Сценарий весеннего детско-родительского развлечения в старшей группе. «Весна – красна, приди, весна» развлечение для старших групп
Задачи:
— расширять представления детей о характерных признаках весны, поведении и повадках птиц;
— совершенствовать ранее приобретенные навыки в музыкально-ритмических движениях, хороводных песнях, играх;
— способствовать развитию уверенности в индивидуальных выступлениях;
— формировать умение перевоплощаться в театральный образ с помощью мимики, речи, пластики, жестов;
— воспитывать культуру поведения на мероприятии;
— вызывать интерес к музыкальной и творческой деятельности, положительные эмоции и хорошее настроение.
Предварительная работа : разучивание музыкального и литературного материала; индивидуальные заучивания текста героев драматизации (птиц); презентация «Весна, весне дорогу»; выставка рисунков «Наши певчие друзья».
Оборудование: костюмы героев развлечения, мультимедийный экран, следы, бубен.
Зал украшен как лесная поляна. Дети садятся на стулья и смотрят действие, происходящее на сцене.
Ведущий . Вернулись как-то птицы после долгой дороги в свой родной лес и понять не могут, что с ним случилось.
На улице весна, а почки до сих пор не набухли, ветки на деревьях сломаны, не видно ни муравьишки, ни бабочки. Тихо в лесу, будто он спит.
Собрались птицы на совет и стали думать-гадать, что с лесом случилось и что делать?
Жаворонок запел свою песню высоко в небе.
Дети слушают «Песнь жаворонка» (муз. П.И. Чайковского).
Жаворонок. Я знаю, кто губит наш лес. Это Скука Болотная старается усыпить, заколдовать наши деревья, цветы, чтобы листья не распускались, чтобы цветы не поднимались, чтобы лес спал, и все живое в нем тоже.
Дятел
Я в лесу здесь местный житель
И за лес стою горой.
У меня любой вредитель
Не спасется под корой.
Я спасу лес от Скуки Болотной, ведь мой стук слышен очень далеко. А если мне еще и ребята помогут, мы быстро справимся.
Сова. А я напугаю Скуку Болотную.
Ловлю каждый шорох чутко,
А как крикну, станет жутко.
Вздрогнет спящая трава,
Вот как ухает сова.
Кукушка
А я птица — никогда
Для птенцов не вью гнезда.
Сяду где-то на суку и кричу:
«Ку-ку, ку-ку».
Дети слушают эстонскую народную песню «Кукушка».
Ведущий . Многие считают кукушку вредной птицей, но это не так. Кукушка уничтожает гусениц, которых не едят другие птицы. Но сейчас кукушка совсем не собиралась воевать со Скукой Болотной. И вот прилетел соловей.
Соловей
Пою я раздольно то громко, то тихо.
Была бы довольна моя соловьиха.
Нам не справиться со Скукой Болотной без помощи мальчиков и девочек. Скука очень боится, когда в лесу поют птицы, жужжат пчелы и играют дети.
Ведущий . Птицы стали решать, кто же полетит к ребятам и приведет их в лес.
Птицы летают, шепчутся друг с другом.
И тут прилетела сорока.
Сорока. Я ребят приведу, я им все расскажу.
Ведущий. И полетела Сорока в детский сад к ребятам.
Сорока. А вот и я, здравствуйте, мои друзья! Помогите лес расколдовать, помогите Скуку Болотную прогнать.
Ведущий. Ну что, ребята, поможем птицам вернуть весенние хлопоты в лес, разбудить деревья и травы? Показывай, Сорока, дорогу, а мы поедем на автобусе за тобой.
Дети двигаются по залу «змейкой» под песню «Автобус голубой» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Вот мы и в лесу. Да, действительно, скучно. Но чтобы уговорить Скуку Болотную покинуть лес, нам нужно ее найти. Вот, я вижу следы, пойдем по ним.
Дети идут по следам на полу и подходят к «болоту».
Скука Болотная (зевает). А это что, ребята ко мне пожаловали? Ну, что скажете?
Ведущий . Как же это получается, весна на улице, а лес спит? Где птицам гнезда вить, где детям гулять и цветы собирать? За что ты лес заколдовала?
Скука Болотная (зевает). А ни за что, просто скучно мне.
Ведущий. А поиграть в веселую игру не хочешь?
Скука Болотная. Можно и поиграть.
Игра «Займи домик»
Дети встают парами — это домик для птицы. Группа детей- «птичек», которых больше, чем домиков. «Птицы» летают, но как услышат громкий удар в бубен — пугаются и прячутся в домики. Один ребенок должен занять один домик. Кто из детей остался без домика, выбывает из игры.
Скука Болотная. Понравилось мне с вами играть. Обидно очень, что про птиц, про весну столько песен, стихов ребята знают, а про меня даже стихов нет.
Ведущий. Как нет? Послушай, ребята расскажут и стихотворение и загадку.
1-й ребенок
Домашний кот хвостом качал,
Домашний кот сидел, скучал.
Тоска у кота от хвоста до ушей:
Ну что за квартира, где нет мышей!
О. Бундур
2-й ребенок. А я расскажу загадку.
Меня зовут — не отвечаю.
Сижу одна, ногой качаю.
Ногой качаю и молчу,
Играть сейчас я не хочу.
Совсем она меня заела,
Она мне жутко надоела,
Противная такая штука,
Ее зовут тоскливо — ... (скука).
Ведущий. Зачем же ты, Скука, лес заколдовала, усыпила?
Скука Болотная. А просто так. Мне скучно, пусть всем вокруг будет скучно.
Ведущий. Ребята, правильно рассуждает Скука Болотная?
Дети отвечают.
Вы все правильно сказали, ребята. Нужно тебе, Скука, найти друзей и заняться каким-нибудь делом интересным, тогда некогда будет скучать. А друзья — это помощники, интересные игры, забавы. У кого много друзей, тому скучать некогда.
Дети исполняют «Песню про дружбу» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).
Скука Болотная . А вы согласитесь быть моими друзьями?
Дети. Да, и научим тебя веселому хороводу.
Дети исполняют хоровод-песню «Долговязый журавель» (русская народная песня).
Ведущий. Расколдуй, разбуди лес, Скука Болотная, а мы тебе за это спасибо скажем от нас и от всего пернатого народа.
Скука начинает колдовать, шептать что-то, и на мультимедийном экране появляются картинки деревьев, ручья, перелетных птиц, насекомых и т.д.
Какое хорошее дело, ребята, мы сделали. Мы помогли Скуке Болотной понять, что нужно радоваться весне, птицам, нужно найти друзей и любимое занятие. И птиц мы выручили, теперь они могут спокойно строить домики — гнезда и выводить птенцов в зелени деревьев. Пора нам садиться в автобус и возвращаться в детский сад. До свидания, птицы, до свидания, Скука Болотная.
Дети прощаются со Скукой и под музыку обходят «змейкой» музыкальный зал.
Программные задачи: -формировать умение выражать эмоциональное содержание музыки в художественном образе;
— развивать познавательный интерес к звуковой действительности через музыкально-сенсорную культуру, вокально-хоровые навыки;
— воспитывать творческое отношение к разным видам музыкальной деятельности.
Материал и оборудование: декорации для оформления лесной и цветочной полян, музыкальный центр, аудиозаписи: инструментальной музыки, дождя, звуков леса, вальса «Голоса Весны» И. Штрауса, костюмы Весны, Лесной Феи, лесной птицы, медальоны для капелек, зверюшек, цветов, шапочки для лягушек, лучиков, обручи с цветами, музыкальные инструменты: ксилофон, металлофоны, колокольчики, треугольники, шумовые инструменты: султанчики из бумаги, орехи, бумага, барабан, конверт с письмом от Весны, графические схемы с изображениями эмоций (радость, спокойствие, гнев), волшебная палочка.
Действующие лица: Весна, Лесная Фея - взрослые, лесная птица, лучики - дети.
Предварительная работа: разучивание и проведение музыкально-дидактических игр, разучивание песен, стихов, танцевально-ритмических композиций, слушание звуков природы (дождь, ручей, капельки, пение птиц), показ иллюстраций, игра на музыкальных и шумовых инструментах.
Ход проведения музыкального развлечения
Звучит инструментальная музыка, дети заходят в зал и становятся полукругом.
Музыкальный руководитель (М.р .).
Что только есть прекрасного на свете,
Всё музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц,
И дождь, и ветер -
Про всё она нам может рассказать.
М. Сидорова
М.р. (подходит к детям-капелькам).
Дождевые капельки очень озорные
Любят веселиться, танцевать.
Будет весенний концерт на поляне,
Приглашаем Весну встречать!
Капельки, располагайтесь на поляне.
Дети-капельки садятся на стульчики, музыкальный руководитель подходит к детям-зверюшкам и детям-лягушкам.
М.р. Проснулись лесные зверюшки, озорные лягушки, прилетели весенние птицы. На весенний концерт надо торопиться! Эй, лесные зверюшки, озорные лягушки, вот ваша полянка! (Присаживаются на стульчики.)
Музыкальный руководитель обращается к детям-цветам, указывает на цветочную поляну.
М.р. Вот цветочная поляна, на ней появились первые весенние цветы: прекрасные подснежники, пролески, тюльпаны. Цветочки, ваша полянка самая солнечная!
Вас ждут чудеса. Вы хотите услышать волшебные звуки? (Да.) Они живут в волшебной стране, попасть в которую можно с помощью волшебной «угадайки». А поможет нам в этом игра.
Звучит инструментальная музыка, дети берут музыкальные и шумовые инструменты, располагаются на стульчиках.
Игра «Лесная фантазия»
М.р. Наступила весна! Солнышко стало ярким и тёплым, показались первые цветы, лесные зверюшки выбежали на полянку.
1-й ребёнок. Зайчата весело танцевали на весенней полянке. (Звучит ксилофон.)
2-й ребёнок. Проснулись медведи, вышли погулять из берлоги. (Шуршит бумага.)
3-й ребёнок. Лесные кабанчики резвились на солнечной полянке. (Слышен звук барабана.)
4-й ребёнок. Из дупла выскочили белочки и стали радостно стучать орешками. (Раздаётся стук орехов.)
5-й ребёнок. Первые подснежники распустились и запели песенки.
6-й и 7-й ребёнок . В лесу побежали голубые ручейки. (Звучит металлофон.)
8-й и 9-й ребёнок. Подул ветерок, зашуршали листики. (Слышен звук бумажного султанчика.)
10-й и 11-й ребёнок. Солнышко спряталось за тучи, пошёл первый весенний дождь. (Раздаются звуки треугольников.)
М.р. Но лесные зверюшки не испугались дождя, потому что он был тёплый, спокойный и ласковый.
Звучит аудиозапись звука дождя.
М.р. Теперь мы знаем, какие звуки живут в весеннем лесу, давайте назовём их. (Дети перечисляют.) Ребята, оставьте музыкальные инструменты на полянках и встречайте гостью. К нам спешит Лесная Фея, она расскажет весенние новости.
Звучит вальс «Голоса Весны» И. Штрауса.
На полянке появляется Лесная Фея и кружится.
Лесная Фея. Здравствуйте! Я - Лесная Фея, добрая волшебница.
Я давно хожу, ребята,
Слушать музыку в лесу!
И кузнечика, и дятла,
И пчелу, и стрекозу.
Перестуки, пересвисты…
И на ветках, и в кустах
Знаменитые артисты
В разных прячутся местах.
Т. Шорыгина
Песня «Лесная песенка» (сл. П. Качановой, муз. В. Витлина)
Лесная Фея .
Я в полдень слушаю капель:
Она журчит, как птичья трель.
Звучит хрустальным бубенцом,
Весёлым радостным гонцом!
Капель журчит, звенит, поёт,
Она ломает снег и лёд.
Большой сугроб ей нипочём,
Она бежит живым ручьём.
Т. Шорыгина
Песня «Солнечная капель» (сл. И. Вахрушевой, муз. С. Соснина)
Лесная Фея. Ребята, посмотрите, на полянке лежит конверт. От кого он? (Рассматривает его.) Это письмо от Весны! (Показывает детям.) Давайте прочитаем, что в нём написано. (Читает письмо.)
Волшебный лес, весенний лес,
Полон сказок и чудес!
Ручеёк волшебный зажурчал,
Солнышку привет сказал.
Птицы весело поют,
В гости вас зовут.
Т. Шорыгина
Давайте превратимся в ручеёк и отправимся по весеннему лесу, чтобы встретиться с Весной. У меня есть волшебная палочка, она нам поможет. Волшебная палочка, помоги, нас в ручеёк преврати.
Звучит инструментальная музыка. Дети берутся за руки, бегут «змейкой» по залу. Встречают дождевых капелек, те спорят между собой.
1-я капелька. Я самая ловкая и сильная капелька. Я быстрее тебя прилечу на землю. Только дождик начнётся, а я уже буду тебя в лужице дожидаться.
2-я капелька. Не задавайся! Посмотрим, кто из нас быстрее прилетит! Время покажет.
Лесная Фея. Пока вы спорили, прилетели другие капельки и хотят станцевать весёлый танец.
Танец «Озорные капельки»
Лесная Фея. Вот какие бывают капельки: весёлые, озорные, радостные. А какой бывает дождик? (Игривый, озорной, тихий, спокойный, сердитый, громкий.) Давайте превратимся в дождик. Волшебная палочка, помоги, нас в дождик преврати!
Игра «Дождик»
Детям предлагается превратиться в тихий, спокойный дождик - они хлопают в ладоши, имитируют его шум, произнося шёпотом: «Клёп-клёп-клёп».
Затем детям предлагается превратиться в радостный, озорной, весёлый дождик - они громко хлопают в ладоши, имитируют шум дождя, громко проговаривая: «Кляп-кляп-кляп».
Чтобы изобразить громкий, сердитый дождик, дети выполняют притопы, имитируют шум дождя, громко проговаривая: «Тёп-тёп-тёп».
Затем дети по ритмическому звуковому жесту музыкального руководителя (притоп или хлопок) воспроизводят шум сердитого, спокойного и весёлого дождика.
Музыкальный руководитель показывает детям графические схемы с изображением эмоций, просит соотнести изображённую эмоцию с музыкой.
Лесная Фея. Наше путешествие продолжается, ручеёк журчит, бежит по весеннему лесу навстречу Весне.
Звучит инструментальная музыка, дети бегут «ручейком», встречают лесную птицу.
Птица.
Вместе с юною Весной,
Мы спешили в край родной.
Злые вьюги летели,
Закружились, налетели.
Преградили путь Весне.
Дети, верите вы мне?
Т. Шорыгина
Дети. Верим!
Лесная Фея. Я знаю, как помочь Весне. У меня есть хорошие друзья - солнечные лучики. Они нам и помогут.
Дети-лучики надевают шапочки, читают стихи.
Лучики (вместе).
Мы весенние лучи!
Мы быстры и горячи!
1-й лучик .
Мчимся мы вперёд, как стрелы,
Быстро снег растопим белый.
2-й лучик.
Мы прогоним злую вьюгу,
Убежит от нас метель.
3-й лучик.
А сосульку - их подругу
Превратим легко в капель!
Т. Шорыгина
Песня «Снова весна идёт» (Т. Боровик )
Звучит инструментальная музыка, в зал входит Весна.
Весна.
Люблю, когда цветут сады
И зеленеют травы.
Скользят стрекозы у воды,
Шумят листвой дубравы!
Тогда я прикоснусь слегка
К бутону спящего цветка -
И по движению руки
Цветок раскроет лепестки.
Т. Шорыгина
Танец «Цветочная фантазия» (исполняют девочки-цветы)
Весна.
Музыканты - лесные таланты!
Выходите на поляну,
Веселите всех гостей!
Чтобы солнышко светило,
Чтобы было веселей!
Вы, лягушки-поскакушки,
Веселитесь до утра!
Солнышко смеётся!
Весна пришла!!!
Т. Шорыгина
Песня-танец «Весёлые лягушки» (Т. Боровик)
Весна . Ребята, какие звуки живут в весеннем лесу? (Звуки ручейка, пение птиц, звуки дождя, шелест листьев, стук орешков, кваканье лягушек, звуки капелек, шаги медведя, топот кабанчиков.)
Звучит инструментальная музыка.
Весна. Я не прощаюсь с вами! Я рада, что мы встретились в весеннем лесу.
Песня «Песня, солнышко и ты» (сл. Е. Приходько, муз. Е. Зарицкой)
Лесная Фея. Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Мы узнали, где живут звуки, какие они, как звучат.
А. Смердова, Н. Кузнецова
П редварительная работа: Воспитатели знакомят детей со сказкой А.Н. Островского “Cнегурочка” или с сюжетом оперы Н. Римского – Корсакова
“Снегурочка”.
Центральная стена оформлена в виде весеннего леса. Тают сосульки, кое где видны сугробы. Перед началом праздника в группу входит Берендей и приглашает детей в зал. Дети одеты в русские народные костюмы.
БЕРЕНДЕЙ: Эй, честные берендеи! Собирайтеся, снаряжайтеся, веселый праздник справлять, широкую Масленицу встречать! Пойдем же в сказочный лес, там полным – полно чудес!
Дети, притопывая, входят в зал и поют “КАК НА МАСЛЯНОЙ НЕДЕЛЕ“
Идут по кругу, останавливаются спиной к центральной стене. Из сугроба, незаметно для детей выходит Снегурочка и становится к ним в круг.
БЕРЕНДЕЙ: Ух, ты, барыня! И откуда ты к нам пришла?
СНЕГУРОЧКА (кланяется в пояс): Здравствуйте, честные берендеи! Я дочь Мороза и Весны – Снегурочка. Любо мне слушать ваши песни и смотреть, как вы водите хороводы. Упросила я батюшку и матушку отпустить меня к вам Масленицу встречать.
БЕРЕНДЕЙ: Милости просим, гостья дорогая, к нам на праздник.
Эй, добры молодцы, да красны девицы!
Собирайтеся, снаряжайтеся, солнце красное встречать,
Весну – красну зазывать!
ПЕСНЯ “ВЕСНА - КРАСНА“
В зал под музыку входит Весна.
ВЕСНА: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, доченька моя, Снегурочка!
Веселишься? Смотри не попади под лучи Ярилы – солнца, а то растаешь!
Вы меня зазывали, закликали, в гости ждали. Вот я и пришла, три угодья принесла; первое угодье – в лугах половодье, другое угодье – солнце на подворье, третье угодье – зеленое раздолье.
ХОРОВОД “ВЕСНЯНКА“ А. Филиппенко. Весна и Снегурочка приплясывают в кругу. Дети присаживаются на стульчики. Входит Зима.
ЗИМА: Что тут за веселье без меня?
БЕРЕНДЕЙ: А мы Масленицу справляем, Весну встречаем!
ЗИМА: Как Весну? Кто приказал? Я вас в свой волшебный лес не для того пускала, чтобы вы Весну встречали.
ВЕСНА: Твое время, Зима, кончилось. Ступай к себе спать.
ЗИМА: Ну, нет! Я еще покажу себя! Как закручу, как замету, все снегом засыпаю.
Вот и слуги мои сосульки висят. Значит мое еще время!
ВЕСНА: Что ты, Зима! Сосульки – это признак Весны. Где ты видела, чтоб зимой сосульки каплями кидались?
Дети встают в две шеренги ИГРА “ШАЛОВЛИВЫЕ СОСУЛЬКИ”.
После этого в зал влетает кулик – ребенок. Он кружится вокруг Зимы.
ЗИМА: А ты зачем сюда прилетел? Что у меня под ногами кружишься?
КУЛИК: Весну прилетел встречать, тебя, Зима замыкать!
ЗИМА: Ишь, какой смелый! Как дуну на тебя, так и заморожу!
КУЛИК: А ты меня сначала поймай!
БЕРЕНДЕЙ: Ребята, давайте поможем кулику, не выпустим Зиму из круга.
Дети становятся в круг, берутся за руки, кулик летает за кругом. Зима ходит внутри круга. Дети идут по кругу и поют, поднимают сцепленные руки верх, влетает кулик, Зима пытается его поймать, кулик вылетает из круга. Дети опускают руки вниз, Зима остается в кругу. Зиму замкнули. Дети садятся.
ЗИМА: Ну что ж победили вы меня! Видно и вправду мне пора уходить!
Кланяется Весне в пояс. Царствуй, Весна на славу, твое время пришло!
БЕРЕНДЕЙ: Ты прости - прощай, Зима – матушка!
Ты прости – прощай, на нас не серчай!
Ждем тебя через годок, на осенний наш порог!
Эй, люди добрые, величальную матушке – Зиме!
ХОРОВОД “А кто у нас белая?“ Зима в центре круга.
ЗИМА: За то, что обычаи старины помните да играете мои проводы, дарю вам Масленицу. Она вас напоит, накормит, развеселит. Эй, слуги мои верные, несите сюда госпожу Масленицу!
В зал под музыку входит Леший и Корявый пень. Они несут чучело Масленицы. Отдают его Зиме с поклоном. Зима передает его Берендею.
ЗИМА: Вы возьмите Масленицу чествуйте, веселите ее, а придет время – сожгите ее! Если дым пойдет вверх – то год будет урожайный, а если дым будет стелиться книзу, то год будет неурожайный. А теперь мне пора уходить, до свидания!
Зима вместе с Лешим и Пнем уходят.
БЕРЕНДЕЙ: Уж ты, Масленица годовая, гостья наша дорогая!
Кормила нас блинами, угостила пирогами.
Угощала всех подряд и зверей, и ребят.
Кубы – кубы – кубаки, ели мыши пироги.
Дети встают в круг, идут притопами и поют “ МЫШКИ – КУБЫШКИ”
“ОЙ, ЛАДУШКИ, ЛАДУ” Снегурочка с детьми. Дети садятся.
ВЕСНА: Снегурочка, весело ли тебе среди людей? Любо ли тебе, водить хороводы?
СНЕГУРОЧКА: О мать – Весна, я ничего не чувствую, ни радости, ни веселья. Холодное сердце Снегурочки не может любить и радоваться! Дай мне любви и радости!
ВЕСНА: Не могу, ведь если ты почувствуешь любовь и радость, Ярило – солнце погубит тебя и ты растаешь!
СНЕГУРОЧКА: О, мама, пожалей меня! Я хочу быть как люди!
ВЕСНА: Ну что ж я помогу тебе. Только берегись лучей Ярилы - солнца, возьми мой венок из подснежников и луговых цветов, он даст тебе те чувства, какие испытывают люди.
Под пеcню “ВЕСНА – ВЕСНУШКА” двое девочек стелют на пол рушник, подходят к Снегурочке, снимают с нее шапочку, берут под руки, подводят к рушнику и ставят ее на колени. Затем Весна с венком для Снегурочки обходит зал со словами “Соберу цветы подснежники, подарю своей Снегурочке”. Затем две девочки поднимают Снегурочку с колен и отводят в сторону. Убирают рушник.
СНЕГУРОЧКА: О, мама! Я чувствую тепло, мне радостно, я хочу петь, подарить всем людям свою любовь, хочу, чтобы все были счастливы! Давайте веселиться!
БЕРЕНДЕЙ: Эй, честные берендеи, пора славить Ярило – солнце!
Дети поют “СЛАВА” В это время медленно поднимается на центральной стене солнце, звучит фонограмма “КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН”.
БЕРЕНДЕЙ: Ты свети, сияй, Ярило – батюшка.
Освещай дорогу Весне – матушке!
Растения вместо снега сильные,
Подарите всем хлеба обильные!
Эй, честные берендеи, величальную Весне – матушке!
Дети встают в две шеренги ХОРОВОД “КАК ЗИМА С ВЕСНОЮ”
ДЕТИ: Как зима с весною повстречалися.
Как зима с весною распрощалися.
Ай, люли – люли, повстречалися.
Ай, люли – люли распрощалися.
Как весна ручьями разливалася.
Как весна цветами распускалася.
Ай, люли – люли, разливалася.
Ай, люли – люли, распускалася.
Как вставало рано солнце красное.
Как светило людям оно ласково.
Ай, люли – люли, солнце красное.
Ай, люли – люли, светит ласково.
Как весну мы славим за ее дела.
Слова ей, что нам тепло дала!
Ай, люли – люли, за ее дела.
Ай, люли – люли, что тепло дала!
Вначале последнего куплета дети идут в круг и постепенно поднимают руки. В это время Снегурочка снимает с головы венок, оставляет его у центральной стены и прячется. Все это она должна успеть сделать на слова “Как Весну мы славим за ее дела “на слова“ Слава ей, что нам тепло дала! “Дети выходят из круга, садятся на стулья. Берендей замечает венок, показывает его детям.
БЕРЕНДЕЙ: Ребята, глядите, а Снегурочка то растаяла! Не убереглась от лучей Ярило – солнца! И остался от нее один веночек… Ну что ж против сил природы никто не устоит. Слава тебе, Ярило – солнце! Твоим лучам, дающим тепло и жизнь всему окружающему нас. Эй, честные берендеи, хватит вам сидеть скучать, выходите все плясать!
“БАРЫНЯ” свободная пляска под фонограмму.
БЕРЕНДЕЙ: Честные берендеи, праздник наш еще не закончился, айда Масленицу жечь на улицу!
ДЕТИ ОДЕВАЮТСЯ И ВЫХОДЯТ НА УЛИЦУ. Впереди идет Берендей и Весна, они несут чучело Масленицы. На участке построена небольшая крепость и бугорок, куда втыкают Масленицу.
БЕРЕНДЕЙ: Вот, наша Масленица! Сейчас мы ее сожжем и узнаем, каким будет год?
В это время Леший и Кривой пень выходят из снежного городка, хватают чучело и прячутся в сугроб.
ЛЕШИЙ: Эй, Берендей. А что жечь собираешься? Масленица – то, того, тю – тю!
БЕРЕНДЕЙ: Ой, караул! Масленицу украли! Что же делать будем?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.
БЕРЕНДЕЙ: Правильно, закидаем их снежками.
Дети, Берендей, Весна кидают снежки в Лешего И Кривого пня,берут крепость штурмом, забирают Масленицу, ставят на место.
Леший и Пень плачут…
ПЕНЬ: Ой, бедные мои кривые сучочки, вас чуть не сломали (отряхивается)
ЛЕШИЙ: А мне шишку набили, синяк наставили. Ах, я бедный несчастный сиротинушка… (плачет)
БЕРЕНДЕЙ: Поделом вам, не будете мешать нам праздник проводить!
ЛЕШИЙ: Простите нас, мы больше не будем!
ВЕСНА: Давайте, простим их. Можете повеселиться с нами.
БЕРЕНДЕЙ (обращаясь к чучелу):
Государыня, Масленица! Мы тобой хвалились.
Блины ели, веселились. Наступил теперь твой час…
Ты порадуй – ка всех нас! Гри,гори ясно, чтобы не погасло!
Берендей поджигает чучело, когда пламя хорошо разгорится, Берендей обращает внимание детей на то, куда идет дым, спрашивает, какой будет год? После этого наряженные в русские костюмы выносят блины.
Праздник заканчивается играми, катанием на лошадях.
Весеннее развлечение в старшей группе «Три месяца Весны». Сценарий.
Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский крайСценарий весеннего развлечения в старшей группе. Три месяца Весны
Описание:Предлагаю разработку весеннего развлечения в детском саду для детей 5- 6 лет. Данная разработка возможна для применения в педагогической практике воспитателями и музыкальными руководителями дошкольных учреждений, а также педагогами дополнительного образования.
Цель:
создать у детей радостное настроение с приходом весны, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры;
закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения; систематизировать знания детей о приметах весны; развивать творческое воображение, память, внимание, речь;
формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку; воспитывать любовь к природе.
Действующие лица:
Дети: март, апрель, май.
Взрослые: Весна.
Ход праздника:
(Дети входят в зал и встают в круг.)
Ребенок:
Всему на свете свой черед –
И следом за метель.
Нам позывные подает
Весна своей капелью.
Ребенок:
Улетели все метели,
Убежали холода,
Светит солнышко сильнее –
Нету снега, нету льда.
Ребенок:
Громко птицы распевают –
Все весну – красну встречают!
Хоровод « Веснянка»
(Входит Весна с тремя месяцами Март, Апрель, Май.)
Весна:
Здравствуйте, мои друзья,
Я Весна – Красна!
В гости к вам пришла
Своих весенних месяцев привела.
Весна:
Я – весна света, весна воды, весна зеленой травы.
Март:
Март – первый месяц, месяц света. Снег еще лежит, но солнышко пригревает ласковей, сильней.
«Кап – кап – кап!» - звенит по утрам капель.
Песня «Капель»
Весна:
А еще в марте я веду за собой пернатых друзей. Готовьтесь их встречать.
Песня «Птичий дом»
Весна:
Назовите поговорки о марте.
Дети:
Март – утро года.
В марте курица из лужицы напьется.
Март морозом гордится.
Март – ветронос, водоток, грачевник.
Март зиму кончает, весну начинает.
Март не верен: то плачет, то смеется.
Март и снегом сеет, и солнцем греет.
Март:
Давайте играть! Считаемся!
Тили – тели,
Птички пели.
Взвились –
К лесу полетели.
Стали птички
Гнезда вить.
Кто не вьет –
Тому водить!
Игра «Займи домик»
Апрель:
Я – второй месяц, месяц воды. Про меня в народе говорят: « Апрель – водолей».
Ребенок:
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Песня « Ручеек»
Стихи о весне
Апрель:
Повсюду тает снег в апреле. Кругом пестрееют цветы. Какие весенние цветы вы знаете?
Танец с подснежниками
Апрель:
Я не только цветами славлюсь. В апреле начинаются весенние работы.
Игра « Тара – ра – выезжают трактора»
Апрель:
А про меня вы знаете поговорки?
Дети:
Апрель – с водою.
Апрель, апрель – на дворе звенит капель.
Апрельский скворец – весны гонец.
Апрельский цветок ломает снежок.
В апреле сено в стогах преет.
Апрель с водою, а май с травою.
Где в апреле река, там в июле лужица.
Май:
Я месяц зеленой травы и душистых цветов. Я зеленый, солнечный, но обманчивый. За это в народе меня зовут: «Май - месяцай! Коню сена дай, а сам на печь полезай!» В мае часты заморозки, да не страшны они, недолги. В конце месяца забурлит в садах бело – розовое море цветов яблонь, груш, вишен, черемухи… Душистое море!
Хоровод « Маленькая яблонька»
Март:
С утра до поздней ночи на полях гудят машины. Сеют гречиху, овес, пшеницу.
Хорошо потрудятся люди весной, хороший урожай будет осенью!
Игра « Посади зерна»
Март:
А какие поговорки про меня вы знаете?
Дети:
Май - с цветами.
В мае даже ветер поет.
В мае два холода: когда черемуха цветет и когда дуб распускается.
За сырым маем – холодный июнь.
Дождь в мае хлеба подымает.
Май холодный – год хлебородный.
Майская роса – коням лучше овса.
Весна:
На зеленом, на лугу
Пляшут дети все в кругу.
На дудочках играют –
Всех потешают.
Игра – песня «На зеленом лугу»
Весна:
На завалинке сижу,
Сижу, на народ гляжу,
Все всегда запоминаю
И в копилку собираю.
Сяду рядышком на лавку –
Вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей – погляжу!
Достает из корзины загадки и зачитывает детям.
-Зелена, а не луг, белена, а не снег, кудрява, а не человек? (Береза)
Хоровод «Во поле береза стояла»
-Не шмель, не пчела, жалит? (крапива)
Игра « Скорей убегай»
-На шесте дворец, во дворце певец? (Скворец)
-Под кустами, под елками катится клубок с иголками? (Еж)
-Двенадцать братьев друг за другом бредут, но друг друга не обходят? (Месяцы)
Ребенок:
Улыбки, улыбки –
И нет им числа,
Нам радость, веселье
Весна принесла.
Ребенок:
Хорошо весной гулять-
И весну – красну встречать.
Эй, народ, знай нашу хватку-
Мы идем плясать вприсядку.
Ребенок:
На весенний выйдем луг,
Становитесь, дети, в круг!
Ты мой друг и я твой друг,
Заплясало все вокруг!
Пляска «Травушка – муравушка»
Весна:
Понравились мне ребята,
Ребята – дошколята.
Пирогами и блинами угощаю
Всем здоровья я желаю!
(Весна и весенние месяцы угощают детей.)
ольга габелко
Весеннее развлечение для детей старшей группы .
В гости к нам пришла Весна
Под весёлую музыку дети входят в зал становятся полукругом.
Вед : Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы весело и дружно
встретить приход Весны.
Реб. Светлее небо, стаял снег
Мы всем расскажем о весне
Как птицы с юга к нам летят
Как ручейки бегут, звенят.
И хочется, конечно, нам
Пускать кораблик по волнам.
И так, начнём мы все сейчас
Наш удивительный рассказ.
Реб. Сегодня здесь Весну встречаем
И с поклоном приглашаем
Всех кто любит веселиться
И смеяться и резвиться.
Реб. Снова к нам все прилетели
Соловьи из-за морей
На земле от звонких трелей
Сразу стало веселей
Реб. Солнце ласково смеётся
Светит ярче, горячей
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
Реб. Последний снег в апреле тает
Все рады солнцу и весне
Весна в апреле прилетает
С весёлой ласточкой ко мне.
Весна разгонит злые тучи
Апрель наш - месяц самый лучший
Реб. Сколько звуков, сколько пенья
В этот светлый день весенний .
Вторя песням соловья
Здесь споём и ты и я.
Песня «Солнечная песенка»
(садятся на стульчики)
Реб. Солнце дарит всем тепло,
Чтобы всё вокруг цвело.
Чтоб листочки распускались
И зверюшки просыпались.
Вбегают Лучики.
1. Мы от самого солнца летели,
Чтоб сосульки от капель запели.
2. Чтобы в зелень оделись леса
3. Травы, деревья, цветы просыпайтесь
Птицы из дальних краёв возвращайтесь.
Вылетают Птицы.
1. Летели мы через моря,
Летели через горы.
И труден был наш перелёт, и мы мечтали,
Ах, скоро будет луч и скоро будет речка.
Лети, лети скорей, дружок,
Стучало мне сердечко.
2. А холод силы забирал,
А солнце словно печка.
Лети, лети скорей, дружок,
Стучало мне сердечко.
3. И вот награда – дома мы
Друзья ждут у порога.
И даже домиков для нас
Готово много, много.
4. Мы быстро домик обживём
И в миг уют там наведём.
Мы будем очень вас любить
И песней звонкою будить.
Вед. Скворушка, прилетай
Себе домик выбирай
На дереве высоком,
С крылечком широким.
Ты позвонче свисти,
Да почаще щебечи.
Песня «Скворушка»
Игра «Займи домик»
Реб. Пускай Весна придёт скорей
Мы так соскучились по ней
С ней станет солнышко добрее,
А дни светлее и длиннее.
Вед. Весна – Красна!
Приди с милостью,
С солнцем горячим,
Дождём обильным,
Принеси урожай
В наш счастливый край!
Реб. Что за славный денёк,
Становитесь в хоровод.
Станем кругом ходить,
Да Весну веселить !
Хоровод «Ай, да Весна!»
Входит Весна
Весна. Здравствуйте, мои друзья!
Очень рада встрече я.
Я с лучами над лесом летела,
Чтоб листочками лес зеленел.
Солнце нежное всех обогрело,
Чтобы каждый проснулся и пел.
Как я рада вместе с вами
Всегда петь и танцевать,
Пляской, играми, стихами
Праздник весело встречать
Вед. Мы тоже очень рады твоему приходу.
На праздник всех мы приглашаем
К нему готова детвора
Друзей улыбками встречаем
И пожелаем всем добра.
Песня «Весна»
Весна. Я принесла с собой волшебный колокольчик, как только в него
позвонишь, сразу появится гость. Я в волшебный колокольчик позвоню
пчёлок милых в гости позову.
Вбегают Пчёлки
1. Пчёлкам весною очень много работы
Надо, чтоб мёдом наполнились соты.
2. Дружной семьёй над садом летаем
Сладкий нектар у цветов собираем.
3. Мы от работы не устаём
Мёд собираем и песни поём.
Весна. Какие вы молодцы, пчёлки, вы много пользы приносите природе и людям.
Оставайтесь у нас на праздник.
Игра «Медведь и пчёлы»
Танец с цветами
Весна. А я ещё раз позвоню в колокольчик.
Вижу я волшебный домик
Кто живёт в нём?
В нём спит гномик (стучит)
Гномик поскорей вставай
Гостью поскорей встречай.
Гномик. Ох, и долго же я спал
Кто будил меня и звал?
Весна. Всем давно уж не до сна
Это я пришла, Весна!
Соня маленький смотри
Все друзья к тебе пришли.
Ребята хотели подарить тебе очень хорошую песенку про тебя.
Песня «Про Гномика»
Весна. Ну, как понравилась тебе песня? Тогда оставайся у нас на празднике, хватит спать весна уже.
Гномик. Спасибо вам, мои друзья,
Вы помогли мне пробудиться,
Теперь давайте веселиться .
Я приглашаю всех на танец.
Танец «Полька»
Весна. А я опять позвоню в колокольчик.
Появляется Солнышко
Солнышко. Здравствуйте, ребята!
Я Солнышко лучистое!
Вам дарю своё тепло,
Чтобы всё вокруг цвело,
Чтоб листочки распускались,
Птицы с юга возвращались.
Реб. Солнце ласково смотрело
И лучами землю грело.
Стало зелено везде
Спасибо, Солнышко, тебе.
Реб. Ласковое Солнышко в небе голубом
Детские улыбки светятся кругом
Весна. Солнышко, ребята знают красивую песню про тебя, послушай пожалуйста.
Песня «Солнышкино платье»
Весна. А сейчас пришла пора поиграть нам детвора
Игра «Гори-гори ясно»
Весна. Оставайся с нами на празднике, Солнышко, ведь с тобою нам радостнее и
теплее. Ребята, а вам я хочу сейчас загадать загадки.
Крашеное коромысло над лугом повисло (радуга) .
Меня ждут не дождутся, а как увидят разбегутся (дождь) .
Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком (бутон) .
Без рук, без топорёнка, построена избёнка (гнездо) .
Кто приходит, кто заходит всяк её за ручку водит (дверь) .
Никто его не видит, а всякий слышит (эхо) .
На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его… (скворец) .
У занесённых снегом кочек под белой шапкой снеговой, растёт там маленький цветочек, полузамёрзший чуть живой (подснежник) .
Реб. Иду по тропинке, у самой сосны
Синеет подснежник, фонарик весны.
Сигналит, что скоро в зелёный наряд
Оденется лес и поля зашумят.
Песня «Подснежник»
Игра «Собери ромашки»
Вед. Мы Весну, ребята, встретили, с нею весело играли
Нам с Весною было весело и она осталась с нами.
Давайте напоследок подарим ей танец.
Американская полька
Весна. Вижу я меня вы ждали, долго по теплу скучали,
А теперь быстрей растите, не скучайте, не грустите.
Пойте весело , играйте, лето красное все ожидайте
Ну, а я мои, друзья, в дальние иду края. До свидания
Вед. Давайте на прощанье крикнем дружно детвора
Маю, солнцу и весне наше громкое УРА!