Средства для обуви из текстиля. Гидрофобные покрытия для автомобиля
Привет, мои дорогие читатели! Весной мы все чаще сталкиваемся с переменчивой погодой, несколько минут назад светило солнце, а вот уже капает дождик. В весенние и осенние месяцы особенно актуальный водоотталкивающий спрей для одежды. О нем мы и поговорим сегодня. А у вас есть свои фавориты? Если да, пишите в комментариях.
Во время длительного путешествия наша одежда, обувь и снаряжения пачкаются и теряют свои «волшебные» свойства. Чтобы их восстановить производитель рекомендует использовать специальное средство для стирки и пропитки.
Новая куртка или обуви уже обработана фабричной пропиткой. Ее наличие легко проверяется, достаточно брызнуть несколько капель воды, и они непременно скатятся. Это происходит благодаря Durable Water Repellent. Это гидрофобное покрытие, благодаря которому увеличивается натяжение поверхности материала (а не мембраны), и вода собирается в капли, а не проникает дальше в волокно.
Благодаря этой водоотталкивающей внешней поверхности обеспечивается еще один воздушный термоизоляционный шар. И, что также немаловажно, пропитка предотвращает появления конденсата на внутренней стороне одежды, при этом помогает работать мембране.
Водоотталкивающая жидкость — что это?
Это раствор или эмульсия веществ, в которой низкое процентное соотношение поверхностного натяжения (КПН). Что происходит, с тканями, когда они обрабатываются таким составом?
Растворитель (чаще всего производители используют воду), вместе с растворёнными в ней веществами (или эмульсиями) попадает на ткань, при этом смягчается ее поверхность. Затем вода, что содержится в растворителе, испаряется, a поверхность всех волокон содержит тонкие слои водоотталкивающих веществ (они не испаряются). В результате, вы получаете волокно, поверхность которого, намного меньше притягивает воду – она собирается каплями и меньше втягивается силой поверхностного натяжения в поры ткани.
Аквабронь и ее типы:
По способу применения аквабронь условно делится на такие группы:
- Пропитки, которые добавляют в воду, a потом полностью погружают необходимую вещь в раствор, что получился, и оставляют ее там на несколько часов. Думаю понятно, что для обуви эта группа пропиток не подойдет. Такие акваброни можно приобрести в обычной ёмкости разного объема с крышкой.
Плюсы: очень плотная пропитка, не пропускает влаги;
Минусы: придется вооружиться тазиком (стиральной машинкой), водой и временем на сушку. Если вы хотите постирать вещи, то рациональнее совместить стирку и пропитку — сначала постирайте/ополосните и тут же, пока вещи не высохли, обработайте в пропитке.
- Пропитки, что наносятся на обрабатываемую вещь распылителем (спреем, аэрозолью) или губкой.
Пропитки на углеводородном растворителе можно приобрести в аэрозольной упаковке, на водной — в бутылке с механическими распылителями или с поролоновой губкой. Применять их просто – распылите по поверхности, которую вы планируете обработать, либо нанесите средство на губку и ею же нанесите на поверхность.
Пропитку на углеводородном растворителе стоит наносить исключительно на сухую поверхность и желательно это делать на улице или в помещении, если оно хорошо проветривается, в противном случае существует риск отравиться парами растворителя. Пропитка на водной основе наносится на любые поверхности (мокрая или сухая), но лучше — на мокрую. Такие пропитки чаще всего приобретают перед походом.
Водоотталкивающая пропитка: правило трёх «П» — подшиваем, постираем, пропитаем
Пропитка для палатки
Представляет собой жидкость, пасту или аэрозоль, благодаря которой восстанавливаются водоотталкивающие характеристики тента или палатки. Они разнятся по функциональности и составу от пропиток для изделий с мембраной ткани. Кстати, большинство производителей не пишут, какие компоненты входят в состав своих пропиток. Это считается коммерческой тайной.
Несмотря на это, в состав многих пропиток для палаток входит полиуретан или силикон, которые и повышают водостойкость ткани. Некоторые производители предлагают пользователям приобрести не только водоотталкивающую, но и огнеупорную пропитку – она не даст вашей палатке загореться, хотя и не спасет от появления маленьких прожогов в местах, где огонь воздействовал напрямую.
Пропитки для мембранных тканей
С уверенностью могу утверждать, что только наш народ умеет так быстро «убить» вещь из мембранной ткани. Все стирают куртки для сноуборда простым порошком, что непременно забьет все поры и разрушит водоотталкивающий слой. Потом куртки «варятся» в стиральной машине по несколько часов в горячей воде, несмотря на инструкцию, где указано, что стирка мембраны должна проходить исключительно при температурных показателях не выше 40 градусов.
Лучше всего это делать вручную, а если в стиральной машинке, то исключительно в щадящем режиме. И потом появляются такие негативные комментарии в интернете, где пишут, что мембрана - это ерунда.
И даже те, кто уже знают, что мембранная одежда стирается специальным моющим средством и пропитывается после всех стирок, все равно все путают. Вроде парня, что рассказывал как-то за обедом, как прибежал в один спортивный магазин с криком, что приобрел у них пропитку, обработал ею вещи, а они стали, словно резиновые сапоги. Из-за их пропитки куртка за 400 долларов испорчена! Орал-орал, а потом оказалось, что он приобрел пропитку не для мембранной ткани, а ту, что ему понравилось баночкой, а она подходит только для палаток.
Чтобы избежать несчастных случаев перед тем, как применять моющее средство и пропитку для outdoor снаряжений и мембранной одежды читайте инструкцию!
Каждый отдельный материал нуждается в своей пропитке и в моющем средстве
Есть пропитка для обуви – для кожаных изделий, для замшевых ботинок, для экстремальной обуви, есть гидрофобный спрей для разных тканей – от гортекса до хлопковых изделий, есть средства для пуховиков и спальных мешков, и для термоносков. Все пропитки разнятся составом и свойствами, они используются строго по назначению, во избежание испорченных вещей. Если написано, что это средство подойдет исключительно для стирки пуховика, то его нужно применять для пуховых изделий, и как не крути, для синтетической куртки оно будет бесполезным.
Особенно аккуратными нужно быть во время стирки и пропитки вещей с типа гортекс. Именно из-за специальной пленки, в которой есть множество отверстий (пор), они такие маленькие, что пар сквозь них проходит акапли воды нет, – одежда обладает ветро- и водонепроницаемыми свойствами.
Но в ряде случаев (сильный дождь или снегопад) на поверхности материала появляется что-то вроде плотной водяной пленки, которая не пропускает никаких испарений. Чтобы этого избежать, все изделия с использованием такой мембраны пропитываются на производственном этапе специальными защитными составами ДВР, что обволакивают тканевые волокна, а потом «как с гуся вода». Но с годами такой защитный слой вытирается, частично его «убивает» стирка. Вот тогда и нужна пропитка, что восстанавливает свойства ткани и соответственно продлевает срок носки одежды, обуви и снаряжений.
Отзывы в интернете
Перед написанием этой статьи я прочитал немало отзывов, многие из которых были исключительно положительными.
Согласно мнению пользователей лучшие пропитки делаются на водной основе. Если сравнить их со средствами, где в состав входят исключительно химические растворители, «пропитки из воды» никак не влияют на тканевую структуру, их можно использовать без вреда для окружающей среды, и они наносятся не только на сухую, но и на мокрую одежду.
Впрочем, это касается только мембраны. Если вы, например, хотите, чтобы куртка, в которой вы занимаетесь с утра йогой, не намокла под дождем, воспользуйтесь любой представленной на рынке аэрозольной пропиткой.
А так как запах их существенно не отличается, главное, чтоб все вам подходило.
Nano reflector — отличное средство или рекламный трюк?
Честно, этот вопрос я хотела задать вам мои дорогиечитатели. Все вы наверняка видели рекламу по телевизору или в интернете, где парень выливает грязь на машину, а она остается чистой как после мойки?
Оказывается, компания, выпускающая Nano reflector, сделала целую линейку для автомобилистов, для владельцев обуви и одежды, и также защиту для строительных материалов. Вы пробовали этот товар?
Если да, пишите мне, очень будет интересно почитать ваши отзывы, потому что я пока ничего не могут написать по этому поводу.
Nano reflector выделяется:
- Наиболее универсальным составом для одежды и обуви.
- Самой быстрой полимеризацией после нанесения (до сорока минут).
- Своей функциональностью. С самого начала спрей разрабатывался как средство для ухода за дорогими изделиями, благодаря ему сохраняется цвет, проницаемость воды и мягкость материала.
- Краевым углом смачивания до 140°.
- Влагостойкостью в 9 тыс.мм. водного столба.
- Защитой от воздействия воды, грязи, а также реагентов, что встречаются на улице.
- Этапами нанесения. Спрей не нужно предварительного смешивать и поэтапно наносить.
- Сверхгидрофобным покрытей, что не создает желтоватый или белый налет.
- Модифицированием самих тканевых волокон. Если сравнить средство с более дешевыми аналогами, но оно не создает пленку, а модифицируются сами волокна ткани, придается гидрофобность и стойкость к длительным воздействиям со стороны агрессивного внешнего мира.
Алиэкспресс или другой интернет магазин
А где покупаете товары вы? Мнение моих друзей разделилось на несколько лагерей: кто-то покупает все на Алиэкспресс
другие на Ебей, а третьи на Амазон. Могу сказать, что здесь выбор исключительно за вами, я не будут писать, какой портал мне нравится больше, и где заказываю вещи я, чтобы не читать в комментариях о возможной рекламе.
Ниже я опишу несколько популярных товаров, которые набрали наиболее количество положительных отзывов в интернете.
Наверняка этого производителя средств на водной основе знают во всем мире. Компания специализируется на придании водоотталкивающих эффектов. История появления компании связывается с альпинистом Николасом Брауном, который сочинил в 77 году прошлого века первую обувную пропитку, через 6 лет на рынок вышла пропитка, в основу которой вошел водоотталкивающий эластомер Nikwax TX.10i. Пропитки компании могут не терять своей эффективности даже после нескольких стирок.
Компания из Англии, с 2003 года работают над производством высокотехнологичных водоотталкивающих пропиток для одежды, обуви и туристического снаряжения. Сторм — часть крупнейшей частной химической компании Германии «Рудольф Chemicals». На продукции стоит останавливать свой выбор тем, у кого изделия с мембранами Gore-Tex, Sympatex и eVent.
Друзья, надеюсь, вам была полезна эта статья, если да, не забывайте делиться ею в социальных сетях и подписываться на . В комментариях прошу написать список тем, которые вы хотите обсудить в ближайшем времени. До скорой встречи! С вами был агент Q.
Вконтакте
Мы любим свои автомобили. Порой, даже слишком сильно, иногда мы их балуем. Но, согласитесь, каждому приятно смотреть на сверкающий ухоженный кузов, сияющие кристально чистые стекла и фары, когда на лаке ни царапинки, а покрышки всегда как с полки магазина. Но за все надо платить, в том числе и за красоту и ухоженность автомобиля. Сколько и чем, вопрос другой. Его мы сегодня и поднимем.
Зачем используют гидрофобные покрытия
Вода - главный враг железа и внешних декоративных элементов, а в комплексе с пылью - это идеальное средство, чтобы за несколько лет уничтожить лакокрасочное покрытие кузова, добраться до металла и раздуть очаги коррозии. Тогда - все, молодость автомобиля заканчивается, начинается лечение. Гидрофобные покрытия для автомобиля способны предотвратить вредные для техники воздействия и продлить молодость любимой машине.
Идеальных условий эксплуатации не существует, как и не существует идеальных средств борьбы с водой, коррозией, царапинами и сколами на стёклах, выгорания краски и помутнения лака. Но попробовать можно. Вот что предлагают многочисленные сервисы, обещающие превосходный внешний вид кузову, фарам, стёклам. Цена обработки автомобиля корректируется в зависимости от размеров кузова и статуса авто, а в этой таблице она указана в вечнозелёных американских долларах.
Эмали и грунтовки с водоотталкивающим действием
Как видим, каждый состав имеет особенности и разную цену. Чем они отличаются и какое покрытие для кузова, стёкол и фар лучше, нужно разбираться. С внутренними поверхностями кузова и обработкой металла перед покраской все более-менее понятно. Для этого есть гидрофобные грунтовки и краски, мастики. Они наносятся либо перед покраской кузова, либо заливаются в полости под давлением и противостоят прямому контакту металла с водой.
Новые поколения гидрофобных покрытий предлагаются под самыми разными соусами. Среди таких материалов есть и бесполезные, или даже вредные для ЛКП или стёкол составы, но есть и такие, за которые стоит заплатить деньги хотя бы ради интереса. К декларациям производителей таких жидкостей и мастик стоит относиться скептически, поскольку их задача - продать и подсадить владельца на состав как можно на более длительное время. Но есть и достойные внимания средства.
Виды покрытий для кузова
Каждый из них можно отнести к определённой группе водоотталкивающих веществ:
Восковые средства. Самые недорогие и экологически чистые препараты. Они применяются как для полировки лака, так и для обработки сложных поверхностей в салоне. Они не слишком стойкие к царапинам, но пока держатся на поверхности, хорошо отталкивают воду.
Кремниевые составы. Прочные по части механических повреждений, их продают в виде лаков и эмалей.
Силиконовые покрытия. Образуют тонкую защитную плёнку. Достаточно прочные и износостойкие. Некоторые из силиконовых составов имеют стойкость к ультрафиолетовым лучам.
Тефлоновые составы, относятся к группе полимерных покрытий. Прочные и стойкие к царапинам.
Нано покрытие гидрофобное, отдельный ряд материалов, которые способны связываться с лаком и краской на молекулярном уровне, образуя прочную плёнку, по плотности не уступающую стеклу.
Это не весь ассортимент средств, но основная его часть. Каждый из них работает по-своему и защищает либо весь кузов, либо только фары, стекла. О стёклах, кстати, многие заботятся особенно рьяно.
Средства для стёкол, антидождь
Гидрофобные средства для лобового стекла не только охраняют его от сколов и пыли, но и стараются улучшить видимость во время движения под дождём или снегом. Кроме того, такие покрытия помогают очистить стекло дворникам, поскольку иней практически не намерзает на стекле, насекомые удаляются быстро, а при скорости выше 60-70 км/ч, стекло получает способность к самоочищению.
Стекло с нанесённом гидрофобным составом попросту отталкивает воду, если она и остаётся, то скатывается в капли, которые автоматически удаляются на высокой скорости, поэтому даже после определённого скоростного предела можно не использовать дворники и экономить жидкость в омывателе. Некоторые производители говорят об антибликовом эффекте составов.
Делаем водоотталкивающее покрытие своими руками
Каждое из этих веществ имеет свой определённый срок службы, а это значит, что через месяц-два или полгода придётся снова платить за нанесение, за состав и за полировку. Несмотря на это, можно изготовить гидрофобное покрытие своими руками. Оно не будет так долговечно, как фирменное, но по крайней мере, можно поставить эксперимент и определить, насколько такой состав необходим.
Состав гидрофобного покрытия чрезвычайно прост - парафин и уайт-спирит в соотношении 1/20. Парафин измельчается, заливается уайт-спиритом и очень долго и тщательно перемешивается до тех пор, пока не получится однородная масса. Готовый состав наносят на вымытый кузов, а полировать его можно только тогда, когда растворитель полностью испарится.
Таким образом можно сэкономить на дорогих составах, правда наносить самодельную смесь придётся гораздо чаще, чем заводскую. Удачных всем экспериментов, сухих и чистых дорог!
Вода является основой жизни. Она необходима каждому живому организму, существующему на Земле. Но в то же время, вода обладает и разрушительной силой. Не зря существует пословица, что «вода камень точит». И это действительно так, излишняя влажность способна нанести вред даже самым прочным конструкциям и материалам. В связи с этим, для обеспечения защиты предметов от намокания ученые химики изобрели специальное покрытие, способное отталкивать влагу. Покрытия, способные предотвратить намокание предметов, называются гидрофобными. Первое гидрофобное покрытие появилось в обиходе примерно 40 лет назад.
В настоящее время гидрофобные покрытия имеют огромную популярность. Абсолютно каждый человек сталкивается с использованием гидрофобных покрытий. Область их применения колоссально широка. Они применяются как для защиты обуви и различных гаджетов, так и для защиты строительных материалов, уже готовых построек, автомобилей и многого другого.
В зависимости от материала поверхности, а также от способа их нанесения все гидрофобные материалы подразделяются на:
Однако, при покупке того или иного водоотталкивающего покрытия, следует помнить, что для каждого материала существует свое гидрофобное покрытие, состав которого адаптирован для нанесения на определенную поверхность. Нельзя, например, использовать гидрофобное покрытие для стекол, которое предназначено для защиты от влаги обуви, и наоборот.
Тем не менее, все гидрофобные покрытия, вне зависимости от своего состава, схожи по своим свойствам, которые направлены на защиту поверхности от влаги. К ним, в основном, относятся антиадгезионные свойства, абсолютная экологичность, способность образовывать на поверхности защитную пленку, предотвращающую впитывание влаги, запотевание (например, стекла), налипание грязи.
Автомобиль является тем транспортным средством, которое эксплуатируется при любых погодных условиях. А у некоторых владельцев, по причине отсутствия гаража, авто может даже зимовать на улице. В связи с этим, и сам кузов автомобиля, и многие детали подвергаются воздействию агрессивных сред, в том числе и влаге, которая является основным врагом железа и многих других декоративных элементов. А в комплексе с пылью и солью, которой так любят посыпать зимой дороги, влага является отличным средством, способным за считанные годы полностью привести в негодность лакокрасочное покрытие автомобильного кузова, что, в свою очередь, является причиной появления коррозии. Поэтому, транспортные средства очень нуждаются в хорошей защите. Линейка гидрофобных покрытий для автомобиля очень разнообразна. Она включает:
- силиконовые гидрофобные покрытия с ингибиторами коррозии;
- кремнийорганические твердые гидрофобные покрытия;
- восковые покрытия;
- тефлоновые покрытия;
- соли жирных кислот и другие вещества.
Гидрофобные покрытия обладают антиадгезионными свойствами, обеспечивая отталкивание с поверхности не только влаги, но и различного рода загрязнения. Структура водоотталкивающих покрытий позволяет им просачиваться на достаточную глубину в поры краски и лака, где происходит их кристаллизация. В результате этого на поверхности образуется невидимая тонкая силиконовая или кремниевая пленка, которая предотвращает появление нежелательных царапин и сколов краски на кузове авто. Благодаря применению таких покрытий можно значительно продлить срок службы и молодость своему любимому автомобилю.
Большинство таких покрытий для автомобиля имеют консистенцию, которая не требует специальных навыков и специального оборудования для их нанесения. Благодаря этому, абсолютно каждый человек может нанести гидрофобное покрытие своими руками на кузов автомобиля, соблюдая при этом инструкцию по применению покрытия, которая написана на упаковке.
Кроме того, на рынке существуют и более профессиональные гидрофобные покрытия для автомобиля, нанесение которых в домашних условиях невозможно, а требуют определенных знаний и техники. К таким покрытиям относятся:
- Специальная защитная пленка, обладающая уникальным составом. После нанесения данного покрытия поверхность становится менее уязвима к различного рода механическим повреждениям, а также уже существующие царапины становятся менее заметными. Данная технология защиты кузова автомобиля является на сегодняшний день наиболее доступной среди всех остальных.
- Покрытие, предназначенное для нанесения на полированную поверхность автомобиля. Данные покрытия имеют густую консистенцию, напоминающую гель. После нанесения таких покрытий образуется специальная пленка, обладающая эффектом «лотоса» - мелкие капли попадающей на кузов воды соединяются в крупные и вместе с грязью смываются с поверхности.
- «Жидкое стекло». Данное покрытие способно не только соответствующим образом защитить поверхность, но и вернуть лакокрасочному покрытию автомобильного кузова первозданный блеск. Покрытие имеет принципиальное отличие от всех остальных гидрофобных покрытий, которое заключается в его составе. «Жидкое стекло» способно проникнуть достаточно глубоко в лакокрасочное покрытие кузова, тем самым усилив его молекулярную структуру. Кроме этого, покрытие очень прочное и долговечное.
- Нанокерамика. Данное покрытие чем-то похоже на «жидкое стекло», поскольку также надежно и длительно способно сохранить в целостности и сохранности кузов автомобиля вместе с покраской. Предотвращает появление сколов и царапин. Также является устойчивым не только к воздействию агрессивной влажной среды, но и многим химическим веществам.
В настоящее время каждый владелец автомобиля может выбрать гидрофобное покрытие по своему вкусу. Каким бы оно не было, в любом случае, кузов и лакокрасочное покрытие будут защищены от воздействия влаги и загрязнения.
При любых монтажных и наружных отделочных работах гидрофобизация кирпича или бетона является обязательной. Это надежная защита искусственного камня от избыточного впитывания влаги, которая повышает его морозостойкость и продлевает срок службы строительных конструкций. И чем выше пористость материала, тем больше он нуждается в такой обработке.
В каких случаях нужны гидрофобизаторы?
Водоотталкивающие составы делят на две основные группы: объемные и поверхностные. К первой относятся различные добавки, которые своими руками вводятся в бетонный раствор на стадии его приготовления. Они повышают класс водонепроницаемости монолита, уплотняют и упрочняют его, препятствуют появлению белых высолов.
Вторая категория – это пленкообразующие и проникающие гидрофобизаторы, которые можно использовать для защиты готовых ЖБИ, кирпичной кладки, декоративной облицовки, черепицы и пр. После нанесения они создают на поверхности тонкий водонепроницаемый слой. Время от времени такое покрытие придется подновлять, но это дешевле, чем впоследствии реставрировать конструкции своими руками.
Для максимально надежной защиты специалисты рекомендуют комбинировать оба способа гидрофобизации. Причем желательно выбирать не универсальные составы, а те, что предназначены для конкретных материалов и условий эксплуатации. Производители сегодня предлагают формулы, которые можно использовать и как добавки в раствор, и для нанесения на поверхность.
Гидрофобизаторы востребованы там, где искусственный камень испытывает разрушительное воздействие различных жидкостей:
- Кирпичные стены домов и облицованные фасады.
- Заборы, отмостка, бордюры, тротуарная плитка.
- Приемные лотки водостоков, колодцы, септики, чаши бассейнов.
- Бетонированные площадки парковок, цехов, лабораторий и пр.
Обзор популярных марок
При выборе гидрофобизаторов необходимо ориентироваться на сферу их применения: то, что годится для тяжелых бетонов, не всегда эффективно работает на газоблоках с их высокой пористостью. Важно учитывать и степень воздействия влаги на саму конструкцию, чтобы не тратиться зря на дорогие составы.
1. Аквасил.
Концентрированный препарат на порядок уменьшает водопоглощающую способность тяжелых и пористых бетонов и в 30 раз улучшает аналогичные показатели для кирпича. В то же время формула обеспечивает упрочнение монолита примерно на треть от первоначальной марки. Низкощелочная смесь является пожаробезопасной и стойкой – повторное нанесение понадобится не раньше, чем через 10 лет.
После разведения концентрата в соотношении 1:10 расход Аквасила составляет около 250-500 мл/м 2 . Это универсальный гидрофобизатор, который можно использовать как для улучшения характеристик раствора (вводится до 0,5% от веса цемента), так и для поверхностного нанесения. Во втором случае водоотталкивающие свойства проявляются уже через 2 ч после пропитки.
Концентрированная эмульсия для плотных изделий защищает не только сам цементный камень от внешних воздействий, но и арматуру, а также закладные металлические детали ЖБИ. Спектр 123 отлично борется с плесенью и вредными микроорганизмами, а эффект гидрофобизации становится заметен уже через 20 ч после применения.
Концентрированная силиконовая смесь разводится в соотношении 1:4 или 1:3, если предстоит работать с пористыми основаниями. Наносится только на сухую поверхность при плюсовой температуре. Глубина проникновения в толщу – 3-10 мм, средний расход составляет 0,15-0,3 л/м 2 .
3. Типром-У.
По своим основным характеристикам похож на уже рассмотренный Аквасол: тот же кремнийорганический концентрат, использующийся и в растворах, и как поверхностная защита пористых материалов. Хорошо показывает себя как грязеотталкивающий состав, избавляет кирпичную кладку от появления высолов. Однако есть у него и ограничения по применению: в своей инструкции производитель не рекомендует Типром-У для невпитывающих плоскостей, постоянно контактирующих с водой.
Состав проникает в толщу бетона на глубину до 35 мм, закупоривая внутренние капилляры. Кроме того, он легко отталкивает не только воду, но и наледь, что позволяет использовать его для обработки тротуарной плитки. Раствор наносится в несколько слоев с временными промежутками (не более 10 мин) до прекращения впитывания. Расход – 150-300 мл/м 2 .
4. Кристаллизол.
Под этой маркой выпускается целое семейство различных узкоспециализированных гидрофобизаторов для бетона – каждый для своей сферы применения.
Самые популярные из них:
- Монолит – формула для объемной гидрофобизации. Увеличивает марку по водонепроницаемости на 5 классов, не вступая в «конфликт» с пластификаторами и антифризами.
- Кристаллизол W12 – обеспечивает монолиту высокую влагостойкость до 1,2 атм и увеличивает количество циклов заморозки до F.
Поверхностные гидрофобизаторы этой марки производятся на водной основе, и потому образуют на бетоне лишь прозрачную бесцветную пленку с хорошими показателями паропроницаемости. Они пожаробезопасны и обладают антисептическими свойствами.
5. Армокрил-А.
Средство глубокого проникновения изготавливается на основе полиакрилатов, и по сути представляет собой импрегнирующий лак. Отлично подходит для пигментированных изделий вроде облицовочного искусственного камня, тротуарной плитки и секционных заборов, поскольку предотвращает выцветание краски на их поверхности.
Армокрил имеет приятный «побочный эффект»: он укрепляет и обеспыливает бетонные основания, упрочняет цементные швы в кирпичной кладке. Инструкция по применению предписывает нанесение лака в два слоя с перерывом в 12 ч. Общий расход зависит от фактуры поверхности, но обычно не превышает 210-260 мл/м 2 . Сам Армокрил стоек к воздействию щелочей, кислот и продуктов нефтепереработки.
6. Alpa Polyfluid.
Глубоко проникающий гидрофобизатор, в состав которого входят не только синтетические смолы, но и фунгицидные добавки, а также антифриз. Предназначен для защиты пористых и уже слегка потрескавшихся поверхностей, может наноситься кистью или использоваться для инъектирования проблемных зон. Функционирует по принципу пенетрирующих жидкостей, то есть кристаллизуется в порах и капиллярах бетона при участии влаги. Отчасти из-за этого цена французского средства выше других. Полифлюид отличается средним расходом (около 0,2-0,3 л/м 2) и позволяет приступить к работе уже через 4 ч.
Особенности применения
Любая гидрофобная добавка в бетон вводится в сам раствор на стадии его приготовления. Здесь нужно только правильно рассчитать ее количество на общий объем смеси, следуя инструкции на упаковке. С водоотталкивающими покрытиями работают иначе. Для нанесения своими руками можно выбрать любой удобный инструмент: валики, кисти или краскопульт. Накрашивание обычно выполняется в несколько этапов до тех пор, пока гидрофобизатор не перестанет впитываться. После этого его оставляют на сутки для высыхания. Дальше можно окрашивать, но если вы выбрали состав на силиконовой основе, сделать это уже не удастся.
Перед началом работ просмотрите руководство по применению на упаковке. Гидрофобизирующие покрытия могут отличаться друг от друга принципом нанесения: на влажную или сухую поверхность. К первым обычно относятся пенетрирующие составы, которым вода нужна для запуска химической реакции с компонентами бетона и закупорки его пор нерастворимыми кристаллами. На сухое основание накладываются пленкообразующие смеси, неспособные проникнуть слишком глубоко.
Стоимость
Для нормальной службы лакокрасочного слоя на авто необходимо использовать эффективные защитные слои. Многие производители продукции для автомобилей сегодня предлагают самые разные товары для отделки верхней части кузова, что дает отличную защиту. Гидрофобное покрытие кузова раньше было диковинкой и использовалось достаточно редко. На сегодняшний день эта технология стала абсолютно привычной, на станциях все чаще заказывают ее реализацию. Можно применить различные технологии, нанести водоотталкивающую поверхность своими руками или на сервисе.
Хорошая служба деталей кузова возможна при защите от влаги. Но для современной машины этого может быть недостаточно. Важно, чтобы остановились процессы коррозии, снизился риск разрушения кузовных деталей, полностью ушел риск повреждения песком и гравием из-под колес. У каждого авто есть свои задачи с точки зрения нанесения защитных покрытий. Самые дорогие и эффективные материалы служат долго и выполняют даже необычные антивандальные свойства. Так что всегда можно подыскать подходящие варианты отделки.
Гидрофобные технологии – основные возможности нанесения
Кузов вашего автомобиля можно отделать различными способами. Вопрос в том, сколько будет держаться произведенная протекция, как она будет защищать кузов. Стоит выбрать одну из традиционных технологий, которые на самом деле работают для защиты покрасочных слоев. Гидрофобное покрытие для автомобиля может быть выполнено несколькими способами. Основные решения, которые применяются в современной отделке машин, следующие:
- полировочные составы с эффектом профессионального воска, который долго защищает машину от повреждений;
- перманентные слои в виде лаков и различных прозрачных слоев ЛКП для сохранения краски в идеальном состоянии;
- гидрофобные слои, которые состоят из различных полимерных ингредиентов и держатся постоянно;
- продукция для временной защиты металлических деталей автомобиля, которая со временем смывается;
- специальные смеси для стекла – полировочные и напыляемые элементы с защитой от загрязнения.
Отталкивание воды не только помогает сохранить ЛКП в порядке, но и долго сохраняет кузов вашего автомобиля чистым. Владельцы авто, которые использовали перманентные гидрофобные технологии, замечают отличные результаты экономии на мойке. Особенно важно такое покрытие зимой, когда краска постоянно подвергается воздействиям механических повреждений при низких температурах.
Нанесение защитных слоев на металлические детали авто
Любое покрытие может защитить кузов, но для каждого автомобиля подбор должен быть индивидуальным. Зачастую используют гидрофобные технологии на основе восковых смесей. Это наиболее дешевый вариант. Специалисты не рекомендуют покупать продукцию в аэрозольных баллончиках. Аэрозоли и различные предложения любительского типа для нанесения своими руками работают очень плохо. Стоит заметить такие особенности отделки кузова защитными покрытиями:
- можно нанести гидрофобные покрытия своими руками, но при этом нужно соблюдать технологию;
- выбранная технология и тип состава определяют, сколько будет держаться защитный слой;
- перед нанесением продукции важно полностью очистить кузовные детали, чтобы достичь хорошего результата;
- после нанесения некоторых восковых составов не нужно часто мыть автомобиль, иначе защита смоется;
- через некоторое время придется повторить нанесение защитного слоя на поверхность, чтобы продлить эффект.
Купить гидрофобные материалы для отделки автомобиля можно по невысоким ценам. Но стоимость не определяет качество. В этом случае важно учитывать качество подготовки кузова, нанесения жидкостей. Перманентные покрытия также со временем портятся и царапаются, но они сохраняют высокую целостность и качество ЛКП. Износ этого слоя зависит от активности и сферы эксплуатации транспорта.
Стоит ли покрывать стекло гидрофобными материалами?
В последнее время все более популярным становится гидрофобное покрытие для стекла. Это специальный состав на жировой основе, который работает как поверхность для отталкивания воды. Есть несколько противоречий при обработке поверхности стекла. Проблема в том, что некачественный состав быстро размажется дворниками по поверхности и будет создавать препятствия для обзора.
Если вы принимаете решение обработать детали автомобиля такими средствами, лучше избегать попадания частиц жировой смеси на кузов. Для начала следует проверить их работоспособность на небольшом участке. Часто случается так, что покрытие не работает, а лишь загрязняет поверхность. Этого не стоит допускать, так как очистить жировые слои крайне сложно без специальной химии.
Сколько стоит профессиональная отделка кузова для защиты?
Хорошее защитное покрытие на автомобиле будет стоить достаточно дорого. Проблема в том, что самостоятельное нанесение далеко не всегда дает качественные результаты. Приходится обращаться к специалистам. Не следует ехать на обычную мойку и ожидать, что восковая полировка будет держаться очень долго и порадует вас качеством. На деле только хорошая обработка гидрофобными составами в покрасочной камере может быть качественной. При профессиональной обработке есть несколько стадий работы с кузовом:
- покрытие готовится в соответствии с вашими потребностями, это поможет выполнить поставленные задачи;
- автомобиль качественно очищается с применением химических средств, удаляется с поверхностей пыль;
- гидрофобный материал наносится с гарантией качества, так что вы будете уверены в рабочем покрытии;
- визуальные результаты будут отличными, чего нельзя сказать о попытке самостоятельного нанесения продукции;
- сроки обработки авто будут минимальными – можно нанести защиту за несколько часов и забрать авто с сервиса.
Многие сервисные станции предлагают удивительные возможности, но нужно смотреть не только на описание. Часто применяемые технологии и материалы оказываются не столь надежными и долговечными, как вам пытаются преподнести. Важно узнать больше о материалах, которые собираются использовать профессионалы, о возможности их смывания при необходимости. Также рекомендуется применять классические и традиционные технологии, чтобы избежать проблем. Новые решения не всегда эффективны.
Подводим итоги
Существуют десятки вариантов обработки кузова для его защиты. Технологии создания гидрофобных слоев на кузовных деталях и на стеклах – прекрасный способ защитить машину от мелких повреждений. Особенно актуально их использовать после нанесения дорогостоящих лакокрасочных материалов, таких как хамелеон или хром. Сверху нанесенной краски обязательно организовать защиту, чтобы не было сколов и царапин. Иначе автомобиль будет выглядеть намного хуже, чем сразу же после профессионального окрашивания.
Покрытия, созданные для защиты от царапин, влияния влаги и других опасностей, могут использоваться на разных авто. Их стоимость зависит от выбранных материалов и способов нанесения. Часто применение вполне простых и качественных составов позволяет своими руками довести кузовную защиту до идеального состояния. Гидрофобные решения – современный способ сделать вашу машину красивой и защищенной от различных влияний. Лучше выбирать классические проверенные технологии.