Сценарий мероприятия ко дню космонавтики. Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос
Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение
«Лопчинская средняя общеобразовательная школа»
Тындинского района
Методическая разработка
викторина «Космическая Одиссея»
посвящённая празднику
«День космонавтики»
учитель географии
Возраст учащихся 11 - 18 лет
пос. Лопча
Аннотация
Краткое описание: В викторине участвуют две команды. Вопросы зачитывает ведущий. На обдумывание дается 10 - 15 секунд. При правильном ответе команда получает баллы. Если команда, выбравшая вопрос, затрудняется с ответом, то его дает команда - соперник. Если ни одна команда не ответила на вопрос, то ответ дает ведущий. За игрой следит счетное жюри. Они ведут подсчет баллов, заполняют бюллетень на каждую команду.
Перед проведением викторины команды могут выставить на конкурс: фантастический рисунок, рассказ об обитателях планеты, фантастические костюмы. За выполнение этих работ командам начисляются баллы от 5 до 10. Учитываются красочность и тематичность.
Цель : Обобщение и уточнение знаний детей об астрономии и космонавтике.
Обучающие задачи:
Ознакомить с достижениями космонавтики нашей страны
Закрепить знания по астрономии и космонавтики
Развивающие задачи:
Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме праздника «Астрономия, космонавтика»
Развить умение логически мыслить и делать выводы
Воспитательные задачи:
Развивать социальные навыки у детей (умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать своё собственное мнение)
Прививать детям патриотическое отношение к Родине, достижениям народа
Материалы и оборудование для проведения праздника :
Аудиокассета для музыкального сопровождения праздника
Карта созвездий
Карточки с вопросами
Фломастеры, карандаши, ластики, бумага
Табло для выведения счёта игры
Фотографии и рисунки на тему «Космонавтика, астрономия»
Карта Солнечной системы
Участники:
жюри - учащиеся или педагоги станции юных натуралистов, они же счётная комиссия;
учащиеся 5 - 11 классов;
Викторина «Космическая Одиссея»
Ведущий :Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами встретились, чтобы провести праздник, посвященный дню космонавтики, который отмечают 12 апреля. А что явилось поводом, чтобы отмечать этот праздник именно в этот день?
Ответы детей: 12 апреля 1961 года был совершён первый в истории человечества полёт в космос, пилотом которого был человек.
Ведущий : А как звали первого космонавта?
Ответы детей: Его звали Юрий Алексеевич Гагарин.
Ведущий :Так случилось, что жизненный путь у Юрия Алексеевича Гагарина был очень короткий, его нет среди нас. Мы не можем с ним пообщаться, узнать, каким он был, наш первый космонавт. А было бы интересно, правда?!
Кому посчастливилось знать Юрия Гагарина, быть рядом с ним, навечно сохранят в памяти обаятельный образ умного, мужественного, целеустремлённого, скромного и честного человека, верного друга и товарища, настоящего патриота. Несмотря на пришедшую к нему славу, Юрий Алексеевич оставался простым и скромным человеком. Когда его за рубежом спросили: «Не смущает ли Вас, мистер Гагарин, слава, которой окружено Ваше имя?» Первый космонавт планеты ответил: «Это не моя личная слава. Разве я мог бы проникнуть в космос, будучи одиночкой? Тысячи советских людей трудились над постройкой ракеты и космического корабля, на котором мне поручили полёт. И этот полёт - триумф коллективной мысли, коллективного труда тысяч советских рабочих, инженеров, учёных. Это слава нашего народа». Вот такой был Гагарин! Он был первым, и для этого нужно было особенное мужество. Никто не знал, чем может закончиться этот полёт.
Праздник 12 апреля очень знаменателен у нас в России.Но прежде чем человек нашей страны первым оказался в космосе понадобились многие годы. А кто первооснователь советской (российской) космонавтики?
Ответы детей: Российский ученый Константин Эдуардович Циолковский.
Ведущий :Циолковский был одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов. Ракету для межпланетных сообщений он спроектировал в 1903 году. А кто воплотил мечты по созданию космической ракеты и под чьим руководством был осуществлён запуск первого космонавта планеты Юрия Гагарина?
Ответы детей: Сергей Павлович Королёв.
Ведущий :Правильно. Королёв это советский учёный, конструктор, основоположник практической космонавтики сделавшей нашу страну передовой ракетно-космической державой. По его инициативе и под его руководством был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта планеты Юрия Гагарина.
Первый в мире искусственный спутник Земли Спутник-1 нашей страной был запущен 4 октября 1957. До человека в космос первыми отправляли животных. Отправляли их в научно-исследовательских целях. Какое животное было отправлено самым первым?
Ответы детей: Первым живым существом, выведенным на орбиту на советском корабле «Спутник-2», стала собака Лайка 3 ноября 1957 года. Потом Белка и Стрелка.
Ведущий: Правильно. И только потом в космос полетел человек. Первой женщиной космонавтом была женщина также из нашей страны. Как её звали?
Ответы детей: Валентина Терешкова Владимировна.
Ведущий: 16 июня 1963 г. онасовершила трехсуточный полет по орбите вокруг Земли. А 18 марта 1965 года первым в открытый космосвышел...
Ответы детей: Алексей Архипович Леонов.
Ответы детей: Светлана Савицкая Евгеньевна.
Ведущий: В феврале 1986 года на орбиту была выведена первая советская (российская) орбитальная станция «Мир» модульного типа. На станции побывали космонавты из 12 стран мира, в том числе Франции, Германии, Японии и США.
Россия и сегодня совершает больше всего пусков ракет. И скоро наш космический корабль отправится осваивать новые космические пространства и полетит на Марс. Мы гордимся своей страной и её славными достижениями в области космоса!
Сегодня нашу праздничную викторину мы посвятим дню космонавтики. В викторине будут участвовать две команды. Вы должны выбрать капитана и придумать название своим командам.
Ведущий :Мы живём с Вами на прекрасной планете Земля. Но люди всегда мечтали увидеть, что же находится за её пределами.А Вам интересно? Сегодня у нас представится такая возможность - мы отправимся в космическое путешествие.Но сначала нам надо проверить, готовы ли Вы к полёту.
Конкурс «Ракета»
Ведущий :Без космического корабля не одно космическое путешествие не получится. Надо построить ракету.Как же она выглядит?
Задание командам: нарисовать космический корабль. Первая ступень ракеты, вторая ступень, третья ступень, космический корабль. Оценка конкурса 2 балла.
Ведущий :Космический корабль готов.А как наши капитаны? Готовы ли они?
Конкурс капитанов
За каждый правильный ответ капитану начисляется 1 балл.
Вопросы для 1 команды:
Первый космонавт, который вышел в открытый космос Алексей Леонов
Название корабля Алексея Леонова «Восход-2»
Фамилия первой женщины космонавта Терешкова
Сосуд Большой Медведицы Ковш
Карта мира, наклеенная на шар Глобус
1 лунный робот Луноход 1
Что такое Луна? Спутник Земли
Позывной Гагарина «Кедр»
Вопросы 2 команды:
Первый человек, совершивший полёт в космос Гагарин
Космический аппарат, на котором совершил свой полёт в
космос Юрий Алексеевич Гагарин «Восток»
Сколько минут длился полёт Гагарина вокруг Земли 108 минут
Сколько оборотов совершил космический корабль Гагарина Один
Профессия Гагарина Космонавт
Что такое Солнце? Звезда
Окольцованная планета Сатурн
Хвостатая странница космоса Комета
Луна для Земли Спутник
Ведущий: Молодцы! С такими капитанами не пропадёшь! Можно отправляться в космическое путешествие.
Конкурс «Срочная инвентаризация»
Ведущий : Представьте, к вам на космическую станцию прибыл грузовой корабль. Он полон самых различных предметов. Нужно быстро разобраться в этом космическом багаже и найти ему место. Я приглашаю по два участника от команды к столу (накрыт газетой). Прошу вас внимательно осмотреть все предметы, прибывшие на корабль с Земли. На осмотр вам дается одна минута. После просмотра закрыть предметы газетой и за три минуты участники должны составить их список на листах бумаги.
Ведущий : Молодцы!а теперь мы отправляемся на наших кораблях к планете Марс. Но что это???? Мне только что поступила зашифрованная телеграмма. Давайте ее расшифруем
3,15,10,14,1,15,10,6 | Внимание |
17,16,19,1,5,12,1 | |
15,6,3,16,9,14,16,8,15,1 | Невозможна |
31,17,10,5,6,14,10,33 | Эпидемия |
19,17,1,19,1,11,20,6,19,30 | Спасайтесь |
Ведущий : вот и еще одно задание позади и я предлагаю преступить к следующему
Конкурс «Компас»
Задание командам: нарисовать компас и написать стороны света на нём. Оценка конкурса 2 балла.
Ведущий: Ну, теперь мы точно готовы к путешествию. Тогда вперёд - в полёт!В космическое путешествие!
Конкурс «Своя игра»
Ведущий :Участие в этом конкурсе принимает вся команда. Вам предлагается группа вопросов, оцениваемая определённым количеством баллов, в зависимости от сложности. Каждый участник команды по очереди выбирает себе вопросы и при правильном ответе получает заработанные для команды баллы. На обдумывание дается 10 - 15 секунд. Полученные баллы суммируются. Сумма баллов это количество топлива, которое будет вам выделено для полёта в космос.
Для полёта на Луну Вам необходимо набрать - 100 баллов.
На Марс - 200 баллов.
На Юпитер - 300 баллов.
На Сатурн - 400 баллов.
На Уран - 500 баллов.
На Нептун - 600 баллов.
На Плутон - 700 баллов.
За пределы галактики - более 700 баллов.
История:
10. Сколько времени длился первый космический полет? (108 минут.)
20. Назовите выдающегося конструктора ракет, с именем которого связаны первые наши победы в освоении космоса? (Академик С.П.Королев.)
30. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э.Циолковский.)
40. 2009 г. провозглашен Годом Астрономии, т.к. именно в этот год будет отмечаться 400-летие открытий Г. Галилея. Какой прибор он изобрел? (Телескоп.)
Космос:
10. Как различить по внешнему виду серп растущей Луны от убывающей? (В виде буквы С – старая, убывающая.)
20. Какая планета известна под именем утренней или вечерней звезды? (Венера.)
30. Можно ли отличить планету от звезды невооруженным взглядом? (Звезды мерцают, а планеты светят ровным светом.)
40. Может ли на Луне работать барометр-анероид? (Нет, т.к. на Луне нет атмосферы.)
50. К каким звездам относится наше Солнце? (Желтый карлик.)
Мир звезд в поэзии:
10. К. Прутков.
Но вот уж меркнет Солнца луч.
Выходит месяц из-за туч
И освящает на пути Все звезды…(…Млечного Пути.)
20. М.Цветаева. Косматая звезда, спешащая в никуда из страшного ниоткуда. (Комета.)
30. М.Цветаева.
Август – астры,
Август – звезды,
Август –грозди
винограда и рябины.
Ржавой – август!
Август – месяц
Ливней звездных!
Что это за ливни? (Метеоры – атмосферное явление, сгорание космических частиц в атмосфере.)
40. “Ночь тиха, пустыня внемлет богу, и звезда с звездою говорит”.
50. Музыкальный вопрос.
Назовите романсы или песни, где встречается слово “звезда”? (Звездочка моя ясная. Гори, гори, моя звезда. Две звезды и др.)
Космонавты:
10. Кто побывал в космосе до человека и как звали первых посланцев? (Собаки: Лайка, Белка, Стрелка, Пчелка, Мушка, Звездочка, Чернушка, Уголек, Ветерок – 9.)
20. С какого космодрома, расположенного в нашей области, взлетают ракеты? (Мирный, Плесецк.)
30. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов 18 марта 1965г.)
40. Открытое пребывание на Луне длилось 62 минуты 16 секунд. Как звали первого астронавта, прилетевшего на Луну 20–21 июля 1969 года? (Нил Армстронг.)
50. Кто из женщин-космонавтов в 1963 году впервые побывала в космосе? (Валентина Терешкова.)
Космические корабли:
10. Какой стране принадлежит честь первой мягкой посадки на поверхности Марса? (СССР, “Марс-3” 28 мая 1971.)
20. В чем хранятся продукты в космических кораблях? (В тубах.)
30. Могут ли космонавту пригодится гантели для занятий физическими упражнениями? (Нет, т.к. они теряют вес.)
40. Когда космонавт ложится спать, он привязывает свой спальный мешок и закрывает свое лицо сеткой. Почему?(Невесомость. Чтобы не вдохнуть частицы, которые могут случайно оказаться в отсеке.)
50. Как называется одежда, которая необходима для выхода в космос? (Скафандр.)
Вопросы зрителям:
Назовите планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
Что такое Зодиак? (Зодиаком называют 12 созвездий, через которые проходит Солнце, совершая свой видимый годичный путь.)
Через какие созвездия проходит Солнце, совершая свой годичный путь? Все ли знаки Зодиака названы правильно? (Овен, Телец, Братья, Рак, Тигр, Дева, Весы, Паук, Охотник, Козерог, Водолей, Окунь.)
2 Тур.
Встреча с инопланетянами. С помощью жестов объясните следующие фразы:
“Как вас зовут?”
“Я вас полюбил с первого взгляда”
“А сколько времени на вашей планете?”
“Полетишь с нами на Землю?
“У вас море есть?”
“Мне нужен врач”
Пока команды готовятся: вопросы зрителям:
Что бы это значило?
Фразеологические обороты
Звезд с неба не хватает;
Восходящая звезда;
Звезда первой величины;
Родиться под счастливой звездой;
Путеводная звезда;
Витать между небом и землей;
Как небо и земля;
Звездный час;
Возносить до небес;
Занять место под солнцем;
Как с Луны свалился;
Попасть пальцем в небо;
Попасть на седьмое небо;
Небу жарко;
Небо коптить.
Подведение итогов.
Никогда не забывайте, что все начинается с мечты.
Не бойтесь мечтать. Мечтайте! Не ленитесь! И вы всего достигните!
Спасибо за участие.
До новых встреч!
Работа кафе “Звездные дали”. Заказы принимаются на сумму, которую набрала команда, зрители тоже имеют право делать заказы на имеющуюся у них сумму.
Список литературы
Волков А. «Земля и небо» «Детская литература», Москва.1974 г.
Горьков В.Ю. Авдеев «Космическая азбука» Изд. «Детская литература», 1990 г.
Дитрих А. «Почемучка» Москва, «Педагогика - Пресс» 1993 г.
Кузнецов С.А. «Современный толковый словарь русского языка», Санкт – Петербург «Норинт», 2001
Леокум Аркадий «Скажи мне, почему?», Москва «Джулия», 1992.
«Он был первым: Записки, публицистические заметки, воспоминания», редактор Ильин М.И. , М.: Воениздат, 1984г.
День космонавтики.
Слайд1
Какова история этого праздника и что такое космос – об этом мы сегодня и оговорим.
Космос – самая обсуждаемая и, вместе с этим, самая загадочная тема на всей планете Земля. Слово космос означает вселенная. С одной стороны человечество много узнало о нем, с другой – мы знаем мизерный процент от того, что на самом деле происходит во Вселенной. Интересно тут все - начиная от вопроса что же такое этот космос и что нам делать в будущем.
Слайд 2
Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?»
Слайд
Первым человеком, который заглянул в космос через телескоп, был Галилео Галилей. Сделал он это около 4 столетий назад.
Слайд 3
И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль. Первым таким ученым-изобретателем стал ЦИОЛКОВСКИЙ Константин Эдуардович. Родился в семье лесничего. После перенесённой в детстве скарлатины почти полностью потерял слух. Но это не помешало ему обучаться. В 1879 экстерном сдал экзамены на звание учителя и в 1880 назначен учителем арифметики и геометрии в Воровское уездное училище Калужской губернии. В это время он написал несколько научных работ по физике.
Циолковский много и плодотворно работал над созданием теории полёта реактивных самолётов. Важнейшие научные результаты получены Циолковский в теории движения ракет. Им впервые была решена задача посадки Космического Аппарата на поверхность планет, лишённых атмосферы. В 1926-1929 Циолковский разработал теорию многоступенчатых ракет. Он рассмотрел влияние атмосферы на полёт ракеты, а также вычислил небоходимые запасы топлива для преодоления сил сопротивления воздушной оболочки Земли.
Умер Циолковский в 1935 году, в возрасте 78 лет. В Калуге и Москве сооружены памятники учёному; создан мемориальный дом-музей в Калуге; его имя носят Государственный музей истории космонавтики и педагогический институт, школа в Калуге, Московский авиационно-технологический институт. Именем Циолковского назван кратер на Луне.
Слайд 4.
Огромный вклад в развитие космических полетов внес величайший ученый Королев
Сергей Павлович Королёв родился 1907 года. Это имя неразрывно с началом первыми трудными шагами в разработке ракет. Невозможно переоценить роль Королева в обеспечении ракетной и космической отраслей страны, позволившего нашему государству стать лидирующей космической державой.
На земле создавались космические комплексы, а в небесную высь впервые поднялись межконтинентальная баллистическая ракета, ракета-носитель "Восток",(слайд 5)
спутник Земли – эти события происходили под непосредственным руководством и при личном участии Королева.
Главный конструктор скончался 14 января 1966 года в возрасте 59 лет.
Заслуги ученого были высоко оценены. В городах, связанных с жизнью и деятельностью ученого воздвигнуты монументы и созданы музеи. Его имя присвоено учебным заведениям, нескольким городам, бессчетному количеству улиц, высокогорному пику и перевалу, лунному кратеру.
Слайд 6.
После того, как Космический аппарат был построен, надо было его проверит в действии. И первыми в космос отправились животные. Собака Лайка стала первым животным, выведенным на . Была запущена в космос на корабле « » с нового . умерла от перегрева. Спутник сгорел в .
Слайд 7
9 августа 1960 года собаки Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, совершившими суточный орбитальный полёт и благополучно вернувшимися обратно. За это время корабль совершил 17 полных оборотов вокруг Земли.
Слайд 8.
25 марта 1961 года состоялся полёт собаки Удача, которой первый космонавт перед стартом дал имя Звёздочка . Одновитковый полёт на корабле «Восток ЗКА № 2» прошёл успешно. Вместе с собакой летал и манекен «Иван Иванович» . До полёта в космос первого человека оставалось всего 18 дней.
Так же в космосе побывали обезьяны, кошки, черепахи.
Слайд 9.
Юрий Алексеевич Гагарин (9 марта 1934, Клушино, Гжатский район, Западная область - 27 марта 1968, около города Киржач, Владимирская область) - советский лётчик-космонавт, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов.
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником - Днём космонавтики. (слайд 10,11)
27 марта 1968 года Юрий Гагарин погиб в авиационной катастрофе вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области, выполняя учебный полёт. В связи с гибелью Гагарина в Советском Союзе был объявлен общенациональный траур (впервые в истории СССР в память о человеке, не являвшемся главой государства). В честь первого космонавта Земли были переименованы ряд населённых пунктов (включая его родной город - Гжатск), названы улицы и проспекты. В разных городах мира было установлено множество памятников Гагарину.
Слайд 12.
Первая женщина, слетавшая в космос была Валентина Терешкова. Она так же является единственной женщиной планеты, слетавшая в космос в одиночку стала. Все последующие женщины-космонавты и астронавты летали в космос только в составе экипажей. В 2000-м году британской организацией «Ежегодная ассамблея женщин» Валентине Терешковой был присвоен титул «Величайшая женщина ХХ столетия». Валентина Терешкова первая и пока единственная в истории Российской армии женщина-генерал. Валентина Терешкова родилась 1937 года, 1963 года состоялся старт "Восток - 5", пилотируемого первой в мире этой женщиной-космонавтом. Ей на тот момент было 26 лет.
Слайд
Первый человек,который вышел в открытое космическое пространство был Леонов Алексей Архиович
Несколько фактов о космосе:
В космосе нет звука, так как отсутствует среда его распространения.
Когда вода закипает на Земле, образуются тысячи маленьких пузырьков. В космосе же при кипении жидкости образуется один гигантский пульсирующий пузырь. Ученые считают, что это из-за отсутствия в невесомости конвекции и плавучести.
- На Земле пламя стремится вверх, но в космосе оно распространяется во всех направлениях. Из-за отсутствия гравитации, в космосе огонь распространяется сферически по всем направлениям, противоположным источнику.
Первой космической лабораторией был Стоунхендж. Около 2 600 лет до нашей эры бретонцы установили огромные камни в положении, которое показывало критические фазы расположения луны и солнца в течение года.
-
Все обитатели Земли как и сама планета движутся со скоростью 530 километров в сеунду.
- Солнечный свет достигает Земли примерно за 8,5 минут.
- Наша планета весит примерно 600 триллионов тонн.
Спутники Земли – естественный одна Луна, 8300 – Искусственных спутников.
ИскусственныйЗемли(ИСЗ) -, вращающийся вокруг
Немного о СС. В ней солнце и 9 планет.
Заключение: Сегодня мы по праву гордимся тем, что первый искусственный спутник Земли был создан учеными нашей страны, что к ближним и дальним мирам - Луне, Марсу, Венере – впервые стартовали наши автоматические станции, а первым человеком Вселенной стал наш соотечественник Юрий Гагарин. Двадцатый век навсегда войдет в историю человечества, как век освоения космического пространства
Викторина «Юным лётчикам»
■ Первый летчик-космонавт. Ответ: Юрий Гагарин.
■ Первая женщина-космонавт. Ответ: Валентина Терешкова.
■ Как по-другому называют летчика? Ответ: Пилот.
■ Как раньше называли летчика? Ответ: Авиатор.
■ «Дом отдыха» самолетов. Ответ: Ангар.
■ Место расположения боевых самолетов. Ответ: Авиабаза.
■ Головной убор у десантников. Ответ: Берет.
■ Вокзал для самолетов. Ответ: Аэропорт.
■ Удар самолетом по самолету противника. Ответ: Таран.
■ Купол над десантником. Ответ: Парашют.
■ Самолет-стрекоза. Ответ: Вертолет.
■ Летательный аппарат с реактивным двигателем. Ответ: Ракета.
■ С него начинается дорога в космос. Ответ: Космодром.
■ Марка отечественного самолета. Ответ: Як.
■ Человек, который летает в космос. Ответ: Космонавт.
■ Как по-другому можно назвать солнце? Ответ: Светило.
■ Красная планета Солнечной системы. Ответ: Марс.
■ Самолет, приспособленный для взлета с воды и посадки на воду. Ответ: Гидросамолет.
■ Один виток. Ответ: Оборот.
■ Лестница, по которой поднимаются в самолет или ракету. Ответ: Трап.
Какая страна первой запустила спутник? СССР
Кто является первой женщиной-космонавтом? Валентина Терешкова
Как назывался корабль, на котором 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос? Восток
Какой ученый является изобретателем космической ракеты? Циолковский
Что в переводе с греческого означает "комета"? Хвостатая звезда
Какие планеты солнечной системы вращаются в направлении, противоположном Земле? Венера и Уран
На какой максимальной высоте находился корабль во время полета Гагарина? 302 километра
Как называется ближайшая к Солнцу планета? Меркурий
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
В данной методической разработке представлена викторина, включающая в себя вопросы о космонавтах, космических аппаратах и небесных телах.
Цель мероприятия : расширить кругозор учащихся о космонавтах, космических аппаратах и небесных телах.
Задачи мероприятия:
- Познакомить учащихся с основными фактами из биографии космонавтов, с интересными сведениями о небесных телах и космических аппаратах.
- Способствовать развитию внимания, памяти и креативного мышления у учащихся.
- Воспитывать чувство патриотизма к своей стране, гордости и уважения к людям, посвятившим свою жизнь покорению космоса.
Форма организации деятельности детей: групповая работа (работа в команде)
Подготовка к мероприятию: Данное мероприятие проводиться в рамках декады физики как внеклассное мероприятие к Дню космонавтики. Можно проводить во всей параллели седьмых классов или в одном классе.
В классах (классе) нужно выбрать капитанов команд, дать им задание: сформировать команды, изготовить эмблемы и придумать название команды. Всем детям дать задание подготовиться к мероприятию и просмотреть биографии отечественных и зарубежных космонавтов, почитать о космических аппаратах, о небесных телах.
Оборудование: средства мультмедиа, презентация «Шаг во Вселенную», презентация «Хаббл», видео «Первому полету Гагарина посвящается»
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашей игре «Шаг во Вселенную». !2 апреля весь мир отмечает День космонавтики. Напомните мне, пожалуйста, в честь какого события отмечается этот праздник?
Предполагаемый ответ : 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики - памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. 12 апреля 1961 года гражданин Советского Союза старший лейтенант Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов.
Учитель: Спасибо! Совершенно верно! Я предлагаю вам сегодня сделать свой первый шаг во Вселенную. Капитаны, представьте, пожалуйста, ваши команды.
Команды по очереди произносят свое название, капитаны представляют ребят по имени.
Учитель: Но прежде чем мы шагнем во Вселенную, давайте поговорим о человеке, который открыл путь нам в ее тайны. Я предлагаю вам 1 этап нашей игры под названием Разминка. Он состоит из 10 вопросов, стоимостью в 1 балл. Право отвечать и выбирать вопрос получает команда, которая рассказала нам об этом замечательном дне. Внимание, за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если ответ не правильный право ответа переходит к другой команде. Отвечаем по очереди. Я буду выдавать вам маленькие звездочки, на которых написано 1 балл.
Разминка
(со 2 по 13 слайд)
- Сколько длился космический полет Ю. А. Гагарина? (1час 48 минут)
- Как назывался космический корабль, на котором Ю. А. Гагарин совершил полет в космос? (Восток -1)
- Почему в музее звёздного городка в рабочем кабинете Ю.А. Гагарина часы над дверью всегда показывают одно и тоже время – 10 часов 31 минуту? (в это время оборвалась жизнь Гагарина)
- От каких ворот Юрий Гагарин получил ключи на вечное хранение? (От ворот городов Каир и Александрия (1962г., Египет)).
- Когда и где родился Юрий Гагарин? (9 марта 1934 г., в г. Гжатске, Смоленской области)
- Назовите позывной Гагарина в его первом полёте. (Кедр)
- Часто в газетах и журналах можно увидеть фотоснимок, где Ю.Гагарин изображён с белым голубем в руках. Какова история этой фотографии? (Дело было в ГДР, Гагарин стоял в окружении немцев. Неожиданно подбежал какой-то мальчик и протянул ему голубя. Гагарин прижал птицу к груди, а она доверчиво распластала крылья. Так его и запечатлели фотографы)
- Как называли Гагарина за рубежом? (Колумб Вселенной)
- Кто был дублёром Гагарина в космическом полёте? (Герман Титов)
- Как известно, во время полёта на Ю.А.Гагарине был оранжевый скафандр, белый шлем и такие же белые шнурованные сапоги на толстой подошве. Зачем нужна была толстая подошва, ведь космонавт не собирался лететь на Луну и высаживаться там?
(Должны иметь толстую подошву, хорошо держащую удар. Это необходимо потому, что нагрузки при аварийной посадке могут быть очень большими. Настолько большими, что кости разрушаются а сухожилия лопаются. Ботинок должен хотя бы отчасти смягчать удар. Андреем Собетовым описан случай, когда пяточная кость пилота пробила тонкую подошву ботинка, что привело впоследствии к инфицированию перелома, гангрене и ампутации. Высокий голеностоп может уберечь от вывихов и растяжений при неграмотном приземлении. Важное требование – на ботинке не должно быть крючков и тому подобных деталей).
Учитель: Подведем итоги. (капитаны озвучивают набранные баллы). Посмотрим, как происходила подготовка к космическому полету и запуск космического корабля с Юрием Гагариным на борту. Включает видеофрагмент (прилагается к разработке).
Учитель: (слайды с 14 по 35) Мы переходим с вами ко второму этапу нашей игры под названием «Открылась бездна звезд полна…». Этот этап состоит из 4 блоков вопросов: имена, звезды, планеты, космические аппараты. Каждый вопрос имеет свою стоимость. Величина стоимости показывает степень трудности вопроса. Вы сами будете выбирать себе вопрос. Если ваш ответ неправильный, то вопрос переходит к вашим соперникам. За правильные ответы команда получает карточку с числом заработанных баллов.
Категория «Имена»
20 баллов
Первая женщина космонавт
Ответ: Валентина Владимировна Терешкова
40 баллов
Первый человек, вышедший в открытый космос.
Ответ: Алексей Архипович Леонов
60 баллов
Первая в мире женщина космонавт, вышедшая в открытый космос.
Ответ: Светлана Евгеньевна Савицкая
80 баллов
Назовите имя космонавта, который первым ступил на поверхность Луны.
Ответ: Этим человеком стал Нил Армстронг, командир американского корабля «Аполлон-11». Известна его фраза, которую он произнес, ступив на Луну: «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества».
100 баллов
Назовите космонавта, обладателя мирового рекорда самого длительного полёта в космос (437 суток и 18 часов в 1994 и 1995 годах)
Ответ: Валерий Владимирович Поляков.
Категория «Звезды»
20 баллов
Самая близкая к Земле звезда.
Ответ: Солнце
40 баллов
Звезда, нахождение которой на небосклоне поможет определить стороны света.
Ответ: Полярная звезда.
60 баллов
Это созвездие называли разные народы и гиппопотам, и конь на привязи, и звездный воз, и верблюд. Нам оно известно под именем…
Ответ: Большая Медведица.
80 баллов
Сколько существует созвездий на небе?
Ответ: 88 созвездий
100 баллов
Самая яркая звезда на небе?
Ответ: Меркурий
40 баллов
Своей максимальной яркости эта планета достигает незадолго до восхода или через некоторое время после захода Солнца, что дало повод называть её также Вечерняя звезда или Утренняя звезда.
Ответ: Венера
60 баллов
Спутники какой планеты называются Фобос и Деймос?
Ответ: Марс
80 баллов
У какой планеты наибольшее количество спутников?
Ответ: Юпитер, 63 спутника
100 баллов
Какая планета называется «голубой» из-за содержания метана в её верхних слоях.
Ответ: Союз
40 баллов
Советская космическая станция, успешно проработавшая на орбите 15 лет.
Ответ: Станция «Мир»
60 баллов
Как назывался американский космический корабль, совершивший первый советско-американский совместный полет?
Ответ: Апполон
80 баллов
Как назывался советский космический аппарат, 6.03.1986г пролетевший через голову кометы Галлея?
Ответ: Вега
100 баллов
Астрономическая обсерватория вокруг Земли, названная в честь крупного американского астронома.
Ответ: Космический телескоп «Хаббл» - автоматическая обсерватория на орбите вокруг Земли, названная в честь Эдвина Хаббла, американского астронома.
Учитель: Ребята, я бы хотела познакомить вас со снимками, которые были получены с помощью телескопа «Хаббл». Размещение телескопа в космосе дает возможность регистрировать электромагнитное излучение в диапазонах, в которых земная атмосфера непрозрачна, в первую очередь– в инфракрасном диапазоне. Из-за отсутствия влияния атмосферы, разрешающая способность телескопа в 7-10 раз больше аналогичного телескопа, расположенного на Земле.
Запуск презентации под названием Хаббл.
Затем подводятся итоги. Победители и призеры награждаются дипломами 1, 2, 3 степени, и шоколадными медалями. (см. приложение) Остальные участники мероприятия награждаются конфетами космической тематики.
Заключительное слово учителя: Дорогие ребята, я вас всех благодарю за участие в игре «Шаг во Вселенную». Пусть за этим шагом последует ваша любознательность, и вы откроете для себя много интересного в мире космонавтики. До свидания, до новых встреч!
Игра проходит очень интересно, дети с большим удовольствием участвуют во всех этапах игры, говорят, что узнали много интересного, некоторые даже хотят быть космонавтами. Поэтому цель мероприятия достигнута. На протяжении всего месяца в апреле провожу в самом начале урока пятиминутки по космонавтике. Включаю видеосюжеты о биографии наших космонавтов, знакомлю с последними достижениями космонавтики. И по праву наша команда второй год подряд занимает первое место на городском конкурсе, посвященном Дню космонавтики.
Начиная планирование мероприятия и сценария Дня космонавтики, главное внимание следует уделить разнообразию его элементов - детям должно быть интересно. Этот праздник проводится с учетом особенностей каждой возрастной категории школьников.
Младшие классы
Маленьких детей не следует перегружать информацией об освоении космического пространства. Мероприятия должны содержать больше подвижных и логических игр. Можно предложить детям создать своими руками оформление для праздника: игрушки, рисунки, поделки, посвященные Дню космонавтики.
Ученикам 1-4 классов информацию следует подавать в игровой форме. Только в этом случае праздник запомнится им надолго и вызовет много положительных эмоций.
Можно выбрать несколько детей из класса и распределить для них роли, дать выучить небольшие стихи. Это поможет вовлечь малышей в ход мероприятия, увеличить степень их участия в проведении праздника.
Старшая школа
Школьникам постарше будет интереснее воспринимать информацию при помощи медиа-презентаций, слайд-шоу. Конкурсы также должны присутствовать в сценарии, описывающем День космонавтики. Классный час будет активным и интересным.
Старшеклассникам предпочтительнее преподносить более серьезную, углубленную информацию по теме мероприятия. Можно уделить внимание биографиям легендарных космонавтов, основным событиям на пути освоения космоса и т. д.
Старшеклассники также должны принимать активное участие в проведении мероприятий ко Дню космонавтики. Это может быть такая форма работы, как распределение ролей между детьми, подготовка информации на заданную тему. Главное, чтобы было оригинально и динамично. Не стоит слишком затягивать проведение мероприятия.
Мотивация детей
Планируя День космонавтики, сценарий следует начать со вступления и мотивации проведения этого мероприятия. Это можно сделать самостоятельно или при участии детей-ведущих.
Обязательно нужно уделить внимание вопросу, почему именно 12 апреля отмечается всенародный праздник. Следует рассказать о подвиге Юрия Гагарина, открывшего путь человечеству к звездам, донести информацию детям в доступной для их возраста форме.
Можно рассказать о событиях, которые предшествовали первому полету в космос, после чего люди стали праздновать День космонавтики. Год 1957 положил начало эре освоения человечеством пространства за пределами нашей планеты.
Конкурсы и игры ко Дню космонавтики для младших школьников
Существует множество конкурсов, которые проводятся в этот день. Маленьким детям будет очень весело, представив себя космонавтами суперсовременного межпланетного корабля, узнать быт астронавтов. Для этого рекомендуется провести конкурс "Завтрак космонавта". На нитке привязывают несколько яблок и предлагают детям съесть фрукты, не касаясь их руками. Почти как в условиях невесомости. Выигрывает тот, кто съест свой "завтрак" быстрее всех.
Конкурс "Настоящий космонавт" позволит принять участие в игре всем желающим. Для его проведения на пол кладется веревка или лента. Каждый конкурсант перед началом своего маршрута 5 раз оборачивается вокруг себя (представляя преодоление перегрузок при выходе на орбиту), а после пытается пройти по прямой, не сходя с пути.
Очень хорошо, если перед проведением праздника была продумана система наград и поощрений для участников.
Тематические творческие работы
Конкурс "Космические художники" также внесет разнообразие в школьный День космонавтики. Поделки, выполненные детьми, должны рассказывать о кометах, астронавтах, звездолетах. Это будет способствовать развитию творчества и принесет много позитива классному часу, посвященному Дню космонавтики.
Также можно предложить построить ракету, на которой дети все вместе отправятся в воображаемый полет к звездам. Перед проведением мероприятия будет интересно предложить детям подготовить музыкальный номер на космическую тему. Такое выступление станет ярким воспоминанием как для участников, так и для зрителей.
Тематические приемы в старшей школе
Составляя сценарий Дня космонавтики для более взрослых учеников, можно уделить внимание таким формам активного участия детей в мероприятии, как викторины, слайд-шоу и заранее подготовленные выступления.
Проводя День космонавтики в школе, можно предложить детям разделиться на 2 группы, выбрать для них названия и принять участие в игре "Привет из космоса". Ученики должны написать послание астронавтов из глубин Вселенной, используя слова на букву "П". Письмо должно быть познавательным и оригинальным. Чье сообщение будет длиннее, та команда и победила.
Понравится всем присутствующим заранее подготовленное музыкальное выступление одного или нескольких участников. Номер репетируется детьми заранее, можно сделать соответствующие костюмы.
Игры для старших школьников ко Дню космонавтики
Еще один интересный конкурс называется "Метеоритный дождь". Космические корабли попали под атаку астероидов. Каждый участник команды должен проявить собранность и взаимопомощь, чтобы избежать столкновения с разрушительными объектами.
Нужно давать правильный ответ "да" или "нет" на поставленный вопрос, чтобы уберечь экипаж корабля от аварии.
Ведущий задает вопросы на космическую тематику. Например:
- Ю. А. Гагарин облетел вокруг Земли за 1 час 48 минут? (Да)
- Солнце меньше Земли? (Нет)
Каждый "меткий" ответ добавляет команде 1 балл и помогает ее космическому кораблю избежать столкновения с метеоритом.
Допускается использование более активных конкурсов. Проводя День космонавтики, мероприятия такого типа следует ставить рядом с пассивными формами работы.
Внесет большое оживление в проведение классного часа игра "Ракета". Для этого двум парам предлагается принять участие в построении межпланетного корабля. Желательно если это будет тандем "мальчик и девочка". Ученик поднимает руки и складывает ладони вместе, изображая ракету. Ученица начинает обматывать его бумажным полотенцем, не закрывая лица (оставляя иллюминатор для астронавта). Та пара, которая быстрее справится с заданием, получает награду и звание Главного конструктора.
Материал для проведения мероприятия
День космонавтики в школе должен быть соответствующе оформлен, поэтому необходимо подготовить теоретический материал.
Следует принести портрет Ю. А. Гагарина, материалы для конкурсов, подобрать соответствующее музыкальное сопровождение и слайды. Можно тематически оформить помещение, например звездами, плакатами с рисунками, подготовленными учениками и т. д.
Если планируется выкладка теории, можно с помощью проектора или специальных слайдов представить наглядный материал. Интересные факты о космической промышленности, пространстве Вселенной и другую информацию также будет интересно послушать детям.
Примером для подрастающего поколения станут биографии легендарных космонавтов Ю. А. Гагарина, Г. С. Титова, В. В. Терешковой. Они достигли своей цели благодаря силе характера, упорству, преданности Родине.
Грамотно спланированный День космонавтики в школе станет настоящим событием для всех участников. Такое мероприятие запомнится надолго. Учитывая возрастные особенности детей, проведение Дня космонавтики каждый год будет развивать в школьниках командный дух, чувство уважения, патриотизм, а также творческое мышление, фантазию, умение высказывать свои мысли. Праздник принесет массу ярких впечатлений и позитивных эмоций.
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся
Задачи:
- Расширить представления детей о космонавтике.
- Формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.
- Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов.
- Организовать соревновательную деятельность между командами.
- Создать активное взаимодействие учащихся в команде
Оборудование: компьютер, проектор, экран, воздушные шары, ручки, листы бумаги, 2 ракеты (макеты) с названиями команд, звездочки, медальки для награждения.
Ход мероприятия
(Слайд №1 .) Дети читают стихи.
Звёзды, звёзды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.И глядел в молчаньи долгом
Человек в простор ночной -
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес, -
Водолей, Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.(Василий Лепилов)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)
Первый куплет:
Вот наш звездолет летит вперед
Навстречу звездам.
До свиданья, дом! Пусть нам вильнет хвостом
Комета, а потом
Припев:
Второй куплет:
Да! Летим туда, ногой куда
Ступить не просто!
Мы откроем всё, преграды все снесём,
От чудищ всех спасём
Припев:
Третий куплет:
Там все рады нам! Космопотам
Зовет нас в гости!
Тысячи планет нам говорят: "Привет!
Останьтесь здесь!" Но нет –
Припев:
(Возвращаемся на первый слайд.)
Ладонью заслоняясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
- Ракета
Достигла станции Луна. - И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
- Порядок. -
Как будто так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.
Его за скупость не корите:
Мальчишка сдержан потому,
Что продолжение открытий
Эпоха вверила ему!
(Л. Татьяничева)В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В.Степанов)
Учитель: Ребята, кто догадается, чему будет посвящено наше мероприятие? Может кто-то скажет какой праздник недавно отмечала наша страна?(На 1 слайде – щелчок, появляется запись: 12 апреля – день космонавтики )
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.
Посмотрите, как это происходило.
(Слайд 1. Ссылка управляющая кнопка, показ ролика «Звездный полет». Данная ссылка отправляет на адрес в Интернете (http://viki.rdf.ru/item/2113/download/), где нужно скачать данный клип, т.к. он очень большой по объему – 41,2 МБ. После просмотра возвращаемся на слайд 1).
Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в космическое путешествие. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично! Только мы с вами будем путешествовать по необычным планетам.
Ведущий 1
Космонавтом хочешь стать -
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Наш веселый экипаж.
(Д.Чибисов)
Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля ).
Правильно. (Слайд 2. По щелчку появляется изображение планеты Земля и по щелчку название «Земля»).
У нас с вами будет два экипажа, две команды. Экипаж звездолета «Юность» и экипаж звездолета «Мечта». (Ставятся ракеты на столы экипажей ). Мы с вами будем прилетать на планеты, на которых нас ждут задания. И в конце мероприятия мы с вами увидим, чей экипаж знает о космосе больше, чей экипаж победит. Итак, отправляемся в путь.
Первая планета, на которую мы с вами попали, это планета «Загадочная». (Щелчок, на слайде появляется изображение планеты и название «Загадочная»). Жители этой планеты предлагают нам ответить на загадки, которые они приготовили для вас. (За каждый правильный ответ экипаж получает звездочку ). (Ссылка – планета, переходим на слайд с изображением планеты и названием «Загадочная»).
- Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп ) - Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном ) - Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна ) - До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета ) - У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт ) - Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось … (НЛО ) - НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид ) - Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (Света ) - Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты -… (Кометам ) - Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная … (Дыра ) - В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт ) - Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики ) - А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
Мы с вами отгадали все загадки (ссылка управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2 с планетами) и отправляемся дальше. Полетели. Следующая планета на которую мы приземляемся называется «Звездная» (на слайде 2 щелчок – появляется изображение планеты и название «Звездная») . Здесь нас ждут новые задания (ссылка – планета, переходим на слайд с изображением планеты и названием «Звездная», на слайде ссылка – звездочка – музыка для конкурса) .
(Дети выходят по 1 человеку из каждой команды, пока играет музыка собрать как можно больше звездочек.)
Собрали все звездочки и отправляемся дальше (управляющая кнопка – возвращаемся на слайд 2) . Следующая планета, на которой мы приземлились – «Планета вопросов» (слайд 2: щелчок – появляется изображение планеты с названием «Планета вопросов») . Жители этой планеты приготовили для вас блиц опрос (ссылка – планета, появляется изображение планеты с названием «Планета вопросов», далее по щелчку идет слайд с вопросом и ответами. Ответы проверяем по ссылкам буквам. Далее действуем с помощью управляющих кнопок).
- Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (A. Полетели, B. Поехали, C. Вперед, D. Пока)
- Как называется город космонавтов? (A. Звездный, B. Солнечный, C. Космический, D. Цветочный)
- Какой прибор является основным инструментом астрономов? (A. Микроскоп, B. Телескоп, C. Фильмоскоп, D. Калейдоскоп)
- Как называется место старта космических кораблей? (A. Аэропорт, B. Аэродром, C. Космодром, D. Ракетодром)
- В чем космонавты хранят пищу? (A. В кастрюлях, B. В банках, C. В термосах, D. В тюбиках)
- На каком из этих устройств можно выйти в космос? (A. На воздушном шаре, B. На аэроплане, C. На самолете, D. На ракете)
- Какая планета называется «голубой планетой»? (A. Венера, B. Земля, C. Юпитер, D. Марс)
- Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (A. Метеор, B. Болид, C. Астероид, D. Метеорит).
Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую планету. А она называется «Воздушная» (слайд 2: щелчок – появляется изображение планеты с названием «Воздушная») . Жители этой планеты приготовили для нас эстафету (ссылка – планета, появляется изображение планеты с названием «Воздушная», на этом слайде ссылка – звездочка, музыка для игры ).
Эстафета «Воздушный шарик».
В каждой команде 5 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Затем передаю шарик обратно между ногами. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием.
Молодцы! Отправляемся дальше (ссылка – управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2) . Следующая планета, на которой мы приземлимся «Неизвестная планета» (слайд 2: щелчок – появляется изображение планеты с названием «Неизвестная планета») . Жители этой планеты предлагают вам такое задание (ссылка – планета, появляется изображение планеты с названием «Неизвестная планета», на этом слайде ссылка – звездочка, появляется слайд со словом «космонавтика» ) . Нужно составить как можно больше слов из слова космонавтика (таблички с этим словом ставятся на столы). Можно переставлять буквы в любом порядке, использовать в одном слове каждую букву один раз. За каждое слово вы получаете звездочку.
Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием (ссылка – управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2). Еще одна планета на которую мы приземляемся это планета «Планета Фантазия» (слайд 2: щелчок – появляется изображение планеты с названием «Фантазия».) Представьте, что вы встретили настоящего инопланетянина (ссылка – планета, появляется изображение планеты с названием «Фантазия») . Как вы думаете, как он мог бы выглядеть? Придумайте и нарисуйте, как по-вашему, мнению, может выглядеть инопланетянин.
Молодцы! Хорошие получились рисунки. И мы заканчиваем наше путешествие и возвращаемся на нашу планету – Земля (ссылка – управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2: ссылка с планеты Земля – появляется изображение планеты с названием «Земля») .
Давайте подведем итоги. Подсчет звездочек. Награждение победителей (щелчок – появляется следующий слайд со словами «Спасибо за внимание»).
Когда вы будете выходить из класса, на наборное полотно поставьте красную звездочку, если вам понравилось наше путешествие или синюю, если вам наше путешествие не понравилось.
При подготовке данного мероприятия использовала интернет-ресурсы (