Биография. «Сопротивлялся наш «владычка» без озлобления» – памяти священноисповедника Виктора (Островидова)
March 7th, 2014 , 08:37 am
Дорогой о Господе Владыко Мартин! Христос посреде нас!
Полностью поддерживаю Обращение Епархиального Совета Южно-Российской епархии в связи с последними событиями на Украине.
Разделяю и Вашу радость по поводу могущего в ближайшее время произойти присоединения Крыма к России. Дай Бог, чтобы это произошло мирно и без пролития крови.
Вспоминаю реакцию Блаженнейшего Митрополита Виталия когда при разговоре о Украине и Крыме я сказал, что чтобы туда попасть, нужно оформлять визу - он только смог в молчании развести руками от удивления и негодования. Крым особенно был ему близок и любим.
Кто-то из прихожан сфотографировал дом и улицу в Севастополе, где он провел свое детство и прислал ему в виде фотоальбома. Этот фотоальбом всегда был у него рядом. Мне даже запомнилась улица на которой он жил - Чесменская 55, так часто он любил об этом вспоминать.
Прошу Ваших Святых молитв.
+еп. Виктор, Санкт-Петербургский и Северо-Русскиий
December 23rd, 2013 , 10:18 pm
Оригинал взят у rocor_spb в Возвращение православных христиан Кёнигсберга в РПЦЗ
С 7/20 по 10/23 декабря - управляющий Северо-Русской Епархией по приглашению прихода в честь Царя-Мученика Николая, обратившегося с прошением о приеме в РПЦЗ, посетил Кёнигсберг.
8/21 декабря Владыка Виктор имел беседу с представителем группы мирян, ранее так же обратившейся с прошением, и ныне поддерживающей отношения с иереем Максимом Сахновым.
9/22 декабря 2013 года в кёнигсбергском Храме Св. Царя-мученика Николая II Епископом была отслужена Божественная Литургия.
На Литургии через хиротесию был принят в РПЦЗ иеромонах Николай (Мамаев).
В своей проповеди Епископ Виктор указал на символичность совпадения празднования дня Св. Иконы Божией Матери "Нечаянная радость" и возвращения в лоно Церкви православных христиан из Кёнигсберга.
«Сегодня очень трудно быть в Церкви, и очень легко отпасть от благодатного единства с Ней , - сказал владыка, после чего указал на те испытания, которые пришлось перенести Зарубежной Церкви в годы изгнания, - Святитель Иоанн Шанхайский также как и вы одно время служил в церкви, оборудованной в гараже в Париже. Он не унывал и смиренно переносил все лишения ».
После Божественной Литургии общение с правящим архиереем продолжилось за трапезой.
Одна из реликвий прихода - алюминиевый восьмиконечный крест, найденный
чернокопателями под Кёнигсбергом. На кресте высечена надпись - Р.О.А.
С обратной стороны указан год - 1944. Крест был пожертвован любителем
истории прихожанином МП РПЦ Альбертом Адыловым с объяснением, что в МП
РПЦ такой крест никому не нужен.
April 23rd, 2012 , 10:44 am
21-22 апреля Епископ Мартин совершил богослужение в храме в честь Новомучеников и Исповедников Российских в г. Москве. На Всенощном Бдении и Божественной Литургии вместе с духовенством и прихожанами молился и причастился Св. Христовых Тайн гость нашей Епархии, Епископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский Виктор.
В беседе с паствой после Литургии, за чаепитием, Владыки говорили, в частности, об анафеме Сталину, которую епископ Мартин «трижды грянул» в прошлом году. Преосвященный Мартин рассказал высокому гостю о том, как в 1953г. Архиерейский Собор РПЦЗ опубликовал документ о своем отношении к смерти тирана. Владыка Виктор выразил желание ближе познакомиться с этим заявлением. Удовлетворяя просьбу Его Преосвященства, мы помещаем сей документ в надежде, что оный откроет многим глаза на сущность реанимируемого сегодня образа сына дьявола.
()
16 сентября киевский синод избрал нового епископа УПЦ:
«Рапорт Преосвященного митрополита Одеського і Ізмаїльського Агафангела про призначення вікарного єпископа Одеської єпархії.
УХВАЛИЛИ:
1.Єпископом Арцизьким, вікарієм Одеської єпархії бути архімандриту Віктору (Бикову), клірику Одеської єпархії».
То, что от любого выдвиженца Агафангела Одесского по определению исходит запашок (сколько бы духов им ни нравилось на себя выливать), оставим в стороне.
Но про этого героя я уже писал:
«архімандрит Віктор (Бедь) нагородив намісника Свято-Іллінського Одеського чоловічого монастиря архімандрита Віктора (Бикова) медаллю преподобного Іова Угольського (Кундря) ІІ ступеня».
Сайт монастыря сообщает, что дважды в неделю в 10 часов утра его насельники творят чудеса и изгоняют нечистых духов.
О жизненном пути нового епископа от повара 4 разряда к архиерейству тут:
Ну и самое интересное:
http://www.taday.ru/text/1052053.html
настоятель Свято-Ильинского монастыря архимандрит Виктор (Быков), судя по одной совсем недавней интернет-дискуссии, имеет несколько своеобразное отношение к православным святыням.
Нет, я ни в коем случае не хочу обвинить этого молодого и активного пастыря, отмеченного целым рядом как существующих, так и несуществующих церковных наград, уже в 25 лет (sic!) возглавившего центральный Одесский монастырь, на территории которого пребывает Епархиальное управление, в непочитании святынь. Но, скажем прямо, просмотрев на сайте обители рубрику «Pизница отца наместника», http://iliya-monastery.org/blog/?page_id=330 грешный аз пришел в некоторое замешательство:
«…Часть Волоса Христа.
Часть Крови Христовой…
Апостол (от 12-ти) Иоанн Богослов, Евангелист – (II в.)
Мученик Царь Николай – (1918 г.)…»
…и т.д. (в качестве небольшой ремарки напомню лишь, что, по Преданию Православной Церкви, Апостол Иоанн Богослов был взят на Небо телесно, а мощей Царя Николая пока Церковь официально не обретала).
***
Первое слово епископа Виктора:
"С благоговением приношу свои благодарные сыновние чувства и моему Высокопреосвященнейшему Авве и Святителю Митрополиту Одесскому и Измаильскому Агафангелу, которого Промысл Божий послал мне на жизненном пути. Лишенный отцовской заботы, истинного и любящего отца я обрел в лице Владыки Митрополита, своим богопросвещенным отеческим попечением отверзшему для меня радость молитвенного предстояниия Престолу Божию, научившему любить церковное благолепие и во всем полагаться на Всеблагой Промысл Божий и молитвенное предстательство святых угодников.
Благодаря мудрому руководству моего архипастыря, я вступил на стезю монашеского подвига и от его святительской десницы был удостоен благодати священнослужения. В его лице раскрывается образец подлинного святителя Церкви и сонаследника апостольской благодати, соединяющего дар искреннего молитвенника и талант деятельного администратора, и уповаю, что его исполненные благодатной святительской мудрости наставления в будущем укрепят меня в предстоящем служении народу Божию и оберегут от ошибок и грехов, и потому я вновь и вновь благодарю Всеблагой и Всесовершенный Промысл Божий, сподобивший меня и впредь быть причастным его великой мудрости и его отеческой заботы при несении послушания викария Одесской епархии".
Как владыка Виктор трех патриархов пересидел
Окончание еще одной эпохи, начавшейся в 1980-е годы, - уход на покой митрополита Тверского и Каширского Виктора (Олейника). 30 лет, с ноября 1988 года, он возглавлял сначала Калининскую епархию, а затем - Тверскую митрополию. Все эти годы владыка Виктор казался древним старцем, которого водят под руки его присные. В те времена, когда я начала более или менее постоянно наблюдать местного архиерея, ему было всего около 50-ти лет. Но только при ближайшем рассмотрении становилось понятно, что очки у него модные и дорогие, а ботинки - от Версаче, парфюм дорогостоящий тоже ощущался не всеми, даже при подходе за благословением. А так - старец, ветхий денми, вот-вот преставится.
Говорят, что за пределами подведомственной территории владыка Виктор - совсем другой. Одни высокопоставленные тверские чиновники рассказывали, что как-то во время паломничества на Афон они увидели впереди на дороге быстро идущего монаха. Люди очень хорошей физической подготовки, эти чиновники едва нагнали монаха - и каково же было их удивление, когда они узнали владыку Виктора!
30 лет - огромный срок. Успела растворится в истории целая страна, поменялось название у города. За время архиерейства Виктора сменились два первых секретаря Калининского обкома, пять губернаторов Тверской области (включая Владимира Суслова, который официально губернатором не именовался). Три патриарха занимали пост главы РПЦ - Пимен, Алексий II и Кирилл. В соседних регионах митрополиты, архиепископы и епископы тоже худо-бедно ротировались. И только в Тверской области не кончался застой.
Ремесленники от кадила
Время, когда владыка Виктор возглавлял Тверскую епархию, было для РПЦ историческим шансом. Церковь вошла в перестройку с огромным кредитом доверия от общества, омытая кровью новомучеников и исповедников, пострадавших в годы гонений от безбожной власти. Увы, кадрово Русская православная церковь не была готова к этой роли морального авторитета, к которому все были готовы прислушиваться.
Как всем известно, владыка Виктор - выходец из Западной Украины, за время, проведенное в Твери, он так и не смог избавиться от своего украинского акцента. В годы его юности, после Второй мировой войны, сложилась очень специфическая ситуация. В коренной России, в том числе в наших краях, все 1920-30-е годы уничтожалось духовенство. То самое русское духовенство, которое успело застать эпоху возрождения православного богословия и философии, которое училось в дореволюционных гимназиях и семинариях, уже не существовало - оно было расстреляно, сгинуло в системе Гулага.
Когда после войны Сталин решил, что православие и советская власть вполне могут существовать вместе, надо только попам велеть стать советскими патриотами, местом, способным экспортировать именно таких попов, стала Западная Украина, вошедшая в состав СССР только в 1939 году. По концентрации духовенства на душу населения она опережала все остальные территории СССР в несколько раз. Простые деревенские ребята из тех краев были тем, что нужно советской власти - они могли удовлетворять спрос отсталой части населения на бытовые «магические» обряды (крестить- отпевать), и не были склонны к излишнему умствованию. Такие ремесленники от кадила.
Так что уроженец Почаева Владимир Олейник, выросший рядом с Почаевской лаврой, и нахватавшийся от тамошних монахов разных, не только хороших, вещей, без проблем поступил в семинарию и даже закончил Ленинградскую духовную академию. Интеллигентному юноше это было в те времена очень сложно, а ему - в самый раз. В монашество с именем Виктор его постригал митрополит Никодим (Ротов), человек с очень двойственной репутацией.
Кредит доверия потрачен на облачения
И вот с такими архиереями мы встретили «второе крещение Руси». Особенно жалко тех тверских интеллигентов, которые на волне 90-х стали священниками. Это было время духовной мобилизации, однако ополчение из местных инженеров и гуманитариев, брошенное поднимать опустелые храмы, быстро выгорело, увидев, что от них священноначалию нужно одно - деньги.
На протяжении 30-ти лет владыка Виктор старательно изничтожал зачатки христианских общин, сделав себя настоятелем практически всех значимых храмов епархии. Думающее сообщество христиан совершенно не нужно было нашему архиерею. Недаром столько лет он посвятил борьбе с Преображенским братством, возглавляемым историком Владимиром Лавреновым, людьми, которые просто хотели понимать, что происходит на службе, знать церковную историю, верить осознанно. Захожане, а не прихожане, люди, несущие в храм деньги в обмен на требы, особо не вникая, за что они платят - вот паства, которая полностью устраивала митрополита Виктора.
Огромнейший кредит доверия был промотан буквально за 30 лет, разменян на дорогостоящие облачения, которых хватит на семь вселенских соборов, красивые машины, разные безделушки. Митрополит Виктор - символ морального банкротства нынешней РПЦ. Сегодня среди интеллигенции, еще недавно относившейся к православию с доброжелательным интересом, нарастают антицерковные настроения. И очень печально, что священноначалие делает все возможное, чтобы ускорить этот процесс.
А кто вместо него?
Итак, предположительно где-то в середине июля владыка Виктор уедет на пенсию, доживать остаток дней в Ниловой пустыни. Архиереи пишут прошение об отправке на покой в 75 лет, и дальше патриарх либо продляет их полномочия, либо просит еще послужить. Виктору 75 исполнилось три года назад, и по нашим данным, удержаться на месте стоило ему немалых усилий, в Патриархии он на плохом счету.
Говорят, что процесс его отставки как-то резко ускорился - ожидали, что все произойдет осенью, после 21 сентября, очередного дня рождения митрополита. Еще рассказывают, что губернатора Игоря Руденю, большого друга тверского митрополита Виктора, не поставили в известность, и не проконсультировались, кого он хочет видеть на тверской кафедре.
Местное духовенство замерло в нехороших предчувствиях. К владыке Виктору притерпелись, в принципе, он сам жил и другим давал. А ну как приедет сюда какой-нибудь новый архиерей со слишком большими аппетитами? Вдруг и без того непосильные епархиальные взносы повысят еще больше?
Особенно боится окружение Виктора, в последние годы забравшее большую власть над экономикой Тверской митрополии. Эти-то сразу улетят, прости-прощай богатая жизнь.
На днях в ЖЖ протодиакона Андрея Кураева была опубликована «утечка» из епархиальной канцелярии. Со 2 по 13 июля владыка Виктор велит провести опись всего движимого имущества епархиального управления, создав комиссию из епархиального бухгалтера, завхоза и секретаря. Видимо, комиссия создается, чтобы списать часть оного имущества, считает Кураев и предлагает Патриархии включить в комиссию по описи тверского епархиального имущества своего представителя, а то следующий архиерей может приехать в пустыню.
По словам Кураева, на место Виктора может быть поставлен митрополит Исидор Смоленский. Если честно, не понимаем, в чем номенклатурный смысл такой перестановки - Смоленская митрополия точно такая же, как Тверская, а может, еще побогаче. Есть старая информация о том, что к нам приедет архиепископ Тихон Южно-Сахалинский. О нем говорили еще три года назад, когда Виктору не должны были продлить полномочия. Тут смысла больше - Тихон родом из Воронежа, наверное, ему хочется в центральную Россию, да и митрополитом хочется стать. Кстати, его младший брат - митрополит Архангельский. Правда, духовенство Южно-Сахалинской епархии считает этот слух фейком, и надеется, что Тихон от них не уедет (значит, хороший владыка - раз подчиненные его ценят).
Есть безусловный кандидат в тверские митрополиты, которому будут рады все, и священники, и миряне. Это Адриан, епископ Ржевский, бывший наместник Вознесенского собора. Его отъезд из Твери буквально осиротил многих людей, в том числе, очень известных и уважаемых в городе. Но, к сожалению, древний обычай избирать кандидатов в архиереи давно забыт. От нас, прихожан, и даже от тверского духовенства ничего не зависит. Назначения в РПЦ совершается по тому же принципу, что назначения губернаторов: чем неожиданней, тем лучше. Как говорил наш земляк Салтыков-Щедрин, «власть в России должна держать народ в состоянии непрестанного изумления».
, Бийский район , Алтайский край
Виктор (в миру Виктор Иванович Пивоваров ; 8 февраля , село Верх-Катунское , Бийский район , Алтайский край) - деятель неканонического православия с титулом «архиепископ Славянский и Южно-Российский», не находящийся в какой-либо юрисдикции. Богослов, публицист.
Биография
По окончании семилетней школы в селе поступил в техникум.
В 1951 году в их семье на положении квартиранта поселился катакомбник Яков Аркатов (1904-1991), который прожил у них три года. Храм Московской патриархии он никогда не посещал и после 1937 года уже не получал причастия. Именно Аркатов дал ему «первое духовное образование»: «Для своего ученика он открывал сокровенные тайны Божии, а для других так и оставался нищим и юродивым мужиком» .
Отучившись в техникуме год, оставил его (видимо, под влиянием Аркатова), «чтоб быть всегда простым рабочим» и избежать вступления в комсомол . Пытался с двумя дружками уйти в тайгу, жить среди зверей, «находя это более приемлемым, чем жизнь в коммунистическом „рае“. Но через четыре дня, во время перехода одной дороги, они „случайно“ встретились по смотрению Божию с близкими родственниками, отправившимися на розыски». Пытался начать юродствовать , но безуспешно .
В 1970 году отчислен с последнего курса МДА из-за участия в «малой оппозиции» Поместному собору Русской православной церкви 1971 года .
В 1970 году женился. Потом считал это «величайшей ошибкой своей жизни» . В 1982 году брак по требованию жены был расторгнут .
Не желал устраиваться на официальную работу в силу принятого ещё в 1962 году решения не участвовать в строительстве социализма . Зарабатывал на жизнь наёмническим трудом в храмах Московской патриархии без оформления на работу. Занимался ремонтом храмов, иконостасов , работой по двору или сторожеванием. Одновременно занимался «проповедью антисергианства» .
В 1992 году узнал об открытии приходов Русской православной церкви заграницей в России. Прибыв к епископу Варнаве (Прокофьеву) , был им 5 апреля 1993 года рукоположён в сан диакона .
Будучи диаконом, написал «антисергианскую» статью «Кто такие карловчане» в казачьей газете, после чего архиепископ Краснодарский и Кубанский Исидор (Кириченко) призвал избегать какого-либо общения с Виктором Пивоваровым .
31 декабря 1993 года епископом Варнавой был рукоположён в сан священника . Как указано в анонимной статье на сайте, принадлежащем РИПЦ: «Приезжает правящий архиерей и узнает, что без его ведома, у него на приходе появился священник. Владыка опротестовал, но Синод РПЦЗ УГОВОРИЛ нашего архиерея принять, чтоб не ставить на посмешище в России всю РПЦЗ» .
23 марта/5 апреля 1994 года Архиерейский синод РПЦЗ, рассмотрев обстоятельства этой хиротонии , постановил: «Преосвященный Епископ Варнава Каннский совершил над Вами чин рукоположения в пресвитерский сан (18/31 декабря 1993 года), не имея на это права, так как он был освобожден Архиерейским Синодом от всякой деятельности в России и находился там исключительно для того, чтобы собрать свой архив. Ввиду неканоничности Вашей хиротонии, совершенной архиереем на территории чужой епархии, Архиерейский Синод вменяет Вам в обязанность явиться к Преовященному Вениамину, епископу Черноморскому и Кубанскому, для совершения над Вами хиротесии и назначения на приход ». Во исполнение данного решение епископ Вениамин (Русаленко) 7 января 1995 года совершил над Виктором таинство хиротесии .
4-5 сентября 2001 года в храме иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Воронеже принял участие в «I-м Всероссийском Совещании архиереев, духовенства и мирян РИПЦ - РПЦЗ», в котором участвовали Лазарь (Журбенко) , Вениамин (Русаленко) , Агафангел (Пашковский) , 23 священника и 13 мирян. Собрание в послании митрополиту Виталию выразило «полную поддержку Вашему Окружному посланию от 22 июня 2001 г. <…> В связи с этим мы продолжаем Вас считать единственно законным Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви и сыновне просим Вас не оставлять пост Первоиерарха в это смутное время» .
Архиерейский собор РПЦЗ(В) 2003 года объявил епископа Вениамина уклонившимся в раскол и выбывшем из Церкви, а иерей Виктор Пивоваров, напротив - решением Архиерейского собора РПЦЗ(В) от 17 мая 2003 года был избран викарием Европейской епархии с титулом епископа Славянского и Южно-Российского .
10 июня 2003 года Виктор Пивоваров окончательно урегулировал своё семейное положение и получил церковный развод .
28 ноября 2003 года решением Архиерейского синода РПЦЗ(В) назначен правящим епископом Славянским и Южно-Российским. В его епархию вошли: Северо-Западный , Центральный , Приволжский , Южный федеральные округа , а также Грузия «при выделении тех приходов, священники которых желают продолжать поминать Архиеп. Варнаву». 17 декабря данное решение было скорректировано особым указом за подписью митрополита Виталия (Устинова) и протоиерея Вениамина Жукова; указ устранял выделение «приходов, священники которых желают продолжать поминать Архиеп. Варнаву»
С 6 февраля по 8 февраля 2004 года в пригороде Алексина Тульской области под председательством епископа Виктора (Пивоварова) состоялось пастырское совещание, в котором приняли участие 24 клирика и 28 мирян .
18 мая 2006 года получил официальное приглашение митрополита Виталия на получение временной визы для пребывания в Канаде в течение двух недель . 28 мая указом митрополита Виталия и его заместителя архиепископа
April 12th, 2015
Сѣверо - Русская Епархія Русской Православной Церкви заграницей
(Включает в себя: Санкт-Петербург, Ленинградскую, Архангельскую, Вологодскую, Мурманскую, Новгородскую, Псковскую, Калининградскую области, Ненецкий автономный округ, республики Карелия и Коми)
Управляющий Северо-Русской Епархией:
Епископ Виктор (Парбус), Санкт-Петербургский и Северо-Русский
Санкт-Петербург
Тел. 8 911 962 71 14
Электронная почта: [email protected]
ПРИХОДЫ ЕПАРХИИ:
Приход в честь Св. Царственных Мучеников и всех Новомучеников и Исповедников Российских
Ленинградская область, Всеволожский район, ж/д ст. Пери.
Настоятель: Епископ Виктор.
Тел. 8 911 962 71 14
Диакон Алексей Тарашкевич
Тел. 8 911 146 59 72
Община в честь Иконы Божией Матери «Державная»
Окормляется в приходе в честь Св. Царственных Мучеников и всех Новомучеников и Исповедников Российских.
Чтец Дмитрий Оприщенко
Тел. 8 905 252 22 48
[email protected]
Храм Святителя Геннадия, Архиепископа Новгородского
Новгородская область, пос. Угловка.
Настоятель: Иеромонах Герасим (Широносов)
Приход в честь Св. Царя-мученика Николая II
Кёнигсберг.
Настоятель: иеромонах Николай (Мамаев)
Тел. 89211024493
E-mail: [email protected]
Свято-Преображенская домовая церковь
(Единоверческая община
)
161446 Вологодская обл., Никольский р-н, п/о Борок, дер. Дёмино.
Настоятель: Иерей Сергий Мацнев
[email protected]
Приход в честь Святителя Николая Чудотворца
Архангельская область, Верхнетоимский район, п/о Горка, дер. Бор.
Окормляет иерей Сергий Мацнев
Св.-Андроников скит
169437, Россия, Республика Коми, Троицко-Печорский р-он,
п/о Усть-Унья, деревня Усть-Бердыш.
Настоятель: Епископ Виктор
Иеромонах Захария (Конев)
+79541013407 (спутниковый телефон, удобно писать смс сообщения)
Запрещён в священнослужении:
Иеромонах Евгений (Пампура)