Священный Грааль — таинственная реликвия христианства. Грааль - что такое? Значение слова
Поиски Святого Грааля длятся уже много веков. Мистический сосуд отожествляют с языческим рогом изобилием, связывают с Тайной вечерей в качестве сосуда для причастий, называют камнем, дарующим бессмертие. Чаша Грааля, что это такое?
Священная чаша, окутана уже много веков таинственной завесой. Известно лишь, что это могущественная реликвия, дарующая многие земные блага. Ее связывают с первым потиром, служившем Иисусу Христу и его апостолам, когда проводилась Тайная вечеря.
Одни легенды гласят, что Грааль это агат, украшавший корону Люцифера, потерянный им во время низвержения с небес.
В другой легенде о чаше говорится, что во время казни сына божьего в нее была собрана кровь, стекающая по распятому телу. Это сделал Аримафейский, который был иудейским старейшиной и тайным последователем Христа.
Разгневанные поступком Иосифа евреи бросают его в тюрьму и забывают о нем. Священный сосуд поддерживал несчастного заключенного в течение сорока двух лет, давая ему пищу и не позволяя скончаться от голода и жажды. Иосиф был освобожден императором Веспасианом, который излечился от проказы при помощи плащаницы с Христовым ликом. С этого момента начинаются странствия Святого сосуда.
Иосифу Аримафейскому было видение, в котором поручил ему оберегать священную чашу. Он прячет в вещах Грааль и отправляется с ним к берегам Британии. Перед смертью Иосиф перепоручает заботу о Граале своему племяннику.
Другая легенда рассказывает о том, что священный сосуд долгое время находился на небесах, дожидаясь того времени, когда на Земле появятся достойные рыцари.
Прародителем тех, кому выпала честь хранить знаменитую реликвию становиться правитель из Азии – Перилл, поселившийся в Галлии. Позже его наследники создадут брачные союзы с детьми влиятельного князя.
Охранять священный сосуд поручают благочестивому Титурелю, потомку Перилла. Именно он и его верные рыцари призваны охранять небесную чашу, во имя которой они воздвигают замок Монсальват. Эта легенда гласит, что чаша до сих пор находится под сводами легендарного замка.
В многочисленных преданиях рассказывается, что священный Грааль давал пищу и питье всем тем, кто почитал его и ему поклонялся. Он также исцелял неизлечимые болезни, мог дать бессмертие и вечную молодость. Таинственный сосуд даровал просветление и душевную чистоту всем тем, кто к нему прикасался. Уже много веков к Граалю относятся как к самой легендарной и таинственной реликвии в истории человечества.
Как родилась легенда
Предание о таинственной чаше давно уже считается «народным» и отследить начало рождения легенды довольно сложно. Однако люди, которые занимается изучением всего, что связанно с мистическим кубком, не теряют надежды. Они утверждают, что начинать поиск нужно в средневековой Европе. Именно там и в то время разворачивается масштабный поиск христианских реликвий.
В то время, римская церковь обязывает все храмы хранить останки или вещи святых. Относящиеся к реликвиям вещи переходят в разряд товаров, приносящих немалую выгоду. Из восточных стран в европейские государства начинают привозить великое множество мощей, костей и предметов, якобы принадлежащих известным святым.
Наиболее ценились те реликвии, которые имели отношение к Страстям Христовым. К ним относили:
- части деревянного креста, на котором распяли Христа;
- копье Лонгина;
- гвозди, которыми прибивали Иисуса к кресту;
- малая плащаница с ликом сына божьего и большая с отпечатком его тела;
- терновый венец.
Все это хотели заполучить в свою собственность крупные феодалы, высокопоставленные церковные служители и даже монархи.
Отсутствие чаши
Однако среди множества священных вещей, вставленных духовенством на обозрение в храмах, не было легендарной чаши Грааля. Ее ценность для служителей церкви переоценить невозможно. Ведь по преданию именно из нее Христос первый раз причащал своих последователей во время Тайной вечери. Учитывая этот факт и то значение, которое придавали причащению вином в католической церкви, такой сосуд становился наиболее желанной реликвией.
Отсутствие у духовенства такого важного предмета было очевидным. Строились различные предположения, распространялись слухи о местонахождении могущественного раритета и его необычных свойствах.
В то время династия французских королей смогла собрать огромное количество христианских святынь. В противовес такому «успеху» Британия выдвигает легенду о священном сосуде и утверждает, что он находится на ее территории.
Право на такое утверждение Британия получает после того, как были обнаружены рукописи, повествующие о Граале. Это были два старинных документа, «раскрывающих» тайну.
Хроника Уильяма Мальмсберийского и манускрипт Grand Saint Graal
В хронике рассказывается о далеком 63 годе от Рождества Христова. В то время в Британию прибывают проповедовать христианскую веру преданные последователи апостола Филиппа. Проповедники во главе с Иосифом из Аримафеи воздвигают первый христианский храм на том месте, где со временем будет основано Гластонберийское аббатство. Легенды гласят, что именно в этом аббатстве найдут тело знаменитого короля Артура и королевы Гвиневры. До наших дней там существует источник, который называется «колодцем чаши».
К другой рукописи относят манускрипт, датированный XII веком. В нем речь идет речь о доставке священного Грааля в Британию и рыцарях-хранителях чаши. Эту историю воспроизвели в своих романах Робер де Борон и Кретьен де Труа, увязав свое повествование с легендами о бесстрашном короле Артуре.
Британская «версия» появления на ее просторах бесценной реликвии обретает невиданную популярность, и становиться почти «средневековым бестселлером». Во многих европейских странах появляются похожие повести и романы, которые рассказывают новые «достоверные» подробности. Так легенда распространяется и становится «историческим фактом» вызывая все больший и больший интерес у многих народов мира.
Прообраз Грааля
Есть и другая версия, почему именно в Британии возникает легенда о Граале, как о сосуде способном подарить изобилие и прочие блага. Рассматривается связь между христианским Граалем и языческими прототипами, так же дарующими пищу, здоровье, золото и знания. Вот только несколько примеров.
- В Ирландии такими мистическими свойствами наделяли котел Дагды, из которого появлялась еда и напитки.
- В Британии таким рогом изобилия считалась волшебная чаша, привезенная могущественным Мерлином на хрустальном корабле. Эта чаща могла показывать будущее, открывать сакральные знания и тайны вселенной.
- Мифология валлийцев рассказывает о сосуде мудрости, принадлежащем богини Серидвен. О нем рассказывается в «Истории Талиесина».
- Также в валлийских легендах и преданиях упоминается и еще одна магическая чаща, которую подарили Брану Благословенному карлик из Озера Чаши, ведьма и черный великан. Этот сосуд исцелял любую смертельную болезнь, излечивал раны и воскрешал мертвых. В легенде о Бране говориться, что в последствие чаша утрачивает свои способности. Во время сражения Бран Благословенный бросает в нее отрезанную голову своего врага, чем оскверняет чистоту сосуда.
Все эти легенды, возможно и легли в основу предания о чаше Грааля.
Чаша, блюдо и камень
Священный Грааль связывают не только с образом чаши. Это всего лишь один его образ из множества других. В некоторых валлийских легендах Грааль отожествляется с серебряным блюдом, на котором лежит окровавленная голова. Этот образ отдаленно напоминает историю с Иоанном Крестителем.
Эшенбах в «Парцифале» описывает Грааль как камень, обладающий уникальными магическими свойствами и способный творить чудеса. По некоторым версиям Грааль является вместилищем для Христовой крови и это Дева . Со временем количество предположений и версий только росло, а единого представления о такой удивительной реликвии не было.
Название
Остается тайной и название священного сосуда. Почему этой чаше дали такое название? Ответ нельзя найти ни в одном подтвержденном историческом документе или в легенде. Поэтому происхождение слова «Грааль» остается неизвестным и порождает множество теорий и догадок.
По одной версии считается, что имя и связанная с ним легенда имеют кельтское происхождение. Такое утверждение основывается на созвучии названия знаменитой чаши и ирландского слова cryol, которое означает «корзину изобилия». Здесь совпадает смысловая нагрузка слова и волшебные свойства, которые приписывают чаше Грааля.
Другая версия раскрывает значение старофранцузского слова «sangreal», которое переводится как «истинная кровь». Еще одна версия происходит от слова «gratalem» обозначающее большой сосуд, в котором смешивается вино и вода.
Поиски святого Грааля
Даже в наши дни выдвигаются новые «кандидаты» на звание святого Грааля. Так в 2014 году в Леонской базилике нашли древнюю реликвию, которую тотчас назвали Граалем. Историки, открывшие ее, утверждают, что после распятия Иисуса Христа священный сосуд был перевезен в Палестину. Затем он «объявляется» в Египте, а уже от туда попадает в арабскую Испанию. После освобождения испанских земель от арабов, Грааль перемещается в город . Там его нарекают чашей Урраки, в честь королевы Кастильской.
В наши дни сразу несколько городов пытаются доказать, что обладают древней таинственной реликвией. К самым известным «претендентам» можно причислить серебряный сосуд – Антиохийский потир. Его обнаружили антиквары в Антиохии в начале прошлого века. Сосуд выполнен в виде кубка на круглой ножке. На нем рельефно изображен Иисус Христос и его апостолы.
Еще один «единственно подлинный» Грааль находится в Валенсии и принадлежит Собору Святой Марии.
Подробнее о священной реликвии тут:
Поиски Святого Грааля продолжаются и сегодня. В его образе видят и языческий рог изобилия, и чашу для причастий с Тайной вечери, и таинственный камень, дарующий бессмертие. Найти его может только тот, кто избран для этого.
От Тайной Вечери...
Грааль – таинственный сосуд, дарующий все желаемые блага, вплоть до бессмертия, часто считают первым потиром, то есть чашей для причащения, которая служила Христу и апостолам во время первой литургии – Тайной вечери.
По некоторым версиям, он был сделан из агата, который выпал из короны Люцифера во время его низвержения. Когда Иисуса Христа распяли, один из иудейских старейшин, Иосиф Аримафейский – тайный последователь Христа, собрал в эту чашу Его кровь, капающую из раны, нанесенной копьем Лонгина.
Взбешенные евреи бросили Иосифа в тюрьму, заставив его умирать от голода. Но Грааль давал пропитание несчастному целых сорок два года, пока Иосифа не освободил император Веспасиан, излеченный от проказы плащаницей, на которой был запечатлен лик Христа.
...до Мансальвата
Так начинается длинное странствие Грааля. Христос в видении назначил Иосифа из Аримафеи хранителем чаши, наполненной божественной кровью, после чего тот отправился с ней в Британию. Перед смертью, по одной из версий, он доверил сокровище своему племяннику, по другой, Грааль хранился на небесах до той поры, пока не родились на земле герои, способные охранять его. Прародителем этого племени стал азиатский правитель Перилл, который прибыл в Галлию, где его потомки породнились с семьей бретонского князя. Один из его потомков – благородный Титурель, с юных лет отличавшийся чистотой помыслов, был избран новым хранителем Грааля. Он и его рыцари, известные как «рыцари Святого Грааля» воздвигли для небесной чаши не менее легендарный замок Монсальват, где она, по некоторым версиям, находится до сих пор.
Согласно многочисленным преданиям, Грааль снабжал всех, кто ему поклонялся, кушаньями и напитками, которые они предпочли бы более других. Он даровал исцеление и поддерживал в людях вечную молодость. Но самое главное, что те, кому удалось лицезреть Грааль, всегда ощущали некую радость, близость и предвкушение Рая. Грааль считался самой ценной реликвией, которую только мог получить человек при жизни.
Рождение легенды
Сегодня сложно проследить историю предания о Святом Граале, как и любой другой легенды, получившей статус «народной». Но кое-какие зацепки все же есть.
Поиски стоит начать в средневековой Европе, где в IX веке начинается настоящая охота за христианскими реликвиями. Это связано с требованием римской церкви об обязательном присутствии в храме останков или вещей святого. Так реликвии стали выгодным товаром, который начал массово поступать в Европу с Востока.
Естественно, наиболее ценными считались те, что были связаны со Страстями Христовыми. Части креста, на котором Он был распят, гвозди, которыми тело Христа было прибито к кресту, терновый венец, копье Лонгина, Туринская плащаница и другие святыни, были весьма желанными объектами, как для служителей церкви, так и для крупных феодалов и монархов.
Но среди всех реликвий Страстей, которые выставлялись в многочисленных храмах, отсутствовала чаша, из которой Иисус впервые причастил всех своих учеников на Тайной вечере. Учитывая значимость причащения вином в католических церквях, которое считалось привилегией и долгое время было доступно лишь духовенству, отсутствие столь важного предмета не могло остаться незамеченным. Начали ходить слухи о его необычайных свойствах и возможных местонахождениях. В один прекрасный день Англия, в противовес Франции, где французские короли собрали многие святыни христианства, выдвинула легенду о Граале, который якобы находился на просторах Британии.
Поводом для этого послужили две рукописи. Первая – хроника Уильяма Мальмсберийского, которая повествует, что в 63 году в Британию прибыли ученики апостола Филиппа под предводительством Иосифа из Аримафеи, чтобы проповедовать христианство. Они построили первый храм там, где впоследствии было основано Гластонберийское аббатство, и где в XII веке было якобы найдено тело короля Артура и королевы Гвиневры. Там же до сих пор существует источник, названный «колодцем чаши».
Второй манускрипт XII века – Grand Saint Graal передает уже рассказанную здесь легенду о перевозе Грааля в Британию и хранителях чаши. Впоследствии, эту историю повторили романы Робера де Борона и Кретьена де Труа, в которых легенда связывается с преданиями о короле Артуре. История становится настоящим «средневековым бестселлером», похожие романы создаются во многих странах Европы и обрастают все новыми подробностями.
Прототипы Грааля
Были и другие причины, почему представление о Граале, как о чаше изобилия, дарующей всякие блага, появились именно в Британии. У христианского Грааля были языческие прототипы, связанные с представлениями о роге изобилия. В ирландской мифологии – это котел Дагды, в котором никогда не иссякала еда. В бриттской – чаша, которую привез в Британию Мерлин на хрустальном корабле. Она открывала будущее, сокровища человеческих знаний и тайны мира. В валлийской мифологии – это сосуд богини Серидвен – источник мудрости, упоминающийся в «Истории Талиесина». Там же встречается и другой возможный прототип Грааля – некая чаша, полученная Браном Благословенным от черного великана, ведьмы и карлика из Озера Чаши, способная исцелять любые смертельные болезни, останавливать кровь и воскрешать мертвых. Впоследствии, во время одной из битв Бран бросил в нее голову врага и чаша потеряла свои чудесные свойства. Очевидно, что все это были разные версии одного мифа.
О чаше, блюде и камне
Пока Грааль упоминался только как чаша для причастий, но на самом деле, это было лишь одно из его многочисленных обличий. По другим версиям, Грааль – это серебряное блюдо, иногда с окровавленной головой из валлийских легенд, что удачно связалось с образом Иоанна Крестителя; в «Парцифале» Эшенбаха – это камень, обладающий чудотворными свойствами. Согласно еще одной гипотезе: Грааль, вместилище крови Христовой – это Дева Мария. В общем, какого-то единого представления о нем не было.
«Грааль»
Не вносило ясности и название чаши. Происхождения «Грааля» неизвестно до сих пор. Кто-то предполагает, что имя, как и сама легенда – кельтское, от ирландского cryol – «корзина изобилия». Кто-то считает, что в основе «Грааля» - старофранцузское «Sangreal» - «истинная кровь», а кто-то видит в нем греческое «κρατης» или gratalem – большой сосуд для смешения вина с водой.
Кандидаты в святые чаши
Поиски Грааль продолжаются и по сей день. В последний раз реликвию, претендовавшую на право называться Граалем, нашли в марте 2014 года в базилике города Леон. По словам историков, открывших ее, после распятия Святой Грааль отправился не на Запад, а в Палестину, откуда попал в Египет и затем в арабскую Испанию. После реконкисты, когда испанские земли были освобождены от арабов, чаша оказалась в Леоне и стала именоваться чашей Урраки, от имени королевы Кастильской.
Сегодня несколько городов утверждают, что обладают настоящим Граалем. Один из наиболее известных – Антиохийский потир, серебряный сосуд, обнаруженный антикварами в 1910 году в Антиохии (Антакья). Он представляет собой овоидный кубок на круглой ножке, который покрывают рельефные изображения Иисуса Христа и апостолов, изготовленные, по мнению сторонников подлинности потира, сильно позже его непосредственного создания. Но результаты поздних исследований датируют чашу не позднее VI века. Другой «подлинный» Грааль, якобы признанный самим Ватиканом, находиться в Соборе Святой Марии в Валенсии.
Одна из самых красивых и загадочных христианских легенд — о Священном Граале. В книге Дэна Брауна «Код да Винчи» под Святым Граалем понимается мистическая чаша, из которой пил сам Иисус Христос перед арестом. В эту чашу Иосиф якобы собрал кровь Спасителя. Но это одно из исторических предположений. А по факту: ни одна из существующих версий не признана официальной церковью. Хотя в некоторых писаниях указано, что Иосиф собрал кровь Спасителя в священную чашу и эту реликвию унес с собой. Затем Иосиф основал монастырь в Британии (Гластонбери) и хранил чашу в нем.
Согласно сохранившимся источникам, Священный Грааль переходил из рук в руки, принося своим хранителям одни несчастья. Так однажды, он находился у английского короля Артура. У правителя сразу начались несчастья: его жена и преданный рыцарь Ланселот полюбили друг друга и бежали во французское королевство. Артур последовал за беглецами, оставив страну без присмотра. Этим воспользовался его племянник и захватив власть, устроил ловушку Артуру. Король Артур связал свои несчастья с хранившимся Священным Граалем. Он увозит реликвию на загадочный остров Авалон (подальше от британской земли).
Затем следы Священного Грааля обнаружились в тринадцатом веке. Чашу хранили альбигойцы в неприступном замке Монсегюр. Еретики-альбигойцы не подчинялись Папе римскому. Поэтому Римская церковь организовала против альбигойцев крестовый поход. Шестьдесят лет защитники Монсегюра отбивались от папских войск. Согласно легенде, перед самым падением Мосегюра, Священный Грааль был вынесен из крепости по тайному ходу.
Долго монахи-альбигойцы, забравшие Грааль, скрывались от папских преследователей, но вынуждены были передать чашу Ордену тамплиеров. На храмовников, после получения святой реликвии, посыпались многочисленные несчастья.
Король Франции, который давно желал уничтожить вторую власть в стране – тамплиеров, решил покончить с Орденом храмовников. Получив поддержку Папы римского, он уничтожил орден, а руководителей Жака де Моле и Жоффруа де Шарне и большую часть воинов тамплиеров сожгли на костре. Но даже под жестокими пытками храмовники не выдали место нахождения сокровищ ордена, включая Священный Грааль. И следы реликвии снова затерялись.
Интерес к Священному Граалю проявился в двадцатом веке среди сподвижников Гитлера, пришедшего к власти в Германии. Нацисты собирали всю возможную информацию об артефактах и тайнах со всего мира. В поисках Грааля участвовал один из лучших ученых и высокоставленый сотрудник Третьего рейха – Отто Ран. Он был уверен, что чаша хорошо спрятана в храме Солнца (Монсегюре). Ему удалось подробно исследовать все закоулки и тайные ходы замка. В одной из обнаруженных им потайной комнате была найдена священная чаша. Так Священный Грааль попал в руки нацистов. Говорят, что Гитлер никогда не прикасался к христианской реликвии. Вряд ли фашистов можно было назвать достойными хранителя святой реликвии.
Согласно древней немецкой легенде каждые семьсот лет спрятанные сокровища выходят на поверхность. Нацисты четко отследили эту зависимость. В 544 году скончался король Артур, в 1244 году были уничтожены защитники Монсегюра, следовательно, поворотное событие должно было произойти в 1944 году. Третий рейх был обречен. В 1944 году союзники отбили Монсегюр у фашистов, которые во время схватки за крепость подняли над древним замком флаг с кельтским крестом, тем самым обращаясь к высшим силам о помощи.
Но Священный Грааль принес нацистам только несчастья и беды. Во-первых, Отто Ран, лично передавший чашу Грааля своему начальнику – Гиммлеру, кончает жизнь самоубийством. Во-вторых, для многим из нацистской Германии стало понятно, что рейх обречен на гибель. Что и случилось в 1945 году.
После падения Третьего рейха Священный Грааль снова исчез. Никто не знает где реликвия находится и кто является ее хранителем. Единственно известно следующее: если хранитель сокровища не чист в помыслах и сердцем, то его обязательно постигнет Божий гнев.
Древние предания гласят, что дорога к Священному Граалю является великой тайной. Однако до сих пор не прекращается поиск святой реликвии и он якобы «обнаруживается» в разных местах планеты.
В самом первом, дошедшем до нас, романе «Персеваль, или Роман о Граале», написанном в XII веке Кретьеном де Труа рассказывается, что некий странствующий рыцарь видит в замке, где его приютили на ночь, как хозяину приносят на драгоценном блюде хлеб, который поддерживает его жизнь, а также в покоях хозяина находится загадочное копье, с капающей с него кровью. Наутро замок пустеет, но рыцарь пытается разгадать тайну чудесных предметов. Он выясняет, что блюдо – это Грааль (блюдо с которого ел Спаситель во время Тайной вечери, а копье именно то, что пронзило тело Иисуса на Голгофе).
После этой книги появилось множество сюжетов о поисках Священного Грааля. Так, поэт Роберт де Борон в своем произведении «Роман о Граале» поведал историю появления Священного Грааля в Европе. Так автор утверждает, что Иосиф, собрав кровь Христа в чашу, передал ее своему зятю, который отплыл с ней к далеким берегам. Вольфрам фон Эшенбах (немецкий поэт XIII века) считал, что Грааль это волшебный камень, а не чаша.
В наши дни считается, что на карте современного мира есть семь точек, где может храниться Грааль.
Первое место – древнее аббатство Гластонбери в графстве Сомерсетшир в Англии. Основано оно было в VIII веке. Именно там в 1191 году монахи нашли могилу короля Артура и его супруги Гинервы. Считается, что в средние века первым епископом аббатства был Иосиф, прибывший туда из Палестины. Он привез с собой священную чашу с кровью Спасителя. В том месте, где он спрятал реликвию забил источник. Сегодня туристы с изумлением и благоговением смотрят на колодец Чаши.
Второе место – развалины крепости Монсегюр во французских Пиренеях. Поиск Грааля в замке связан с именем нацистского ученого Отто Рана. Подтверждающей информации, что Грааль был им найден, нет — есть только предположение.
Третье место – бенедиктинское аббатство Фекан в Нормандии. С 12 века там существует красивая легенда о священном сосуде. Согласно ей, некий праведник Никодим, собрал кровь Христа с креста на Голгофе, а во сне ему пришло видение как поступить с ней дальше. Повинуясь воле свыше, он запечатал сосуд, спрятал его в стволе смоковницы и бросил в море. Дерево приплыло к берегу Нормандии. Ричард I, герцог Нормандский, вскоре построил храм Святой Троицы, где и поместил найденную реликвию.
Четвертое место – Валенсия в Испании. В кафедральном соборе Успения Богородицы находится агатовая чаша, которая считается артефактом I века. Самое раннее упоминание о ней относиться к 1399 году, когда она попала в руки короля Арагона. Есть легенда, что ее передал королю сам апостол Петр. Арогонский король в 1437 году передал чашу в собор Валенсии в качестве уплаты военных расходов.
Пятое место – кафедральный собор Сан-Лоренцо (Италия, Генуя). В нем храниться чаша, изготовленная из зеленого стекла. По легенде, эту чашу привезли в 1101 году крестоносцы из палестинского города Кесарея. Предположение о том, что это Священный Грааль связано с произведением Якопо Ворагиского «Золотая легенда», в котором со ссылкой на христианские предания, сказано, что на Тайной вечере Иисус пил из изумрудной чаши. Когда Наполеон со своим войском вошел в Геную, он приказал перевезти святыню в Париж. Через несколько лет ее вернули обратно, но в дороге святыне был нанесен урон – она треснула.
Шестое место – ньюйоркский Метрополитен-музей. Там находится сосуд из антиохийского клада. Чашу нашли в 1910 году при раскопках рядом с турецким городом Антакьи (в древности его называли Антиохия). Находка представляет собой стеклянную чашу, вставленную в позолоченную оправу. В 1933 году ее владельцы объявили, что это и есть святой Грааль. В ньюйоркском музее она находится с 1950 года.
Седьмое место – испанский город Леон. В базилике Сан-Исидоро можно увидеть ониксовую чашу в золотой оправе и украшенную драгоценными камнями. Чашу базилике подарила донья Уррака, одна из дочерей короля Кастилии и Леона Фердинанда I. В 2014 году вышла книга «Короли Грааля». Авторы Маргарита Торрес и Хосе Ортега-дель-Рио утверждают, что именно эта чаша является Святым Граалем. Правда это или вымысел, но любопытные туристы толпами потянулись в храмовый музей.
Святой Грааль является наиболее разыскиваемым артефактом. Священную реликвию искали все: рыцари, монахи, инквизиторы, комиссары НКВД и нацистская мистическая организация Аненербе. Но существует еще одна версия, которую редко рассматривают исследователи: русский царь-реформатор Петр I являлся хранителем Грааля. В легенде утверждается, что Священный Грааль спрятан на таинственном балтийском острове. Христианскую святыню сохраняет массонская организация, являющаяся последователем рыцарей-тамплиеров.
В юности Петр I вступил в мальтийский орден, который по своей сути являлся масонским. Развязав Северную войну, царь Петр строит на Балтике новую столицу. Кстати, имя Петр означает «Святой камень», следовательно, город имел название «Город Святого Камня». На Заячьем острове, по приказу царя, была возвигнута крепость, стены которой образовывают шестиконечную звезду (масонский знак символа жизни). Так получилось, что Петропавловская крепость оказалась центром новой столицы. Здесь же Петр I решил обустроить усыпальницу для рода Романовых. Все постройки крепости были деревянными, кроме колокольни, щедро украшенной масонскими символами.
Вся история Петропавловской крепости связана с загадочными событиями: потусторонние голоса, неожиданно возникающие и гаснущие пожары, таинственные исчезновения людей, неожиданный бой часов, мистическое свечение шпиля …. Все, кто когда-либо пытался разгадать тайны крепости, умирали при странных обстоятельствах. В 1927 году в крепости обнаружили тело учителя математики Ильи Ареца. В руке мужчины был зажат обрывок древнего пергамента, на котором можно было разобрать слово, означающего Грааль. В квартире погибшего, который оказался потомком масона петровского времени, нашли старинные планы Петропавловской крепости.
С тех пор прошло столетие. Но найти Грааль так никому не удалось
No related links found
Материал из Википедии - свободной энциклопедии
Испивший из чаши Грааля получает прощение грехов, вечную жизнь и т. д. В некоторых версиях даже близкое созерцание магического предмета даёт бессмертие, а также различные блага в виде еды, питья и т. п. Слова «Святой Грааль» часто используются в переносном смысле как обозначение какой-либо заветной цели, часто недостижимой или труднодостижимой.
Поиски Грааля
В IX веке в Европе начинают «охотиться» за реликвиями, связанными с земной жизнью Христа. Своего апогея этот процесс достиг в XIII веке, когда Людовик Святой привёз в Париж из Константинополя и поместил в построенной для этой цели Святой Капелле ряд орудий Страстей, чья подлинность мало у кого вызывала сомнение.
Однако среди орудий Страстей, которые выставлялись в различных храмах Европы, отсутствовала чаша, из которой вкушал Иисус на тайной вечере. Это обстоятельство подстегнуло толки и предания о её местонахождении. В противовес Парижу, который «монополизировал» многие святыни христианства, часть современной Франции, принадлежавшая английской короне, выдвинула легенду о чаше, которая скрыта где-то на просторах Британии.
В средневековых романах о Персифале главный герой ищет и находит волшебный замок Мунсальвеш , в котором под охраной тамплиеров хранится Грааль. В некоторых описаниях Грааль весьма напоминает неиссякаемый сосуд из более древних кельтских легенд, который по своей функции сходен с аналогичными предметами в мифологии других индоевропейских народов , в частности, с рогом изобилия (см. ниже).
В средневековой литературе
- - гг. - «Персеваль, или Легенда о Граале » , Кретьен де Труа
- - гг. - трилогия «История Святого Грааля » : «Роман об Иосифе Аримафейском » , «Мерлин » (частично сохр.) и «Персеваль» (не сохр.), Робер де Борон (Бургундия)
- - гг. - «Цикл Вульгаты »: «История Святого Грааля », «История Мерлина », «Книга Ланселота », «Поиски Святого Грааля » и «Смерть Артура » .
В тех же кельтских преданиях есть и другой миф, связанный с камнем Граалем. Это был особый камень, который умел кричать. Криком он признавал истинного короля и был установлен в древнеирландской столице Таре .
Грааль и конспирология
Поиски настоящего значения слова «Грааль» породили множество конспирологических построений. Наибольшую известность получили варианты, озвученные в романе «Код да Винчи » и восходящие к оккультным изысканиям Отто Рана :
- Грааль - это кровь потомков Иисуса, «sang raal», «sang real», или «sang royal» - «королевская кровь», верными хранителями которой были тамплиеры , прямо происходившие от Сионской Общины .
- в широком смысле - это грудь Магдалины , затем сама Мария Магдалина, культ которой, зародившийся в начале Средних Веков, по мнению конспирологов, со временем смешался с культом Девы Марии .
Святой Грааль в современной культуре
См. также
Напишите отзыв о статье "Святой Грааль"
Примечания
Литература
- Блюм Жан. Ренн-ле-Шато. Вестготы, катары, тамплиеры: секрет еретиков. - СПб.: Евразия, 2007. - 252 с. - Серия «Историческая библиотека».
- Дашкевич Н. П. Сказание о Святом Грале // Из истории средневекового романтизма. - Киев, 1877.
- Дашкевич Н. П. Романтика Круглого Стола в литературе и жизни Запада. - Киев, 1890.
- Веселовский А. Н. Где сложилась легенда о Святом Грале? - СПб., 1900.
- Аверинцев А. Грааль // Мифы народов мира . - М .: Сов. энцикл., 1991. - Т. 1 . - С. 317 .
- Андреева В., Ровнер А. Грааль, святой // // Энциклопедия символов, знаков, эмблем / Авт.-сост. В. Андреева и др. - М.: ООО «Изд-во Астрель»: МИФ: ООО «Изд-во АСТ», 2001. - С. 134-135.
- Брат Д:., Д:. Л. Поиски Грааля // Феникс. - 2002. - № 16.
- Дашкевич Н. П. Сказание о Святом Граале // Дашкевич Н. П. Из истории средневекового романтизма. - К.: Наукова думка, 1877.
- Дугин А. Крестовый поход Солнца // Конец света. - М.: Арктогея, 1997. - С. 234-235.
- Еремин Г. Загадка пятиугольного замка// Техника молодёжи. - 1969. - № 1.
- Кокс С. Титаны Возрождения и секреты тамплиеров и иллюминатов. - М.: ООО «АСТ», 2007. - 288 с. - Серия «Историческая библиотека».
- Майер Р. В пространстве – время здесь… История Грааля. - М .: Энигма, 1997. - 352 с. - ISBN 5-7808-0018-9 .
- Маркаль Жан. Ренн-ле-Шато и тайна проклятого золота… - СПб.: Евразия, 2008. - 368 с. - Серия «Историческая библиотека».
- Мэттьюз Д. Традиция Грааля. - М .: Изд-во Трансперсонального Института, 1997. - 160 с. - ISBN 5-88389-020-2 .
- Непомнящий Н. Н. Чаша Грааля // Непомнящий Н. Н. Сто великих загадок истории. - М.: «Вече», 2002. - С.176-181.
- Романчук Л. Феномен средневековья и Святой Грааль // Порог. - Кировоград, 2004. - № 6 . - С. 22-27 .
- Печников Б. А. Рыцари церкви кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов. - М.: Политиздат, 1991. - 351 с.: ил.
- Рудзитис Р. Братство Грааля. - Рига: Угунс. - 320 с. - ISBN 5-88484-022-5 .
- Фанторп Л. Тайны сокровищ тамплиеров и Святого Грааля. Секреты Ренн-ле-Шато / Пер. с англ. Н. А. Кириленко. - СПб.: Евразия, 2008. - 367 с. - Серия «Историческая библиотека».
- М. Байджент, Р. Лей, Г. Линкольн. / Пер. с англ. - М., 1992.
- Michael Baigent, Richard Leigh and Henry Lincoln. Holy Blood, Holy Grail. - Corgi, 1982. - ISBN ISBN 0-552-12138-X .
- Ран, Отто. Крестовый поход против Грааля. - АСТ, 2004.
- // Орден российских тамплиеров. Том III. Документы 1922-1930 гг. - Москва: «Минувшее», 2003.
Ссылки
- на сайте «Общества Святого Феодора Гавраса».
- Александр Ладик. Полный вариант статьи для «Энциклопедии Современной Украины». Том 7. 2008.
- Абд-ру-шин . «В Свете Истины. Послание Грааля» («Im Lichte der Wahrheit. Gralsbotschaft»), доклад .
- и его разысканиям
Фильмография
- «Загадки истории. Тайны святого Грааля» («Mysteries of History. Mysteries of the Holy Grail») - научно-популярный фильм, снятый в 2010 г.
|
|
|
Отрывок, характеризующий Святой Грааль
В сыром, холодном воздухе, в тесноте и неполной темноте колыхающейся кареты, она в первый раз живо представила себе то, что ожидает ее там, на бале, в освещенных залах – музыка, цветы, танцы, государь, вся блестящая молодежь Петербурга. То, что ее ожидало, было так прекрасно, что она не верила даже тому, что это будет: так это было несообразно с впечатлением холода, тесноты и темноты кареты. Она поняла всё то, что ее ожидает, только тогда, когда, пройдя по красному сукну подъезда, она вошла в сени, сняла шубу и пошла рядом с Соней впереди матери между цветами по освещенной лестнице. Только тогда она вспомнила, как ей надо было себя держать на бале и постаралась принять ту величественную манеру, которую она считала необходимой для девушки на бале. Но к счастью ее она почувствовала, что глаза ее разбегались: она ничего не видела ясно, пульс ее забил сто раз в минуту, и кровь стала стучать у ее сердца. Она не могла принять той манеры, которая бы сделала ее смешною, и шла, замирая от волнения и стараясь всеми силами только скрыть его. И эта то была та самая манера, которая более всего шла к ней. Впереди и сзади их, так же тихо переговариваясь и так же в бальных платьях, входили гости. Зеркала по лестнице отражали дам в белых, голубых, розовых платьях, с бриллиантами и жемчугами на открытых руках и шеях.Наташа смотрела в зеркала и в отражении не могла отличить себя от других. Всё смешивалось в одну блестящую процессию. При входе в первую залу, равномерный гул голосов, шагов, приветствий – оглушил Наташу; свет и блеск еще более ослепил ее. Хозяин и хозяйка, уже полчаса стоявшие у входной двери и говорившие одни и те же слова входившим: «charme de vous voir», [в восхищении, что вижу вас,] так же встретили и Ростовых с Перонской.
Две девочки в белых платьях, с одинаковыми розами в черных волосах, одинаково присели, но невольно хозяйка остановила дольше свой взгляд на тоненькой Наташе. Она посмотрела на нее, и ей одной особенно улыбнулась в придачу к своей хозяйской улыбке. Глядя на нее, хозяйка вспомнила, может быть, и свое золотое, невозвратное девичье время, и свой первый бал. Хозяин тоже проводил глазами Наташу и спросил у графа, которая его дочь?
– Charmante! [Очаровательна!] – сказал он, поцеловав кончики своих пальцев.
В зале стояли гости, теснясь у входной двери, ожидая государя. Графиня поместилась в первых рядах этой толпы. Наташа слышала и чувствовала, что несколько голосов спросили про нее и смотрели на нее. Она поняла, что она понравилась тем, которые обратили на нее внимание, и это наблюдение несколько успокоило ее.
«Есть такие же, как и мы, есть и хуже нас» – подумала она.
Перонская называла графине самых значительных лиц, бывших на бале.
– Вот это голландский посланик, видите, седой, – говорила Перонская, указывая на старичка с серебряной сединой курчавых, обильных волос, окруженного дамами, которых он чему то заставлял смеяться.
– А вот она, царица Петербурга, графиня Безухая, – говорила она, указывая на входившую Элен.
– Как хороша! Не уступит Марье Антоновне; смотрите, как за ней увиваются и молодые и старые. И хороша, и умна… Говорят принц… без ума от нее. А вот эти две, хоть и нехороши, да еще больше окружены.
Она указала на проходивших через залу даму с очень некрасивой дочерью.
– Это миллионерка невеста, – сказала Перонская. – А вот и женихи.
– Это брат Безуховой – Анатоль Курагин, – сказала она, указывая на красавца кавалергарда, который прошел мимо их, с высоты поднятой головы через дам глядя куда то. – Как хорош! неправда ли? Говорят, женят его на этой богатой. .И ваш то соusin, Друбецкой, тоже очень увивается. Говорят, миллионы. – Как же, это сам французский посланник, – отвечала она о Коленкуре на вопрос графини, кто это. – Посмотрите, как царь какой нибудь. А всё таки милы, очень милы французы. Нет милей для общества. А вот и она! Нет, всё лучше всех наша Марья то Антоновна! И как просто одета. Прелесть! – А этот то, толстый, в очках, фармазон всемирный, – сказала Перонская, указывая на Безухова. – С женою то его рядом поставьте: то то шут гороховый!
Пьер шел, переваливаясь своим толстым телом, раздвигая толпу, кивая направо и налево так же небрежно и добродушно, как бы он шел по толпе базара. Он продвигался через толпу, очевидно отыскивая кого то.
Наташа с радостью смотрела на знакомое лицо Пьера, этого шута горохового, как называла его Перонская, и знала, что Пьер их, и в особенности ее, отыскивал в толпе. Пьер обещал ей быть на бале и представить ей кавалеров.
Но, не дойдя до них, Безухой остановился подле невысокого, очень красивого брюнета в белом мундире, который, стоя у окна, разговаривал с каким то высоким мужчиной в звездах и ленте. Наташа тотчас же узнала невысокого молодого человека в белом мундире: это был Болконский, который показался ей очень помолодевшим, повеселевшим и похорошевшим.
– Вот еще знакомый, Болконский, видите, мама? – сказала Наташа, указывая на князя Андрея. – Помните, он у нас ночевал в Отрадном.
– А, вы его знаете? – сказала Перонская. – Терпеть не могу. Il fait a present la pluie et le beau temps. [От него теперь зависит дождливая или хорошая погода. (Франц. пословица, имеющая значение, что он имеет успех.)] И гордость такая, что границ нет! По папеньке пошел. И связался с Сперанским, какие то проекты пишут. Смотрите, как с дамами обращается! Она с ним говорит, а он отвернулся, – сказала она, указывая на него. – Я бы его отделала, если бы он со мной так поступил, как с этими дамами.
Вдруг всё зашевелилось, толпа заговорила, подвинулась, опять раздвинулась, и между двух расступившихся рядов, при звуках заигравшей музыки, вошел государь. За ним шли хозяин и хозяйка. Государь шел быстро, кланяясь направо и налево, как бы стараясь скорее избавиться от этой первой минуты встречи. Музыканты играли Польской, известный тогда по словам, сочиненным на него. Слова эти начинались: «Александр, Елизавета, восхищаете вы нас…» Государь прошел в гостиную, толпа хлынула к дверям; несколько лиц с изменившимися выражениями поспешно прошли туда и назад. Толпа опять отхлынула от дверей гостиной, в которой показался государь, разговаривая с хозяйкой. Какой то молодой человек с растерянным видом наступал на дам, прося их посторониться. Некоторые дамы с лицами, выражавшими совершенную забывчивость всех условий света, портя свои туалеты, теснились вперед. Мужчины стали подходить к дамам и строиться в пары Польского.
Всё расступилось, и государь, улыбаясь и не в такт ведя за руку хозяйку дома, вышел из дверей гостиной. За ним шли хозяин с М. А. Нарышкиной, потом посланники, министры, разные генералы, которых не умолкая называла Перонская. Больше половины дам имели кавалеров и шли или приготовлялись итти в Польской. Наташа чувствовала, что она оставалась с матерью и Соней в числе меньшей части дам, оттесненных к стене и не взятых в Польской. Она стояла, опустив свои тоненькие руки, и с мерно поднимающейся, чуть определенной грудью, сдерживая дыхание, блестящими, испуганными глазами глядела перед собой, с выражением готовности на величайшую радость и на величайшее горе. Ее не занимали ни государь, ни все важные лица, на которых указывала Перонская – у ней была одна мысль: «неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцовать между первыми, неужели меня не заметят все эти мужчины, которые теперь, кажется, и не видят меня, а ежели смотрят на меня, то смотрят с таким выражением, как будто говорят: А! это не она, так и нечего смотреть. Нет, это не может быть!» – думала она. – «Они должны же знать, как мне хочется танцовать, как я отлично танцую, и как им весело будет танцовать со мною».
Звуки Польского, продолжавшегося довольно долго, уже начинали звучать грустно, – воспоминанием в ушах Наташи. Ей хотелось плакать. Перонская отошла от них. Граф был на другом конце залы, графиня, Соня и она стояли одни как в лесу в этой чуждой толпе, никому неинтересные и ненужные. Князь Андрей прошел с какой то дамой мимо них, очевидно их не узнавая. Красавец Анатоль, улыбаясь, что то говорил даме, которую он вел, и взглянул на лицо Наташе тем взглядом, каким глядят на стены. Борис два раза прошел мимо них и всякий раз отворачивался. Берг с женою, не танцовавшие, подошли к ним.
Наташе показалось оскорбительно это семейное сближение здесь, на бале, как будто не было другого места для семейных разговоров, кроме как на бале. Она не слушала и не смотрела на Веру, что то говорившую ей про свое зеленое платье.
Наконец государь остановился подле своей последней дамы (он танцовал с тремя), музыка замолкла; озабоченный адъютант набежал на Ростовых, прося их еще куда то посторониться, хотя они стояли у стены, и с хор раздались отчетливые, осторожные и увлекательно мерные звуки вальса. Государь с улыбкой взглянул на залу. Прошла минута – никто еще не начинал. Адъютант распорядитель подошел к графине Безуховой и пригласил ее. Она улыбаясь подняла руку и положила ее, не глядя на него, на плечо адъютанта. Адъютант распорядитель, мастер своего дела, уверенно, неторопливо и мерно, крепко обняв свою даму, пустился с ней сначала глиссадом, по краю круга, на углу залы подхватил ее левую руку, повернул ее, и из за всё убыстряющихся звуков музыки слышны были только мерные щелчки шпор быстрых и ловких ног адъютанта, и через каждые три такта на повороте как бы вспыхивало развеваясь бархатное платье его дамы. Наташа смотрела на них и готова была плакать, что это не она танцует этот первый тур вальса.
Князь Андрей в своем полковничьем, белом (по кавалерии) мундире, в чулках и башмаках, оживленный и веселый, стоял в первых рядах круга, недалеко от Ростовых. Барон Фиргоф говорил с ним о завтрашнем, предполагаемом первом заседании государственного совета. Князь Андрей, как человек близкий Сперанскому и участвующий в работах законодательной комиссии, мог дать верные сведения о заседании завтрашнего дня, о котором ходили различные толки. Но он не слушал того, что ему говорил Фиргоф, и глядел то на государя, то на сбиравшихся танцовать кавалеров, не решавшихся вступить в круг.
Князь Андрей наблюдал этих робевших при государе кавалеров и дам, замиравших от желания быть приглашенными.
Пьер подошел к князю Андрею и схватил его за руку.
– Вы всегда танцуете. Тут есть моя protegee [любимица], Ростова молодая, пригласите ее, – сказал он.
– Где? – спросил Болконский. – Виноват, – сказал он, обращаясь к барону, – этот разговор мы в другом месте доведем до конца, а на бале надо танцовать. – Он вышел вперед, по направлению, которое ему указывал Пьер. Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он узнал ее, угадал ее чувство, понял, что она была начинающая, вспомнил ее разговор на окне и с веселым выражением лица подошел к графине Ростовой.
– Позвольте вас познакомить с моей дочерью, – сказала графиня, краснея.
– Я имею удовольствие быть знакомым, ежели графиня помнит меня, – сказал князь Андрей с учтивым и низким поклоном, совершенно противоречащим замечаниям Перонской о его грубости, подходя к Наташе, и занося руку, чтобы обнять ее талию еще прежде, чем он договорил приглашение на танец. Он предложил тур вальса. То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и на восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной, детской улыбкой.
«Давно я ждала тебя», как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка, своей проявившейся из за готовых слез улыбкой, поднимая свою руку на плечо князя Андрея. Они были вторая пара, вошедшая в круг. Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцовала превосходно. Ножки ее в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от нее делали свое дело, а лицо ее сияло восторгом счастия. Ее оголенные шея и руки были худы и некрасивы. В сравнении с плечами Элен, ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили, и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо.
Князь Андрей любил танцовать, и желая поскорее отделаться от политических и умных разговоров, с которыми все обращались к нему, и желая поскорее разорвать этот досадный ему круг смущения, образовавшегося от присутствия государя, пошел танцовать и выбрал Наташу, потому что на нее указал ему Пьер и потому, что она первая из хорошеньких женщин попала ему на глаза; но едва он обнял этот тонкий, подвижной стан, и она зашевелилась так близко от него и улыбнулась так близко ему, вино ее прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим, когда, переводя дыханье и оставив ее, остановился и стал глядеть на танцующих.
Sangreal произошло от Sang real - «истинная кровь» (подразумевается кровь Христа)
Грааль имеет несколько переводов. Самый простой и известный вам из литературы такой вот интересный – это царская кровь. Ну, если вы читали Дэна Брауна , который открывал тайны Ватикана. Согласно наиболее распространённой версии легенды, Иосиф Аримафейский принёс чашу на место распятия и собрал в неё кровь из ран умирающего Иисуса. Лунный серп, входящий в символику креста, часто истолковывался как Ч аша Грааля . Помещённая в чашу кровь Христа даёт бессмертие. Многие исторические персонажи верили в реальное существование Грааля и, желая обрести эликсир жизни, организовывали его поиск. Знак потомков Иисуса и знак царской крови в продолжение крови Иисуса Христа – это знак Грааля . Считалось, что святая реликвия может открываться только людям, достигшим высшего духовного развития. Лишь тот, кто призван самим Граалем, способен достичь места его сокрытия. Потеря чаши интерпретировалась как утрата райского состояния, потерю внутренней устойчивости, сакрального центра.
Поиски священной Чаши Грааля продолжались на протяжении всей предыдущей эпохи. Естественно, что неразвитое человечество искало эту чашу вовне, как деревянный, золотой или драгоценный кубок. Как ни парадоксально, но эта чаша действительно существует и находится в одной из Западно-Европейских церквей. Однако проблема заключается в другом: настоящая – это не внешний предмет, куда капала кровь Иисуса при распятии, а внутреннее (ментальное) сердце человека, та система, где Отец фиксирует свой огонь. До Иисуса Христа Чаши Грааля , как чаши ментального сердца ни у кого в человечестве не было.
Иисус принёс человечеству Чашу, чтобы закрепить человечество в царстве человека. После этого появился новый закон: для Отца человеком является тот, у кого есть Ментальная Чаша . Этот закон действует до сих пор, и будет действовать в новой эпохе. Если у человека нет Чаши, то для Отца он по своей сути и содержанию может быть представителем любого другого царства – животного, растительного, минерального. Отец различает человека не по форме рук, ног и головы, а по строению сердца .
В 5 расе Ученики искали и стяжали Чашу Грааля . И в Чаше, только это не кубок, а именно Чаша и она была заполнена огнём. И те, кто стяжал и находил Чашу Грааля с огнём, становились человеком. Ну, или помните «Повесть о настоящем человеке-Борис Полевой» . А знаете, откуда взято слово «настоящий человек»? Из Грааля. Настоящий человек, в отличие от обычного человека – это тот, кто обладает Чашей Грааля. Обычный человек, тот, кто обладает Душою. Если человек Чашу не имел и Чашу Грааля внутри себя не нашел в пятой расе, он считался неразвитым человеком, свободы воли и прав созидания с Отцом не имел. И вот в течение 5 расы это очень серьёзно различалось.
Из настоящего человека вырастали Чело
(Ученики) и те, кто могли стяжать Чашу Грааля дальше шли путём Чело. Иерархия обращала на них внимание, как на людей, по-современному скажу – продвинутых, которые могут взойти дальше, больше, чем современники. На них фиксировали специальный дух, специальный свет, чтобы, это сподвигло их на какую-то деятельность более активную, чем они занимались в обычной жизни. И вот, когда искали чело или человеки Чашу Грааля, они искали не просто Чашу Грааля, а они искали память о прошлых воплощениях. Потому что
– она лишь поддерживает, грубо говоря, наше бессмертие или нашу жизнь после смерти. При этом вы не всегда помните, кем вы были в предыдущих воплощениях через Душу. И только помогает вам вспомнить весь синтез ваших накоплений, которые у вас были за все предыдущие воплощения. После того, как человек стяжал Чашу Грааля и стал совершенным человеком, он допускался не только к посвящениям, а на него шёл специальный Дух, частично вы знаете его под названием Святой Дух, т.е. когда он мог взойти, и он по условиям жизни получал некий шанс что-то реализовать для других.
Ч аша давалась только тому, у кого была Душа . Для того чтобы появилась Чаша, человек должен был преодолеть физику – ощутить вышестоящий план развития, затем Астрал — второй план, царство животных и управление Демонов, и восхождение шло на третий план, в низший Манас, там человек мог получить Чашу Сердца. Задача всех религий предыдущей эпохи – помочь человеку получить и укрепить Душу, , взойдя на Астрал, второй план развития. Душа живёт на Астрале, поэтому обычный человек верил в Душу, занимался религией и был астрален. Следующий этап роста – восхождение на Манас, человек становился учеником у Владык и получал Чашу Сердца , знак, подтверждающий, что он Человек. Чаша, также как и Душа, остается у человека, только если он готов ею жить и применять. Например, если человек живёт только чувствами, смысл жизни – всё и везде видеть с позиции чувств, у такого человека ментальной Чаши и способности созидать вместе с Отцом, нет. Чувства должны быть, но это не вершина развития человека.
Д
ругой смысл Грааля
к
роме Царской Крови – это продолжение Силы Отца, т.е. Грааль как некая субстанция вместе с Огнём Грааля. У совершенного человека, в Чаше должен был быть Огонь Грааля. В этом Огне, если человек совершенный, упорствовал и развивался, устремлялся появлялась Сила Отца
, или в 5 расе её называли Божественной Силой
, которая могла только опуститься в Грааль и развернуть свою мощь. И тем, что из Грааля, адаптировавшись к человекам, т.е. Чаша: огонь Грааля внутри неё, туда входит Божественная Сила, Сила этим огнём адаптируется к телу человека, а потом распускается из Чаши по телу человека, и этот человек становился энергоизбыточным, если взять исторический смысл – пассионарным. Т.е. он получил задание от Отца и получил Силу исполнения этого задания от Отца, потому что Отец никогда не даёт задание без Силы, которая поможет человеку это исполнить.
Как говорил когда-то Гаутама Будда :
Главное не то, что ты имеешь, а как ты к этому относишься.
Новая эпоха и шестая раса требует, чтобы у каждого человека был свой контакт с Отцом и человек мог общаться с Отцом самостоятельно. Самый первый и правильный контакт с Отцом находится на ментальном присутствии . Именно поэтому здесь в предыдущей эпохе, на низшем Манасе, находился Рай. Именно здесь человек вступал с Отцом в контакт. Для того чтобы быть в царстве человека нужна Чаша, ментальное развитие. Наличие мыслей на физике, ещё не означает, что они есть на ментале, многие наши мысли сугубо физические. А какие мысли ведут нас на ментал? Мысли об Отце, о более высоких проявлениях Духа. А сколько у нас таких мыслей? Достаточно ли их для того, чтобы у нас появилась Чаша. Все религии предыдущей эпохи направляли религиозных людей на мысли об Отце. Количество правильных мыслей об Отце помогали человеку развернуть Чашу и получить контакт с Отцом. Даже если Чаша сформировалась, она может уйти при неправильных действиях. Если человек не рождает правильных мыслей, чувств, движений, то чаша покидает человека. Понадобятся усилия для того, чтобы перестроить свои мысли, взгляды и действия и восстановиться перед Отцом как человек.
Кто имеет Ментальную Чашу — для Отца окончательно стал человеком и начинает получать созидательные права и возможность управления окружающим. Чаша, это не просто инструмент, который есть сам по себе. Чаша позволяет расшифровывать любые задания, мысли, идущие от Отца. В Чаше Сердца находятся накопления человеческих проявлений.