Складные. Ворота складные Складные ворота конструкция и монтаж
Ворота складные в определенном приближении можно рассматривать, как разновидность ворот секционного типа с вертикальным расположением секций.
Такое размещение створок практически не ограничивает длину перекрываемого воротами проема, хотя и имеет ограничения по высоте, обусловленные конструктивной прочностью секций. Отчасти это, хотя в большей степени ограниченные теплоизоляционные свойства и сложность использования систем автоматики на должном уровне определили приоритетное применение складывающихся ворот в промышленном секторе.
Конструктивно ворота складные могут состоять из разных по высоте и ширине секций, каждая из которых выполняется в виде жесткого каркаса из стальных/алюминиевых профилей, обшитого с двух сторон металлом с/без утеплением внутри или заполненного в зависимости от предпочтений заказчика и возможностей производителя сэндвич панелями, панорамным или частичным остеклением из стекла или поликарбоната и т.д.
Между собой секции скрепляются петлями шарнирного типа, чаще всего изготовленными из нержавеющей стали. Подвес створок ворот верхний с движением по направляющим посредством роликовых секций.
Большая «парусность» ворот и ограниченная жесткость общей конструкции заставляет производителей монтировать в створки вертикальные ригеля, фиксирующие секции в закрытом состоянии.
Попутно это позволяет вручную регулировать количество открываемых створок. Каждая секция по периметру оборудуется резиновым или иным полимерным уплотнением, обеспечивающим при закрывании ворот определенную степень герметичности. В ворота складные довольно просто встраивается калитка шириной, не превышающей ширину секции.
В притвор калитка обычно интегрируется датчик, блокирующий электромеханический привод складывания створок при открытом положении калитки.
Ворота складные часто позиционируют как абсолютно атравматичные конструкции в контексте защемлений пальцев при закрывании створок. Подобное утверждение может быть верным только в случае значительных технологических зазоров между секциями, что само по себе абсурдно, поскольку существенно снижает степень герметичности соединений и теплоизоляционные ости к уровню взломостойкости ролловых в отличии от классической конструкции секционных ворот.
Наиболее часто ворота складные изготавливаются из стали, окрашенной порошковыми составами, оцинкованной или покрытой полимерами. Некоторые западные производители поставляют на отечественный рынок ворота складные, каркасы секций в которых выполнены из алюминиевого профиля. Пространство внутри створок может заполняться любым теплоизолирующим материалом, хотя чаще всего используется огнестойкое базальтовое волокно или пенополиуретановые плиты. Аналогично вспененным пенополиуретаном заполняются вставляемые в секции сэндвич панели. Все это создает определенные сложности с гидроизоляцией утеплителя, свойства которого существенно снижаются при насыщении материала атмосферной влагой.
Иногда ворота складные выполняют с полным панорамным остеклением створок, одинарным для неотапливаемых помещений или двойным.
Здесь нужно отметить, что двойное панорамное остекление в условиях больших отрицательных температур средней полосы и северных районов России не может даже теоретически обеспечить теплоизоляцию закрытого складными воротами помещения и лучшим для нашей страны можно считать вариант исполнения секций с частичным остеклением или полностью глухих.
Ворота складные зачастую оборудуются довольно простой автоматикой, поскольку конструктивное исполнение не позволяет использовать такого количества разнообразных опций, как в случае секционных, откатных или распашных ворот , но и здесь нужно учитывать что автоматика для складных ворот, как и сама конструкция не сильно распространена на отечественном рынке что соответственно ведет к очередному минусу. Сам по себе механизм открывания ворот типичен, может быть как односторонним, так и двухсторонним, но обеспечить уровень шума, сравнимый с тихим открыванием ворот другого типа технически очень сложно из-за специфики конструкции.
Следует отметить, что выбирая ворота складные для конкретного помещения, нужно помнить об уменьшении светового проема в полностью раскрытом положении ворот на толщину сложенного пакета или пакетов секций. Это неизбежные «издержки» применения складных ворот, причем существующие конструкции с возможностью поворота пакетов внутрь или наружу помещения только осложняют эксплуатацию, а существенного эффекта экономии пространства не дают. Цена складных ворот зависит от многих факторов и может существенно отличаться у разных производителей в зависимости от комплектации секций. По среднему уровню цен ворота складные не намного дороже секционных ворот.
Остались вопросы звоните или заполняйте форму обратной связи, мы поможем подобрать верное решение согласно Ваших нужд.
С развитием технологий строительства и производства для частных домовладений приходят новые идеи и конструкции, появляются устройства, используемые ранее только в промышленном секторе и объектах государственного значения. Речь идет об очень интересной откатной системе ворот, избавляющей хозяев от необходимости открывать и распахивать неудобные распашные створки классических конструкций.
Выбираем, как сделать ворота только своими руками
Кроме неудобства в обращении, громоздкие створки распашных воротных конструкций «съедают» приличный кусок придомовой территории или пространства перед воротами. Если свободного места во дворе не хватает, есть смысл построить ворота своими руками по одной из наиболее компактных и удобных в обращении схем:
- Въездные ворота в виде откатной конструкции. При правильном планировании схемы и устройства откатной панели подобная система будет занимать минимум полезного пространства участка;
- Складные или секционные системы. По устройству такие конструкции напоминают ширму или горизонтальные жалюзи.
К сведению! Все перечисленные варианты значительно сложнее в сборке и установке ворот своими руками, чем классические распашные из двух створок.
Монтаж откатных систем требует высокой культуры сборки и тщательной подгонки и регулировки всех узлов, но полученные преимущества с лихвой перекрывают затраты времени и сил.
Откатные конструкции разделяют на консольные схемы и роликовые ворота на колесах. Несмотря на внешнюю схожесть, системы имеют конструктивные отличия в способе поддержки переднего края подвижной панели.
В консольных вариантах створка висит «в воздухе» во время всего времени перемещения подвижной части воротной конструкции, с момента контакта с роликовым подхватом замка на столбе. Как правило, по такой схеме строятся невысокие и легкие консольные ворота с небольшим вылетом подвижной панели.
Роликовые варианты выполняются по схеме с поддерживающим колесом, устанавливаемым на нижней балке подвижной части ворот. Использование колеса позволяет выполнить перекрывающую проезд панель сколь угодно массивной и высокой, но при этом придется регулярно очищать ото льда и грязи направляющую опорную планку, уложенную в бетонное основание. Чаще всего раздвижные роликовые колесные схемы применяются для проезда с шириной более четырех метров, например, территория промышленного объекта или автопарк, где постоянно курсирует грузовая и строительная техника.
Для домашнего варианта откатных ворот больше подойдут консольные конструкции, простые в изготовлении и надежные в использовании.
Строим консольные ворота своими руками
В основе конструкции консольных ворот используется стандартный принцип «задвижки». По сути, вся конструкция состоит из четырех узлов:
- Подвижная панель, установленная на направляющей планке;
- Опоры-столбы из кирпича или металла и неподвижная панель ворот или забора, образующая «карман», в который убираются подвижная панель и привод;
- Система фиксаторов и направляющих, по которым перемещается панель ворот;
- Электромотор с датчиками положения подвижной створки и блокирующими механизмами.
Важно! Устройство консольных воротных конструкций не сложнее любых других типов ворот, но прежде чем собирать своими руками, следует разобраться в устройстве консольных систем промышленного изготовления.
Особенности устройства ворот
Наиболее важной частью конструкции консольных ворот является электромеханический привод, состоящий из электродвигателя с планетарным редуктором и приводной шестерней, и зубчатой рейки, закрепленной на нижней несущей балке подвижной панели. Вся конструкция привода устанавливается на массивном бетонном основании, армированном стальным прутом. Зачастую конструкцию привода с бетонной «подушкой» выносят ближе к «карману» ворот, чтобы не создавать помех для движения автомобиля.
Подвижная часть конструкции изготавливается в виде панели или рамы, установленной на роликах. При подаче сигнала на закрытие электромотор через редуктор приводит в движение зубчатую планку, и панель плавно выезжает из «кармана» ворот по роликовым опорам до соприкосновения с ловушками -фиксаторами, расположенными с противоположной стороны.
Строим основание и опоры под консольные ворота
Конструкция основания консольных ворот несколько отличается от привычных распашных или складных схем. Все устройство делится на две основные части: управляющую и принимающую. В конструкцию первой половинки входит неподвижная часть ворот или забора, образующая с электрическим приводом, столбчатой опорой и направляющими планками так называемый «карман» — место, куда заезжает подвижная панель при открытии проезда. Вторая часть представляет собой столб с упорами- фиксаторами. Его функция — захватить и зафиксировать панель в неподвижном состоянии.
Специфика работы воротной конструкции требует изготовления под первой половинкой мощного бетонного основания, компенсирующего опрокидывающий момент, возникающий при открытии створок. Для этого изготавливается бетонная подушка, армированная стальным прутом, глубиной не менее полутора метров и длиной около двух метров, как показано на схеме и фото.
При заливке раствора в бетонное основание подушки необходимо уложить закладной элемент, изготовленный из швеллера №20 с арматурными стойками. После этого можно выкладывать из кирпича или отливать из бетона вертикальные несущие столбы на высоту будущей воротной конструкции. В процессе постройки столбов с внутренней стороны закладываются усиливающие металлические пластины.
Установка проводки и сварка рамы консольных ворот
Для нормального функционирования ворот конструкцию потребуется дополнить сигнальной системой и схемой из двух фотоэлементов, управляющих положением подвижной створки ворот в закрытом и открытом состоянии. Проводку необходимо уложить по схеме, приведенной на фото.
Чуть более сложным,чем укладка проводки, является изготовление подвижной рамы с балансиром. Чертеж рамы приведен ниже. Каркас подвижной панели сваривается из профилированной трубы 60х40 мм по указанным размерам. Чтобы увеличить жесткость рамы, внутри по периметру трубы сначала приваривается трубчатый профиль меньшего сечения 30х20 мм, и устанавливаются диагональные подкосы. Как сделать роликовую опору можно узнать на видео:
В некоторых случаях специалисты рекомендуют изготовить подвижную панель на ворота из уголка своими руками, а потом обварить толстым профилем 60х40 мм. В этом случае на раме получается готовая привалочная плоскость из полок уголка, на которую легко можно закрепить облицовку из профнастила или листового железа.
После сварки раму подвергают обработке пескоструйкой или наждаком, обрабатывают антикоррозионным составом и красят автомобильной эмалью под цвет ворот и забора. В нижней и верхней части столба потребуется установить запоры на ворота своими руками, на которые крепятся дужки для навесных замков. При этом специалисты рекомендуют верхний запор оснащать щеколдой, а замок вешать на нижний стопор. Верхний запор относительно просто открыть руками, а вот к нижнему замку дотянуться из-за ограды практически невозможно.
Ворота гармошка своими руками
Если на участке недостаточно места для установки обычных распашных или современных откаточных воротных систем, можно воспользоваться оригинальной конструкцией складных или раздвижных ворот. Оба варианта позволяют максимально экономить место внутри участка и территорию перед проездом, что особенно важно, если проезжая часть дороги проходит практически вплотную к воротам.
Конструкция работает по принципу гармошки- соединенные между собой дверными петлями отдельные панели.
Каждая панель представляет собой сварную раму из профилированной трубы размером 60х20 мм или уголка с шириной полки не менее 50 мм. На верхней и нижней торцевых поверхностях рам приваривают направляющие штифты или оси, с помощью которых панели устанавливаются в две направляющие планки проема ворот.
Рамы панелей изготавливают сваркой на сбитом из досок коробе- кондукторе. Таким образом, можно добиться максимального совпадения всех панелей по размерам и форме. Остается соединить панели дверными навесами и установить на направляющие планки.
Одну из панелей, чаще всего крайнюю слева или справа, изготавливают в виде двойной рамы. Делается это для навешивания дверей калитки, как на фото. Для этого сначала на внутренней поверхности профилированной трубы каркаса приваривают дверные навесы, после чего устанавливают сваренную заранее раму калитки и фиксируют расположение ответных половинок на каркасе дверей.
Каркасы секций или панелей чаще всего облицовывают профнастилом или поликарбонатом, материал принципиально на работу ворот не влияет. Остается покрасить и установить запоры.
Заключение
Как и все сложные приводные механизмы, откатные ворота требуют постоянного ухода и обслуживания. Если заклинивший привод распашных воротных конструкций достаточно просто отключить, и вручную открыть створки, то для откатных, особенно тяжелых колесно- роликовых систем сделать ручное открытие без дополнительных механизмов достаточно затруднительно.
При строительстве ограды на даче или вокруг загородного дома рано или поздно возникает необходимость строительства ворот. На нашем сайте рассмотрены различные варианты их конструкций. Вот некоторые из статей, касающиеся это темы:
На возникающие вопросы можно получить ответ при помощи сервиса «Поиск по сайту». Если поиски не увенчались успехом, то вопрос можно задать в разделе «Комментарии» и администрация сайта даст ответ в ближайшее время.
Как установить широкие ворота
В ограде дачи или загородного дома всегда хочется (потому, что удобно) иметь широкие ворота. Поэтому, самыми популярными являются откатные и распашные конструкции. Но, бывает ситуация, когда нет возможности в проёме ограждения установить необходимые механизмы:
- для распашных — нет свободной территории перед или за воротами;
- для откатных — отсутствует достаточный по длине прямолинейный участок ограды рядом с проёмом.
В этой статье мы расскажем, как устранить возникшую проблему — установить складные ворота «гармошка» на даче (далее — «складные ворота»).
Конструкция складных ворот
Где купить
Компания: ООО «Омский Завод ЦПВС»;
- Сайт: http://setka-55.ru/;
- Адрес: г. Омск, 25 линия, дом № 41а/2;
- Телефон: 8-961-88-22-086;
- Почта: [email protected].
Компания выполняет «под ключ» установку складных ворот «гармошка» в ограде на даче и загородного дома с заполнением полотен сеткой «Рабица».
В заключение, предлагаем вашему вниманию видеоролик, демонстрирующий простейшие складные ворота «гармошка» на даче с заполнением полотен листовой сталью.
В производственных корпусах часто встречается необходимость перекрытия больших проемов. При этом не оказывая дополнительной нагрузки на конструкцию крыши. Для решения такой задачи, оптимальным вариантом будет применение складных ворот, на которые в нашей компании установлена привлекательная цена.
Особенности конструкции
Складные ворота представляют собой соединенные вертикальные секции. Для обеспечения их движения и складывания на них применяют петли. При открывании таких ворот они складываются по принципу гармошки. Они могут раздвигаться в разные стороны, но для максимального освобождения проема, они могут смещаться в одну сторону. Для удобства эксплуатации, например, для движения пешеходов, створками можно управлять по отдельности.
Такая конструкция занимает минимальное количество места. Для этого складные промышленные ворота , закрепляют по краю проема.
Виды складных ворот
Горизонтальные
складные ворота
Гаражные
складные ворота
Складные
ворота для дачи
Достоинства данного типа ворот.
Складные ворота могут быть выпущенными с различным типом филенки, в створки могут быть установлены окна и калитки. Автоматические складные промышленные ворота можно смело считать оптимальным вариантом для использования в производственных корпусах.
Складные ворота обладают рядом существенных достоинств, среди них можно назвать:
- Высокие изоляционные способности. Они прекрасно защищают помещения от холода в зимнее время.
- Механизм складных гаражных и промышленных ворот спроектирован таким образом, что ему обеспечена высокая изностойкость. Створки ворот не провисают и не меняют с течением времени свою форму.
- Складные гаражные ворота и промышленные обладают высокой стойкостью к ветровым нагрузкам.
- Размеры поставляемых ворот позволяют перекрывать с их помощью проемы любых размеров.
- Складные гаражные ворота, как и промышленные обладают малой рабочей зоной, в отличии, например, от распашных.
- Ворота такого типа просты в эксплуатации и не требуют сложного обслуживания.
- Поставляемые ворота отвечают всем требованиям по качеству и отличаются от других конструкций привлекательной ценой!
При заказе ворот можно подобрать их цвет, фактуру. Кроме того, заказчик имеет возможность выбрать различные варианты отделки, вставки.
Большинство автолюбителей со стажем отдают предпочтение старым распашным или створочным вариантам ворот, считая их наиболее защищенными и надежными из-за большого веса и толщины металла. Но, как показывает практика, у створочных систем существует достойный конкурент, а именно — откидные гаражные ворота. Популярность откидной конструкции такова, что сегодня на ее долю приходится примерно три четверти продаваемых ворот для гаражей. Стоит разобраться в причинах.
Преимущества и недостатки гаражных откидных ворот
Чтобы понять разницу в пользовании подъемными - откидными системами и старой распашной конструкцией, необходимо хотя бы пару раз испробовать их на практике, для знающего человека разница видима невооруженным глазом:
- Откидная система ворот позволяет при выезде из гаража избежать образования «слепой» зоны. В подъемных системах нет створок, закрывающих обзор, из-за чего в гаражных кооперативах ежегодно бьются десятки машин;
- Отсутствие распашных створок при открытии дверей увеличивает пространство для маневра перед воротами, нет необходимости ставить машину за пару метров от дверного проема, чтобы иметь возможность открыть- закрыть гараж.
К сведению! Зачастую водители решают поменять обычные ворота на откидные только по одной причине: в сильный ветер есть шанс получить удар створкой по кузову автомобиля в момент выезда.
Откидные ворота дешевле в изготовлении, они удобнее в пользовании, простое устройство позволяет построить своими силами. Но установить подобную систему можно не в каждом гараже, как минимум необходимо свободное пространство в потолочной части над входом в гараж.
Строим откидные ворота для гаража своими руками
Устройство и принцип работы ворот понятны из приведенной схемы и чертежа:
- Конструктивно ворота представляют собой две рамы - собственно щит, или панель, закрывающая дверной проем, и несущая опорная рама с направляющими элементами;
- При открытии верхняя часть откидных ворот отклоняется и на роликах или подшипниках перемещается по двум направляющим до тех пор, пока панель полностью не окажется на двух горизонтальных балках;
- Нижний край панели поднимается вверх и фиксируется в таком положении.
Плоскость откидных ворот совершает движение, напоминающее обкатывание условной цилиндрической поверхности большого радиуса. Чтобы облегчить подъем стальной или деревянной панели откидных ворот, в конструкции используются компенсационные пружины или противовесы в виде подвешенного на тросах груза.
Важно! В отличие от распашных систем, в откидных воротах отсутствуют наружные петли, которые легко срезать болгаркой. При этом панель, закрывающая дверной проем, прилегает к несущей раме изнутри, соответственно, злоумышленникам выдернуть ворота гаража тросом, зацепленным к фаркопу пикапа или трактора, намного сложнее.
Изготовление узлов откидных ворот
Проще всего изготовить конструкцию откидных ворот из стального уголка и швеллера. Первоначально потребуется измерить габариты дверного проема, вырезать из швеллера и сварить раму дверного проема гаража.
В верхней части рамы приваривают два горизонтальных уголка с шириной полки не менее 40- 50 мм. Длина каждого уголка составляет более двух метров, поэтому выполнять сварочные работы и сборку всей конструкции необходимо «на земле», до установки системы откидных ворот в дверной проем.
Угол крепления уголка к раме необходимо выверить по строительному уровню. После сваривания с рамой каждый уголок укрепляют временным подкосом из доски или деревянной рейки, чтобы избежать деформации конструкции в момент ее установки в дверной проем гаража.
Если в системе откидных ворот будет использоваться подъемник в виде подвешенных на тросах грузах, к верхней части рамы необходимо приварить по одной шпильке с бороздковым роликом, диаметром 30- 50 мм.
Особое внимание следует уделить изготовлению основной панели откидных ворот. Конструктивно откидная панель представляет собой раму из трубы или металлического трубчатого профиля с приваренными в нижней и верхней части выносными опорами -кронштейнами.
Трубчатый каркас панели необходимо разметить и сварить точно по размерам стационарной рамы. Главное условие - сварку выполнять в три приема, чтобы каркас откидной панели из-за перегрева не вывернуло «пропеллером».
Вначале вырезанные куски профиля выкладываются на ровной площадке и фиксируются между собой точечной сваркой. На втором этапе стыки проваривают с одной стороны откидной рамы, через 30 минут переворачивают и проваривают с обратной стороны. Если каркас панели получился строго в одной плоскости, можно крепить листовой металл, в противном случае потребуется аккуратная рихтовка с помощью паяльной лампы и кувалды.
Сборка и установка откидных ворот
Перед установкой системы откидных ворот потребуется выполнить предварительную сборку конструкции. Для этого стационарную раму с приваренными уголковыми направляющими выкладывают на ровной горизонтальной площадке. Поверх рамы укладывают только что сваренную подвижную панель, выравнивают ее положение так, как она будет стоять в закрытом положении в дверном проеме гаража.
Для соединения двух частей ворот потребуется приварить к верхнему профилю панели косые кронштейны с роликовыми или подшипниковыми катками.
От того, насколько точно будут установлены опоры, зависит надежность и плавность срабатывания механизма подъема. На приваренные к стационарной раме шпильки одевают бороздковые ролики. К нижней балке панели приваривают дополнительные Г-образные кронштейны, к которым будет крепиться трос лифта-подъемника опорных ворот.
Остается установить стационарную раму в дверной проем гаража и закрепить ее с помощью анкерных болтов к боковым стенам гаража. Впоследствии места креплений потребуется тщательно залить бетонным раствором и заштукатурить.До того момента, как стационарная рама будет окончательно закреплена, потребуется выровнять ее положение по строительному уровню. Далее необходимо сделать П-образное приспособление, с помощью которого концы уголковых направляющих фиксируются к потолку.