Бросовый материал в творческих руках. Поделки из бросового материала своими руками для детей, детского сада, в школу
В наши дни люди совсем не задумываются о благосостоянии нашего общего дома – о планете Земля. Повсюду можно увидеть не утилизированные пластиковые бутылки, кульки, обувные коробки, яичные контейнеры и много других отходов. Всё это принято называть бросовым материалом. Однако, если приложить усилия и фантазию, можно с умом использовать такой материал, при этом не захламляя планету, а наоборот, украшая её!
Изделия из такого материала в последнее время пользуются большой популярностью. Такие поделки можно делать вместе с ребёнком, при этом развивать у него мелкую моторику, прививать бережное отношение к природе и развивать творческое мышление. Родители должны приучить детей не выбрасывать какие-то ненужные материалы на улицу, а творить из них прекрасные вещи.
Бросовый материал есть в любом доме, поэтому изделия из него совершенно не затратные. Не торопитесь выкидывать использованные пластиковые бутылочки и баночки – с применением фантазии они прослужат вам очень долго.
Оригинальные задумки из ненужных материалов
Красочная подвеска
Чтобы изготовить подвеску, возьмите такие средства:
- тарелку из бумаги;
- бусинки;
- куски пластика;
- шерстяную нитку;
- тыквенные семечки;
- соломку из пластика;
- дырокол;
- нож или ножнички;
- клеевой пистолет.
Дыроколом проделайте дырочку в тарелке. Сделайте пластиковые лепесточки (для этого нарисуйте их на куске пластика и вырежьте ножницами). Лепесточки наклейте на тарелку по её периметру. Разукрасьте лепесточки и тыквенные семечки. Наклейте семечки на тарелки. Теперь сделайте подвески. На нитку прикрепите цветок (к бусине приклейте семечки и скрепите её с ниткой). Полученные подвески присоедините к тарелочке.
Изделие готово и уже может украшать любой интерьер.
Для того, чтобы сделать такие часы, возьмите:
- старые газеты или журналы;
- картон;
- механизм для часов;
- клей.
Нарежьте ненужные журналы и газетки на множество небольших полосок. Каждую полоску сверните в рулон. Покрасьте готовые рулоны красками (можно взять акварель). Если вы делали рулоны из ярких изданий, то их можно не окрашивать.
Далее возьмите кусок картона, нарисуйте на нём круг, вырежьте его ножницами. После этого все рулетики приклейте на получившийся картонный кружок с помощью обыкновенного клея ПВА. Делайте это так, чтобы они как можно плотнее прилегали друг к дружке.
Хорошенько проклеив все рулончики, прикрепите к готовым часам специальный механизм и стрелочки. Оригинальные часики готовы. Они идеально будут смотреться на кухне или в дачном домике.
Фонарики из бросового материала
В преддверии Нового года всем хочется украсить свой дом красивым поделками, чтобы получить отличный декор и отменное настроение. Замечательной Новогодней идеей станут необычные фонарики из обычных пластиковых бутылочек. Такая поделка станет отличным вариантом для подарка или новогоднего украшения. Для создания фонариков приготовьте краски, ножнички, ножик, нитки.
Возьмите ненужные бутылки и разукрасьте их яркими красками. Для дополнительного декора оформите их различными узорами. Оставьте для просыхания. После этого ножиком проделайте в бутылочке прорези. Получившиеся полосы разогните и немного сожмите фонарь. В крышечке проделайте дырку и проденьте через неё нитку – это будет петля.
Фисташковая картина
Фисташковые скорлупки станут отличным материалом для изготовления уникальных поделок. Например, с их помощью можно создать даже картину. Для этого возьмите скорлупу, краски, клей.
Для создания картины изготовьте цветы из скорлупок. Проклеивайте их нижнюю сторону. С каждым разом бутоны делайте больше в объёме. Разукрасьте получившиеся цветочки красками. Для этого подойдёт краска с акриловой основой или аэрозоль. В случае использования акрила, разводите такую краску водичкой в какой-нибудь мисочке или тарелке. Помещайте туда цветы на несколько минут и вынимайте уже окрашенные.
Из готовых цветов сформируйте узоры для будущей картины. Приклейте из на основу с помощью специального пистолетика.
Поделки для дачи
В предыдущем разделе были предложены варианты поделок для дачного домика. Ниже будут представлены идеи, которые идеально впишутся в ваш двор, огород или земельный участок на даче.
Павлин
Такая птица, безусловно, станет настоящим украшением двора. Чтобы сделать павлина, возьмите пятилитровую пластиковую баклажку, плёночку и проволочку. Сделайте из бутылки и проволочки основу. Нарежьте много полосок из плёнки, чтобы образовать своеобразную бахрому. Приклейте её к бутылке – это будет хвост и крылья павлина.
Если у вас дома завалялись ненужные сапоги из резины, то настала пора их применить в качестве цветочных горшков. Для этого покрасьте их по вашему вкусу, затем сделайте дырочку, чтобы повесить будущий горшок. Засыпьте в сапог землю, посадите понравившееся вам растение. Горшок для цветов готов.
Поделка из ненужных горшочков для цветов
Если у вас имеются ненужные горшки, то из них можно сделать прекрасное украшение для дачи. Всё зависит от вашей фантазии. В сети интернет есть множество фотографий с различными поделками из цветочных горшков, которые придутся вам по вкусу. А если красиво раскрасить готовые изделия, то выйдет уникальная поделка.
Свинки
В изготовлении замечательных хрюшек нет ничего сложного. Всё, что вам понадобится – это обычные пятилитровые баклажки. Покрасьте их розовой краской, прорежьте глаза и уши. Получатся милые свинки, которых можно расставить во дворе или на даче. Будет смотреться оригинально!
Дачные поделки из бутылок
Ненужные бутылки можно найти в любом доме. Из них можно смастерить огромное количество полезных изделий. Например, бутылки из стекла идеально подойдут для изготовления светильника, стоит только умело добавить лампу и проводку. Бутылки из пластика отлично сойдут для изготовления дачного деревца, которое украсит любой участок. С помощью крышечек можно украсить забор или стенки на даче.
Миньон
Любимца всех детей можно смастерить из обычных старых покрышек. Достаточно покрасить их в определённые цвета, согласно выбранному персонажу, вручить ему лопату или грабли, и оригинальное украшение дачного участка готово!
Бросовые изделия воистину универсальны и оригинальны, а данного рода занятие может стать вашим увлечением на долгие годы. Помните, что любой предмет, подлежащий утилизации, может сгодиться для изготовления различных полезных вещей, которые также могут служить в качестве оригинальных украшений для декора дома или дачного участка.
Проявляйте творческий подход, фантазию и внедряйте новые идеи. Этим вы сделаете добро не только для себя, но и для нашей планеты, которую нужно беречь от мусорных скоплений. Изделия из бросового материала своими руками станут вторым дыханием для ненужных материалов и внесут новые нотки уюта в ваше жилище.
Ознакомившись с данной статьёй, вы сможете делать неординарные вещи собственноручно, используя бросовый материал. Пользуйтесь данными мастер-классами и создавайте свои шедевры!
99 фото идей поделок из бросового материала
Хочется изготовить какую-нибудь поделку, но нет желания приобретать дорогостоящие материалы? Хотите подарить старым вещам вторую жизнь? Научитесь делать поделки из бросового материала. Наша статья поможет вам в этом.
Что такое бросовый материал?
Бросовый материал дает широкий простор для фантазии. Самое главное, он всегда под рукой! Для того чтобы сделать поделки из бросового материала, не придется отправляться в магазин или бродить по лесу. Всё необходимое можно легко найти в кладовой, гараже и даже в мусорной корзине!
Старые газеты, картонные коробки, яичные контейнеры, пластиковые бутылки, пакеты из-под сока и молока, металлические банки и крышки - все это пригодится, чтобы изготовить детские поделки из бросового материала, а также изделия, которые пригодятся вам самим. Работа с необычными материалами не только разовьет фантазию, но и научит видеть новые стороны обычных вещей.
Поделки из дисков
Наверно, у каждого дома скопилась стопка ненужных CD, которыми давно никто не пользуется. Диски могут стать прекрасным материалом для создания множества интересных вещей.
Немного разогрейте диск над огнем, согните его наподобие чаши - оригинальный подсвечник готов! Можно наклеить кусочки ткани - получатся интересные подставки под кружки и бокалы. Из дисков можно сделать светильник или торшер.
Круглый, с удобным отверстием посередине… Да это же готовые часы! Осталось вставить часовой механизм и декорировать по своему вкусу. Часы могут быть как самыми настоящими, действующими, так и декоративными.
Круг - уже законченная форма. Отличные поделки из бросового материала для детского сада могут получиться, если дополнить его мордочкой, лапами и хвостом, или плавниками, или клювом и крылышками с помощью цветной бумаги, ткани, фетра. В вашем доме могут поселиться яркие экзотические рыбки, птицы, львята, тигрята, кошки, собачки - на что хватит фантазии.
Наконец, можно разрезать диск на мелкие части и декорировать множество вещей мозаичным узором. Таким образом украшают вазы, елочные игрушки, рамки для фотографий и даже стены! Какие ещё можно сделать поделки из бросового материала? Фотографии показывают, что простор для фантазии поистине безграничен!
Поделки из пластиковых бутылок
Не секрет, что поделки из бросового материала часто выполняются из пластиковых бутылок. Ими ограничивают клумбы, из них вырезают цветы, делают пальмы. Всё это уже приелось. Попробуем подарить вам несколько интересных идей, которые смогут удивить.
Пальмы из пластика - скучно. А вот елку из зеленых бутылок вы когда-нибудь видели? Если приложить немного труда и терпения, может получиться настоящая пушистая красавица. И не только настольная: размер деревца зависит только от вашего свободного времени и желания.
Возьмите две бутылки, разрежьте напополам, соедините две нижние части. А теперь возьмемся за краски - и скучный пластик превратится в веселых животных. Так же можно поступить с бутылкой необычной формы.
Скопились емкости из-под шампуней и гелей для душа? Из них можно сделать настоящую флотилию для игр дома и на улице. Изготовьте парус из длинной шпажки, воткните его в половинку винной пробки. Теперь с помощью резинок прикрепите эту конструкцию к закрытой бутылке. Непотопляемый корабль готов!
Почему бы не поиграть в боулинг? Мяч всегда найдется, а кегли можно сделать из пластиковых бутылок. Для того чтобы их не сдувало ветром, насыпьте на дно немного песка. С помощью красок такие кегли можно превратить в смешных человечков или веселых животных.
Поделки из бросового материала для школы в зимний период можно также изготовить из пластиковых бутылок. Очень необычно получится украсить класс с помощью елочных игрушек своими руками. Нарежьте бутылку на кольца в сантиметр толщиной, сформируйте из колец шар. Основа готова, а декорировать легкий шарик можно елочным дождиком, пайетками, стразами. Дно бутылки - практически готовая снежинка, осталось нанести рисунок белой краской, а из коричневой бутылки получатся отличные шишки.
Поделки из крышек
Итак, бутылки мы использовали, осталась куча разноцветных крышечек. Не спешите их выбрасывать! Крышки станут отличным материалом для детского творчества. Самые маленькие могут нарисовать на них мордочки, дополнить ушками, хвостиками - получится целый зоопарк. Наклейте несколько крышек на лист картона - и они станут героями необычного рисунка, например рыбками в аквариуме.
Крышечки - отличный элемент мозаики. Из них может получиться отличное панно с геометрическим рисунком или фигурка животного. Особенно яркой такая поделка станет, если пустить в ход краски.
А если проделать в крышках отверстия с помощью горячего шила, можно нанизать их на резиночки и создать интересных человечков-роботов.
Поделки из газет и журналов
В вашем доме скопилась кипа старых ненужных газет? Проявите немного фантазии, и она растает, как снег под весенним солнышком! Например, из них может получиться прекрасная корзина для хранения… газет, например.
Основной способ работы с газетами - скручивание их в тонкие трубочки и плетение по типу лозы. Между прочим, вещи, сделанные таким методом, внешне неотличимы от изделий из лозы. После покраски, конечно.
А что делать со стопочкой глянцевых журналов? Прочтите наш мастер-класс. Поделки из бросового материала, а именно журналов, могут стать оригинальным украшением вашего жилища. Скрутите трубочки из страниц, сделайте из них плоские полосочки, сверните в спиральки разных размеров. Теперь надуйте воздушный шарик и используйте его как основу для будущей круглой вазы. После того как все спиральки будут склеены между собой вокруг шарика, сдуйте его. Дно вазы сформируйте на плоской поверхности.
Поделки из картонных трубочек и упаковок для яиц
Втулки от туалетной бумаги и лотки для яиц - это те вещи, которые сразу попадают в мусорную корзину. А между тем из них тоже могут получиться поделки. Из бросового материала (фотографии в статье это демонстрируют) выходят очень интересные вещи.
Аккуратно согните края трубочки внутрь. Напоминает ушки? Из такой заготовки может получиться прекрасная сова или кошка. А может, вы видите в этом силуэте другое животное?
Из старого носка или небольшого кусочка ткани сделайте шапочку. Наденьте её на трубочку, дорисуйте личико - получился человечек. Втулка легко становится гоночной машинкой или самолетом.
У вас остался картонный лоток для яиц? Из него можно сделать массу животных и насекомых. Это паучки, гусеницы, летучие мышки, курочки и петушки. Расцветут под умелыми руками и прекрасные букеты из ярких объемных цветов.
Поделки из пакетов, коробок
В ваши руки попал пакет из-под сока? Поделки из бросового материала этой категории приятно удивят. Например, можно сделать симпатичный кошелек для хранения мелочей, к тому же он будет закрываться! Внимательно посмотрите на пакет из-под молока. Видите практически готовую кормушку для птиц? Осталось лишь прорезать отверстия на гранях острым ножом. Декорировать такую кормушку можно с помощью бумаги-самоклейки, тогда она прослужит в условиях улицы дольше. Получится из пакета и домик для небольшой куколки, мебель для Барби, корабль, машинка.
А вот из большой коробки от бытовой техники можно соорудить настоящий замок для кукол, домик, машину, самолет, корабль для ребенка, постель для большой куклы, игрушечный телевизор или аквариум.
Панно и ключницы
Изготовление поделок из бросового материала - занятие не только для детей. Из всяческого мусора можно сделать отличную ключницу или просто симпатичную табличку. Наклейте на дощечку скопившиеся мелочи - старые ключи, детальки от пазла, шестеренки, мелкие пластмассовые фигурки и другие вещи с интересной фактурой, прикрепите крючки для ключей. Теперь всё нужно загрунтовать черной краской, а после нанести бронзу из баллончика. Ключница готова!
Выполнила:
Ковальчук Дарья
4 «Г» класс
Консультант:
Грибеникова Вера Ивановна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 49
Станицы Смоленской
МО Северский район
Краснодарского края
Цель: найти практическое применение упаковочному материалу материалу.
Задачи :
Узнать о свойствах упаковочного материала;
Провести эксперимент;
Научиться изготавливать интересные вещи из данного материала;
Провести выставку этих работ;
Развивать творческие способности;
Эстетическое восприятие;
Мелкую моторику рук;
Развивать художественный вкус. Аккуратность.
Гипотеза: упаковочный материал можно использовать, а не выкидывать.
Экологическая проблема.
Свалки занимают в нашей стране более 85 тысяч гектаров земли, ежегодно увеличиваясь ещё на 1500 га
Природа в опасности!
При производстве выбросы в атмосферу
Загрязнение воды
Радиация
Пластмасса, стекло и металл не разлагаются в природе
При сжигании выделяются опасные и ядовитые вещества
Актуальность исследования.
Упаковки - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной фантазии.
В разное время самодельные игрушки мастерили из разнообразных материалов: бумаги, картона, фольги, ваты, кусочков ткани, бусин, бисера, природных материалов, глины. Сегодня магазины предлагают покупателям множество новых материалов для поделок. Но кроме этих материалов есть и не менее интересный, побуждающий человеческую фантазию работать - это "бросовый материал". Игрушки и поделки из этого материала особенно популярны в современном мире.
В наше время в магазинах покупаются продукты питания и предметы повседневного обихода в различных упаковках. Их огромное разнообразие.
Коробки из – под конфет
Упаковки из-под чая и кофе
Упаковки из-под молочных продуктов
Упаковки из-под сока
Существует множество упаковочного материала
Поделки из коробок.
Картонные коробки из-под молока (сока, кефира) - замечательный материал творчества. Если проявить чуточку фантазии, из молочных пакетов можно изготовить большое количество полезных поделок, которые можно использовать в своих играх. Подобные игрушки можно, конечно, и купить. Но ведь не секрет, что многие дети с удовольствием играют и самодельными игрушками. И часто они для них куда милее покупных. А кроме всего прочего, подобные самодельные игрушки очень полезны для детей. Они развивают фантазию и творчество.
Из бумажных упаковок можно сделать не только игрушки, но и полезные в повседневной жизни поделки, например оригинальные коробочки для хранения различной бижутерии. Причем, эти коробочки будут тематическими, т.е. сразу видно для хранения каких безделушек они предназначены.
Фоторамка из упаковки из-под конфет.
Берём обычную коробку из-под конфет.
Отрезаем крышку от коробки.
Вставляем фотографию, можно рисунок, грамоту и т.д. и вешаем на стену. Рамка сама по себе украшена, но если есть желание можно украсить на свой вкус.
Коробочка под резиночки и заколки.
Нам понадобится любая коробка. Вырезаем заготовку задуманного изделия
Теперь приступим к оформлению. Обклеиваем цветной бумагой. Рисуем лицо.
Коробочка для хранения резинок и заколок готова
Лотки из-под яиц
Лотки из-под яиц - те самые, которые невзрачные, серенькие, бумажные - это готовый материал папье-маше. Из лотков, размочив их, можно лепить разные поделки. Можно использовать в поделках ячейки, как уже готовый элемент из папье-маше.
Для поделки понадобятся яичные ячейки, проволочка. То есть в поделках почти весь материал - бросовый, подручный. Еще нужны краски, клей ПВА.
Композиция с цветами из яичных ячеек. Из яичных ячеек вырезаем заготовки для цветов.
Для ромашек делаем большие заготовки.
У цветов уголки лепестков закругляем.
Красим готовые детали красками акриловыми или простой гуашью.
Вырезаем кругляшки-сердцевинки, красим в желтый цвет и приклеиваем к цветкам. Можно сердцевинку вместо краски приклеить пуговичку, бусинку и т.д.
Из бутылочки из-под сока готовим вазочку. Букет готов.
Изготовление поделок из бросового материала полностью не решает глобальную проблему утилизации мусора, но как превращение обычного бытового мусора в оригинальные предметы обихода имеет место быть.
Пусть живет с человеком природа,
как с хорошим соседом всегда.
Будут чистыми для народа луг и поле, Земля и вода.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются, как град, старые ботинки.
А когда дожди пойдут из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
А. Усачев.
Вывод:
Упаковки бросовый материал можно практически использовать, а не выкидывать!
Улицы нашей станицы могут быть чистыми!
Создание разнообразных поделок из бросового материала помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой деятельности создаются благоприятные условия, стимулирующие полноценное развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. Занятия конструированием стимулируют любознательность, развитие образного и пространственного мышления, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача - создать необходимые условия для вовлечения ребёнка в интереснейший вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности.
Цели обучения создания поделки из бросового материала в детском саду, конкретные задачи и приёмы
Конструирование из бросового материала - вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.
Основные цели конструирования из бросового материала - это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.
Изготавливая разнообразные поделки (игрушки, мебель, транспорт), дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу: пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, компьютерным дискам, упаковочным коробкам, фантикам, пенопласту, поролону и т. д.
Изготавливая разнообразные поделки, дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу
В процессе конструирования детьми поделок из бросового материала педагоги стремятся реализовать такие задачи:
- Три - четыре года:
- познакомить детей с интересными возможностями необычного материала (поролон, пенопласт, пластиковые бутылки и т. д.);
- учить пользоваться для соединения частей и деталей пластилином, клеем, проволокой, нитями и т. д.;
- развивать мелкую моторику.
- Четыре - пять лет:
- развивать познавательную и исследовательскую деятельность;
- обучать приёмам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ игрушки деталями из пластилина, цветной бумаги или природного материала (ягоды, листья, ракушки, жёлуди и т. д.).
- Пять - семь лет:
- учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда;
- знакомить с приёмами изготовления поделок сложных конструкций;
- учить придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения;
- развивать творческие способности;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Создавая оригинальные поделки из бросового материала дети развивают творческое мышление
Приёмы обучения конструированию из бросового материала традиционно выстраиваются на подражательной основе и имеют свои особенности на разных этапах:
- Этап первый - детальный анализ образца будущего изделия:
- в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;
- в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;
- в шестилетнем возрасте дети уже способны анализировать схему или модель игрушки, аналитическая деятельность детей включает определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена, обсуждение уточняющих вопросов, например:
- какой материал для поделки ещё можно рассмотреть;
- какие варианты крепления деталей будут оптимальными;
- какие дополнительные техники можно использовать для оформления деталей, например, лепку из пластилина, рисование фломастерами, карандашами, красками или элементы аппликации.
- Этап второй - детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности изготовляются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее. Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста детей:
- в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы конструирования поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями;
- в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованными детьми схематических зарисовок.
- Этап третий - продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции:
- в средней группе в качестве соединительного материала используется пластилин;
- дети старшего возраста пользуются клеем, нитками, проволокой и т. д.
- Этап четвёртый предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
- Этап пятый - дети самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
- Этап шестой - подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.
Старшие дошкольники могут самостоятельно справляться с процессом подготовки деталей
Поделки из бросового материала для детского сада
Занятия по конструированию традиционно проводятся один раз в неделю, некоторые из них педагог может посвятить моделированию оригинальных поделок из бросового материала.
Картотека тем
Младшая группа:
- «Конфеты для куклы Маши» - конструирование поделки по образцу из бросового материала: пробки, крышки, фольга. Оборудование: кукла Маша в нарядном платье, стол, сервированный чайным сервизом и самоваром.
- «Чудесное дерево» - изготовление поделки с использованием одноразовых стаканчиков, колпачков от фломастеров, трубочек для коктейля, бочонков для киндер-сюрпризов с элементами лепки из пластилина.
- «Паучок» - конструирование из пластиковых стаканчиков, оформление деталей из пластилина.
- «Кактус» - создание поделки из пластикового стаканчика, салфетки, зубочисток и пластилина.
Весёлые паучкм из пластиковых стаканчиков и пушистой проволоки
Средняя группа:
- «Весёлые погремушки» (по показу) - создание оригинальных игрушек из пластиковых бутылочек или контейнеров для киндер-сюрпризов с элементами лепки из пластилина.
- «Ёлочные игрушки» (по показу) – изготовление игрушек из различных материалов с элементами аппликации и лепки.
- «Цветы для мамы» - создание цветочной композиции из карандашной стружки.
- «Рыбка» - создание образа рыбки из пенопласта с элементами рисования.
- «Мебель» - конструирование предметов мебели из коробок разной формы и размеров, цветной бумаги и картона с помощью ножниц и клея.
- «Военный парад» - конструирование военной техники (танки и корабли) из спичечных коробков, цветной бумаги, палочек от чупа - чупс, пуговиц путём склеивания частей и деталей.
- «Куклы из бросового материала» - изготовление куколок путём складывания кусочков ткани и завязывания узелков.
- «Хризантема» - конструирование из одноразовых стаканчиков путём разрезания и склеивания.
Букет из пластиковых стаканчиков, пуговичек, салфеток
Фотогалерея: поделки из футляров от «киндер-сюрпризов»
Материалы для изготовления фигурки цыплёнка Последовательность выполнения поделки (начало) Детали из пластилина Клювик и ножки из пластилина Варианты игрушек из футляров для «киндер-сюрпризов»
Старшая группа:
Самолёт из пластиковой бутылки
Фотогалерея: детские поделки
Весёлые человечки из пластиковых бутылок Лев из пластикового стаканчика с элементами пластинографии и аппликации Смешные зайчики из пластиковых стаканчиков и картофеля Разноцветный дракол из пластиковых стаканчиков и ленточек Весёлые снеговички из одноразовых тарелок Танки из кухонных губок и крышек Танки из коробок. облеенных цветной бумагой Коллективная работа из коробочек с элементами аппликации Куклы для настольного театра Букет цветов из пластиковых крышек Ёлочная игрушка из одноразовых тарелок Фигурка жирафа из бочёнков для киндер-сюрприза Птичий двор из бросового материала Летающие тарелки из одноразовых тарелок Робот из пластиковых крышек
Видео: конкурс поделок из бросового материала
Временной план занятия. Материалы для вводного этапа
Занятие в детском саду имеет свою логическую структуру:
- Организационный этап - мотивирующее начало в игровой форме (до пяти минут).
- Основной этап (от 10 минут в младшей группе до 25 минут в подготовительной) - наиболее активная практическая часть занятия, которая включает:
- показ образца, пояснение педагогом пошаговой инструкции;
- самостоятельная работа детей по образцу, схеме или творческому замыслу, дети могут работать индивидуально, в паре или в составе небольшой подгруппы;
- физкультминутка, подвижные игры, пальчиковая или дыхательные гимнастики, которые помогут расслабиться, а затем со свежими силами вернуться к увлекательному занятию конструированием.
- Заключительный, итоговый этап (до пяти минут) - рефлексия, уборка рабочих мест, организация выставки детских работ. Анализ проводится с учётом таких критериев:
- аккуратность и привлекательный внешний вид поделки;
- технические умения и навыки;
- степень самостоятельности проделанной работы;
- целеустремлённость, дисциплинированность, трудолюбие и чувство товарищества и эмоциональной отзывчивости, проявленные во время работы над композицией.
Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески
Как правильно провести начало занятия
Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания своих маленьких воспитанников педагог во вводной части занятия обычно использует богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:
- сюрпризный момент - введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие в сказочную страну.
- стихотворения и загадки;
- чтение фрагмента произведения художественной литературы;
- дидактические и подвижные игры;
- познавательную беседу;
- проблемную ситуацию;
- музыкальное сопровождение, просмотр картинок, демонстрацию презентаций, видео или мультипликационных фильмов.
Таблица: идеи для мотивирующего начала занятия
«Сказочный дворец» | В тридевятом царстве, тридесятом государстве жили-были царь Варфоломей с царицею Василисою. В дружной царской семье росли благородные сыновья и дочери-красавицы. Когда сыновья и дочери выросли, царь приказал пригласить самых искусных заморских мастеров и архитекторов, которые создадут роскошные дворцы для его любимых детей. Педагог предлагает воспитанникам превратиться в мастеров и выполнить указ царя. Дети вместе с воспитателем рассматривают образец постройки, обсуждают и продумывают последовательность создания конструкции из пластиковых бутылок и бумажных конусов, предлагают способы декоративного оформления дворца. |
«Весёлые человечки» (сюрпризный момент) | Воспитатель с удивлением обнаруживает забытый кем-то необычный мешок, из которого раздаются детские голоса (аудиозапись). Педагог предлагает посмотреть и познакомиться с теми, кто там спрятался, затем достаёт удивительных человечков, изготовленных из картонной коробочки и с приклеенными личиками. Дети обращают внимание на то, что этим удивительным и неожиданным гостям не хватает костюмчиков, а воспитатель сообщает, что у неё есть заготовки разноцветных бумажных юбочек и шортиков и приглашает детей стать костюмерами. |
«Космические человечки» (проблемная ситуация по методике ТРИЗ) |
|
«Самолёт» (проблемная ситуация) | В группу приходит письмо от Айболита, в котором он сообщает, что у него закончились лекарства, теперь он не может помогать своим пациентам. Айболит обращается к ребятам с просьбой срочно доставить таблетки для лечения зверей от простуды. Дети вместе с воспитателем принимают решение немедленно отправиться в далёкое путешествие, но по сообщению метеослужб все дороги занесло снежными сугробами, поэтому попасть в сказочную страну можно только на самолёте. Самолёт же можно сконструировать из пластиковой бутылки. |
«Город и деревня» (познавательная беседа) | В гости к ребятам зашёл Незнайка, который услышал новое слово «деревня», а значение его не понимает. Незнайка просит детей рассказать ему, что же означает это загадочное слово. Воспитатель показывает картинки и предлагает детям самим сначала разобраться, какой населённый пункт называется деревней и чем отличается от города. Дети рассказывают, какие дома строят в городе, а какие в деревне, чем дороги и транспорт в городе отличаются от деревенских, затем отбирают картинки с городским пейзажем и деревенским, аргументируя свой выбор. Незнайке понравился рассказ детей, он получил ответ на свой вопрос. Дети пригласили гостя в свою строительную мастерскую, в которой уже были приготовлены высокие и низкие коробки и дополнительные детали для конструирования домов, моделирования городских и деревенских улиц. |
«Цирковое представление» (обсуждение вопросов) |
Воспитатель читает загадку о клоуне, затем общается с детьми, задавая такие вопросы:
|
Пошаговые мастер-классы
Поделки для младшей группы.
«Кактус» - поделка из пластикового стаканчика, пластилина и зубочисток
«Совушка» - поделка из одноразовых тарелок
«Цыплёнок» - поделка из мятых салфеток и одноразовой тарелки
- На цветном картоне нарисовать силуэт цыплёнка.
На цветном картоне нарисовать силуэт цыплёнка
- Скатать шарики из мелких кусочков салфетки, нанести клей и приклеить к основе.
Скатать шарики из мелких кусочков салфетки, нанести клей и приклеить к основе
- На одноразовой тарелке нарисовать ломаную кривую и разрезать тарелку.
На одноразовой тарелке нарисовать ломаную кривую и разрезать тарелку
- Приклеить обе части тарелки к основе.
Приклеить обе части тарелки к основе
- Из пластилина вылепить клювик и глазки и присоединить к голове цыплёнка.
Из пластилина вылепить клювик и глазки и присоединить к голове цыплёнка
Поделки для средней группы.
«Ёжики на грибной поляне» - коллективная работа из поролона
- Материалы: поролоновые губки, бусинки, фломастер, зубочистки, клей.
Поролоновые губки, бусинки, фломастер, зубочистки, клей
- Отделить моющий слой.
Отделить моющий слой
- Нарисовать контур силуэта ёжика. Вырезать силуэт фигурки ёжика.
Вырезать силуэт фигурки ёжика
- Приклеить детали (глазик, носик и ушко).
Приклеить детали (глазик, носик и ушко)
- Вырезать подставку из пенопласта и приклеить фигурку ёжика.
Вырезать подставку из пенопласта и приклеить фигурку ёжика
- Разломать зубочистки и вставить иголки в поролоновую основу.
Разломать зубочистки и вставить иголки в поролоновую основу
- Вырезать ножки и шляпки грибов и склеить.
Вырезать ножки и шляпки грибов и склеить
- Оформить композицию из поделок.
Оформить композицию из поделок
«Аквариум» - коллективная композиция из поролона
- Подготовить поролоновые губки, отделив чистящий слой от поролоновой основы.
Подготовить поролоновые губки, отделив чистящий слой от поролоновой основы
- Вырезать туловище рыбки овальной формы.
Вырезать туловище рыбки овальной формы
- Вырезать плавники и приклеить к туловищу.
Вырезать плавники и приклеить к туловищу
- Приклеить глазик и фломастером прорисовать контуры чешуи.
Приклеить глазик и фломастером прорисовать контуры чешуи
- Аналогичным образом изготовить рыбок другого цвета и морские звёздочки, украшенные бусинками и стразами.
Аналогичным образом изготовить рыбок другого цвета и морские звёздочки, украшенные бусинками и стразами
- Аквариум можно оформить из плёнки и камушков.
- «Запустить» поролоновых рыбок в импровизированный аквариум.
Аквариум можно оформить из плёнки и камушков
«Весёлая гусеница» - поделка по мотивам сказки Эрика Карла о голодной гусенице
- Вырезать ячейки из упаковки для яиц.
Вырезать ячейки из упаковки для яиц
- Раскрасить ячейки гуашью разного цвета.
Раскрасить ячейки гуашью разного цвета
- Дождаться полного высыхания заготовок.
- Из бумаги зелёного цвета вырезать голову, приклеить очки из кружочков. Фломастером дорисовать глазки, носик и ротик.
Из бумаги зелёного цвета вырезать голову, приклеить очки из кружочков. Фломастером дорисовать глазки, носик и ротик
- Голову гусеницы приклеить к зелёной ячейке.
Голову гусеницы приклеить к зелёной ячейке
- Приклеить к силуэту листика ячейки.
Приклеить к вырезанному силуэту листика ячейки
- Вот такая яркая, красивая гусеница получилась.
Вот такая яркая, красивая гусеница получилась
«Зайчики» - поделка из пластикового стаканчика
- Подготовить пластиковый стаканчик из-под йогурта как основу для поделки.
Подготовить пластиковый стаканчик из-под йогурта как основу для поделки
- Обвести шаблоны лапок, ушек и вырезать по контуру.
Обвести шаблоны лапок, ушек и вырезать по контуру
- Вырезать серединку овальной формы из бумаги розового цвета для лапок и ушек.
Вырезать серединку овальной формы из бумаги розового цвета для лапок и ушек
- Приклеить детали к основе.
Приклеить детали к основе
- Глазки и носик вылепить из пластилина и оформить мордочку, дорисовать ротик.
Глазки и носик вылепить из пластилина и оформить мордочку, дорисовать ротик
Поделки для старших дошкольников.
«Мойдодыр» - игрушка для театрализованной игры
- Материалы: губки из поролона, сеточка, пушистая проволока, соломка для коктейля, фольга, инструменты и салфетки.
Губки из поролона, сеточка, пушистая проволока, соломка для коктейля, фольга, инструменты и салфетки
- Выбрать горизонтальную и вертикальную губки, отрезать от горизонтальной губки полоску поролона.
- Вырезать углубление для раковины.
Выбрать горизонтальную и вертикальную губки, отрезать от горизонтальной губки полоску поролона
- Вырезать кружочек из фольги, нанести клей и вставить в отверстие.
Вырезать кружочек из фольги, нанести клей и вставить в отверстие
- Склеить горизонтальную основу и вертикальную часть поделки.
- Вставить нос из фрагмента соломки для коктейля, приклеить пластиковые глазки, оформить ротик из белой проволоки, волосы из кусочка синтепона с надрезами в виде бахромы.
Склеить горизонтальную основу и вертикальную часть поделки, вставить нос из фрагмента соломки для коктейля, приклеить пластиковые глазки, оформить ротик, волосы
- Приклеить хозяйственную сеточку (таз), вставить пушистую проволоку и закрутить края (руки).
Приклеить хозяйственную сеточку (таз)
- Для полноты образа оформить полотенце из салфетки и кусочек мыла из поролона.
Для полноты образа оформить полотенце из салфетки и кусочек мыла из поролона
«У жирафа пятнышки…» - поделка из спичечных коробков
- Склеить три спичечных коробка.
Склеить три спичечных коробка
- Обклеить бумагой оранжевого цвета.
- Аналогичным образом оформить ещё три коробка.
Обклеить бумагой оранжевого цвета. Аналогичным образом оформить ещё три коробка
- Собрать туловище конструкции.
Собрать туловище конструкции
- Грива - вырезать полоску из бумаги чёрного цвета, по краю нарезать бахрому. Вырезать округлые пятнышки из бумаги тёмного цвета.
Вырезать округлые пятнышки из бумаги тёмного цвета
- Приклеить голову, гриву, детали (пятнышки, хвостик), дорисовать глазки.
Приклеить голову, гриву, детали (пятнышки, хвостик), дорисовать глазки
«Легковая машина» - поделка из спичечных коробков
- Материалы: шесть спичечных коробков, цветная бумага, палочки от чупа - чупс, пластиковые крышки, пластилин, клей и инструменты.
Шесть спичечных коробков, цветная бумага, палочки от чупа-чупс, пластиковые крышки, пластилин, клей и инструменты
- Подготовить две заготовки, соединив две коробочки полосой бумаги.
Подготовить две заготовки, соединив две коробочки полосой бумаги
- Склеить две заготовки для кузова.
Склеить две заготовки для кузова
- Обвести заготовку простым карандашом.
- С помощью линейки продлить линии, вырезать угловые квадратики, получив такую выкройку.
С помощью линейки продлить линии, вырезать угловые квадратики, получив такую выкройку
- Обклеить заготовку.
- Склеить две коробочки для кабины.
Склеить две коробочки для кабины
- Подготовить выкройку для кабины.
Подготовить выкройку
- Обклеить заготовку.
- Из полоски цветной бумаги вырезать окошки, закруглить уголки, вырезать фары.
Из полоски цветной бумаги вырезать окошки, закруглить уголки, вырезать фары
- Дно крышечки заполнить кусочком пластилина.
Дно крышечки заполнить кусочком пластилина
- Соединить заготовки для кузова и кабины.
Соединить заготовки для кузова и кабины
- Приклеить фары и окошки.
Приклеить фары и окошки
- Сделать отверстия для колёс с помощью шила (выполняет педагог).
Сделать отверстия для колёс с помощью шила (выполняет педагог)
- В отверстия вставить пластиковые трубочки.
В отверстия вставить пластиковые трубочки
- Прикрепить пробочки (колёса).
Прикрепить пробочки (колёса)
- Поделки могут использоваться для игр или стать атрибутом в уголке по правилам дорожного движения.
Поделки могут использоваться для игр или стать атрибутом в уголке по правилам дорожного движения
«Весёлый клоун» - аппликация из фантиков
- Материалы и инструменты: конфетные фантики, листы цветного картона, кисточки и клей, ножницы.
Конфетные фантики, листы цветного картона, кисточки и клей, ножницы
- Вырезать ботинки по трафарету.
Вырезать ботинки по трафарету
- Сложить фантик пополам и срезать углы и получившегося прямоугольника.
Сложить фантик пополам и срезать углы и получившегося прямоугольника
- Получатся вот такие штаны.
Получатся вот такие штаны
- Бантик получится если перевязать целый фантик верёвочкой.
Бантик получится если перевязать целый фантик верёвочкой
- Обвести круглый трафарет для лица и вырезать.
Обвести круглый трафарет для лица и вырезать
- Вырезать глаза и руки.
Вырезать глаза и руки
- По шаблону вырезать остроконечную шапочку.
По шаблону вырезать остроконечную шапочку
- Дорисовать волосы, черты лица.
Дорисовать волосы, черты лица
- Приклеить все части и детали на лист цветного картона. Дополнить композицию разноцветными шариками.
Приклеить все части и детали на лист цветного картона. Дополнить композицию разноцветными шариками
«Снеговик» - поделка из пластикового стаканчика
«Осеннее дерево» - конструирование с элементами пластинографии
- Обклеить белой бумагой цилиндр от фасовочных пакетов.
Обклеить белой бумагой цилиндр от фасовочных пакетов
- Чёрным карандашом нарисовать на стволе дерева пятна.
Чёрным карандашом нарисовать на стволе дерева пятна
- Сделать два надреза с двух сторон ствола.
Сделать два надреза с двух сторон ствола
- Вырезать из картона две заготовки силуэта кроны дерева, нанести тонкий слой жёлтого пластилина для оформления кроны дерева.
Вырезать из картона две заготовки силуэта кроны дерева, нанести тонкий слой жёлтого пластилина для оформления кроны дерева
- Соединить две половинки двухсторонним скотчем.
Соединить две половинки двухсторонним скотчем
- Декорировать крону дерева пуговицами с обеих сторон.
Декорировать крону дерева пуговицами с обеих сторон
- Соединить ствол и крону дерева.
Соединить ствол и крону дерева
- Аналогичным образом можно создать коллективную композицию «Осенний лес».
Аналогичным образом можно создать коллективную композицию «Осенний лес»
Таблица: пример конспекта по конструированию из бросового материала «Чудо-дерево»,
Учить изготавливать «чудо-деревья» из бросового материала, развивать умение дополнять поделки деталями для придания ей большей выразительности, развивать устойчивый интерес к творческой деятельности.
Материалы
Пластилин чёрного, коричневого и зелёного цветов, колпачки от фломастеров, коктейльные трубочки и спички, салфетки, одноразовые стаканчики или киндер-сюрпризы, макет волшебного города, клеёнка.
Организационная часть
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не простое занятие, а волшебное. К нам в гости пришёл Человечек-пробочка из волшебного города. Он очень расстроен. Давайте для начала познакомимся с волшебным городом.
Дети подходят к макету города и рассматривают его.
Воспитатель: посмотрите внимательно, какой чудесный город. Кто сможет сказать из чего построены дома в этом чудесном городе? (пакеты из-под молока, спичечные коробки).
Посмотрите какие тут чудесные дорожки. Как вы думаете из чего они сделаны? (картон и спички).
Человечек-пробочка говорит, что у них замечательные домики, очень уютные и красивые, у них есть машина, но самое главное в их городе не хватает зелени, совсем нет деревьев. Поэтому наш человечек так расстроен. Он нас просит о помощи.
Человечек-пробочка загадывает детям загадки о деревьях.
1.Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит? (осина)
2.Она белый сарафан надела,
Кудри завила.
До чего же хороша.
Словно девица-душа! (берёза)
3. Зимой и летом одним цветом! (сосна или ель)
Основная часть
Давайте поможем Человечку и сделаем для волшебного города деревья.
Этапы работы:
Пластилиновый комочек
Разомну внутри горшочка.
Старый карандаш возьму,
В центр горшка его воткну.
А потом скатаю шар,
Ровный и зелёный,
Посажу на карандаш-
Станет шарик кроной.
Вместо листьев-трубочки.
1. Наполнить контейнеры пластилином коричневого или чёрного цвета.
2. Воткнуть в середину горшочка колпачок от фломастера - ствол дерева.
3. Скатать из пластилина зелёного цвета шарик.
4. Надеть шарик на верхнюю часть колпачка-ствола.
5. Возьмите коктейльные трубочки или спички и заполните шарик-крону, начиная с самого верха, втыкая трубочки или спички в пластилин.
6. Украшаем нашими Чудо-деревьями наш волшебный город.
Человечек-пробочка ходит по городу и радуется деревцам.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем - крылья сложили назад.
Итоговая часть
Воспитатель: Давайте посмотрим на наш город и ещё раз скажем, что есть в нашем волшебном городе. (дома, дорожки, забор, машины, ёжики, деревья). Главными героями в нашем городе кто является? (Человечек-пробочка и человечки-губочки). Из чего все это у нас с вами сделано? (спичечные коробки, пакеты из-под молока, крышки от бутылок, спички, коктейльные трубочки, пластилин, колпачки от фломастеров, киндеры). Молодцы! А как мы можем назвать весь этот материал? (бросовый материал).
Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились. Создали волшебный город, украсили его чудо-деревьями. Это говорит о том, что мы с вами маленькие волшебники, потому что своими руками создали такое чудо.
Видео: показ мод из бросового материала «На балу у Золушки»
Дети подходят к макету города и рассматривают его.
Воспитатель: посмотрите внимательно, какой чудесный город. Кто сможет сказать из чего построены дома в этом чудесном городе? (пакеты из-под молока, спичечные коробки).
Посмотрите какие тут чудесные дорожки. Как вы думаете из чего они сделаны? (картон и спички).
Человечек-пробочка говорит, что у них замечательные домики, очень уютные и красивые, у них есть машина, но самое главное в их городе не хватает зелени, совсем нет деревьев. Поэтому наш человечек так расстроен. Он нас просит о помощи.
Человечек-пробочка загадывает детям загадки о деревьях.
1.Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит? (осина)
2.Она белый сарафан надела,
Кудри завила.
До чего же хороша.
Словно девица-душа! (берёза)
3. Зимой и летом одним цветом! (сосна или ель)
Этапы работы:
Пластилиновый комочек
Разомну внутри горшочка.
Старый карандаш возьму,
В центр горшка его воткну.
А потом скатаю шар,
Ровный и зелёный,
Посажу на карандаш-
Станет шарик кроной.
Вместо листьев-трубочки.
1. Наполнить контейнеры пластилином коричневого или чёрного цвета.
2. Воткнуть в середину горшочка колпачок от фломастера - ствол дерева.
3. Скатать из пластилина зелёного цвета шарик.
4. Надеть шарик на верхнюю часть колпачка-ствола.
5. Возьмите коктейльные трубочки или спички и заполните шарик-крону, начиная с самого верха, втыкая трубочки или спички в пластилин.
6. Украшаем нашими Чудо-деревьями наш волшебный город.
Человечек-пробочка ходит по городу и радуется деревцам.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем - крылья сложили назад.
Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились. Создали волшебный город, украсили его чудо-деревьями. Это говорит о том, что мы с вами маленькие волшебники, потому что своими руками создали такое чудо.
https://youtube.com/watch?v=HH0iJHRInvQ Video can’t be loaded: Показ мод из бросового материала «На балу у Золушки» г. Избербаш (https://youtube.com/watch?v=HH0iJHRInvQ)
Конструктивное творчество стимулирует процесс активного познания окружающего мира, кроме того, способствует всестороннему развитию детских способностей. Создание оригинальных поделок - эффективный инструмент для формирования изобретательских интересов. Художественное созидание из бросового материала помогает развить фантазию, творческое воображение, заложить основы экологической культуры и бережного отношения к природным ресурсам. .
Поделитесь с друзьями!Как иногда жалко выбрасывать красивые упаковки и старые, но близкие сердцу пуговицы. Не мучайте себя, не нести эти ценности в мусорный бак. Лучше ознакомьтесь с вариантами поделок из подобного вторсырья созданными детьми вместе с педагогами и воспитателями в ДОУ.
Содержится в разделах:
- Мусор. Занятия, сценарии, поделки на экологическую тему
- Монтажная пена. Мастер-классы, поделки из строительной пены
- Карандашная стружка. Поделки из стружки цветных карандашей
- Костюмы из бросового материала. Экологическая мода, наряды и платья из мусора для детей
Показаны публикации 1-10
из 2579
.
Все разделы
| Поделки из бросового материала
Идея изготовления полезных приспособлений и декоративных штучек из пластиковой тары не нова. С любовью обустраивая музыкальный зал детского сада, где работаю музыкальным руководителем, не менее трогательно отношусь к декорациям и атрибутам. Хочется создать комфортные условия и...
Великий русский поэт А. С. Пушкин назвал театр - «Волшебный край!»
Театр и музыка – они не разделимы и дополняя друг друга создают волшебство. Музыка пробуждает чувства, расширяет представления детей о различных явлениях действительности. Прослушав песенку дети отвечают на...
Поделки из бросового материала - Мастер-класс совместно с родителями «Изготовление игрушек-самоделок из бросового материала»
Публикация «Мастер-класс совместно с родителями «Изготовление игрушек-самоделок...» Мастер – класс. Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросового материала. Задачи: - Формирование представления о...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию мастер класс от моих воспитанников.Сегодня мы покажем,как можно сделать танк из спичечных коробков. Для работы нам понадобится: три спичечных коробка, цветная бумага зеленого цвета разных оттенков, две полоски зеленого картона,...
В доме, где живут дети, всегда есть куча, ну просто огромаднейшее количество самых разных вещей. Это взрослым, кажется, что это все нужно выбросить. А для детей каждая мелочь – нужная! Бросовый материал -прекрасный материал для создания поделок. С бросовым материалом легко...
Поделки из бросового материала - Конспект занятия по конструированию из бросового материала со старшими дошкольниками «Рыбки в аквариуме»
Программное содержание: 1. Развивать интерес к работе с природным материалом, обогащать представление детей о флористике; учить путём объединения различных материалов (природных, пластилин, крупы, бусы) создавать единый сюжетный образ. 2. Совершенствовать навыки работы с...
ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС " ПЕСТРЫЙ ПЕТУШОК " ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА И ЦВЕТНОЙ БУМАГИ, Важный пёстрый петушок Гордо носит гребешок. На заре всегда встаёт, На работу всех зовёт: – Лежебоки, хватит спать, Надо солнышко встречать! Песню звонкую пропел И в курятник улетел. Он немного...
Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию мастер класс от моих воспитанников. Для работы нам понадобится: 1 спичечный коробок, полоска цветной зеленой бумаги,полоска размером 3х30см из зеленого картона, 2 полоски зеленого картона размером 4х20см, 2 полоски зеленого картона...
Кукла- марионетка страусенок Эму. Сложность: ниже средней Время работы: 1 день Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию марионетки-страуса из бросового материала. У всех есть старые вязанные вещи которые можно распустить и дать вторую жизнь, мы не задумываясь...
Наверное, все Вы помните по известной утренней программе, что из пластиковой бутылки можно и изготовить что угодно от умывальника до пылесоса. Чем же хуже наши талантливые детки? Они наверняка быстро справятся с изготовлением очаровательных цветов, которые украсят, как группу, так и любой участок на клумбе около садика. Дети старших групп могут даже справится с бабочками, которые изготавливаются не только из бутылок, но и из остатков ткани, которые найдутся у любой мамы.
Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для поделок, творчества и рукоделия. Пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, киндерсюрпризы, старые вещи и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры.