ДВП на потолке — чем красить? Как покрасить пол из двп Оргалит как грунтовать для живописи.
Покраска ДСП и ДВП – это ответственная процедура, которая требует соблюдения некоторых правил. Для работы используются определенные составы, позволяющие добиться оптимального результата. Из-за своей структуры материал хорошо впитывает наносимый раствор, поэтому обязательно проводится тщательная подготовка. Также немаловажным является место использования плит, ведь это предполагает разный уровень воздействия.
|
Чтобы принять правильное решение, как покрасить ДСП или ДВП, необходимо учитывать особенности этих материалов. Хотя они практически идентичные, каждый обладает своей структурой.
Чем покрасить ДСП и ДВП?
Выбор краски – очень важный процесс, именно от этого зависит конечный вид покрытия.
Краска для ДСП
Раствор подбирается с учетом нескольких факторов, которые зависят от типа поверхности и внешних параметров. Рекомендуется использовать следующие виды составов:
Хорошим вариантом является краска в баллончике. Но аэрозоли не позволяют окрасить большую площадь, поэтому их применяют для декорирования.
Составы для ДВП
Для волокнистых плит и панелей подходят не все виды, которые могут применяться для ДСП. Например, водорастворимые краски не имеют с такой поверхностью хорошего сцепления, поскольку в состав ДВП входит парафин, который отталкивает воду. Именно поэтому при выборе акриловых смесей дополнительно подбирается грунтовка глубокого проникновения.
На заметку! Влагостойкие ДСП также потребуют более трудоемкой подготовки при выборе водоэмульсионных составов.
Кроме водоэмульсионки, материалы могут покрываться следующими видами красящих растворов:
Использование бюджетных составов в большинстве случаев оправдано
- Масляные. Эта разновидность используется все реже из-за токсичности, едкого запаха и длительного высыхания.
- Алкидные. Хороший вариант, который подходит для всех типов продукции, изготовленной из древесных материалов.
- Олифа. Применяется в качестве декоративной и влагозащитной пропитки, которая дополнительно покрывается лаком. Альтернативой может стать морилка.
Для декоративных разновидностей подходит быстросохнущий бесцветный лак.
Технология окрашивания
Техника окрашивания разных древесных плит в домашних условиях имеет некоторые отличия, но процесс подготовки для всех типов материалов общий:
Внимание! Важным условием является минимальная влажность обрабатываемого материала, при необходимости он заранее просушивается.
Покраска древесно-стружечных плит
Покраску ДСП начинают с грунтования. Для этих целей используется акриловый состав, которым пропитывают изделие в несколько слоев, каждый раз дожидаясь полного высыхания предыдущего покрытия.
При работе с акриловыми составами грунт следует подбирать аналогичный
Краску своими руками укладывают следующим образом:
- Смесь может наноситься валиком или краскопультом, для труднодоступных мест используются кисточки. Если покрытие не грунтовалось, то применяется хорошо разбавленная краска.
- Состав равномерно распределяется по поверхности, движения должны быть в одном направлении. Количество наносимых слоев варьируется от 2 до 5. Распыление – более сложный процесс и требует опыта.
- После высыхания последнего покрытия для дополнительной защиты может производиться лакировка.
Если краскопульт не доступен, то лучшим инструментом для окрашивания гладких поверхностей будет валик
Окрашивание древесно-волокнистых изделий
Покраска плит ДВП выполняется практически в том же порядке, что и предыдущие работы, но рекомендуется применять меховой валик или пульверизатор. Такой материал можно красить без грунтовки, тогда порядок действий будет следующий:
- Для первого слоя смесь немного разбавляется. Краска наносится быстро, без обработки появляющихся из-за постепенного впитывания раствора проплешин.
- Следующий слой укладывается не ранее, чем через сутки. Смесь должна быть более вязкой.
- На конечном этапе наносится третий слой.
Полы, отделанные ДВП, окрашиваются минимум в 3 слоя
На заметку! Если обработка происходит исключительно лаком, то выбирается подходящий оттенок, а количество слоев варьируется от трех до шести.
Особенности работы с ЛДСП
Ламинированные ДСП распространены в производстве мебели. Они довольно сложно поддаются окраске своими руками, поскольку верхний слой надежно пропитывает основу, что исключает возможность его снятия. Но укладывать краску непосредственно на ламинированную поверхность не всегда удачное решение, поэтому такой материал обязательно подвергается внешней шлифовке с целью создания шероховатой основы.
Древесноволокнистые плиты используют для производства мебели, покрытия полов и стен, строительства перегородок и ограждающих конструкций. Однако не все знают, как красить ДВП, ведь этот материал отличается от обычной фанеры или древесины. Мы расскажем, как производится подготовка ДВП к покраске, и как выполняются малярные работы.
Покраска ДВП – ДВП иногда красят — может выполняться кистью.
Покраска древесноволокнистых плит
Особенности
Перед тем, как покрасить ДВП, следует выяснить, что это за материал и каковы его особенности. Как следует из названия, это плиты, состоящие из древесных волокон. Волокна получают разными путями: переработкой щепы и стружки, костры растений, дробленки и прочих отходов деревообрабатывающей промышленности.
Волокна собирают и прессуют при нагревании с добавлением синтетических смол, а также гидрофобизирующих добавок (парафина, канифоли) и пектола. Мягкие разновидности этого продукта могут быть произведены без добавления смол, за счет выделяющегося при прессовании из клеток древесных волокон лигнина. Также в состав плит вводят различные целевые добавки – антипирены, фунгициды и антисептики.
В результате получают достаточно прочные и гладкие плиты, для которых характерны такие качества:
- Высокая прочность . Марки плит серии «СТ» могут применяться для строительства полов, вагонов, мебели и прочих конструкций, требующих способности переносить высокие механические нагрузки;
- Невысокая цена. За счет того, что материал производят из отходов, его стоимость значительно ниже стоимости цельной древесины или фанеры. Это объясняет популярность данного продукта в различных сферах производства и строительства;
- Влагостойкость . При соответствующей обработке ДВП может противостоять высокой влажности и применяться в качестве ограждающей конструкции в вагоностроении, производстве тары и прочих сферах хозяйства и промышленности;
- Долговечность . Заводская пропитка специальными препаратами делает плиты непригодными для питания грибов и бактерий, а также насекомых и прочих вредителей. Это позволяет материалу служить на протяжении длительного времени без особых изменений состава и структуры.
Важно! Современный материал МДФ является разновидностью ДВП, только для его производства используют волокна определенных пород дерева и особую технологию прессования.
Внимание! Кроме общих характеристик, мы хотим выделить еще одну, на первый взгляд, незначительную особенность. Особенность эта заключается в том, что в виду некоторых технологических тонкостей, материал очень активно поглощает и впитывает жидкости. Это важно с точки зрения малярной обработки.
Материалы
Для работы с плитами подойдет любая краска для дерева. Так как чаще всего из этого материала делают покрытия полов, поговорим об этой области отделки.
Краска для ДВП пола выбирается с учетом особенностей эксплуатации, возможны такие варианты:
- . Подойдут любые износостойкие покрытия для полов на основе натуральных или синтетических олиф. Чаще всего используют составы на основе пентафталевых олиф, модифицированных алкидными смолами (ПФ-115, ПФ-226 и т.д.);
- Износостойкие акриловые краски на основе водных дисперсий. Более дорогой, но и более качественный вариант покрытия, особенно для жилых комнат и спален;
- Алкидно-уретановые и эпоксидные составы. Отличаются высокой прочностью и надежностью, но также достаточно дороги и сложны в нанесении, так как часто состоят из двух компонентов и требуют предварительного приготовления с учетом времени жизни разведенного материала.
Важно! Так как ДВП – это один из самых дешевых вариантов покрытия для пола, логично будет предположить, что его отделка также должна быть в нижней ценовой категории. Поэтому в дальнейшем мы рассмотрим обработку плит масляной эмалевой краской ПФ-226.
Выполнение работ
Теперь о том, как покрасить пол из ДВП.
Если вы намерены выполнить работу своими руками, вам поможет наша инструкция:
- Перед тем, как красить полы из ДВП, плиты следует подготовить. Для этого их следует очистить от пыли и грязи, зашпаклевать щели и обезжирить поверхность техническим спиртом. Далее следует нагреть олифу оксоль до 50 градусов и нанести кистью одним слоем на всю поверхность;
- После полного высыхания и тщательно перемешиваем содержимое. Для большей текучести можно слегка разбавить состав уайт-спиритом или сольвентом;
- Наносим со средним ворсом. Слой делаем тонким, покрытие растушевываем равномерно по всему полу;
- Ждем полного высыхания эмали – не менее суток. Затем наносим следующий слой, но уже неразведенной краской. Завершаем работу нанесением третьего слоя после полного застывания второго.
Важно! Алкидная эмаль является токсичной, поэтому работать надо в хорошо проветриваемом помещении с использованием респиратора и прочих средств индивидуальной защиты.
Вывод
ДВП – широко используемый строительный материал, особенно для покрытия полов и стен. Покраска плит позволяет сделать их привлекательнее и продлить срок их эксплуатации.
Инструкция и видео в этой статье помогут вам разобраться в тонкостях выполнения покраски.
Материал ДВП популярен в сфере изготовления предметов мебели. Также этими плитами часто покрывают пол и отделывают стены. Однако не все знают, как его покрасить.
Преимущества и недостатки ДВП
Плиты состоят из волокон, прессованной стружки, опилок и других отходов дерева. Изготавливая ДВП, к нему добавляются смолы синтетического происхождения, антисептики, фунгициды и добавки (парафин, канифоль). При помощи этих составляющих плита становится влагоустойчивой.
Преимущества:
- низкая цена;
- прочность;
- устойчивость к влаге, которая обеспечивается входящими в состав добавками;
- долговечность, износостойкость. Листы покрываются защитными пропитками, которые предотвращают плесень, предупреждают возникновение насекомых.
Но волокнистая плита имеет минусы:
- покраску и обработку делают только с одной стороны;
- листы не применяются в конструкциях несущего типа.
Выбор материалов для окрашивания
Для работы с плитами используют износостойкую краску только для дерева.
Виды составов, подходящих для окрашивания ДВП
- Масляная и алкидная эмаль. Это износостойкие красящие материалы, в составе которых имеется натуральная или синтетическая олифа. Чаще применяется покрытие, которое было произведено на основе пентафталевой олифы или алкидных смол (эмаль ПФ-226).
- Акриловая краска с повышенной стойкостью к износу на основе водных дисперсий. Этот материал стоит дороже. Его применяют для обработки пола в жилых комнатах.
- Составы на основе эпоксидов и алкидо-уретанов. Они представляют собой набор двух компонентов, которые подготавливают к работе, учитывая срок службы смесей.
При подборе подходящего состава стоит помнить о том, что ДВП – это дешевый материал в сравнении с другими напольными покрытиями. Поэтому нелогично будет применять для его покраски дорогие смеси. Лакокрасочные материалы должны быть бюджетными и долговечными.
Отличным вариантом будет масляная эмалевая краска с твердой, износостойкой основой с маркировкой «СТ». Также можно использовать декоративный или битумный лак. При применении таких материалов получают иллюзию древесного рисунка или делают поверхность глянцевой.
Для окрашивания волокнистых листов недопустимо использование краски на водной основе. Она не закрепится на поверхности плиты, поскольку та пропитана парафином, защищающим спрессованные листы от влаги.
При покраске потолка из ДВП, предпочтение отдается водорастворимым материалам с эффектом обыкновенной побелки.
Для достижения наилучшего вида следует тщательно скрыть все швы в листах.
Перед нанесением состава поверхность обезжиривают спиртом или содержащими этот компонент средствами.
Для того чтобы покрасить дверь из спрессованных листов стоит учесть следующие нюансы:
- дверь снимают с петель и размещают на улице, установив на стулья;
- затем окрашивают выбранным составом;
- фурнитуру защищают от брызг краски фольгой или пленкой.
Поскольку двери подвергаются меньшему механическому воздействию и являются деталью интерьера, то предпочтение отдают дорогим красящим материалам, которые быстро сохнут, имеют богатую цветовую гамму.
Подготовка к работе
Для того чтобы качественно покрасить ДВП своими руками нужно тщательно произвести подготовку к работе и перед покраской собрать инвентарь. Для этого потребуются:
- валик с меховым чехлом;
- маленькая кисть для обработки мелких деталей, труднодоступных участков;
- лоток для краски;
- шпатель для затирки швов между волокнистыми плитами;
- пылесос для очищения оргалита от пыли после ошкуривания и других загрязнений.
Грунтовка поверхности
Для повышения адгезии плиту обрабатывают грунтовочными смесями, так как волокнистые соединения поверхности оргалита (ДВП) имеют пористую структуру. Использование грунтующих смесей поможет значительно сократить расход краски, поскольку листы имеют высокую впитывающую способность.
Краску наносят на листы оргалита только с глянцевой стороны. Шершавую же сторону обрабатывают только грунтовкой.
Самая ходовая грунтовка – это олифа, которую разогревают до 50°С и равномерно наносят на шершавую сторону плиты.
Но на рынке можно приобрести грунтовочные смеси, в состав которых входит акриловый латекс. Подобная быстросохнущая грунтовка без запаха не только подготовит поверхность к окрашиванию, но и поможет предотвратить появление грибка и гнили на поверхности листа.
Ход работы:
- пол, потолок или любую другую поверхность из ДВП очищают от пыли, мусора и обезжиривают;
- при помощи валика наносят на поверхность тонкий слой грунтовки. При необходимости можно нанести второй слой после полного высыхания первого.
К покрасочным работам можно приступать только после того, как грунтовка полностью высохнет.
Нанесение краски
Перед тем как покрасить пол из ДВП выбирают меховой валик, кисть (запрещается использовать поролон и губки, они оставляют после себя разводы).
Отличным вариантом для покраски выступает пульверизатор (он удобен для покрытия небольших поверхностей).
Прежде чем нанести состав на ДВП, его нужно тщательно размешать, а в случае ее загустения развести разбавителем.
Принцип покраски
Покраску ДВП проводят в три слоя. В качестве второго используют неразбавленный состав.
- Небольшую порцию краски перелить в малярный лоток, окунуть в него валик, отжать излишки состава.
- Валиком прокатать спрессованные листы, избегая пропусков (в растушевку).
- После полного высыхания нанести следующие два слоя с промежутками для просыхания.
Обрабатываемые поверхности высыхают за 24 часа.
Рекомендации Юлии Кошелевой о грунтовке под масло.
Я рекомендую писать небольшие работы на картоне или оргалите. Оргалит(ламинированный) можно купить и попросить нарезать в любом крупном строительном магазине. Для курса это размеры: 20-30 см и 30-35 см. Лучше иметь таких форматов на курс штук 6-10.
А вот картон можно купить в художественных и канцелярских магазинах. Толщина того, который нам подойдёт, примерно 1мм. То есть это не совсем тонкий картон. Вы можете купить в магазинах уже загрунтованные картонки.
Но маслом не пишут на неприготовленной основе. На самом деле, как бы вам не хотелось "просто купить готовые основы", основы под небольшие работы вы вполне сможете делать сами и получите лучшее качество, чем магазинное.
Итак, что для этого понадобится?
Лучшим другом человека, начавшего заниматься маслом, признаётся АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ фирмы "Сонет". Можно купить в художественном салоне любом и практически везде. И ещё для приготовления простых основ вам понадобится клей ПВА.
Чтобы наносить грунт, нужны небольшая тарелка и строительный валик велюровый лучше всего, примерно 10 см длиной (тоже покупается в строительном магазине вместе с ручкой).
Наносить грунт кистями нежелательно, ведь он будет ложится не очень ровно.
ПРОЦЕДУРА ПРОСТОЙ ПОДГОТОВКИ ОСНОВЫ ТАКОВА:
1.Клей ПВА чуть разводите водой и крупной кистью наносите на картон или кусок оргалита. Это называется ПРОКЛЕЙКА. То есть слой клейкого вещества, "блокирующий" впитывающие свойства основы. Сушите.
2.Теперь наносите валиком слой белого грунта. И сушите.
3.Ещё слой грунта. Сушим. Во второй слой прямо к грунту можно добавить совсем чуть-чуть клея ПВА. Эта процедура называется ГРУНТОВКОЙ.
4.Либо сверху на уже высохщие слои грунта тонким слоем наносите ещё немного клея. Это называется ФИНИШНОЙ ПРОКЛЕЙКОЙ.
Вариант добавления клея во второй слой грунта для тех, кому нравятся более впитывающие основы. А вот вариант с нанесением чистого клея в самом конце для тех, кому нравятся менее впитывающие, более скользкие основы. Тут я предлагаю сделать пару разных и просто определиться с "пристрастиями". вы сразу поймёте, что вам приятнее.
Если вы купили грунтованный картон, а он всё впитывает, поступите с ним так. как если бы вы купили его чистым, то есть проклейте и загрунтуйте по нашей основной схеме сначала.
-------ХОЛСТЫ НА КАРТОНЕ-------
Для курса понадобятся холсты на картоне размером примерно 35-45 см, 30-50 см. Всего четыре штуки. То есть за курс у вас будет как минимум четыре работы поменьше и четыре покрупнее на холстах. Не рекомендую холсты на подрамнике на этот курс. Покупайте их только в том случае, если вы с ними "хорошо знакомы".
3. ОТДЕЛЬНЫЙ ПУНКТ: РЕАБИЛИТАЦИЯ ПЕРЕД РАБОТОЙ ПОКУПНЫХ ХОЛСТОВ
Как это ни странно, даже за приличные деньги не всегда, а точнее примерно в половине случаев нельзя купить хороших основ. Их фабричное производство, попадание на них машинного масла при нарезке, отсутствие проклеек, недостаточное количество слоёв грунта - вот только часть тех "чудес". с которыми мы сталкиваемся на живых и он-лайн занятиях постоянно.
Что же делать? Самое простое, что можно сделать с покупным холстом - это валиком добавить ещё слой акрилового грунта. Далее же перед работой мы протираем холст маслом. Это блокирует большую часть оставшихся "помех. Если вы купили холст на картоне, ведущий себя "вообще странно", впитывающий, как губка краски, или после промасливания проступили какие-то пятна, то просто поменяйте его на другой. А этому холсту потом, когда масло впитается, добавите ещё 1-2 слоя грунта, но не с клеем ПВА, а с добавлением обычного пищевого желатина (купить в продуктовом магазине). А как? Очень просто: желатин замачиваете в воде, но воды добавляете раза в 4 меньше. чем указано на пакетике (ведь вам его не есть). Потом, кокда набухнет, немного подогреваете на плите до растворения гранул. Добавляете его к акриловому грунту, немного 1 часть желатина к 7 частям грунта примерно. И валиком накатывате эту смесь на холст. После сушки повторяете процесс. Этот процесс для "самых отъявленных")))) холстов, но зато вы будете знать на всякий случай, как организовать таким холстам "реабилитацию".
С некоторых пор стало уже навязчивой традицией, что живописная картина должна быть исполнена именно на холсте маслом. Разные виды искусства с давних пор вызывают различный интерес у их поклонников. Некоторые особо одаренные личности посвящают этому жизнь уже на профессиональном уровне. Радует то, что с недавних пор заметно расширился круг приобретателей авторских произведений искусства.
Среди них встречаются не только знающие, понимающие, опытные, мало-мальски сведущие поклонники, но и, все чаще, просто не равнодушные дилетанты. Только прошу без обид. В других видах искусства я сам порядочный дилетант. Таков сейчас наш уровень или уровень нашей культуры. Пределы понимания большинства таких ценителей это «нравится, не нравится, такое есть у одних знакомых и т.п.». И они, как правило, хотят иметь картины именно на холстах маслом. Это слово «холсты» однажды неосознанно запавшее в их сознание теперь сидит там как заноза, став критерием, эталоном. На холстах – это подлинное искусство, не на холстах – это нечто из серии «опасайтесь подделок». И такие ценители приходят к художникам за картинами уже заранее с нездоровым недоверием. Ведут разговоры, изображая компетентность, произнося для этого ключевые слова «холст, холсты, на холстах». При этом еще и поучая. А, по-моему, здесь все решает мастер, какие использовать средства в зависимости от творческих задач. Но скорее от нужды художнику-исполнителю приходится идти у таких заказчиков на поводу по принципу «за ваши деньги, любой ваш каприз».
Раньше я писал и на холстах . Холст – это ткань, сотканная из ниток, сделанных из льняных волокон. Ткани, сотканные из ниток, выполненных из волокон других растений, имеют другие названия. Подготовить правильно полотно для живописной картины маслом на тканевой основе, холсте, довольно сложно и дорого. Рейки для подрамника, на котором впоследствии будет натянут холст, должны быть из древесины хвойных пород, правильно высушенной, прямослойной, без сучков и прочих дефектов. Иначе рейки могут впоследствии искривиться, полотно деформироваться, появятся морщины. При перепадах влажности тканевая основа сильно провисает либо натягивается. Если картина очень большая, то существует склонность тканевой основы провисать от собственного веса. Далее при небрежной эксплуатации на поверхности картин могут появляться вмятины, шишки, разрывы и другие механические повреждения, возникающие при надавливании, ударах и т.п.
Дальнейшую работу по проклейке и грунтовке лучше выполнять так же самому. Это сложно. Есть опасность переклеить холст. Рецептов грунтов много. Следует строго соблюдать рецептуру выбранного состава грунта, технологию его приготовления и нанесения. Необходимо хорошо зачистить узелки и другие неровности. Готовые грунтованные фабричные холсты меня не устраивают, как и моих друзей-художников. На фабрике не зачищают узелки. А при манере тонкого письма, например как у меня, все эти пупырышки становятся видны, поблескивают, а при боковом освещении еще и отбрасывают тень. Может попасться холст с очень сильно тянущим грунтом или с плохим сцеплением с красочным слоем. Например, у некоторых известных картин И. Репина, написанных на грунтованных фабричных холстах осыпается краска. Еще неизвестно как эти грунты замешаны, перечислять можно долго.
Теперь о подрамниках. Немного истории. Сначала долгое время подрамники были жесткими неподвижными. В XVIII веке появились подвижные подрамники с клиньями, которыми можно при необходимости регулировать степень натяжения холста. Однако в XIX веке художники снова вернулись к неподвижной конструкции. Сейчас в продаже в ассортименте сплошь подвижные подрамники с клиньями, даже маленького формата размером с почтовую открытку. Думаю, здесь все просто. За дополнительные детали и столярные операции больше цена. На подвижный подрамник труднее натянуть холст. Регулировка натяжения холста с помощью клиньев малоэффективна. Гвозди, удерживающие холст, вбиты и не могут раздвигаться. Поэтому холст может быть подтянут или ослаблен только на участке в пределах узкой полоски вдоль краев по периметру шириной от края до первого гвоздя.
С появлением ДВП (древесноволокнистая плита, оргалит) появилась еще одна разновидность живописной основы. Из опыта моего личного и других художников ДВП – простая, удобная, прочная, жесткая, достаточно упругая, неприхотливая, уже готовая к применению, дешевая, доступная, всегда в продаже основа. Картины, написанные на прочной жесткой основе, в данном случае на правильно подготовленной ДВП, имеют намного меньше проблем и больше преимуществ, чем картины на непрочной тканевой основе, холсте. Полотна для картин из ДВП, по сравнению с холстом, «прощают» многие ошибки при их подготовке для живописи маслом, которые могут возникнуть при проклейке и грунтовке. Они почти не реагируют на перепады температур, влажности воздуха. Все свои выставочные картины я пишу на ДВП , и они легко переносят, как правило, плохие условия дальних перевозок на выставки. В рамах, связанные парами, лицом внутрь, со специальными мягкими прокладками между рам, они являются сами себе прочными упаковками.
ДВП большого формата прямо из магазина имеет, как правило, слегка искривленную по разным причинам поверхность. Я видел, как для поддержки и выравнивания своих картин большого размера на полотнах из ДВП знаменитые мастера используют цельный жесткий самостоятельный деревянный решетчатый каркас из тонких реек, просто прислоненный с обратной стороны картины и зафиксированный с рамой. Приклеивать деревянные рейки к ДВП нельзя. При этом имеющаяся легкая искривленность поверхности картин сохраняется. Для решения этой проблемы есть и мое простое маленькое изобретение на основе опыта реставраторов Третьяковской галереи. Я укрепляю основу картины из ДВП большого формата площадью примерно от 1,5 м2 до самого большого стандартного размера 170*275 см паркетажем. Это легкий деревянный решетчатый каркас, прочно прикрепленный к ДВП с обратной стороны картины. Он выравнивает и удерживает всю ее поверхность в плоскости, оставаясь при всем этом полностью подвижным. Все проверено 8-ми летней практикой.
ДВП имеет так же одну сторону гладкую, а другую тисненую, похожую на зерно холста. Это уже на выбор.
Промучившись в свое время с холстами, я давно выбрал прочную жесткую достаточно гибкую основу, ДВП.
Из истории живописных материалов, очень кратко
Основы для станковой живописи маслом:
Дерево – наиболее ранний материал, с XIII в. (Знаменитую «Джоконду» Леонардо да Винчи написал на тополиной доске маслом. По сей день традиционно на досках пишут иконы темперой.)
Ткань – позднее, примерно с XVI в., более широко с XVII в. (Холст, четыре рейки, натяжка, закрепление гвоздями и плоская поверхность готова. Это намного быстрее и проще, чем приготовление доски, но не так прочно.)
Металл – с XVI в.
Пергамент и бумага – с IX в.
Но, если картину впоследствии предстоит обязательно снять с подрамника и свернуть, что уже сокращает ей срок жизни, то тканевая основа, холст, это лучший вариант.
И поэтому, когда заходит разговор, на каком материале исполнять картины, я вначале объективно объясняю всю ситуацию. Окончательное решение за заказчиками, чтобы потом не было претензий.
Немного о моей живописи
Стараюсь довести композиции картин до совершенства и, чтобы при этом, пейзажи родных мест были узнаваемы. Пишу в основном масляными красками. Письмо мое многослойное, требует времени, много сеансов. Стараюсь соблюдать технологии. Правильно сушу слои, не менее положенного времени. Использую специальные лаки при послойной живописи, протирая ими достаточно просохшие красочные слои, для их лучшего сцепления с последующими слоями, для предотвращения пожухания красок. У меня уже набралось более 100 цветов и их оттенков масляных красок. Изучаю свойства красок. Для каждой картины, в зависимости от творческой задачи, выбираю группу красок по цветам и химическому составу, чтобы смеси были благоприятными и картины впоследствии не меняли цвет и тон. Покрывной лак готовлю таким образом, чтобы лаковое покрытие сохраняло глубину красочных тонов и не давало отблесков, которые мешают восприятию. Простые рамы для себя я могу сделать сам, а более серьезные, роскошные можно заказать в художественных салонах.
Если кого заинтересовало мое маленькое изобретение по паркетированию полотен из ДВП для больших картин
, дайте знать. Необходимо время чтобы подробно описать, хотя все очень просто.
Пока все.
www.artur-vuimin.narod2.ru
E-mail: [email protected]