Как иисус обращался с дьяволом. Веруют и трепещут
Книга Библии: Новый Завет, сравнить:
Евангелие от Матфея, текст: глава 8, стихи 28 - 34
Евангелие от Марка, текст: глава 5, стихи 1 - 20
Евангелие от Луки, текст: глава 8, стихи 26 - 39
Читать Евангелие, от Матфея святое благовествование - Мф.:
Мф. 8: 28
И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.
Мф. 8: 29
И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.
Мф. 8: 30
Вдали же от них паслось большое стадо свиней.
Мф. 8: 31
И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.
Мф. 8: 32
И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.
Мф. 8: 33
Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми.
Мф. 8: 34
И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их.
Читать Евангелие, от Марка святое благовествование - Мк.:
Мк. 5: 1
И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую.
Мк. 5: 2
И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом,
Мк. 5: 3
он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями,
Мк. 5: 4
потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его;
Мк. 5: 5
всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни;
Мк. 5: 6
увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему,
Мк. 5: 7
Мк. 5: 8
Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека.
Мк. 5: 9
И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.
Мк. 5: 10
И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той.
Мк. 5: 11
Паслось же там при горе большое стадо свиней.
Мк. 5: 12
И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них.
Мк. 5: 13
Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.
Мк. 5: 14
Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось.
Мк. 5: 15
Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились.
Мк. 5: 16
Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях.
Мк. 5: 17
И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их.
Мк. 5: 18
И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним.
Мк. 5: 19
Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя.
Мк. 5: 20
И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились.
Читать Евангелие, от Луки святое благовествование - Лк.:
Лк. 8: 26
И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.
Лк. 8: 27
Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.
Лк. 8: 28
Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.
Лк. 8: 29
Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.
Лк. 8: 30
Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него.
Лк. 8: 31
И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.
Лк. 8: 32
Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.
Лк. 8: 33
Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.
Лк. 8: 34
Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.
Лк. 8: 35
И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.
Лк. 8: 36
Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.
Лк. 8: 37
И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился.
Лк. 8: 38
Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав:
Лк. 8: 39
возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус.
Толкование Евангелия в вопросах и ответах:
Почему некоторые утверждают, что Иисус два раза выгонял по легиону бесов из гадаринских (они же гергесинские) бесноватых, когда каждый раз отправлял бесов в свиней?
Мнение о том, что Иисус два раза выгонял по легиону бесов из бесноватых в стране Гадаринской или Гергесинской и каждый раз отправлял бесов в большое стадо свиней, которое утонуло, основано на том, что в Евангелии от Матфея 8: 28-34 упомянуты двое бесноватых, а в Евангелиях от Марка 5: 1-20 и Луки 8: 26-39 - по одному. Такой точки зрения о повторяемости действий вынуждены придерживаться те, кто, принципиально не желает признавать в Евангелиях никаких разночтений, а малейшие расхождения в текстах объясняет тем, что описанные события, вероятно, происходили несколько раз, даже если их описание во всём остальном сильно совпадает. У приверженцев такого подхода, большое стадо свиней утонуло два раза, и, в общей сложности, исцелено трое бесноватых.
Насколько были опасны один или двое бесноватых для окружающих?
Из Евангелия известно, что бесноватые характеризовались как весьма свирепые, видимо, они пугали людей, нападали на них и мешали им проходить мимо них. Но, нет сведений, что бесноватые убили кого-то, покалечили или напугали до смерти, т.е. пусть с трудом, но с ними справлялись местные жители самостоятельно. Если бы бесноватые представляли собой смертельную опасность для местных, наносили бы большой ущерб, то с ними расправились бы из мести родственники пострадавших или пожаловались бы на них властям, чтобы запереть в тюрьму или казнить.
Каковы рамки разумной платы, ущерба, расходов по исцелению бесноватых или избавление от них окружающих?
Видимо, такое количество свиней, потерю которых жители могли бы пережить как плату за свои грехи, если посчитают, что бесноватые им справедливо докучали по их грехам. В таких случаях исходят из принципа соразмерности наносимого ущерба и платы за избежание или исправление ущерба, т.е. исцеление не должно быть чрезмерно дорогим. Иначе, теряется польза и практический смысл действий. Из текста следует, что когда местные жители узнали об исцелении бесноватых Иисусом, они, с одной стороны, наверняка, обрадовались такому чуду, но с другой, поняв, что в результате исцеления лишились такого огромного количества своих свиней, огорчились. По реакции жителей видно, что они огорчились потере огромного стада больше, чем обрадовались чуду исцеления. Потому и просили Иисуса удалиться, просили вежливо, но настойчиво, совсем не желая слушать проповедей Иисуса.
Почему Иисус просто не выгнал бесов, запретив им губить стадо свиней?
Религия тем и отличается, что любая болезнь, включая и одержимость у душевнобольных, рассматривается не с современной медицинской точки зрения, а как проявление вселения в человека нечистого духа или бесов.
Для исцеления одержимого злым духом больного изгоняют злого духа разными методами, например, заставляют покинуть больного, лишив оснований там находиться. Причиной вселения бесов считаются грехи больного или окружающих, из-за которых бесы получают право или попустительство Бога на такое вселение, чтобы вредить больному и окружающим его людям. Считается, что страдание больного и окружающих направлено на искупление грехов и совершенствование их духовных качеств, а грехи исцеляются молитвами, добрыми делами и добровольными пожертвованиями, т.е. принесениями различных жертв.
В данном эпизоде, стадо свиней выступило как пожертвование жителей с целью исцеления больного от власти бесов, получивших власть над больным по грехам самого больного или грехам окружавших его жителей. Подразумевается, что бесы имели право получить такое пожертвование, чтобы покинуть больного, о чём и просили Иисуса.
У евреев свинья считается нечистым животным, они не едят свинину, тогда для чего свиней разводили в таком количестве?
Некоторые народы, живущие среди евреев считают возможным есть свинину и содержать свиней. Возможно, после этого случая исцеления бесноватых, почти вылившегося в конфликт, Иисус и заявил, пытаясь отказать хананеянке в просьбе исцелить её дочь, что Он послан только к погибшим овцам дома Израилева (описано в Мф. 15: 21-28) , что так шокирует многих читателей Евангелия.
Рецензии
Когда уже пришедший Христос будет явлен миру, то в душах верующих произойдёт то, о чём пророчествовал Иисус: "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища ПОКОЯ, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой (душу), откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным (пустым); тогда идёт и берёт с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом" (Ев.от Матфея 12.43-45).
Ответ на рецензию на произведение «Как Иисус обращался с дьяволом» Станислава Витюкова, написанную Анатолием Карапыш.
Уважаемый брат Анатолий, я сердечно благодарен Богу за то, что Он продлевает нашу с Вами жизнь на сей земле и даёт возможность, и желание общаться, хотя письменно друг с другом, рассуждая о Его Вечном Слове, Которое ведёт нас ко спасению наших бессмертных душ. Сердечно благодарен так же и Вам, что Вы уделили время для прочтения моего произведения: «Как Христос обращался с дьяволом»? В своей рецензии Вы пишете: «Когда уже пришедший Христос будет явлен миру, то в душах верующих произойдёт то, что пророчествовал Иисус: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища ПОКОЯ, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой (душу), откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым (пустым), выметенным и убранным; тогда идёт и берёт с собой семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом» (Ев. от Матфея 12:43-45). Уважаемый Анатолий, разрешите и мне изложить свои мысли по поводу Ваших кратких высказываний: 1. Вы пишите: «Когда уже прошедший Христос будет явлен миру». Но о явлении Христа мы читаем: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустыне до явления своего Израилю» Лук.1:80; и читаем ещё: «И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нём нет греха» 1 Ин.3:2. И ещё: «Для того-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диялова» 1Ин.5,8. – Первое «явление» Христа миру уже исполнилось. И дальше Вы пишете: «то в душах верующих произойдёт то, о чём пророчествовал Иисус: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местах, ища ПОКОЯ, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой (душу), откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым (пустым), выметенным и убранным); тогда идёт и берёт с собой семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим родом». – Да, к большому сожалению, и такое бывает, и в наши дни – но не с истинно «уверовавшими» христианами. И, Христос в своей речи, говорит об этом, и указывает причину этому явлению: Ведь Евангелия говорит, что «все люди согрешили и лишены славы Божией» Рим.3:23; «Как написано: ибо нет праведного нет ни одного» Рим.3:10; следовательно их «дома» (души), наполнены грехами и пороками, и требуют очищения. При искреннем покаянии перед Богом и окружающими, дом грешника очищается: ведь, «Он(Христос) явился для того, чтобы взять грехи наши», и «очистить от всякой неправды» 1Ин.1:9. И душа, покаянного грешника становится чистой и «незанятой». Но есть, всеми признанный закон, «что, созданная Богом природа, не терпит пустоты» (вакуума, в т. ч. и вдухоаном смысле). И мудрый хозяин своего дома (души), стремиться заполнить свои духовный дом Духом Святым, Его плодами, ведь первый шаг в рай, это добрые мысли; второй, это добрые слова, третий, добрые дела; и общение с Богом в молитве, в Его Слове, и с Его народом. Но, если этого нет, то приходит тот же дух, да не один, и заселяют пустой дом (душу) «и бывает для человека того последнее хуже первого», и старый хозяин (дух) продолжает творить свои дела; и выдворить его не так то просто, поэтому, Христос предупреждает нас об этом, чтобы подобного с нами не случилось, Слава Ему!
Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Практики, имеющие характер экзорцизма, были известны в языческих религиях, однако чаще всего они представляли собой попытку умолить злого духа, оказать ему уважение. Такие практики имели религиозный, магический или медицинский характер. В Старом Завете о сатане говориться очень редко, избегается все, что могло бы внушать дуализм добра и зла. Сатана изображен как один из ангелов, а также противник, обвинитель перед Престолом Господа Бога. Борьба со злыми силами принимает разные формы:
- очищение от грехов через жертвенного тельца (Лев 16, 3-27)
- защиту от истребителя через окропление кровью агнца косяков дверей (Исх 12, 21-23)
- благодаря устойчивости человека в справедливой жизни, сатана не имеет над ним власти (За 3,2)
- ритуальные экзорцизмы в Книге Товита, явленные ангелом (Тов 6, 2 – 8)
В Новом Завете появляется много историй и мест, где Иисус, а затем и Апостолы изгоняют злых духов из одержимых и исцеляют больных.
Лев 16:6-22
И принесет Аарон тельца в жертву за грех за себя и очистит себя и дом свой. И возьмет двух козлов и поставит их пред лицем Господним у входа скинии собрания; и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения; и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех, а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения. И совершив очищение святилища, скинии собрания и жертвенника, приведет он живого козла, и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню: и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню.
Исх 12:21-23
И созвал Моисей всех старейшин Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху; и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра. И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения.
Зах 3:1-2
И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?
I. Иисус исцеляет и освобождает
1. Иисус проповедает наступление Царства Божьего, исцеляет и освобождает от злых духов.
Мф 4,23-25
И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.
Лк 6, 17-19
И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись. И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.
2. Иисус исцеляет многих одержимых. Это имеет массовый и публичный характер.
Mф 8, 16
Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных…
Mк 1, 32-39
При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос. И Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов.
3. Изгоняемые злые духи обладают знанием о Иисусе.
Лк 4:33-37
Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом: оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему. И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят? И разнесся слух о Нем по всем окрестным местам.
Мк 1:23-28
В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него. И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее.
4. Иисус освобождает одержимых и принуждает их войти в свиней. Одержимость может иметь множественный характер – в человеке может пребывать несколько злых духов.
Мф 8:28-34
И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их.
Мк 5:1-20
И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось.Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились.Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях.И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их.И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним.Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя.И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились.
Лк 8:26-39
И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус.
5. Иисус изгнал семь злых духов из Марии Магдалины.
Мк 16,9
Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.
6. Иисус на расстоянии изгоняет злого духа из дочери язычницы.
Мк 7:24-30
Мф 15:21-28
7. Иисус осуществляет экзорцизм в день субботний; изгоняет духа немощи.
Лк 13, 10-13
В одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.
8. Иисус продолжает исцелять и освобождать помимо угрозы смерти.
Лк 13, 31-32
В тот день пришли некоторые из фарисеев и говорили Ему: выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя. И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу
9. Иисус изгоняет злого духа из немого, к которому после этого вернулся голос. Фарисеи упрекают Иисуса в том, что Он пользуется силой князя бесовского, веельзевула.
Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть. И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя. А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя. И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот; и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его. Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его.
10. Иисус изгоняет злого духа, являющегося причиной слепоты и немоты. Он говорит, что изгоняет злых духов силой Духа Божьего.
Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов? Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие. Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
11. Изгнание злых духов является знаком наступления Царства Божьего.
Лк 11:14-20
Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился. Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского. А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба. Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет; если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов; и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями. Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.
Лк 7:18-23
И возвестили Иоанну ученики его о всем том. Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? Они, придя к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам? А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение. И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне!
II. Ученики Иисуса освобождают от злых духов
1. Двенадцать Апостолов, призванных Христом для изгнания злых духов.
Мф 10:1-8
И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его. Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.
Лк 9:1
Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней.
Мк 3:14-19
И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов; поставил Симона, нарекши ему имя Петр, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть «сыны громовы», Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита и Иуду Искариотского, который и предал Его.
Мк 6:7
И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.
2. Ученики Иисуса освобождают и исцеляют.
Лк 10:17-20
Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.
3. Экзорцизмы учеников не всегда заканчиваются успехом – некоторых злых духов можно изгнать молитвой и постом. Служение освобождения требует знания, распознания и аскезы.
Лк 9:37-43
В следующий же день, когда они сошли с горы, встретило Его много народа. Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня: его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его. Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего. Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его. И все удивлялись величию Божию.
4. Иисус после Воскресения поручает Апостолом дальнейшее освобождание людей от злых духов.
Мк 16:15-18
И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
5. Служение освобождания продолжается после Воскресения Иисуса.
Мк 6:12,13
Они пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли.
6. Осовобождание от злых духов, совершаемое Апостолами, имеет всеобщий и публичный характер.
Деян 5:16
Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все.
7. Апостолы исцеляют и освобождают от злых духов; для людей это является свидительством правдивости веры.
Деян 5:12-16
Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом. Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все.
8. Св. Пётр учит, что Иисус пришёл освобождать от власти дьявола.
Деян 10:37,38
Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.
9. К служению освобождания приобщаются другие христиане, в частности св. Павел. Св. Павел изгоняет злого духа из невольницы, который прорицанием доставлял прибыль её господам.
Деян 16:16-24
Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час. Тогда господа ее, видя, что исчезла надежда дохода их, схватили Павла и Силу и повлекли на площадь к начальникам. И, приведя их к воеводам, сказали: сии люди, будучи Иудеями, возмущают наш город и проповедуют обычаи, которых нам, Римлянам, не следует ни принимать, ни исполнять. Народ также восстал на них, а воеводы, сорвав с них одежды, велели бить их палками и, дав им много ударов, ввергли в темницу, приказав темничному стражу крепко стеречь их. Получив такое приказание, он ввергнул их во внутреннюю темницу и ноги их забил в колоду.
10. Люди возлагали на больных даже платки и опоясания с тела св. Павла, и таким образом происходило исцеление и освобождение от злых духов.
Деян 19:11,12
Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них.
11. Филипп изгоняет злых духов в Самарии.
Деян 8:6-8
Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись. И была радость великая в том городе.
III. Условия освобождения
1. Иисус говорит, что после освобождения от злого духа, человек должен очистить свою душу от греха, иначе злой дух может вернуться с другими духами и ухудшить состояние человека.
Мф 12:43-45
Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.
Лк 11:24-26
Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого.
2. Иисус, изгоняя злого духа, подчёркивает роль веры в освобождении.
Мф 15:21-28
И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
Мк 7:24-30
И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться. Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его; а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери. Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей. И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери. И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели.
3. Иисус изгоняет злого духа из мальчика. Иисус говорит, что освобождение зависит от веры, молитвы и поста.
Мк 9:14-29
Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними. Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его. Он спросил книжников: о чем спорите с ними? Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне. И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. , вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.
Мф 17:14-21
Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом.
IV. Другие экзорцисты
1. Служение освобождания требует, чтобы человек исполнял волю Божью. Делающие беззаконие не войдут в Царство Божье.
Mф 7, 21-23
Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
2. Не-христианин изгоняет злых духов. Иисус отвечает, что он может это делать, так как это является подтверждением мессианства.
Мк 9, 38-40
При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас. И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
3. Экзорцизмы, осуществляемые теми, кто не верит в Иисуса, заканчиваются неудачей. Семь сынов Скевы избиты злым духом.
Деян 19, 13-17
Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса.
Освобождение людей от злых духов (демонов) и сатанинской власти было одним из важнейших направлений Евангелизационного служения Иисуса Христа и Его учеников на этой земле, определенного всеобщим Божьим планом спасения. Это великое служение несут в настоящее время истинные христиане, исполняющие волю Божью, под водительством и контролем Духа Святого.
Новый Завет представляет этот мир, как мир, не познавший Бога, не исполняющий волю Бога - отчужден от Бога. Этот мир захвачен и порабощен сатаной. Одной из главных миссий прихода Иисуса Христа на землю явилось изгнание сатаны и демонических сил, освобождение людей от власти дьявола и наставление их на путь истины и спасения. «Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его» (Марка 3:27). Это выражено, как “связать сильного” (т.е. сатану) и “расхитить дом его” (т.е. освободить тех, кто порабощен сатаной). Эта власть над сатаной особенно очевидна в изгнании демонов и злых духов.
Новый Завет часто упоминает о людях, страдающих от давления или влияния сатаны из-за того, что в них вселился злой дух, и об изгнании Иисусом Христом этих демонических духов. Например, в Евангелии от Марка таких случаев описано множество. «В синагоге их был человек, [одержимый] духом нечистым, и вскричал: оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него. И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее»; «При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос»; «И Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов» (Мар.1:23-28; 32-34; 39).
«И поставил [из них] двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов» (Мар.3:14-15).
«И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, [одержимый] нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо [Иисус] сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море. Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И [жители] вышли посмотреть, что случилось. Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились. Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях. И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их. И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и [как] помиловал тебя. И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились» (Мар.5:1-20).
«Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними. Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его. Он спросил книжников: о чем спорите с ними? Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне. И привели его к Нему. Как скоро [бесноватый] увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил [Иисус] отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно [дух] бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. И как вошел [Иисус] в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Мар.9:14-29).
Демоны - это духовные (нефизические) существа, имеющие сознание и разум. Будучи членами царства сатаны и врагами Бога и людей, они злы, жестоки и находятся под властью и управлением сатаны. «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом» (Матф.12:43-45).
Демоны - это сила, стоящая за богами-идолами, поэтому поклонение ложным богам означает по существу поклонение демонам, они правители этого века, и христиане должны вести постоянную борьбу с ними. Та церковь, которая не наступает на сатанинские силы и не побеждает их именем Иисуса Христа, Кровью Его, заранее обречена на поражение. «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Ефес. 6:10-12).
Демоны могут жить в телах людей. Они используют голоса своих жертв, чтобы говорить. Они порабощают этих людей и побуждают их ко злу, безнравственности и греху, что ведет к вечной погибели. Демоны могут быть причиной физических заболеваний тела.
В большинстве случаев демоны живут в людях группами, есть главный демон и есть подчиненные. Евангелие нам говорит, что Иисус Христос изгнал из Марии Магдалины 7 бесов. «Воскреснув рано в первый [день] недели, [Иисус] явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов» (Мар.16:9). Из одержимого человека из страны Гадаринской, Иисус Христос изгнал легион бесов, т.е. более 6 тысяч бесов, которые вошли в две тысячи свиней и утонули в море.
Как уже было упомянуто, у бесов есть своя воля, разум. У них также есть конкретные имена, они желают жить в теле человека или даже животного. Есть такие имена злых духов: дух гордости; дух сомнения; дух блуда; дух прорицания; дух печали; дух уныния; дух сварливости; дух раздражения; дух нищеты; дух самоправедности; дух сна; дух лени; дух обрядности; дух обольщения; дух упрямства; дух корыстолюбия; дух зависти; дух похоти плоти и очей; дух богохульства и т.д.
Враг душ человеческих - сатана направляет против людей и духов, которые действуют против плоти (тела) человека: дух немой и глухой; дух немощи; духи болезней сердца, печени, всех органов человека; дух эпилепсии, дух рака и т.д.
Брат Дмитрий Березюк рассказывал один удивительный случай со своей жизни. Однажды, по воле Божьей, ему пришлось молиться за человека, у которого была уже последняя стадия рака. Именем Иисуса Христа Назорея и Его пролитой Крови на Голгофе он повелел духу рака выйти из человека. В ответ этот дух рака закричал через больного человека, и стал просить духа сомнения, чтоб тот помог ему удержаться и атаковал всех, кто молится. Однако, Бог явил Свою милость и наполнил тех, кто молился, силой Духа Святого и человек был полностью освобожден и стал здоров. Великая слава Богу!
Мы бы хотели обратить ваше внимание на то, что сказал Дух Святой через пророка в церкви “Вознесение” 16.06.2008г. Он сказал: «…И также Я есть Освобождающий Господь и Милующий велико. И какая охрана великая стоит в домах ваших. Если бы вы видели очами духовными, если бы стер Я пелену с ваших глаз и вы посмотрели, какое воинство ангелов Я выставил в каждом доме и вокруг. Потому что сатана - он не дремлет и не устает - помните это и знайте. Он будет делать все, дабы вы не могли молиться и не могли посещать Дом Мой, и не трудились на ниве Моей. Дабы вы не служили Мне, дабы вы только назывались таковыми - детьми Моими, а на самом деле ничего не делали. Дабы не было плодов “на деревьях”, которые Я насадил, которые Я очистил и обрезал, и еще буду обрезать, и еще буду очищать…».
Каждый верующий в Господа Иисуса Христа должен понимать, что в мире действуют силы сатаны, и каждый верующий может их отражать, призывая имя Иисуса Христа, призывая Кровь Иисуса Христа, а также должен обращаться за помощью к Духу Святому. Мы должны помнить всегда, что Господь Иисус Христос умолил Отца Небесного, чтобы Отец Небесный послал нам Своего Духа Святого, чтобы Он помогал нам, чтобы Он утешал нас, руководил нами, вел по пути истины в Царство Небесное, защищал нас от всего воинства сатанинского. Помните всегда и провозглашайте вслух: «… Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1Иоан.4:4). «Они победили его Кровью Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр.12:11).
Вот шаги, которые каждый из нас, лично, должен предпринимать в процессе духовной борьбы:
. Осознать, что наша война не против плоти и крови, но против духовных сил и властей зла: «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф.6:12).
. Жить в соответствии со Словом Божьим, быть всем сердцем преданными Его истине и праведности: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:1-2); «Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности» (Еф.6:14).
. Верить, что сила и власть сатаны могут быть разрушены в любой из областей его владений: «открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными» (Деян.26:18); «…а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого» (Еф.6:16). «Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения» (1Фесс.5:8). Мы должны осознать, что у верующего есть мощное духовное оружие, данное Богом на разрушение сатанинских твердынь: «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2Кор.10:4-5);
. Провозглашать Евангелие Царства в полноте Святого Духа: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Матф.4:23); «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8); «И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян.2:4); «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину» (Рим.1:16).
. Противостоять сатане и его силам непосредственно - верой во имя Иисуса. «Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак.4:7); используя Слово Божье: «и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф.6:17); молясь Духом: «а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деян.6:4); постом: «И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Мар.9:29); и изгоняя демонов: «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (Матф.10:1). Стремитесь пребывать в церкви, где действует Дух Святой через Его дары, чтобы о вас молились служители, которым Господь даровал силу и власть изгонять демонов. «Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие» (Матф.12:28);
. Молиться и ревностно желать проявления Духа через дары исцеления, через чудеса и знамения. Слава Тебе Господь за Твою Голгофскую победу над сатаной.
Иисус Христос сказал: «…Именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками».
(Марка 16:17)
Сегодняшний мир лежит во зле (грехах) и находится под контролем дьявола настолько, насколько люди сами предались и служат ему, даже порой не понимая этого.
Наш истинный Господь Спаситель Иисус Христос посылая Апостола Павла на служение сказал: «…Я теперь посылаю тебя открыть глаза им (язычникам), чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными» (Деян. 26:17-18).
Как важно в это последнее время всем людям открыть глаза и обратиться от тьмы к Свету. Стать на путь жизни вечной с Иисусом Христом, отвратиться от власти греха и сатаны и прийти к Живому Богу. Доверить свою жизнь Иисусу Христу, уверовать в Его пролитую Кровь на Голгофе и Его величайшую победу над сатаной, смертью и адом; раскаяться во всех грехах; получить прощение; принять Дар Святого Духа и всецело быть водимым Духом Святым; перейти от власти сатаны к власти Бога.
Для многих людей, в том числе и христиан, непонятно, каким образом воздействует сатана на человека и каким образом человек поддается его влиянию - что в конечном счете приводит к смерти и аду. Иисус Христос сказал: «…истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Евангелие от Иоанна 8: 34-36).
Самые главные причины, через которые дьявол имеет власть (право) воздействовать на человека:
1. Грех, который сделал человек, или его родители, прародители (до 4 рода).
2. Проклятия, которые также передаются до 4 рода, когда человек или его родители занимались оккультизмом, различными религиями; поклонялись лжебогам; увлекались различными бесовскими учениями (марксистско-ленинской теорией); занятиями йогой, гаданием, черной или белой магией, порнографией, кино, интернетом в греховных целях, гороскопами, различными греховными удовольствиями; смотрели и принимали участие к примеру, в «целительных» сеансах сатанинских служителей.
Каждый здравомыслящий человек должен понимать, что все действия, которые совершались людьми, через которые не славился Бог Отец, Сын и Святой Дух и которые были вопреки учению Библии - они были совершаемы в угоду сатане. Апостол Павел пишет верующим из Коринфянской церкви: «…язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской» (1 Коринф. 10:20).
Враг души человеческой - сатана велико захватывает и издевается над теми людьми, которые заключили Завет с Богом, а затем предавали Бога.
Как часто люди поддаются на провокации сатаны и впускают его в свой разум (мысли), занимаются вышеперечисленными неугодными действиями, что и приводит их к тягчайшим скорбям и страданиям.
Как же выйти из этого сложного состояния, в которое человек попадал через грех и проклятие? Слово Божье говорит: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: “до ревности любит дух, живущий в нас”? Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас» (Послание Иакова 4:4-10).
Итак, мы видим, что первое, что надо сделать - это разорвать всю дружбу с миром, отречься от всех мирских удовольствий и путей, за которыми стоит сатана и его злые духи; покориться Богу и приблизиться к Нему всем сердцем в великом исповедании и раскаянии; искренне попросить у Бога освобождения от дьявольской зависимости; покаяться в каждом грехе, исповедав его, назвав грех по имени. К примеру, если это был грех прелюбодеяния, значит так и сказать Господу: “Господи во имя Твое и Твоей Крови пролитой на Голгофе, прости меня за грех прелюбодеяния, который я сделал тогда-то при таких-то обстоятельствах. Я сожалею, каюсь и отвергаю навсегда этот грех и прошу Тебя, Господь мой, смой этот грех с меня Кровью Своей. Слава Тебе, Господь!”
При этом каждый человек должен уповать на Господа всем сердцем, умом (мыслями) и душой, стоя на коленях; просить у Бога милости, чтобы Он снял все проклятия, которые перешли на него по наследству, и понимать то, что Иисус за него висел на кресте в тяжких муках и страданиях, проливал Свою Кровь, умер за Него и воскрес для его оправдания. Надо Помните слова нашего Господа Иисуса Христа: « Сей же род изгоняется только молитвою и постом”. (Матфея 17:21).
Пост соблюдается по мере здоровья, силы и веры верующего. Обычно это суточные и возрастающие посты до полного очищения и освобождения. Во время поста верующий человек должен полностью отказаться от мирских забот, вникать в Слово Божье, внимательно его читать, размышлять над ним, исполнять его. В Книге пророка Исаии (58:6-9) написаны для нас требования поста, угодного пред Богом: «…Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: “вот Я!”.
Очень важно всем знать и исполнить, что перед молитвой и постом с целью очищения и освобождения от сатанинских духов необходимо, чтобы человек простил всем людям, на кого он имеет обиду. Помните слова, которыми мы молимся Богу: “прости нам грехи наши, как и мы прощаем должникам нашим”.
Во время поста необходимо удерживаться от внешнего влияния этого мира, через каждый час становиться на колени, просить у Бога с верой об очищении и освобождении от всякой дьявольской зависимости, непрерывно призывая Кровь Христа. При этом уже нужно Господа Бога благодарить и славить за очищение и освобождение. И если во время такой молитвы и поста у человека начинается кашель, тошнота, рвота, головокружение, не надо бояться такого состояния, а продолжать искренно каяться, призывать с верой Кровь Иисуса Христа, велико благодарить, славить Бога и сатана выйдет и убежит.
В Евангелии от Марка 9:14-30 описывается эпизод, как Иисус Христос освободил юношу, одержимого духом немым: «И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену» (Евангелие от Марка 9:20). Далее мы читаем, что Иисус, призвал к вере в Него отца юноши и изгнал беса. Как показывает практика в нынешнее время, в частности, на служениях в церкви «Вознесение», когда Божий народ молится в Духе Святом, призывая имя Иисуса Христа и Его Кровь, Господь освобождает занятых сатаной людей и со многими людьми случается тоже, что и с вышеуказанным юношей.
Как уже было раньше написано (см. часть 1 статьи) из Марии Магдалины Иисус Христос изгнал 7 бесов; из человека из страны Гадаринской Иисус Христос в один миг изгнал более 6000 бесов(легион).
Как мы видим, есть разные степени демонизации человека. И в каждом конкретном случае необходимо особое руководство Духа Святого, чтобы правильно молиться об освобождении.
03.08.2008 г. в церкви «Вознесение» через пророка Дух Святой сказал: «...Я хочу напомнить тебе, дабы ты всегда приходил на Голгофу - регулярно и всегда. Дабы ты склонял голову свою, и нужды свои и тяжести свои оставлял на Голгофе. Дабы ты призывал Кровь Мою и не просто призывал, а с верою великой…Также к тем обращаюсь, которые погрязли в болоте и в грязи, и находятся в низине и не могут выбраться по причине того, что боятся признаться в грехе своем… Приходи на Голгофу, приходи ежедневно, народ Мой… Дабы был светом истинным, дабы ты был принадлежностью Тела Моего - полезной и нужной...».
Разум человека является полем битвы. В переводе с древнегреческого дьявол - (стучащий в одну точку), стремиться навязать человеку свои мысли и умозаключения, затмить разум. (Как пример: Анания и Сапфира (Деяния 5:1-11), чтобы человек отступил от Бога и таким образом подвести человека ко греху и смерти.
Рассудите сами: одна Библия, одно учение, а сколько религий, сколько различных умозаключений. Великий грех, когда служители церкви принимают от сатаны мысли и слагают их в своём сердце против действий Духа Святого через Его дары.
Слово Божье предупреждает нас: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1 Послание Тимофея 4:1). Это слово от Господа является предупреждением для всех христиан. Бог желает, чтобы Его верные ученики изучали лишь Его Слово Жизни - Библию - вернейшее пророческое Слово, в точности исполняли его и не увлекались какими-либо другими вероучениями и не обольщались ложными чудесами и знамениями. Многие служители не допускают в церкви действий Духа Святого, таких как пророчество, видение, якобы по той причине, что Иисус Христос предупредил, что в последнее время появится много лжепророков. То, что Господь сказал, есть истинно и неоспоримо. Но в Слове Божьем сказано: «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать» (1 Кор. 14:1).
Моисей говорил израильскому народу: “Я желаю, чтобы вы все были пророками”. Апостол Павел говорил: “Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали...” (1Кор.14:5) . Через этих мужей говорил сам Бог. Наш Бог есть Бог устройства, порядка и мира. И Богом премудрости все предусмотрено. Если в церкви Бог дал дар пророчества, то ревнуйте о даре различения духов, чтобы знать, что от Бога, а что нет. Также Бог для церкви дал дар слово знания, слово мудрости. “Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет. Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; только все должно быть благопристойно и чинно” (1Кор.14:37-40).
Малейшее отклонение от Слова Божьего может привести к тяжким последствиям. Все люди должны знать, что Слово Божье строго запрещает вникать в так называемые, сатанинские глубины, различные лжеучения. Слово Божье говорит: “Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла” (1Фесс.5:19-23). “... имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества” (Откр.19:10).
Бог желает, чтобы люди все более и более познавали Его - Бога Живого, Истинного и Реального; познавали Его любовь, величайшую силу, величие и могущество; в точности исполняли его заповеди; любили Его и всех людей настоящей небесной вечной любовью; каждую минуту жизни велико славили и благодарили Его за все; давали полную свободу Духу Святому в жизни своей; поклонялись Богу в Духе и истине; не руководствовались своими чувствами, желаниями (похотью плоти, похотью очей, житейской гордостью); не руководствовались мыслями, исходящими от дьявола, а руководились всегда Духом Святым, слыша только Его голос.
Помните всегда: «Ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божьи» (Римлянам 8:14).
Славьте Господа, ибо Он благ и вовек милость Его.