Как сделать основу для гаража пенала. Бизнес: производство гаражей пеналов из профлиста
Гараж-пенал своими руками: как построить правильно
Гараж-пенал для авто, как и любой другой, можно использовать для безопасного хранения автомобиля и выполнения мелкого ремонта. Строительство капитального гаража из кирпича или другого подобного материала стоит достаточно дорого.
Для экономии средств и времени можно своими руками соорудить гараж из профнастила. Как это сделать подскажет предлагаемая статья.
Особенности гаражей-пеналов
Основа конструкции – несущий профнастил из оцинкованной стали, представляющий собой гофрированный холоднокатаный стальной лист с защитным антикоррозийным покрытием тонкой пленкой окиси цинка. Толщина листа может быть 0,7 – 1,5 миллиметров, но его волновой профиль позволяет увеличить жесткость конструкции, придать ей легкости и элегантности.
Пенальный гараж хорошо может вписаться в любом пространстве, без нарушения общего архитектурного решения. При этом позволяется выбрать нужный цвет.
Название «гараж-пенал» непосредственно связано с его конструкцией - компактностью и эргономичностью. Размеры гаража-пенала соответствуют размерам хранящегося в нем автомобиля и позволяют размещать устройства на свободном месте участка, точно вместившись на отведенном месте. Конструируя гараж-пенал, размеры его «коробки» выбираются с учетом всех пожеланий заказчика.
При этом решается:
- Где будут храниться запасные части.
- Куда поставить средства по уходу за автомобилем.
- Где расположить инструменты.
- Сколько следует оставить свободного пространства для обслуживания автомобиля.
Устройство гаража такой конструкции дает множество преимуществ.
К ним относятся:
- Экономия средств . Цена сооружения гаража-пенала намного ниже, по сравнению с капитальными строениями.
- Конструкция имеет небольшой вес . Его можно быстро сложить и разложить на новом месте для чего понадобится всего несколько дней. Основное время, при этом, идет на подготовку основания и приобретение комплектующих для стройки, что увеличивает продолжительность работ.
- Легкий и малогабаритный гараж позволяет устанавливать его без фундамента, сделав лишь асфальтированный участок или хорошо выровняв жесткий слой почвы.
- Простота сборки . Инструкция по сборке гаража-пенала позволяет выполнить монтаж конструкции даже тому, кто до этого никогда не выполнял строительные работы.
- Удобное место для установки устройства. Его можно разместить на небольшом участке близко возле дома.
- Автомобиль надежно защищен от посягательств вандалов.
- Гараж-пенал можно не регистрировать или узаконивать . что освобождает его владельца от множества проблем с оформлением документов.
- Профнастил имеет хорошую устойчивость к механическим повреждениям . а антикоррозионное покрытие предохраняет материал от образования ржавчины.
Из каких элементов состоит гараж-пенал
Когда проектируется гараж-пенал, чертеж указывает его габаритные размеры.
- Высота – 2,5 метра.
- Ширина – 3 метра.
- Длина – 6 метров.
При изготовлении устройства предпочтение отдается именно таким габаритам. Наклон крыши выполняется за счет разной длины вертикальных стоек. Скат кровли может быть в любую удобную сторону. В предлагаемом на фото варианте, наклон выполнен на заднюю часть конструкции.
Гараж-пенал из профлиста
Схема сборки гаража-пенала состоит из следующего:
Гараж-пенал схема сборки
При решении установить гараж-пенал, как собрать его подскажет такая технология:
- Изготовление каркаса задней стенки с размерами 2,2х3 метра. Для этого берутся:
- две длины квадратного профиля 50х50 миллиметров;
- одна поперечина длиной 2,9 метра, Для придания стенке дополнительной прочности к ней будут крепиться профилированный лист и пенопласт для утепления. Внутренние размеры сборочного элемента составят 2,2х2,9 метра.
Совет: Сварку конструкции следует выполнять на ровной поверхности, с соблюдением прямых углов и уровнем контролировать любые отклонения.
Монтируется перекладина посредине каркаса, отступив от верхнего края 1,1 метра.
- Собирается гараж-пенал. Длина его боковых стенок состоит из двух сегментов.
Для сборки первого понадобятся длины металлического профиля:
- для нижней перекладины - 3,0 метра;
- для верхней перекладины - 3,01 метра;
- для вертикальной стойки - 2,2 метра, она будет привариваться прямо к задней стенке;
- для стойки - 2,3 метра, крепится элемент к прилежащей секции.
Совет: После сборки всех частей, по центру приваривается дополнительная распорка для усиления конструкции длиной 2,9 метра.
Для сборки второго каркаса боковой стены берутся отрезки квадратного проката длиной:
- вертикальный элемент - 2,3 метра, крепится с краю предыдущей конструкции;
- крайняя стойка - 2,5 метра, к ней будет монтироваться створка ворот;
- нижняя перекладина - 3,0 метра;
- верхняя перекладина -3,1 метра.
После сборки всей рамы, приваривается по центру конструкции поперечина, длина ее берется 2,9 метра.
- Две боковые секции крепятся между собой болтами, для которых заранее сверлятся отверстия нужного диаметра.
- Так же образом собирается каркас для другой стороны «пенала».
Какие необходимы дополнительно крепежные элементы
Для придания жесткости всему каркасу конструкции необходимо снизу и сверху установить дополнительные перекладины:
- «Полы» укрепить в трех местах.
- Верхнюю часть гаража в четырех точках.
Для этого заранее нарезаются заготовки из листа металла толщиной пять миллиметров с размерами 50х100 миллиметров – 14 штук. В 10 из них сверлятся по два отверстия с обеих сторон, отступив от края примерно один сантиметр. Эти элементы привариваются по центру к перекладинам так, чтобы отверстия находились по обе стороны перекладины.
В оставшихся четырех пластинах сверлятся два отверстия: одно от края пластины отступив 1,5 сантиметра, а второе через столько же от первого. Поперечина приваривается с самого края этих элементов, образуя букву «Г». При этом отверстия должны располагаться по одну сторону перекладины.
Как изготовить каркас двустворчатых ворот
Для его изготовления используется такой же металлопрокат:
- Две вертикальные стойки по 2,6 метра.
- Три отрезка по 1,395 метров, которые составят: верхнюю и нижнюю перекладины, и горизонталь, привариваемую по центру рамы.
Вторая створка изготавливается аналогичным способом.
Для установки навесного замка (см. Гаражный замок: какой лучше) ушки можно приобрести готовые или сделать самостоятельно из пластины толщиной пять миллиметров. Привариваются они после общей сборки каркаса для гаража-пенала.
Установка гаража на месте
Совет: Для облегчения работ собранные рамы фиксируются подпорками, которые после окончания работ удаляются. Затяжка болтовых соединений предварительно выполняется «вполсилы». После установки всех узлов конструкции производится окончательная фиксация.
Порядок монтажа подготовленных секций:
- Укрепляется укосинами каркас задней стенки.
- Устанавливается первая секция боковины.
- Контролируются с помощью уровня возможные отклонения.
- Отверстия под болты сверлятся сквозь две рамы. Размещаются они примерно в 20 сантиметрах от низа и верха каркаса.
- Слегка фиксируются метизами.
- Аналогично монтируется другая сторона.
- К боковым каркасам крепятся вторые рамы стены.
- Устанавливаются три поперечные нижние лаги с шагом по два метра.
- Г-образной распоркой соединяются передние вертикальные стойки на боковых сторонах. При этом ее пластины должны быть обращены внутрь гаража.
- Такие же действия выполняются и вверху металлической конструкции.
- Выполняется монтаж четырех распорок с расстоянием между ними 1,5 метра.
- Установка последней перекладины формирует контур ворот для гаража.
- Все крепежные элементы основательно затягиваются.
- Для крепления ворот привариваются шарниры.
Совет: При монтаже зазор между створками и вертикальными стойками должен составлять примерно 2,5 сантиметра, а просвет между створками двери около 1,5 сантиметров.
- На рамы ворот крепятся ушки для установки навесного замка.
- Каркас обшивается профилированными листами. Вертикально их располагают на стенах с нахлестом в одну волну. Крепеж ставится в каждый второй прогиб. Для защиты конструкции от дождя и снега в углах гаража, снаружи ставятся специальные доборные элементы.
- Накрывается кровля. Начинается покрытие гаража с нижней части его крыши (см. Чем покрыть крышу гаража: подбираем вариант). Профилированный лист при этом должен выступать не менее 40 миллиметров за линию карниза, образуя свес.
Как устроен пенал-гараж, размеры для его изготовления и порядок сборки конструкции хорошо показывает.
http://1pogarazham.ru
Гараж-пенал — металлическая конструкция, достаточно легкая и компактная по размерам. Его можно использовать не только по прямому назначению — для безопасного содержания автомобиля. Он отлично подойдет и для оборудования мастерской или кладовой для хранения инвентаря, инструментов, строительных материалов, техники. На дачном участке ему можно найти применение в качестве временной бытовки или хозяйственного помещения.
Мы предлагаем достойный выход из тупиковой ситуации! Постройте компактный гараж-пенал: цены на такое сооружение колеблются в среднем от 1000-1500 $, что очень дешево по сравнению со средней рыночной стоимостью на более-менее приличный капитальный «автодомик».
Гараж-пенал изготавливается из металла — оцинкованного профнастила. Этот материал не подвергается коррозии, устойчив к внешним механическим воздействиям и обеспечивает прочность и жесткость сооружения. Согласно расчетам, крыша такого типа гаража выдерживает снеговую нагрузку до 100 кг/кв. м. Его выгодные качества очевидны:
- Занимает минимум места. Стандартные размеры строения: длина — 6 м, ширина — 3 м, высота — 2,5 м. Они могут быть изменены в зависимости от габаритов автомобиля. Гараж-пенал устанавливается как стоящим отдельно, так и примыкающим к любому зданию. Это важно в условиях городской среды и на других территориях, так как позволяет эффективно использовать занимаемую площадь.
- Простота монтажа (сборки) — экономия времени. Конструкция довольно просто собирается буквально в течение 1-2 дней. Для того чтобы выполнить монтаж своими руками, понадобятся шуруповерт, крепежные и рабочие инструменты. Причем при необходимости коробку можно в короткие сроки разобрать без вреда для ее дальнейшего использования. Также не должно возникнуть трудностей с ее транспортировкой. Все элементы разместятся в кузове обычной газели или манипулятора. Количество циклов сборки/разборки металлического гаража не ограничено.
- Удобное месторасположение. За счет легкого веса (около 500 кг) сооружения его не требуется устанавливать на специально заложенный фундамент. Достаточно подготовить площадку — выровнять и укрепить гравием или заложить платформу.
- Длительный срок эксплуатации. Материал изготовления коробки — профнастил, по сведениям производителей имеет срок службы до 50-70 лет, что является очень хорошим показателем качества и долговечности. Для удобства и создания комфортных условий автомобильный домик можно утеплить и оборудовать внутри полки, стеллажи для нужд ремонта и хранения.
- Доступная стоимость — экономия финансов. В сравнении с капитальными строениями гараж-пенал объективно ниже по цене. К тому же основную сумму расходов необходимо внести единоразово, а не как, например, в арендуемом автомобильном паркинге — ежемесячно.
Возведение гаража пенального типа обходится без оформления многочисленной документации на его регистрацию и узаконивание.
Строить самостоятельно или покупать?
Определившись с решением об установке гаража-пенала, многие автовладельцы сталкиваются с вопросом, каким образом это осуществить. В свободной продаже можно найти и приобрести все расходные и основные материалы, крепеж, инструменты, чертежи. И самостоятельно своими руками собрать и установить на заранее выбранной территории. Одной из существенных трудностей в таком варианте будет выбор и устройство механизма открывания дверей. Распашные ворота дешевле и проще в обслуживании. Модификация автоматического срабатывания на открывание дороже и требует тщательного наблюдения в процессе эксплуатации.
Совет: устройство крыши необходимо сделать с небольшим наклоном в удобную сторону — для схода снега. Иначе придется регулярно очищать кровлю, чтобы избежать деформации или возможного протекания.
Множество объявлений в газетах «куплю гараж» и постоянное увеличение количества автомобилей в мегаполисах позволяют использовать идею сборки конструкций пенального типа для организации бизнеса. Это в достаточной степени выгодно, поскольку относится к узкой специализации и не требует значительных первоначальных вложений финансовых и трудовых ресурсов.
22 июля, 2016Специализация: Капитальные строительные работы (закладка фундамента, возведение стен, конструирование крыши и т.п.). Внутренние строительные работы (прокладка внутренних коммуникаций, черновая и чистовая отделка). Хобби: мобильная связь, высокие технологии, компьютерная техника, программирование.
Вы, конечно же, смотрели художественный фильм «Кин-за-дза» и знаете, что если не построить надежное убежище для транспортного средства, есть вероятность остаться вовсе без оного. Или без нужной запчасти.
Я, вообще, сторонник того, что любимая машинка должна стоять в надежном домике. Даже если сам он расположен на территории дачного участка. Так техника будет надежно защищена от дождя, снега, ветра, града, птичьего помета и прочих, не менее опасных неприятностей.
Некоторые возводят для своих автомобилей капитальные строения из кирпича или шлакоблока, или делают место для машины непосредственно в доме. Но я искренне считаю, что лучше сделать каркас гаража из профильной трубы своими руками и обшить ее любым подходящим листовым материалом (в моем случае профилированным листом). Этого будет вполне достаточно, чтобы строение выполняло возложенные на него задачи.
Именно так в свое время я и поступил на своем садовом участке, о чем и хочу сегодня рассказать вам. Инструкция, приведенная ниже, дает исчерпывающие сведения, необходимые для постройки. Вам нужно будет только запастись материалами и инструментами, после чего можно смело приступать к конструированию.
Преимущества и недостатки конструкции (статья 1)
Сначала для сомневающихся личностей обосную, почем я считаю профлисты и каркас из профильной трубы для гаража лучшими материалами для строительства.
Лично для меня определяющими факторами при выборе проекта оказались:
- Доступная цена постройки . Тонкие гофрированные листы металла и прямоугольные трубы обойдутся гораздо дешевле, чем необходимое количество или пеноблоков. И это не говоря о других необходимых материалах.
- Недорогой и легкий фундамент . Вес будущей конструкции будет маленьким, поэтому конструировать мощное основание не нужно. Это сэкономит вам денежные средства, время и усилия на возведение укрытия для своего ненаглядного автомобиля.
- Простота выполнения работ . Сам процесс при должной сноровке не сложнее, чем постройка домика из детского конструктора. Особенно если вы будете точно соблюдать те советы, которые я даю в этой статье.
- Прочность . Несмотря на кажущуюся хлипкость каркасного гаража, благодаря использованию профильной трубы строение будет очень крепким и выдержит даже ураганный ветер. Ну и немалый слой снега сверху.
- Возможность демонтажа . Если при сборке вы, как и я, будете использовать разъемные соединения (болты с гайками вместо сварки), то весь этот домик можно легко разобрать и перевезти на новое место. Или продать.
Мне эта конструкция так понравилась, что потом на своем участке я построил еще немало вспомогательных домиков (сарай и летний душ) из профильных труб. Но об этом расскажу потом, сейчас не буду отрываться от темы.
Не могу не упомянуть об одном недостатке строения. Из-за слишком тонких металлических стен, внутри гаража будет холодно. Поэтому придется его утеплить минеральными матами, стекловолокном, пенопластом или другим подобным материалом.
Можно сразу сделать и помещение для машины, и мастерскую. У меня стоит самодельная печка из трубы для гаража, поэтому там я могу мастерить что-то по дому или для работы даже зимой.
Или сидеть спокойно и смотреть телевизор. А что, и жена не отвлекает.
Возведение домика для машины
В общем, предыдущий раздел думаю убедил вас в целесообразности возведения описываемой конструкции. Поэтому плавно перейду к описанию необходимых этапов работ.
Проектирование
Для строительства вам обязательно понадобится чертеж гаража из профильной трубы. Он помогает рассчитать нужное количество материалов для строительства и позволяет правильно выполнить все этапы работы.
Выбрать размеры будущего сооружения вы можете самостоятельно в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего я строил гаражи размерами 3 на 6 и 4 на 6 метров. Но если вы планируете обустроить там место для хранения запчастей или инструментов, а тем более – мастерскую, габариты нужно увеличивать.
Дам несколько советов, чтобы вы не попали впросак после окончания работ:
- ширина помещения для транспортного средства должна быть на полтора метра больше самой машины, тогда дверка будет открываться хотя бы наполовину (но раз уж строить, то я бы советовал попросторнее);
- длину гаража нужно делать на 2,5 метра больше, чем длина автомобиля;
- высоту нужно рассчитать так, чтобы потолок был выше верхней точки открытого капота или багажника.
Напомню, что это я привел минимальные размеры, а лучше делать гараж попросторнее. Особенно если у вас не Лада Калина, а Тойота Ленд Крузер.
При проектировании нужно сразу учитывать особенности профилированных труб. Чтобы не усложнять себе работу. Я советую сразу обратить внимание на такие моменты:
- Длина помещения. Нужно рассчитать так, чтобы продольные трубы не нужно было скручивать или сваривать. То есть, для 6-метрового гаража нужно сразу запасаться такими же прямоугольными или квадратными деталями для опорного каркаса.
- Способ сборки. Это может быть сварной гараж или модульный, с разъемными соединениями.
В первом случае вам понадобится сварочный аппарат и навыки работы с ним. Взамен вы экономите свое время, так как сварить трубы можно очень быстро, и деньги, которые иначе пойдут на покупку дополнительных соединительных элементов.
Несмотря на все описанные преимущества, я предпочел второй вариант. Да, пришлось купить несколько десятков дополнительных кронштейнов, но взамен я получил гаражик, который имеет много дополнительных плюсов лично для меня:
- легкая сборка для одного человека;
- возможность демонтажа и перевозки в другое место;
- возможность расширения конструкции за счет добавления модулей.
Необходимые инструменты и материалы
Проект, о котором я рассказывал в предыдущем разделе, мне лично помогает в покупке материалов. Сделав схему, я всегда могу понять, сколько мне нужно труб, соединительных элементов, профлистов и так далее.
Поэтому закончив проектирование, можно смело приступать к покупке материалов.
Тут дать конкретный совет сложно. Например, сечение труб для опорного каркаса гаража зависит от того, насколько большим будет ваше сооружение (вдруг вы строите гараж для автобуса, я же не знаю). Кроме того, можно брать прямоугольные и квадратные трубы. Я предпочитаю последние, так как их легче соединять друг с другом.
В общем, расскажу про себя. Я брал металлопрокат размером 10 на 10 см для основных направляющих, которые выдержат не только профлисты, но и более массивный обвес. Остальные же элементы (ребра жесткости, фермы крыши и так далее) делал из труб 6 на 6 см.
Для обшивки и крыши, как вы уже поняли, я взял профилированные листы веселого зеленого цвета. Но, опять же, никто не мешает использовать металлочерепицу или что-то другое.
Единственное, я бы не советовал фанеру или вагонку. Ее придется красить, защищать от воды и так далее. Лишняя головная боль.
Кроме непосредственно материалов, не обойтись без инструментов:
- рулетка длиной не менее 10 метров, так как замерять придется длинные трубы;
- дрель со сверлами для работы по металлу;
- болгарка с диском для резки металлопроката;
- маркер для разметки;
- слесарные ключи для закручивания болтов и гаек при креплении стоек.
Я всегда работаю с металлом в защитных очках и перчатках.
Один раз металлическая стружка попала в глаз, так он болел больше недели. С тех пор здоровьем не рискую. И вам не рекомендую.
Конструирование фундамента и пола
Строительство любого здания, включая гараж, начинается с гаража. Мне это прекрасно известно, поэтому я поступал так же.
Однако сначала поломал голову над выбором разновидности фундамента. Учитывая легкость конструкции, здесь можно было использовать три вида фундамента. Особенности каждого я изложил в виде таблицы.
Тип | Описание |
Плитный (из железобетона) | Это наиболее дорогой и трудоемкий вариант. Речь идет о монолитной железобетонной плите, которая заливается под всем гаражом и играет роль как основания, так и пола в помещении. Если вы не планируете хранить в гараже танк, достаточно плиты толщиной в 10 см, которую, однако нужно обязательно армировать сеткой или металлическими прутами. |
Монолитный (ленточный) | Ленточный фундамент не менее прочен и делать его нужно только по периметру строения. То есть там, где будет установлена опорная рама. Здесь тоже сильно увлекаться я бы не советовал, достаточно углубиться в землю сантиметров на 20-30. Этого достаточно, чтобы металлическую конструкцию не снес ветер. Фундамент можно отлить из бетона или сложить из шлакоблоков. В своей практике я встречал оба варианта. |
Свайный (столбчатый) | Наиболее, с моей точки зрения, приемлемый вариант. В этом случае каркас будет опираться на несколько столбов или свай, которых достаточно, чтобы удерживать конструкцию на месте. Плюсами подобного решения лично для меня является быстрота возведения и дешевизна. |
При конструировании фундамента сразу рекомендую решить еще один вопрос – пол в гараже. Если вы будете делать плиту, ни о чем дополнительно беспокоиться не нужно. Во всех остальных случаях придется конструировать что-то дополнительно, ведь не поставите вы вашу драгоценную машину просто на землю.
Мне на ум приходят два варианта (помимо стяжки):
- Использование монолитных железобетонных плит. Речь идет о готовых деталях, которые используются в качестве межэтажных перекрытий. Их нужно купить в специализированной фирме, доставить на место строительства и уложить на место с помощью крана, предварительно выровняв поверхность.
Вариант достаточно быстро реализуемый, но очень дорогостоящий. Поэму прибегать к нему я бы не советовал, тем более, если вы строите легкий гараж из профилированных труб. - Укладка тротуарной плитки. Очень популярный вариант. Во-первых, с ее укладкой вы сможете справиться самостоятельно, во-вторых, не теряется мобильность конструкции. Ведь плитку в любое время можно демонтировать, как и само строение.
Единственный момент – стоимость. Но тут совет я дать не могу, каждый решает в меру своих возможностей.
Независимо от типа фундамента и пола, нужно позаботиться о том, чтобы верхний уровень основания возвышался над грунтом на 20-30 см, чтобы дождевая и талая вода не попадала в грунт.
Еще один момент, который я хочу вам поведать, а то в свое время мне не подсказали, пришлось потом мучиться. В гараже обязательно выройте смотровую яму для автомобиля. Даже если вы не очень разбираетесь в ремонте. Поверьте, она окажет немалую помощь, например, при осмотре ходовой или смене масла, или регулировке троса.
Рассказав вам мои соображения, предлагаю ознакомиться со схемой моей собственной работы по возведению основания для каркасного гаража. Я выбрал столбчатый фундамент, а опоры делал не в виде свай, а в виде столбиков, сложенных из кирпича.
Последовательность действий была такая:
- Расчистил площадку под гараж, убрал оттуда весь строительный мусор, растительность. Снял верхний плодородный слой почвы и перенес ее поближе к дому. Потом из этой земли сделал жене .
- Выполнил разметку площадки. Для этого все выкладки из чертежа перенес на натуру, используя белую веревку и куски арматурин.
- Выкопал ямы для столбов по краям гаража и посередине длинных стен. Учитывая, что я строил всего лишь маленькое укрытие для машины, а не ангар для самолета, в большем количестве опор потребность не возникла.
- В глубине ям сделал подушки из песка и щебня. Для этого насыпал туда несколько слоев этой смеси с промежуточным утрамбовыванием и увлажнением. Если этого не сделать, в процессе эксплуатации грунт может осесть, а ваш гаражик скособочится.
- Выполнил гидроизоляцию. Для этого вдоль стен ямок уложил листы рубероида.
- Выложил опорные столбы из шлакоблока. Рассчитал все так, чтобы эти колонны возвышались над землей ровно на один шлакоблок. После застывания раствора сверху столбы тоже прикрыл рубероидом. Чтобы дождевая вода, как и грунтовая, не портили мой фундамент.
- Внутри делал бетонную стяжку, а на пол потом (уже чуть позже) уложил специальное прорезиненное покрытие, чтобы минеральная поверхность не пылила. Но это немного другая история.
Как только с фундаментом закончил, взялся за каркас.
Создание каркаса
Опорный «скелет» гаража я делал из профильной трубы квадратного сечения. Но вам никто не мешает брать прямоугольную, только соединять детали друг с другом будет сложнее.
Кстати, существует две технологии возведения гаража:
- Модульная сборка. В этом случае детали гаража собираются из нарезанных труб отдельно (при этом сразу устанавливаются все необходимые уголки, укосы и ребра жесткости). После этого готовые стены и фермы крыши собираются в готовое строение на фундаменте.
- Сборка на месте. В этом случае домик для машины возводится из отрезков труб на фундаменте.
К последнему способу прибег и я. Работал следующим образом:
- сначала из двух длинных и двух коротких труб сконструировал нижнюю обвязку гаража;
- скрепил ее между собой болтами, после чего закрепил на фундаменте (использовал анкерные болты, которые вставил в заранее просверленные в шлакоблоке отверстия);
- установил вертикальные рейки по бокам, используя специальные крепежные элементы;
- укрепил угловые элементы укосами из профилированной трубы меньшего сечения;
- установил верхнюю обвязку на четыре вертикальных элемента;
- прикрутил в нужных местах (заранее обозначил их на чертеже) ребра жесткости и диагональные укосины;
- закрепил верхние фермы, на которых будет устанавливаться кровельный материал.
Советую не экономить на установке дополнительных элементов жесткости при постройке гаража. Если сделать раму слишком уж легкой, она может не выдержать нагрузки при навешивании облицовочного материала. А в последующем может разрушиться при сильном ветре.
Установка ворот
Устанавливать ворота в гараж я советую до того, как вы будете обшивать каркас выбранным материалом. Их без особых проблем можно сделать самостоятельно из той же профилированной трубы и профлиста.
Работа происходит так:
- Из деталей подходящего сечения (достаточно 60 на 60 мм) изготавливаются два прямоугольника, которые будут играть роль створок.
- Естественно, чтобы их не повело в процессе использования, помимо деталей по периметру, необходимо укрепить створки укосами и ребрами жесткости.
В одной из створок я рекомендую дополнительно сделать калитку для пешего прохода. В этом случае вам не нужно будет открывать ворота, заходя внутрь за какой-то деталью, инструментом или консервацией. Это убережет помещение от образования конденсата.
- После этого можно вешать створки на каркас гаража. Для этого используются петли. Двух штук, на мой взгляд, недостаточно, особенно если в качестве обшивки используется тяжелый листовой материал. Лучше устанавливать побольше, чтобы избежать проблем в будущем.
- Обшивка створок профлистами выполняется с отделкой всего остального гаража.
Я поступил немного по-другому, купив секционные ворота, поднимающиеся по специальному каркасу. Там я поставил электромотор, управляемый с пульта. Теперь я въезжаю в свой гараж, не поднимая пятой точки с кресла автомобиля. Естественно, если на даче по каким-то причинам не отключили электричество.
Обшивка конструкции
Если вы думаете, что все сложные работы позади и прикрепить профнастил на сделанный каркас можно без всяких сложностей, то вы, по большому счету правы. Прикрутить саморезами профилированные листы стали к квадратным трубам несложно, но чтобы потом не кусать локти, сетуя на ошибки, важно правильно выбрать материал.
Существует профнастил с маркировкой С8, 10 и так далее. Цифра С свидетельствует о том, что такой материал можно применять для отделки стен, а цифра говорит о высоте гребня. Так вот, 8 и 10 я бы не советовал использовать для гаража ввиду небольшой прочности.
Если уж делать – то покупать профиль С 20 или С21.
Помимо высоты, обращайте внимание на ширину между желобками. Вообще, советую покупать те стеновые профильные листы, которые имеют специальные канавки для удаления излишней влаги.
Разберитесь и с весом. Слишком тяжелое внешнее покрытие покупать нельзя, иначе каркас не выдержит нагрузок. Лучше приобретать профнастил, покрытый полиуретаном или полиэстером, которые эффективно защищают металл от деструктивных внешних факторов.
Что касается цвета, то тут я вам не советник. Выбирайте любой вариант, который придется вам по вкусу.
Сам монтаж выполняется просто – прикладывайте листы и прикручивайте их саморезами. Желательно еще при проектировании выбрать такие размеры строения, чтобы потом не нужно было выполнять подрезку. Именно так я и поступил.
Вкручивать саморезы нужно в прогиб профильного листа. В этом случае вы получите прочное крепление и не нарушите герметичность покрытия. На один квадратный метр стены обычно хватает от 6 до 8 саморезов. В любом случае располагайте крепежи так, чтобы расстояние между ними не превышало 1 метра.
Кстати, профлисты и металлочерепица – не единственные варианты для обшивки гаража. Можно использовать сайдинг, фальшбрус, евровагонку и так далее. Но в этом случае сначала на каркас гаража придется крепить ОСП-листы или фанеру. Я голову над этим морочить не стал и вам не советую.
Кровля
Крышу гаража я делал из четырех ферм, которые заранее скрутил на земле, а потом с помощью напарника водрузил на верхнюю обвязку конструкции. Сделал это еще до обшивки каркаса, чтобы иметь свободный доступ ко всем местам, куда пришлось закручивать болты.
Если вы не очень разбираетесь в строительстве или не хотите возиться с двускатной кровлей, можно сделать крышу односкатной. Для этого передняя стенка гаража делается выше задней, а боковые, соответственно, идут со скосом. В результате получается уклон, с которого будет стекать дождевая и талая вода.
Материалом для кровли в моем случае послужили профилированные листы. Но потом я разочаровался в таком решении. Крышу лучше отделывать тем же материалом, каким у вас покрыты другие строения на участке (в моем случае – битумная черепица). Тогда получается эдакий архитектурный ансамбль, а дача выглядит уютно и престижно.
Не забудьте, чтоб края крыши должны свешиваться над стенами на 30-40 см, чтобы талая вода стекала с них и не подтекала под фундамент строения.
Утепление гаража
Учитывая, что коэффициент теплопроводности тонких металлических стен оставляет желать лучшего, я лично не считаю постройку гаража из профилированного листа законченной, пока не выполнено утепление его стен.
Для этого подойдет минеральная вата, которая хорошо сохраняет тепло и является пожаробезопасной.
Схема работы по утеплению домика для машины выглядит так:
- На каркас нужно натянуть гидроизоляционный материал. Можно использовать просто полиэтиленовую пленку либо купить полимерную мембрану, применяемую для утепления жилых строений. Ее можно просто приклеить к каркасу или использовать саморезы с широкими пластмассовыми шляпками.
- Сверху на пленку нужно закрепить обрешетку (рейки), которые расположить вертикально. Обрешетку в некоторых случаях можно и не делать, так как ее роль с успехом сыграет каркас гаража. Но тогда гидроизоляцию нужно класть перед монтажом профлистов с наружной стороны каркаса.
- Между деталями обрешетки вставить минеральные маты. Они имеют свойство сжиматься под давлением и принимать прежнюю форму. Поэтому разрезать их нужно так, чтобы ширина была больше, чем расстояние между элементами каркаса.
- Сверху на утеплитель натягивается еще один слой гидроизоляции.
- Последний этап – внутренняя обшивка гаража. Многие используют фанеру, но я поставил пластик. Он имеет привлекательный внешний вид, хорошо моется и не портится во влажном воздухе.
Вывод
Как видите, такой, казалось бы, несложный процесс, как строительство гаража из профилированной трубы, имеет множество нюансов, которые я постарался осветить в этом материале. Если у вас есть что добавить или посоветовать, милости прошу в комментарии.
Кроме того, советую посмотреть видео в этой статье, где ведется речь о других аспектах строительства частных домов и вспомогательных сооружений.
Все дачники, у которых есть колеса, сталкиваются с одной и той же проблемой: как укрыть своего железного коня, стоящего на участке, от непогоды и прочих природных фокусов (ну, например, от сосновой смолы)?
Вопрос только на первый взгляд кажется несущественным. И ведь действительно, понять, что выгоднее – приобретать чехол-тент, укрытие с металлическим каркасом и листами поликарбоната или же возводить более серьезную постройку, — не сразу и получится. Кто-то при этом еще ссылается на нехватку финансов, кто-то — на отсутствие опыта строительства, а кто-то – на дефицит свободного места.
Я тоже прошел через все эти этапы и на практике пришел к тому, что лучше всего построить на дачном участке навес (с каркасом из бруса и кровлей из любых подходящих материалов), который со временем можно трансформировать в:
- а) легкий гараж;
- б) утепленный гараж со смотровой ямой;
- в) хозяйственное помещение для хранения сельхозтехники, инвентаря и дров, с возможностью устроить там еще и погреб.
При этом затраты на возведение этой конструкции минимальны, а сама она довольно проста, и с ней сможет справиться любой дачник, у которого руки на месте. У меня такой гараж-пенал получился размером 3×6 м (самое оптимальное решение). Израсходовал на него примерно 0,9 куба пиломатериалов и 14 асбесто-цементных листов кровельного шифера. Затем (через год) поставил ворота и обшил стены. Что получилось – хорошо видно на фото.
Порядок работы по строительству гаража-пенала
- Собрать на земле рамы 1;2;З и З.
- Установить опоры под каркас по осям 1-1 (А, В, С) и 2-2 (А, В, С).
- Установить и закрыть временными надкосами рамы 1 и 2.
- Смонтировать и закрепить болтами к рамам 1 и 2 рамы 3 и 3′.
- Установить стропила (сечение 75×100 мм, шаг -667 мм).
- Покрыть крышу кровельными материалами.
Вот и все – навес готов! Простая конструкция, а главное – надежная и устойчивая. После этого остается лишь установить ворота (когда для этого появятся силы и время) да обшить стены (я лично использовал листы плоского шифера размером 300×150 см). Ну и, конечно, нужно провести огнезащиту деревянных конструкций. И тогда весь гараж-пенал будет в сборе.
Чертежи по изготовлению гаража пенала своими руками
Примечания
- Для утепления гаража потребуется уложить на крышу рулонные теплоизоляционные материалы, которые следует закрепить на сплошной дощатой обрешетке, а на стенах с внешней стороны смонтировать пе-нополистирол толщиной 75 мм, а внутри обить их плитами ПЛП толщиной 8 мм.
- При изменении ширины гаража до 350 см (не более) нужно откорректировать размеры рам 1 и 2, а также сделать сечение стропил 150×75 мм.
- Устройство смотровой ямы или погреба надо проводить, отступив внутрь на 50 см от осей здания.
Основной частью гаража, сделанного из труб, является каркас. Необходимо, чтобы эта часть могла выдерживать значительные нагрузки, служила долго. Сооружения, которые выполнены на основе металлического каркаса, очень прочны, сделать их можно в короткие сроки.
Целесообразность использования металлических труб для гаража
Использование металла в процессе строительства, как основного элемента, несет множество плюсов. Выделяют следующие положительные стороны:
1. Низкая цена материалов.
2. Не нужно возделывать фундамент.
3. Возведение выполняется очень просто.
4. Материал для строительства максимально прочный.
5. Сооружение можно переносить в другое место, если произвести демонтаж составных частей.
Имеются некоторые особенности, которые можно отнести к недостаткам:
1. После возведения конструкции она будет очень холодной, потому необходима теплоизоляция.
2. Железо на постройке может поржаветь. Проблема решается после покрывания материалов специальными составами.
Постройка гаража своими руками
Гараж пенал своими руками возводится в следующей последовательности:
1. Составление чертежа.
2. Возведение фундамента, если это необходимо.
3. Установка каркаса.
4. Обшивка металлом частей.
5. Закрепление ворот.
6. Дополнительные работы.
Вес конструкции будет очень низким, если сравнивать с бетонными конструкциями. Фундамент можно не возводить, если есть уверенность, что не начнется проседание, искривление. В иных случаях необходима основа, которая даст гарантию прочности конструкции. Вид фундамента выбирается, в зависимости от земли на участке. Если почва обычная, не зыбкая, подойдет установка свайного типа основания.
Далее необходимо возвести и обшить стены каркаса. Использовать для этого необходимо профнастил. элементы будут прикручены к трубам с помощью саморезов. Желательно вкладывать между ними резиновые прокладки. Крышу также можно сделать из профилированных листов. Ворота свариваются отдельной конструкцией, после чего также обшиваются приобретенными материалами.
Правила составления чертежа и материалы
До начала произведения работ необходимо составить качественный проект строения. Там отражаются не только составные части будущей постройки, но и способы крепления каркаса к фундаменту, другие существенные детали. Важно отметить все стыки, точно рассчитать ребра жесткости. После составления подробного плана, можно прикидывать, сколько материала необходимо закупить, что нужно будет для постройки.
Трубы между собой тоже будут соединяться. В чертеже необходимо указать способ соединения. Оптимальным вариантом является сварка, но если планируется разбирать гараж, можно использовать другие виды соединения. Как вариант – использование уголков, которые соединят в одно целое несколько частей.
Лучше всего для постройки гаража использовать квадратные профтрубы. Можно пользоваться прямоугольными изделиями, но собирать их будет несколько сложней ввиду неправильной формы. Обычно для возведения используются 100-миллиметровые стенки. Такие части смогут дать прочность конструкции, независимость ее от внешних погодных условий. Ребра жесткости используются со стенками в 60 мм. По чертежу следует посчитать, сколько труб нужно будет закупить.
Правила возведения фундамента
Трубы, которые расположены по горизонту, здесь будут являться соединительными частями. Их приварить нужно примерно посредине опорных частей, установленных по вертикали. Дальше выполняется верхняя обвязка – трубы необходимо закрепить вверху вертикальных элементов. Не стоит забывать, что на вертикальные части будет устанавливаться крыша.
Самый простой вариант кровли – с одним скатом. Одна сторона каркаса, если планируется таковая постройка, должна быть длинней другой. После на горизонтальные части поверху укладываются и привариваются несущие элементы. Важно помнить, что их установить необходимо правильно, чтобы конструкция не сломалась. Оптимально воспользоваться винтами, а не сваркой.
Другие работы по гаражу
Стоит оценивать целесообразность проведения любых улучшений в гараже. Например, некоторым не нужно утеплять конструкцию, так как машина там стоять не будет – цель помещения – хранение материалов. Если утепление нужно, ложится слой пенопластовых пластин. Такие изделия не боятся перепадов температур.
Чтобы конструкция не перегревалась в жаркую погоду, можно пользоваться специальными отражающими материалами, которые будут закрепляться снаружи. При тяжелых условиях в зимнее время, целесообразно установить небольшую печь. Не стоит забывать о возведении дымохода, чтобы дым выводился из гаража полностью. Некоторым необходима установка звукоизоляции. Подобные материалы стоить будут дорого, но функцию свою выполняют на высоком уровне.
Что касается дверей, они должны устанавливаться строго горизонтально, чтобы не было расшатывания, когда они находятся в открытом положении.