Учимся вместе. Учимся вместе Когда опубликуют кимы по химии
За 2-3 месяца невозможно выучить (повторить, подтянуть) такую сложную дисциплину, как химия.
Изменений в КИМ ЕГЭ 2020 г. по химии нет.
Не откладывайте подготовку на потом.
- Приступив к разбору заданий сначала изучите теорию . Теория на сайте представлена для каждого задания в виде рекомендаций, что необходимо знать при выполнении задания. направит в изучении основных тем и определяет какие знания и умения потребуются при выполнении заданий ЕГЭ по химии. Для успешной сдачи ЕГЭ по химии – теория важнее всего.
- Теорию нужно подкреплять практикой , постоянно решая задания. Так как большинство ошибок из-за того, что неправильно прочитал упражнение, не понял, что требуют в задаче. Чем чаще ты будешь решать тематические тесты, тем быстрее поймёшь структуру экзамена. Тренировочные задания разработанные на основе демоверсии от ФИПИ дают такую возможность решать и узнавать ответы. Но не спешите подглядывать. Сначала решите самостоятельно и посмотрите, сколько баллов набрали.
Баллы за каждое задание по химии
- 1 балл - за 1-6, 11-15, 19-21, 26-28 задания.
- 2 балла - 7-10, 16-18, 22-25, 30, 31.
- З балла - 35.
- 4 балла - 32, 34.
- 5 баллов - 33.
Всего: 60 баллов.
Структура экзаменационной работы состоит из двух блоков:
- Вопросы, предполагающие краткий ответ (в виде цифры или слова) – задания 1-29.
- Задачи с развернутыми ответами – задания 30-35.
На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3,5 часа (210 минут).
На экзамене будет три шпаргалки. И в них нужно разбираться
Это 70% информации, которая поможет успешно сдать экзамен по химии. Остальные 30% - умение пользоваться представленными шпаргалками.
- Если хочешь получить больше 90 баллов, нужно тратить на химию очень много времени.
- Чтобы сдать успешно ЕГЭ по химии, нужно много решать: , тренировочных заданий, даже если они покажутся легкими и однотипными.
- Правильно распределять свои силы и не забывать об отдыхе.
Дерзайте, старайтесь и всё у вас получится!
Для сдачи выпускных экзаменов в школе. Его нужно будет сдавать для поступления в вузы по следующим направлениям: химия и химическая технология, медицина, строительство, биотехнология и другие. На общем фоне экзамен не очень популярный – только один ученик из десяти выпускников выбирает химию.
Ознакомьтесь с общей информацией об экзамене и приступайте к подготовке. Вариант КИМ ЕГЭ 2019 имеет некоторые отличия от прошлого года: 1) в часть 2 добавили задание высокого уровня сложности с развернутым ответом, 2) по четырем вопросам пересмотрели уровень сложности и максимальный первичный балл (по всему тесту максимальный балл не изменился), 3) для более четкого распределения заданий по тематическим блокам разработчики незначительно поменяли их порядок следования в части 1.
Оценивание ЕГЭ
В прошлом году чтобы сдать ЕГЭ по химии хотя бы на тройку, достаточно было набрать 37 первичных баллов. Их давали, например, за правильно выполненные первые 15 заданий теста.
Как будет в 2019 году пока точно неизвестно: нужно дождаться официального распоряжения от Рособрнадзора о соответствии первичных и тестовых баллов. Скорее всего оно появится в декабре. Учитывая, что максимальный первичный балл за весь тест остался прежним, скорее всего не изменится и минимальный балл. Ориентируемся пока на эти таблицы:
Структура теста ЕГЭ
В 2019 году тест состоит из двух частей, включающих в себя 35 заданий.
- Часть 1: 29 заданий (1–29) с кратким ответом (цифрой или последовательностью цифр);
- Часть 2: 6 заданий (30–36) с развернутым ответом, полное решение заданий записывается на бланке ответов 2.
Подготовка к ЕГЭ
- Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
- Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по химии, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.
Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут аналогичны демонстрационным, по той же тематике или просто с другими цифрами. - Ознакомьтесь с основными формулами для подготовки к экзамену, они помогут освежить память перед тем, как приступить к выполнению демонстрационных и тестовых вариантов.
Общие цифры ЕГЭ
Год | Миним. балл ЕГЭ | Средний балл | Кол-во сдававших | Не сдали, % | Кол-во 100-балльников |
Длитель- ность экзамена, мин. |
2009 | 33 | |||||
2010 | 33 | 56,04 | 83 544 | 6,2 | 275 | 180 |
2011 | 32 | 57,75 | 77 806 | 8,6 | 331 | 160 |
2012 | 36 | 57,3 | 93 181 | 11 | 365 | 180 |
2013 | 36 | 67,8 | 93 802 | 7,3 | 3220 | 180 |
2014 | 36 | 55,3 | 180 | |||
2015 | 36 | 56,3 | 180 | |||
2016 | 36 | 180 | ||||
2017 | 36 | 180 | ||||
2018 |
Курысева Надежда Геннадьевна
учитель химии высшей категории, МОУ СОШ №36 г. Владимир
На факультативных занятиях, в основном, отрабатываются задания части С.
Для этого мы предлагаем подборку заданий из вариантов открытых КИМов прошлых лет.
Можно отрабатывать умения, выполняя задания части С в любой последовательности. Однако мы придерживаемся следующего порядка: вначале решаем задачи С5 и выполняем цепочки С3. (Подобные задания выполнялись учащимися в X классе.) Таким образом закрепляются, система-тизируются и совершенствуются знания и умения учащихся по органической химии.
После изучения темы «Растворы» переходим к решению задач С4 . В теме «Окислительно-восстановительные реакции» знакомим учащихся с методом ионно-электронного баланса (метод полуреакций), а затем отрабатываем умение писать окислительно-восстановительные реакции заданий С1 и С2.
Предлагаем на конкретных примерах посмотреть выполнение отдельных заданий части С .
Задания части С1 проверяют умение составлять уравнения окисли-тельно-восстановительных реакций. Сложность состоит в том, что некото-рые реагенты или продукты реакции пропущены. Учащиеся, логически рас-суждая, должны их определить. Предлагаем два варианта выполнения таких заданий: первый - логические рассуждения и нахождение недостающих ве-ществ; второй - написание уравнения методом ионно-электронного баланса (метод полуреакций - см. приложение №3), а затем составление традицион-ного электронного баланса, т.к. это и требуется от экзаменующегося. В раз-ных случаях учащиеся сами определяют, каким способом предпочтительнее вос-пользоваться. Для обоих вариантов просто необходимо хорошо знать ос-нов-ные окислители и восстановители, а также их продукты. Для этого пред-лагаем учащимся таблицу«Окислители и восста-новители», знакомим с нею (приложение №3).
Предлагаем выполнение задания с использованием первого способа.
Задание. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции P + HNO 3 → NO 2 + … Определите окислитель и восстановитель.
Азотная кислота - сильный окислитель, следовательно, простое вещество фосфор - восстановитель. Запишем электронный баланс:
HNO 3 (N +5) - окислитель, Р - восстановитель.
Задание. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции K 2 Cr 2 O 7 + … + H 2 SO 4 → I 2 + Cr 2 ( SO 4 ) 3 + … + H 2 O . Определите окислитель и восстановитель.
K 2 Cr 2 O 7 -окислитель, т. к. хром в высшей степени окисления +6, H 2 SO 4 - среда, следовательно, пропущен восстановитель. Логично предположить, что это ион I - . Запишем электронный баланс:
K 2 Cr 2 O 7 (Cr +6) - окислитель, KI (I -1) - восстановитель.
Наиболее сложные задания С2. Они ориентированы на проверку усвое-ния знаний о химических свойствах неорганических веществ, взаимосвязи веществ различных классов, об условиях необратимого протекания обменных и окислительно-восстановительных реакций и наличия навыков составления уравнений реакций. Выполнение этого задания предусматривает анализ свойств неорганических веществ различных классов, установление генетиче-ской связи между заданными веществами и применение умений составлять уравнения химических реакций с соблюдением правила Бертолле и окисли-тельно-восстановительных реакций.
- внимательно проанализировать данные в задании вещества;
- используя схему генетической связи между классами веществ, оценить взаимодействие их друг с другом (найти кислотно-основные взаимодейст-вия, обменные, металл с кислотой (или щелочью), металл с неметаллом и др.);
- определить степени окисления элементов в веществах, оценить, какое веще-ство может быть только окислителем, только восстановителем, а ка-кое - и окислителем и восстановителем. Далее составить окислительно-вос-становительные реакции.
Задание. Даны водные растворы: хлорида железа (III ), иодида натрия, бихромата натрия, серной кислоты и гидроксида цезия. Приведите уравнения четырех возможных реакций между этими веществами.
Среди предложенных веществ есть кислота и щелочь. Записываем первое уравнение реакции: 2 CsOH + H 2 SO 4 = Cs 2 SO 4 + 2H 2 O.
Находим обменный процесс, идущий с выпадением осадка нераство-римого основания. FeCl 3 + 3CsOH = Fe(OH) 3 ↓ + 3CsCl.
В теме «Хром» изучаются реакции превращения бихроматов в хроматы в щелочной среде.Na 2 Cr 2 O 7 + 2CsOH = Na 2 CrO 4 + Cs 2 CrO 4 + H 2 O.
Проанализируем возможность протекания окислительно-восстанови-тельного процесса. FeCl 3 проявляет окислительные свойства, т.к. железо в высшей степени окисления +3, NaI - восстановитель за счет йода в низшей степени окисления -1.
Используя методику написания окислительно-восстановительных реак-ций, рассмотренную при выполнении заданий части С1 , запишем:
2FeCl 3 + 2NaI = 2NaCl + 2FeCl 2 + I 2
Fe +3 + 1e - →Fe +2 2I -1 - 2 e - →I 2 |
Работа состоит из из двух частей:
- часть 1 - задания с кратким ответом (26 - базового уровня, 9 повышенного),
- часть 2 - задания с развернутым ответом (5 заданий высокого уровня).
Максимальное число первичных баллов осталось прежним: 64.
Вместе с тем будут внесены отдельные изменения
:
1. В задания базового уровня сложности
(бывшая часть А) будут включены:
а) 3 задания (6,11,18) с множественным выбором (3 из 6, 2 из 5)
b) 3 задания с открытым ответом (расчетные задачи), правильным ответом здесь будет служить результат вычислений, записанный с заданной степенью точности
;
Как и другие задания базового уровня, эти задания будут оцениваться в 1 первичный балл.
2. Задания повышенного уровня (бывшая часть B) будут представлены одним типом: задания на установления соответствия . Оцениваться они будут в 2 балла (при наличии одной ошибки - 1 балл);
3. Из заданий базового уровня в повышенный перенесен вопрос по теме: "Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов
".
Вместе с тем, вопрос по азотсодержащим соединениям будет проверяться на базовом уровне.
4. Время проведения единого экзамена по химии будет увеличено с 3-х часов до 3,5 часа (со 180 до 210 минут).
Однако её часто выбирают для себя ученики, желающие поступить в вузы соответствующей направленности. Данное тестирование необходимо тем, кто хочет изучать в дальнейшем химию, химическую технологию и медицину, или будет специализироваться на биотехнологии. Неудобно то, что дата экзамена совпадает с экзаменацией по истории и литературе.
Однако данные предметы редко сдают вместе – они слишком отличаются по направленности, чтобы вузы требовали предоставить результаты ЕГЭ в таком наборе. Данный экзамен довольно сложен – процент тех, кто не справляется с ним, колеблется от 6 до 11%, а средний тестовый балл составляет около 57. Всё это не способствует популярности данного предмета – химия занимает лишь седьмое место в рейтинге популярности у выпускников прошлых лет.
ЕГЭ по химии важно для будущих медиков, химиков и биотехнологов
Демонстрационный вариант ЕГЭ-2016
Даты ЕГЭ по химии
Досрочный период
- 2 апреля 2016 г. (сб) - Основной экзамен
- 21 апреля 2016 г. (чт) - Резерв
Основной этап
- 20 июня 2016 г. (пн) - Основной экзамен
- 22 июня 2016 г. (ср) - Резерв
Изменения в ЕГЭ-2016
В отличие от прошлого года, в экзаменации по данной дисциплине появились некоторые инновации общего характера. В частности, сократилось количество тестов, которые придется решать на базовом уровне (с 28 до 26), а максимальное количество первичных баллов по химии теперь составляет 64. Что касается конкретных особенностей экзамена 2016 года, то часть заданий претерпела изменения в формате ответа, который должен дать ученик.
- В задании №6 необходимо продемонстрировать, знаете ли вы классификацию неорганических соединений, и выбрать 3 ответа из 6 предложенных в тесте вариантов;
- Тесты под номерами 11 и 18 призваны выявить, знает ли ученик генетические связи между органическими и неорганическими соединениями. Правильный ответ предполагает выбор 2 вариантов из 5 указанных формулировок;
- Тесты №24, 25 и 26 предполагают ответ в виде числа, которое нужно определить самостоятельно, в то время как еще год назад школьники имели возможность выбрать ответ из предложенных вариантов;
- В номерах 34 и 35 школьники должны не просто выбрать ответы, а установить соответствие. Эти задания относятся к теме «Химические свойства углеводородов».
В 2016 году экзамен по химии включает в себя 40 заданий
Общие сведения
ЕГЭ по химии будет длиться 210 минут (3.5 часа). Экзаменационный билет включает в себя 40 заданий, которые подразделяются на три категории:
- А1–А26 – относятся к заданиям, позволяющим оценить базовую подготовку выпускников. Правильный ответ на данные тесты дает возможность набрать 1 первичный балл. На выполнение каждого задания следует тратить 1-4 минуты;
- В1–В9 – это тесты с повышенным уровнем сложности, они потребуют от школьников краткой формулировки правильно ответа и в сумме дадут возможность набрать 18 первичных баллов. На выполнение каждого задания отведено 5-7 минут;
- С1–С5 – относятся к категории заданий повышенной сложности. В данном случае от учащегося требуется сформулировать развернутый ответ. Суммарно за них можно получить еще 20 первичных баллов. Каждому заданию можно уделить до 10 минут.
Минимальный балл по данному предмету должен составлять не менее 14 первичных баллов (36 тестовых баллов).
Как подготовиться к экзамену?
Чтобы сдать общегосударственный экзамен по химии, вы можете скачать и заранее проработать демо-версии экзаменационных задний. Предложенные материалы дают представление о том, с чем вам придется столкнуться на ЕГЭ в 2016 году. Планомерная работа с тестами позволит проанализировать пробелы в знаниях. Тренировка на демо-версии позволяет ученикам быстрее сориентироваться при прохождении реальной экзаменации – вы не тратите время на то, чтобы успокоиться, сосредоточиться и понять формулировки вопросов.