Что такое дартс? Правила игр - дартс.
И British Darts Organisation [d]
Суммарная длина дротиков не должна превышать 30,5 см . Масса дротика не должна превышать 50 г . Наиболее популярный вес дротиков 19-25 г.
Правила
Стандартная мишень, разделена на двадцать пронумерованных секторов, обычно чёрного и белого цветов, каждой присвоено число от 1 до 20. В центре находится «яблочко» (или «бычий глаз», англ. bull"s eye ), попадание в которое оценивается в 50 очков, окружённое зелёным кольцом вокруг него (25 очков). Внешнее узкое кольцо означает удвоение числа сектора, внутреннее узкое кольцо означает утроение числа сектора. И внешнее, и внутреннее узкие кольца традиционно окрашиваются в красный и зелёный цвета.
Попадание дротика вне узкого внешнего кольца очков не приносит. Если дротик не остаётся в мишени после броска, он также не приносит очков. Обычно очки подсчитываются после того, как игрок метает 3 дротика. После этого ход переходит к другому игроку.
Максимально возможный результат 3 бросков - 180 очков (если игрок попадает всеми тремя дротиками во внутреннее узкое кольцо сектора 20).
На сегодняшний день наиболее известными производителями инвентаря для дартс являются Unicorn, Harrows, Nodor, Winmau. Профессиональные игроки используют дротики из вольфрама и никеля , а начинающим игрокам подойдут дротики из латуни .
301/501
Каждая сторона в игре начинает со счёта 301 (вариант 501). Метод ведения счёта заключается в вычитании полученного количества очков из оставшихся, пока один из игроков не достигнет 0. Заканчивать игру нужно обязательно броском в «удвоение» или в «яблочко» мишени. Необходимо попасть так, чтобы полученное количество очков свело счёт до нуля («яблочко» засчитывается за двойное 25).
Если бросок дротика дал большее количество очков, чем нужно для нулевого завершения игры (или же приводит счёт к единице), то все броски текущего подхода не засчитываются, и счёт остаётся прежним, каким он был до серии бросков, приведших счёт к перебору или единице.
Каждая игра в 301 носит название «Лэг». Пять «лэгов» составляют «сет» (игра ведётся до трёх побед в «лэгах»). Окончательным победителем считается тот, кто выиграл заданное количество «сетов».
Во всех крупных турнирах играют в вариант игры с начальным количеством очков в 501. Минимальное количество дротиков, необходимое для окончания игры - 9. В зависимости от типа турнира различается и формат - как сетовый, так и до определенного количества выигранных легов, без деления на сеты.
Раунд
Правила игры сводятся к тому, чтобы поочерёдно поразить сектора от 1-го до 20-го, затем «Удвоение» и «Утроение» 20-го сектора, и завершить игру попаданием в «Яблочко» мишени. В случае, если в серии бросков все три дротика достигают цели, (например: 1, 2, 3 или 12, 13, 14 и т. п.), бросавший продолжает свою игру вне очереди. Зачётным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца «Удвоения» и «Утроения» счёта.
Победителем считается игрок, первым поразивший «Яблочко».
Большой раунд
Игра ведётся по секторам от «1» до «20», включая «центр» (зелёное кольцо или «Булл»). Задача каждого игрока за один подход (3 броска) поразить свой текущий сектор максимальное количество раз. Считаются попадания только в текущий сектор. При попадании в зону удвоения или утроения сектора, очки, соответственно, удваиваются или утраиваются. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество очков.
Все пятёрки
Сериями по три дротика игроки стремятся набрать максимальное число кратное 5. Серия бросков, давшая число не кратное 5, не засчитывается. Число 5 даёт 1 очко, 10 - 2 очка, 50 - 10 очков и т. д. Победителем считается тот, кто первым наберёт 51 очко.
В игре действует правило «Перебора».
Двадцать семь
Каждому игроку изначально даётся по 27 очков. Первыми тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 1. При этом каждое попадание в цель приносит 2 очка (1х2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 1, то из имеющегося количества очков (27) вычитается 2 очка (1х2).
Следующими тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 2. При этом каждое попадание в цель приносит 4 очка (2x2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 2, то из имеющегося количества очков вычитается 4 (2х2).
Таким образом игра ведётся до 20-го сектора мишени. Победителем считается тот, у кого после бросков в «Удвоение» сектора 20 осталось большее количество очков. Тот игрок, чей счёт в ходе игры становится меньше единицы, выбывает из соревнования.
Тысяча
Зачётным полем игры являются «Bull» и «Зелёное кольцо». Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только «50» и «25». Победителем считается тот, кто первым набрал 1000 очков.
В игре действует правило перебора.
Пять жизней
За бросок тремя дротиками надо набрать большее количество очков, чем набрал предыдущий игрок, хотя бы на одно очко. Исключением является только 180 очков. Каждый игрок может ошибиться 5 раз. На шестой игрок выходит из игры. В эту игру лучше играть впятером - вшестером.
Сектор 20
В упражнении «Сектор 20» игрок выполняет 30 бросков (10 серий по 3 дротика), стараясь набрать как можно большую сумму только за счёт попаданий в «Сектор 20» мишени. Попадания в «Удвоение» засчитываются за 40 очков, в «Утроение» за 60 очков. Дротики, не попавшие в зону «20», к результату общей суммы не прибавляются.
Киллер
В игре участвуют 10-20 человек. Каждый выбирает себе ячейку (1-20), попадая в которую, соперники уменьшают количество его жизней. Если игрок отнимает последнюю жизнь (убивает), он получает +1 к своей жизни - таким образом исключается самоубийство. Если игрок попадает в яблочко, также получает +1 к жизни, если попадает в кольцо - отбирает жизнь у любого игрока, если попадает в 3х или 2х - убираются 3 или 2 жизни соответственно. Игра оканчивается после «убийства» всех соперников.
Диаметр
Игроки произвольно выбирают два диаметрально противоположных сектора и стараются поразить их «Удвоения» и «Утроения» по воображаемой прямой, например: «Удвоение» сектора 11, «Утроение» сектора 11, «Зелёное кольцо», «Утроение» сектора 6 и «Удвоение» сектора 6. Побеждает тот, кто первым пройдёт воображаемую линию по заданным точкам.
Тридцатка
Одновременно в игре может принимать участие произвольное количество игроков. Игроки по очереди выполняют серии бросков по 3 дротика. Очко присуждается за набор 30 очков за 3 броска. Побеждает игрок, первым набравший установленное количество очков (Обычно 3, 5 или 7). Игра популярна среди новичков за счет простоты и ненадобности вести сложные подсчеты.
Американский крикет
В американском крикете играют только сектора 15, 16, 17, 18, 19, 20 (а также их удвоения и утроения), 25 (зелёное кольцо) и «буллз-ай». Цель игры - набрать больше очков чем соперник. Чтобы начать набирать очки на секторе, надо чтобы он был закрыт у игрока не и не закрыт у соперника. Чтобы закрыть сектор, надо попасть в него не менее 3-х раз. Попадание в утроение считается за попадание в сектор три раза, в удвоение - два раза. Исключением являются 25 и «буллз-ай». Они считаются одним сектором. Попадание в «буллз-ай» засчитывается за два попадания, 25 - за одно попадание. Игра завершается, когда соперник, у которого меньше очков, уже не может набирать очки. При равном счёте после завершения игры победителем считается тот, кто закрыл больше секторов.
Правила турниров по дартсу
Наиболее популярные турниры по дартс
Кроме того, PDC проводит PDC ProTour - цикл из 39 турниров, не транслируемых на ТВ, которые проводятся по выходным по всему миру. Призовой фонд таких турниров одинаковый, и составляет около 35 тысяч фунтов стерлингов.
С 2011 года запущен PDC Unicorn Youth Tour , в котором принимают участие молодые игроки в возрасте от 14 до 21 года. Всего предусмотрено 14 турниров, призовой фонд каждого - 2 тысячи фунтов стерлингов.
В 2010 году был впервые проведен первый командный чемпионат мира по дартс , а также женский и молодёжный Чемпионаты Мира PDC.
В 2012 году запущены 5 европейских турниров PDC, которые проведутся в Австрии, Германии и Голландии. Призовой фонд каждого турнира составляет 79,200 фунтов стерлингов.
Знаменитые дартсмены
Мужчины
- Фил Тэйлор
- Гэри Андерсон
- Майкл ван Гервен
- Роб Кросс
Общие правила
Перед началом турнира игроки разыгрывают право первого подхода. Игроки выполняют бросок одного дротика и тот игрок, чей дротик окажется ближе к центру мишени и будет выполнять броски первым.
Во всех играх игроки производят поочередно броски по одной мишени, бросая по три дротика. Если дротик не воткнулся в мишень и отлетел от нее или игрок не попал в мишень, бросок засчитывается как нерезультативный.
х01 (501)
Это самая распространённая игра в дартс. В эту игру можно играть как команда против команды, так и один на один. При игре вдвоем часто играют в «501» или в «301». Также для тренировки окончаний можно играть в «101» или «170» (170 - это максимальное количество очков, которое списывается тремя дротиками, т.е. за один подход). Командами чаще играют «701» или «1001».
Цель игры: по очереди игроки кидают по 3 дротика, списывая набранные очки. Выигрывает тот, кто первый дойдёт до 0.
Правило подсчёта очков: Считаются попадания во все сектора, также сектора удвоения и утроения (при попадании в сектор утроения очки сектора умножаются на три). Очки, набранные за 1 подход (3 дротика), суммируются и вычитаются из суммы очков после предыдущего подхода.
Правило окончания: последний бросок должен попасть в удвоение соответствующего сектора (например, если осталось 40 очков, то нужно попасть в удвоение сектора «20», а если осталось 32 очка, то нужно попасть в удвоение сектора «16»). Начинающие игроки обычно играют без этого правила. По договорённости игроков можно заканчивать чётным сектором. Также по договорённости, игра может начинаться с сектора удвоений.
Правило перебора: Если игрок при последнем подходе набрал больше очков, чем нужно, то этот подход не засчитывается. Например, если у игрока осталось 2 очка, а он попал в сектор «20», то при следующем подходе этот игрок опять начинает с 2 очков.
Булл
Все броски производятся в центр мишени. Считаются попадания только в булл (50) и зелёное кольцо (25).
Цель игры: первым набрать оговоренное перед игрой количество очков. Например, 300.
Американский крикет
Можно играть как команда на команду, так и один на один.
Цель игры: каждый игрок (команда) должен закрыть все сектора с «20» до «15» и булл, при этом набрав столько же или больше очков, чем противник.
Правило закрытия: Сектор считается закрытым, если в него попали не меньше 3 раз. Например, 1 раз в утроение этого сектора или просто 3 раза в сектор.
Правило подсчёта очков: Если игрок попадает в сектор, который у него закрыт, а у второго игрока не закрыт, то первому начисляются очки. Например, если у 1-го игрока закрыт сектор «20», а у его противника данный сектор не закрыт, и 1-ый игрок попал в утроение «20», то ему записывается 60 очков. Можно играть и без этого правила.
Большой раунд
Можно играть одному или с соперником.
Цель игры: набрать как можно больше очков, кидая по три дротика поочерёдно в каждый сектор с «1» до «20» и центр.
Правило подсчёта очков: Количество попаданий в сектор умножается на номер этого сектора. Например, если, кидая в сектор 2, попали один раз в утроение и один раз в сектор, то очки, набранные на этом секторе: (3+1)*2= 8. Очки, набранные на каждом из секторов, суммируются, и считается конечный результат.
Сектор 20
- рекомендуется для новичков.
Все броски производятся в сектор «20». Можно играть одному или с противником.
Цель игры: Набрать максимальное количество очков за 10 подходов (30 дротиков).
Правило подсчёт очков: Считаются попадания только в сектор «20». Одно попадание даёт 1 очко, попадание в удвоение даёт 2 очка, попадание в утроение даёт 3 очка. После 10 подходов считается общая сумма.
Раунд удвоений
В эту игру можно играть и одному игроку, устанавливая личные рекорды.
Цель игры: попасть поочередно во все удвоения, начиная с 1 и заканчивая 20 сектором, затратив меньшее количество дротиков, чем соперник.
Правила игры: Пока игрок не попадет в удвоение 1 сектора, к удвоению 2 сектора не переходит. И т.д.
Крикет
Играют вдвоём или парами.
Цель игры: первым завладеть/закрыть определенные номера на мишени и набрать наибольшее количество очков. Игрок, который сделает это первым, считается победителем.
Правила игры: в игре участвуют номера: 20, 19, 18, 17 , 16, 15 и «булл». Игроки бросают дротики по очереди. Три броска за один подход. Для того, чтобы закрыть номер, игрок должен выбить его трижды. Этого можно достигнуть:
- тремя одинарными попаданиями в данный номер;
- одним одинарным и одним попаданием в «двойное кольцо» для данного номера;
- одним попаданием в «тройное кольцо» для данного номера. Если один игрок трижды выбивает один номер, то этот номер становится его собственностью. Если оба игрока завладевают номером, то он считается «закрытым» и больше не участвует в игре. Для того, чтобы закрыть булл нужно:
- трижды попасть в сектор 25;
- один раз в сектор 25 и один раз в сектор 50.
В случае, если один игрок «завладел» каким-либо номером, а второй еще нет, то первый игрок может набирать на нем очки, до тех пор, пока этот номер не будет «закрыт». Очки с попадания в номер начинают начисляться игроку с того момента, когда он завладеет номером, но при этом этот номер еще не «закрыт». Номера могут перейти в собственность или быть «закрытыми» в любом порядке по желанию игрока. Игрок не обязан называть номер, в который он делает бросок. После того, как номер переходит в «собственность» игрока, то попадание в сектор удвоения или утроения для данного номера, приводит к удвоению или утроению дополнительных очков для этого номера. Побеждает тот, кто «закрыл» первым все номера и «булл», и при этом имеет наибольше количество очков. Если оба игрока закончили игру, и при этом имеют одинаковое количество очков или не имеют очков вообще, побеждает тот, кто первый получил в «собственность» все номера и «булл». Если игрок первым получил в «собственность» все номера, но у него меньше очков, чем у соперника, он должен продолжить игру и набирать очки на «незакрытых» номерах, до тех пор, пока не наберет равное или большее количество очков, чем у своего соперника, либо все номера не будут «закрыты». У этой игры есть интересная особенность: если один игрок уже «закрыл» сектор, который у соперника ещё не закрыт, то каждое попадание в этот сектор записывается очками по номиналу сектора. Можно играть на опережение, и тогда игра ведётся до закрытия всех секторов одним игроком. Можно играть на очки, и тогда принято играть до закрытия обоими игроками всех секторов. Выигрывает тот, кто записывает на соперника большее количество очков.
Around the clock (циферблат)
- рекомендуется для новичков.
Одна из простейших игр. В ней может принимать участие неограниченное количество игроков.
Цель игры: каждый игрок должен последовательно попасть в числа с 1,2,3,4 и до 20 (последним нужно поразить число 25).
Правила игры: игроки поочерёдно делают по 3 броска. Игрок, который поразит все числа первым, становится победителем.
Простой набор очков
- рекомендуется для новичков.
Самая популярная игра начинающих игроков в дартс.
Цель игры: набрать как можно, большее количество очков. Второй вариант - набор определенного количества очков.
Правила игры: игроки делают 30 бросков в 10 сериях из трех дротиков на лучшую сумму.
Правило подсчёта очков: суммируются очки, набранные в результате всех точных попаданий в мишень. При попадании в зоны удвоения или утроения очки соответственно увеличиваются в два или три раза и прибавляются к общей сумме очков.
Раунд
Цель игры: первым попасть в «булл».
Правила игры: нужно поочередно поразить сектора от 1-го до 20-го, затем удвоение и утроение 20-го сектора, и завершить игру попаданием в «булл». В случае, если в серии бросков все три дротика достигают цели (например: 1, 2, 3 или 12, 13, 14), бросавший игрок продолжает свою игру вне очереди. Зачетным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца удвоения и утроения.
Быстрый раунд
На правила игры в «Раунд» накладываются дополнительные условия: при попадании в утроение заданного сектора счет передвигается на три позиции вперед. Например: игроку необходимо поразить сектор 10. Он попадает в утроение данного сектора. Теперь цель этого игрока - сектор 13. При попадании в удвоение счет соответственно передвигается на две позиции вперед.
1000
Зачетным полем игры являются «Булл - красное кольцо» и «Зеленое кольцо». Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только «50» и «25». Победителем считается тот, кто набрал 1000 очков. В игре действует правило перебора.
Можно играть по этим правилам в «500» или «250».
Британский пентатлон
- комплексная игра.
В игре участвует четное количество игроков. Рекомендуемое количество игроков - 20 человек.
Каждый играет с каждым в 501 2 лэга прямым началом.
- Каждый игрок играет 1001 и 2001 прямым началом.
- Игры 501, 1001 и 2001 заканчивают удвоением или буллом (50).
- Каждый игрок играет "Shanghai" с 1 по 9 сектор.
- "Halve-it" сектор 20, 16, удвоение 7, 14, утроение 10, 17, булл (50).
- "Double round" с 1 сектора до 20.
Всего каждый игрок сыграет 24 игры.
Победителем считается игрок, набравший наибольшее количество очков
501, 1001 и 2001
Набрано очков за подход (3 дротика) 95-130 очков 1 очко
131-159 очков 2 очка
160-180 очков 3 очка
Закрытие удвоением 2 очка
Игра закончена за 9 дротиков 10 очков
10-12 дротиков 4 очков
13-15 дротиков 3 очков
16-18 дротиков 2 очков
19-21 дротиков 1 очков
Shanghai:
Каждый игрок кидает по 3 дротика в сектора начиная 1 и заканчивая на 9 (сначала в 1 далее 2 и т.д.)
Метод подсчёта очков: Одно попадание 1 очко
Удвоение 2 очка
Утроение 3 очка
Например: 1 попадание в сектор 4 и 1 попадание в утроение сектора 4 = 7 очков
2 попадания в сектор 3 и 1 попадание в утроение сектора 3 = 5 очков
Бонус: 1 попадание в сектор, 1 попадание в удвоение и 1 попадание в утроение = 6 очков + бонус 6 очков = 12 очков
Halve-it
Каждый игрок кидает по три дротика по порядку:
Сектор 20. Считаются попадания в сектор 20, удвоение 20 и утроение 20. За попадание в сектор даётся 1 очко, в удвоение - 2 очка, в
Утроение - 3 очка.
Сектор 16. Считаются попадания в сектор 16, удвоение 16 и утроение 16.
Удвоение 7. Считаются попадания только в удвоение сектора 7.
Сектор 14. Считаются попадания в сектор 14, удвоение 14 и утроение 14.
Утроение 10. Считаются только попадания в утроение сектора 10.
Сектор 17. Считаются попадания в сектор 17, удвоение 17 и утроение 17.
Булл (50). Считаются попадания только в Булл за попадание в булл даётся 2 очка.
Double Round
Игра начинается с удвоения сектора 1 при попадании игрок переходит к удвоению сектора 2 и так до удвоения 20. Всего у игрока есть 14
Подходов (42 дротика) на закрытие всех удвоений.
При закрытии всех удвоений менее чем за 42 дротика: 40+(42- <кол-во дротиков>) очков
Если игрок не смог закрыть все удвоения за 42 дротика: <номер последнего поражённого удвоения> X2 очков
Например: Игрок закончил игру за 34 дротика. 40+(42-34)=48 очков
Игрок за 42 дротика дошёл до удвоения 16 сектора. 15*2=30 очков
Игроки по очереди бросают по 3 дротика. Для определения очередности каждый игрок или один из команды бросает по дротику. Попавший ближе к центру начинает игру. Счет ведется по дротикам, оставшимся в мишени после трех бросков. Каждая сторона начинает со счета 301. Метод ведения счета заключается в вычитании полученного количества очков из оставшихся.«Яблочко» - 50 очков, зеленое кольцо вокруг него - 25 очков, внутреннее кольцо мишени утраивает значение сектора (кольцо «Утроения»), внешнее кольцо мишени удваивает значение сектора (кольцо «Удвоения»).Победителем считается Тот, кто сумел свести свой счет до нуля первым.Заканчивать игру нужно обязательно броском в «Удвоение» или в «Яблочко» мишени («Булл-ай») так, чтобы полученное количество очков свело счет до нуля. («Яблочко» засчитывается за двойное 25).Если бросок дротика дал большее количество очков, чем нужно для нулевого завершения игры (или же приводит счет к единице), то все три последние броска не засчитываются, и счет остается прежним, каким он был до серии бросков, приведших счет к перебору или единице.Каждая игра в 301 носит название «Лэг». Пять «Лэгз» составляют «Сет» (игра ведется до трех побед в «Лэгз»). Окончательным победителем считается тот, кто выиграл заданное количество «Сетс».Игра в 301 - в основном для двух соперников. Для командной игры счет увеличивается до 501 (в парах) или до 1001(в тройках и четверках).
Как научиться хорошо играть в дартс?
Играя в дартс, многие нередко допускают ошибку: метают дротик так, как будто они бросают мяч, отводя при этом руку далеко назад и подавая вперед тело для придания силы броску. Не удивительно, что они не попадают в намеченную цель.Выбирая для себя позицию для броска, ни должны помнить о том, что дротик легок по весу, расстояние до мишени невелико, а цель очень мала по размеру. Вы достигнете успеха, если при броске ваш корпус, слегка наклоненный вперед, будет неподвижен, а бросок будет произведен локтевом и кистевой частями рукиДля краткости мы будем рассматривать позицию для броска правой рукой, так что те, кто играет левой, должны будут вносить для себя соответствующие коррективы.Итак, встаньте к мишени полубоком, мизинцем правой ноги касаясь линии броска. Строго следите за тем, чтобы не заступать за эту линию и в будущем всегдакорректно вести борьбу со своими соперниками. Для этого, если возможно, прибейте на эту линию деревянный брусок.Затем, сделав небольшой наклон вперед, выберите для себя наиболее удобную и устойчивую стойку. Не забывайте, что устойчивость - это половина вашего успеха.Чтобы еще более способствовать устойчивости при броске, левую руку прижмите к животу. Наклон вперед обеспечит необходимое пространство для бросающей руки, а так же сократит расстояние до мишени.Теперь выдвиньте правую руку вперед так, чтобы ваш локоть повернут был строго вниз, а оперение дротика находилось на прямой линии от ваших глаз до намеченной цели.Чем можно заняться небольшой компании молодых людей, если есть немножко свободного времени? Почему бы не поиграть во что-то? В данной статье мы расскажем о том, какие существуют правила игры в дартс.
Что это такое?
В первую очередь нужно разобраться, что же представляет собой данная забава. Так, это игра, главной целью которой является попадание дротиком (так называемой маленькой стрелой с острым кончиком) в цель. Что касается самого названия, то, предположительно, в переводе данное слово означает «поперечное сечение дерева». А все потому, что, скорее всего, раньше в качестве мишени использовали дно деревянной бочки (тогда же и игра называлась несколько иначе - Dartboard).
Основные составляющие игры
Прежде чем изучать правила игры в дартс, стоит несколько слов рассказать о том, какими же должны быть ее составляющие.
- Мишень . Это круглая дощечка, поделенная на сектора (они должны быть отмечены числами от 1 до 20). Важно сказать о том, что каждый сектор имеет свой установленный размер. Также важен материал, из которого изготавливается мишень. Чаще всего они сизалевые (сделаны из спрессованного волокна агавы).
- Дротики . Форма их всегда будет стандартной. Однако отличаться они могут по следующим характеристикам: весу, размеру, оперению и т. д. Также они могут быть изготовлены из самого разного материала: никеля, вольфрама, пластика, стали и т. д. Сам же дротик состоит из трех частей: острого наконечника, хвоста и оперения (все это может быть выполнено из различных материалов).
Важные цифры
Правила игры в дартс в цифрах.
- В основном, мишень (т. е. самый центр круга) должна быть расположена на расстоянии 1,73 метра от пола.
- Вес дротика должен быть 50 г. Если играют непрофессионалы, вес может быть немножко больше. Однако на соревнованиях это считается грубым нарушением правил и может стать причиной дисквалификации игрока.
- Дартс (правила игры). Расстояние от мишени до полосы, за которую не должны заступать игроки, должно составлять 2,37 метра. Все не так уж и сложно.
Техника броска
- Прицеливание (работают глаза и рука).
- Замах (руки с дротиком).
- Набор скорости рукой перед броском.
- Отпускание игрового инструмента - дротика.
- Вытягивание руки (автоматическое действие после отпускания дротика).
Стоит также сказать о том, что существуют разные «хваты» игровых инструментов. Так, дротики можно брать тремя разными способами.
- «Стандартный хват».
- «Карандашный хват».
- «Смешанных хват», который объединяет в себе два предыдущих варианта.
Брать дротики можно так, как удобно, это никак не повлияет на вынесение вердикта о результате игры.
Виды игры
Изучая тему «Правила игры в дартс, расстояние до мишени», стоит сказать о том, что данная забава бывает многих видов. Самые распространенные из них два: дартс-301, 501. Однако помимо этого, есть еще некоторые виды.
- «Раунд».
- «Большой раунд».
- «Все пятерки».
- «Пять жизней».
- «Тысяча».
- «Двадцать семь».
- «Сектор 20».
- «Диаметр».
- «Киллер».
Основные правила
Тяжелы ли правила игры в дартс? Фото игроков с самых разных турниров (как профессиональных, так и любительских) говорят о том, что ничего сложного в данной забаве нет. О чем же нужно помнить?
- Мишень в стандартной игре разделена на сектора (которые обозначаются черным и белым цветом). В центре мишени находится так называемое «яблочко», попадание в него оценивается в 50 очков.
- Попадание в зеленое кольцо, которое нарисовано вокруг «яблочка», оценивается в 25 баллов.
- На мишени также есть внешние и внутренние кольца (в основном окрашиваются красным и зеленым цветами). Если игрок попал во внешнее кольцо - очки сектора удваиваются. Если игрок попал во внутреннее кольцо - утраиваются.
- Очки не насчитываются в двух ситуациях:
- если игрок попал за пределы внешнего узкого кольца;
- если дротик отскочил от мишени.
Подбивание итогов
Подсчет баллов производится после того, как игрок три раза метнет дротик. После оглашения результатов ход переходит к иному игроку. Самое большое количество очков, которое может заработать один участник, - 180. Произойдет это после того, как он три раза подряд попадет дротиком в пределы узкого внутреннего кольца сектора 20.
Дартс-301 (501)
Несколько слов следует сказать о том, какие существуют правила игры в дартс-301 (501). Чем же эта игра отличается? Важно сказать, что в самом начале данного подвида этой забавы каждый игрок имеет в наличии 301 очко (или как вариант - 501). После того как участник три раза метнет дротик, из данного количества баллов высчитывается набранное им количество очков. Игра же будет продолжаться до тех пор, пока счет одного из играющих не станет равен нулю. Какие есть особые правила игры в дартс-501 (301)?
- Закончить игру нужно попаданием в «яблочко» или же «удвоение».
- Полученное число очков игрок должен свести до нуля.
- Если при последнем броске очки равняются 1 или больше, полученные баллы не засчитываются (остаются на прежнем уровне), игра продолжается дальше.
Особенности
Интересным окажется тот факт, что игра в дартс-301 называется «Лэг». Пять «лэгов» - это «сет». Игра же чаще всего ведется до трех выигранных игроком «лэгов». Если же это профессиональный турнир, то чаще всего это будет дартс-501 (а не 301). Данная разновидность игры также более актуальна во время парных турниров. В таком случае минимальное количество дротиков, которые на протяжении игры должен использовать один участник, - 9.
Несколько слов об иных видах игры
- «Раунд». Тут игрок должен попасть по очереди во все сектора. Что же касается последнего сектора, сначала участник должен попасть во внешнее, а потом внутренне кольцо сектора 20. Победитель тот, кто первым доберется до центра мишени.
- «Большой раунд». В этом варианте игрок должен попасть три раза в свой сектор (постепенно продвигаясь до 20 сектора). Тут выигрывает тот, кто набирает большее количество баллов.
- «Все пятерки». Суть данной игры в том, что за три совершенных броска игрок должен набрать количество баллов, равное 5. Если число не кратно 5, баллы не засчитываются. Сама 5 равняется 1 очку. Победит тот, что первым наберет 51 очко.
- «Пять жизней». В каждой игре есть право на пять ошибок (пять раз игрок может перебросить свой дротик).
- «Тысяча». Игроки должны попадать в зеленое поле кольца. Победитель тот, кто первым наберет 1000 баллов (они выдаются игрокам партиями).
- «Двадцать семь». Вначале игры каждый получает 27 баллов. Суть в том, что нужно попадать в удвоение каждого сектора. Если игрок не попал, из его счета вычитаются очки. Игра ведется до того времени, пока участники не дойдут до сектора 20.
- «Сектор 20». Нужно набрать максимальное число баллов, как можно чаще попадая в сектор 20.
- «Диаметр». Данный вид игры отличается тем, что тут участники сами выбирают себе линию секторов, по которой должны пройти. Лучше всего попадать в удвоение или утроение. Победитель тот, кто первым проходит маршрут по всем секторам.
- «Киллер». Игра для большой компании. Оптимальное количество человек - 10-20. Каждый из участников должен выбрать для себя свой сектор - от 1 до 20. Если игрок попадает в чужой сектор, «жизнь» засчитывается его хозяину (с игрока же она вычитается). Суть в том, чтобы убить, т. е. отобрать «жизни» у всех игроков.
Вот основные простые правила для всех разновидностей игры в дартс:
- центр мишени должен быть установлен на высоте 1,73м от уровня пола;
- минимальное расстояние от мишени до игрока должно быть 2,37м;
- длина стартовой черты должна быть не меньше 43 см. Стартовая черта, проведенная на полу, должна быть хорошо видна.
Стандартная мишень для дартс разделена на двадцать пронумерованных секторов, обычно чёрного и белого цветов, каждому присвоено число от 1 до 20. В центре находится «яблочко» (англ. bullseye), попадание в которое оценивается в 50 очков, окружённое зелёным кольцом вокруг него (25 очков). Внешнее узкое кольцо означает удвоение номинала сектора, внутреннее узкое кольцо означает утроение номинала сектора. Эти кольца традиционно окрашиваются в красный и зелёный цвета. Попадание дротика в «молоко» (зона между внешним узким кольцом и краем мишени) очков не приносит. Если дротик не остаётся в мишени после броска, он также не приносит очков. Обычно очки подсчитываются после того, как игрок произведет броски 3 дротиков, что называется подходом. После этого право осуществить подход переходит к другому игроку. Определить очередность игроков можно с помощью жеребьевки: каждый игрок бросает по дротику, тот, чей дротик оказался ближе к центру мишени и начинает игру.
501
Существует множество вариантов игры в дартс, но самый популярный – это конечно игра «501».
В нее можно играть как команда на команду, так и один на один. При игре вдвоем часто играют в «501» или в «301». Командами чаще играют «701» или «1001».
Цель игры – списать начисленные на старте очки (501 или 301 и т.п.). Выигрывает тот, кто первый дойдёт до 0. Считаются попадания во все сектора, также сектора удвоения и утроения (при попадании в сектор утроения очки сектора умножаем на 3). Очки, набранные за 1 подход (3 дротика), суммируются и вычитаются из суммы очков после предыдущего подхода.
Усложняет и вносит дополнительную интригу в игру обязательное правило закрытия последних очков через сектор «удвоения». Например, если осталось 40 очков, то нужно попасть в удвоение сектора «20», а если осталось 32 очка, то нужно попасть в удвоение сектора «16». Начинающие обычно играют без этого правила. По договорённости игроков можно заканчивать чётным сектором или любым сектором.
Также следует обратить внимание на правило перебора: если в последнем подходе игрок выбил больше очков, чем его остаток или в остатке остается 1 очко, то набранные очки аннулируются. У игрока остается тот же результат, что и до подхода. Например, если вместо необходимых 47 очков в последнем подходе набрано 57, то у тгрока по прежнему остается 47 очков, и он ждет следующего подхода для очередной попытки «закрытия». Аналогично, если выбито 46 очков, то результат не засчитывается, т.к. для оставшегося одного очка нет сектора удвоения.
Крикет
Крикет – вторая по популярности игра в дартс после «501», в которую также можно играть команда на команду или один на один. Считается, что эта игра зародилась в Америке, поэтому ее часто также называют Американский крикет.
Цель каждого игрока или команды закрыть все сектора от 15 до 20 (15, 16, 17, 18, 19) и булл (зеленый сектор в центре мишени), при этом набрав столько же или больше очков, чем противник. Для закрытия каждого сектора необходимо набрать в этом секторе максимальное количество очков (то есть утроенное). Сделать это можно разными способами, например:
- попасть первым дротиком в «удвоение», а вторым – просто в сектор;
- попасть тремя дротиками в сектор.
- попасть одним дротиком сразу в утроение сектора.
В секторе «Булл» для закрытия надо набрать 75 очков. Т.е. попасть 3 раза в «Булл» (зеленый сектор - 25 очков) или 1 раз в «Булл» и 1 раз в «Булл-ай» (красный сектор - 50 очков).
Сектора можно закрывать в любой последовательности. Для усложнения задачи противнику по набору очков, можно начинать закрываться с самых больших секторов (20, 19 и т.д.). Выигрывает в данной игре тот, кто первый закрыл все сектора и при этом имеет больше очков. Если вы уже закрыли все сектора, но у вас меньше очков, чем у соперника, то вы вынуждены продолжать игру и набирать недостающие очки на «незакрытых» секторах противника.
Новички могут выбрать упрощенную версия Крикета – «Крикет без набора очков». Правила упрощаются за счет отсутствия набора очков. Выигрывает тот, кто первым закрыл все игровые сектора (от 15 до 20 и «Булл»).
Существует также игры, прекрасно подходящие для коллективного время-препровождения или для разминки перед большой игрой:
Булл
В этой игре все броски производятся в центр мишени. Считаются попадания только в «Булл ай» (красный центр мишени) и «Булл» (целеный сектор вокруг красного центра). Побеждает тот игрок, который первым набирает то количество очков, которое оговорено перед игрой.
5 жизней.
Этоотличная коллективная игра. Чем больше игроков в этой игре, тем веселее, вдвоем будет слишком быстро и не интересно. Цель игры – за один подход (три броска) набрать больше очков, чем предыдущий игрок. Каждый играющий имеет право на 5 попыток ("жизней"). Если попытка оказывается неудачной и обойти предыдущего игрока не удалось, у участника вычитается одна попытка. После 6-ой неудачной попытки игрок выбывает.
Сектор 20
Как можно понять из названия, все броски в этой игре производятся в сектор 20. Можно играть одному или с противниками. Задача – набрать максимальное количество очков за 10 подходов (30 дротиков). Считаются попадания только в сектор 20. Одно попадание даёт 1 очко, попадание в удвоение даёт 2 очка, попадание в утроение даёт 3 очка. После 10 подходов считается общая сумма.
Раунд удвоений
Одна из немногих игр дартс, в которую можно играть и одному.Она помогает тренироваться и устанавливать личные рекорды. В процессе игры нужно попасть поочередно во все удвоения, начиная с 1-ого и заканчивая 20-ым сектором, затратив минимально возможное количество дротиков. Если вы играете с соперником, то должны потратить за игру меньше дротиков, чем соперник. Пока игрок не попадет в удвоение 1-го сектора, к удвоению 2-го сектора не переходит и т.д.