Вуди аллен женился. Вуди аллен рассказал о том, как вызволил жену из нищеты
Биографии знаменитостей
2821
01.12.16 14:43
О его трудоголизме слагают легенды – в творческой «копилке» режиссера Вуди Аллена – полсотни фильмов, во многих он снялся сам, почти ко всем единолично писал сценарии. Несмотря на солидный возраст, он не растратил энергии и вдохновения и сейчас работает над лентой с участием Кейт Уинслет и Джастина Тимберлэйка (проект выйдет в 2017-м, он пока не получил названия). Биография Вуди Аллена обширна и богата на события, сегодня, в 81-й день рождения сценариста и постановщика, вспомним главные ее вехи.
Биография режиссера Вуди Аллена
Потомок российско-австрийских эмигрантов
Для начала уточним: он родился вовсе не Вуди Алленом. Сына Мартина и Нетти Кёнигсбергов назвали Алленом Стюартом. Псевдоним «Хейвуд Аллен» или сокращенно «Вуди Аллен» режиссер взял сразу после школы. Оба родителя Вуди были евреями и дома общались на идиш. Бабушка и дедушка по отцовской линии в свое время покинули Россию, дед и бабушка по линии матери эмигрировали из Австрии. Кёнигсберги жили в нью-йоркском Бруклине, где прошло детство Вуди Аллена. Тут он учился в еврейской школе. И бухгалтер Нетти, и гравер Мартин прожили долгую жизнь – мать умерла в 2002-м (в 96 лет), а отец – в 2001 (в 101 год). Вот откуда такой запас сил у пожилого режиссера! У Вуди Аллена, кстати, есть сестра Летиция, намного младше: он родился 1 декабря 1935-го, она – в 1943-м.
В детстве Вуди Аллен был щуплым (впрочем, как и сейчас), сверстники его не очень жаловали, обзывали «рыжим», однако он сумел завоевать уважение и дружбу одноклассников благодаря спортивным достижениям и отменному чувству юмора. Позже его шутки-анекдоты стали появляться на страницах прессы.
Его пьесы с успехом шли на Бродвее
В начале своей творческой биографии Вуди Аллен стал студентом Нью-Йоркского университета, но не прижился в вузе. Не «сложились отношения» и с городским колледжем. Так что режиссер, которого многие считают гением, так и не получил высшего образования. Он стал писать пьесы, некоторые из них (в частности, «Не пей воду» и «Сыграй это снова, Сэм») попали на Бродвей, так что Аллена начали считать неплохим драматургом.
«Эра» Дайан Китон
Дебютом Вуди Аллена (не режиссера, а пока сценариста) в кино стала комедия «Что нового, кошечка?», вышедшая в 1965-м. Уже через год Аллен сам поставил фильм – «Что случилось, тигровая лилия?». После нескольких не очень успешных проектов в биографии Вуди Аллена начался период сотрудничества с Дайан Китон. Она стала его возлюбленной (ненадолго) и музой и сыграла в нескольких фильмах режиссера.
Наиболее нашумевшим из них стала мелодраматическая комедия «Энни Холл». И в этой ленте, и во многих других своих картинах Аллен появляется сам – в роли «маленького человека» (часто интеллектуала, находящегося в поисках женского идеала, сексуально озабоченного, болтливого, суетливого, некрасивого коротышки, не лишенного, тем не менее, обаяния). Триумф «Энни Холл» был потрясающим: лента получила четыре «Оскара», в том числе, награду за режиссуру.
Хотя впереди у Аллена было еще несколько премий Киноакадемии (две за «Ханну и ее сестры» и одна за «Полночь в Париже»), он относится к ним философски и как-то обронил, что даже не знает «где валяются эти статуэтки» (может, такова часть имиджа – рассеянный гений, которому нет дела до мирской славы?).
«Эпоха» Мии Фэрроу
После признания в любви обожаемому Вуди Алленом городу – фильма «Манхэттен» у сценариста и режиссера появилась новая вдохновительница. Ею стала хрупкая рыжеволосая актриса Миа Фэрроу , уже успевшая побывать замужем за легендарной фигурой американского шоу-бизнеса Фрэнком Синатрой. Вместе с Фэрроу Аллен поработал над 13-ю полнометражными фильмами.
Это были лирическое фэнтези «Пурпурная роза Каира», дань «золотой поре» Голливуда, трагикомедия о внутрисемейных отношениях «Ханна и ее сестры», псевдодокументалка «Зелиг», нуар «Тени и туман», лента «Эпоха радио» (ностальгия Вуди Аллена по детству в бруклинских кварталах) и другие работы. А вот «эпоха Фэрроу» завершилась грязным скандалом и последним общим фильмом «Мужья и жены».
Свобода творчества: легкость и сумбур
В черной комедии-детективе «Загадочное убийство в Манхэттене» вновь снялась Дайан Китон, а в гангстерской ленте «Пули над Бродвеем» – звезда фильма «Ханна и ее сестры» Дайэнн Уист и молодой Джон Кьюсак .
Если раньше критики отмечали в картинах Аллена явное влияние фильмов Ингмара Бергмана, а также шедевров немого кино, то теперь пришла пора полной свободы творчества – режиссер брался за любые темы и воплощал их со свойственной ему легкостью и налетом симпатичного сумбура. В «Знаменитости» полно американских и британских звезд, а байопик якобы существовавшего джазиста «Сладкий и гадкий» запомнился, прежде всего, игрой великолепного Шона Пенна .
Его вдохновляют европейские города и свежие лица
Следующая глава биографии Вуди Аллена связана уже не с именем «музы», а с тем, что режиссеру стало интереснее (и, может, дешевле) работать в Европе. Так, «Матч Поинт» и «Сенсация» со Скарлетт Йоханссон , а также «Мечта Кассандры» были сняты в Лондоне, «Вики Кристина Барселона» в Испании. А «Полночь в Париже» и «Римские приключения», соответственно, вдохновлены французской и итальянской столицами.
За роль в драме «Жасмин» режиссера Вуди Аллена Кейт Бланшетт получила свой второй «Оскар». В 2010-х годах в фильмах нашего героя появилось много свежих лиц: Эмма Стоун в «Магии лунного света» и «Иррациональном человеке», Джеси Айзенберг , Блейк Лайвли и Кристен Стюарт – в «Светской жизни». Видимо, Вуди нравится работать с молодыми – мэтр заряжается их талантом и красотой.
Личная жизнь Вуди Аллена
Жены и музы
Первые два брака Аллена были ранними и неудачными. С Харлин Розен он прожил пять лет, женившись на ней в 1956-м году (они были членами одной самодеятельной «джаз-банды»). Актриса Луиза Лэссер проходила в женах режиссера еще меньше – три года. После развода в 1969-м он долго опасался вести очередную музу к алтарю.
Роман с Дайан Китон украсил личную жизнь Вуди Аллена (и, несомненно, его творчество тоже), однако эти отношения были скоротечными. Зато союз с Фэрроу длился чуть более 12-ти лет. Вуди усыновил детей Мии, вместе они приняли в семью Дилан и Мозеса, а Фэрроу родила Ронана.
Скандал, вылившийся в долгий брак
Позже Миа устроила сенсацию, заявив, что Ронан – сын не Вуди, а Фрэнка Синатры. Скорее всего, это правда, а, возможно, Миа хотела отомстить Аллену за незажившие душевные раны, которые нанес ей режиссер.
Они еще были парой, когда Миа узнала: ее приемную дочь, кореянку Сун-И, соблазнил Вуди Аллен. Жена рассталась с неверным партнером и предала нелицеприятные факты огласке. Она сообщила прессе о том, что Аллен имел виды на несовершеннолетнюю Дилан, однако ее попытки засудить и посадить неверного не увенчались успехом.
В 1997-м году Сун-И и Вуди Аллен стали мужем и женой. Это самый длительный брак мэтра.
Они не завели общих детей (вероятно, из-за почтенного возраста режиссера), но удочерили двух сирот – Беше и Мензи. Жена Вуди Аллена уважает и любит своего знаменитого супруга, несмотря на огромную разницу в возрасте. Вероятно, есть, за что!
0 14 июля 2017, 14:20История любви Вуди Аллена и Сун-И Превин напоминает мыльную оперу. Вот только то, что легко представить в эксцентричном сценарии, случилось в реальной жизни. В этом году будет уже 20 лет, как Вуди и Сун-И состоят в браке, а ведь поначалу в то, что отношения пары просуществуют долго, не мог поверить никто. Неудивительно: Сун-И была приемной дочерью бывшей пассии режиссера Мии Фэрроу...
Роман зрелого режиссера и совсем юной девушки вспыхнул в начале 90-х и развивался непросто — Вуди Аллена обвиняли чуть ли не в педофилии..
Прежде чем Вуди Аллен влюбился в Сун-И, он уже много лет встречался с актрисой Миа Фэрроу, которая также была и его музой. Пара жила гражданским браком и вместе воспитывала детей — родного сына Сатчела (позже он сменил имя на Ронан) и приемных детей (Фэрроу к моменту встречи с Алленом уже была многодетной мамой: воспитывала троих биологических сыновей от второго брака и троих приемных). Одной из них была и корейская девочка Сун-И.
Правда, Вуди в воспитании детей принимал не самое активное участие: во-первых, они с Миа, несмотря на серьезные отношения, не жили вместе (их квартиры находились по соседству — так всем было удобнее), во-вторых, к приемным детям актрисы ее возлюбленный по факту не имел никакого отношения, ведь они появились в жизни Фэрроу до того, как она начала встречаться с Алленом. Однако режиссер не был против, когда Миа предложила усыновить ему еще двоих детей.
Сун-И тогда уже была подростком. Виделась с Вуди Алленом она не часто. Конечно, не обходилось без семейных посиделок и задушевных разговоров, благодаря которым режиссеру удалось наладить контакт со всеми членами большой семьи. Сун-И росла на его глазах, но Аллен впоследствии уверял во многих интервью, что не оформлял опекунство над девочкой, поэтому не считал ее никогда своей падчерицей.
Я не являюсь приемным отцом Сун-И. Я никогда не жил с Миа. Больше того, я ни разу не спал в ее квартире... Я не ужинал там, и вообще я не являлся отцом ее усыновленных детей. Никогда... Сун-И была приемным ребенком Фэрроу. Я мог ее встретить на вечеринке, где угодно. И в таком случае вряд ли мне предъявляли бы такие претензии!
— возмущался режиссер в интервью TIME в 1992 году. Однако в глазах общественности все выглядело совсем по-другому...
Догадывалась ли Миа, что у ее любовника и девочки, которую она удочерила в 1977 году, возникнут чувства друг к другу? Вряд ли. Но некоторые впоследствии не могли спокойно реагировать на выпады Фэрроу, ведь она и сама (хоть и ненадолго) связала свою жизнь с мужчиной, который был старше ее на 30 лет.
Миа Фэрроу была замужем за прославленным певцом и актером Фрэнком Синатрой. Ей исполнилось тогда 21. Их браку пришел конец чуть меньше, чем через два года в 1968-м.
Говорят, что впервые 49-летний Вуд Аллен "по-настоящему" обратил внимание на девочку, когда Миа попросила режиссера взять 13-летнюю Сун-И с собой на профессиональный матч по баскетболу. Аллену не с кем было пойти, и актриса посчитала, что ее приемная дочь составит Вуди неплохую компанию.
Как будущим супругам удалось сблизиться — до сих пор загадка. Видимо, после того баскетбольного матча события начали развиваться стремительно. В начале 90-х, когда Сун-И достигла совершеннолетия, режиссер перестал скрывать свои чувства. Он утверждает, что сексуальное влечение к Сун-И у него проявилось быстро, но он долго не решался сделать шаг навстречу. Плюс ко всему давала о себе знать 35-летняя разница в возрасте с девушкой
По словам самих влюбленных, их первая близость случилась на день рождения Вуди Аллена — 1 декабря 1991 года. У режиссера сразу же возникла мысль, что это всего лишь краткосрочное увлечение, да и Сун-И не была уверена в серьезности этих отношений. В общем, Аллен продолжал свои отношения с Фэрроу, которая, конечно, и не подозревала, что происходит за ее спиной. Прошло несколько месяцев, прежде чем актриса узнала о романе Аллена и Превин.
По одной из версий, Миа забежала в квартиру Вуди и обнаружила на столе откровенные снимки с участием абсолютно голой Сун-И — в непристойных позах. Это повергло мачеху девушки в шок. Она даже поверить не могла, что ее гражданский муж закрутил роман с ее 21-летней падчерицей. Грянул скандал.
Пока режиссера таскали по судам, юная возлюбленная мужественно защищала его:
Мне просто смешно и думать о том, что Вуди был моим отчимом. Моими родителями были Андре Превин и Миа Фэрроу, но и они ведь не были моими биологическими родителями. Я приехала в Америку, когда мне было семь лет, я никогда не была очень близка в детстве с Вуди. Он приходил к нам домой, но очень редко... Я всегда буду помнить ту любовь, которую дала мне Миа. Просто после всего того, что случилось, мне тяжело нормально относиться к ней,
— так говорила Сун-И в августе 1992-го.
Но Фэрроу не верила падчерице. Более того, актриса обвинила бывшего гражданского супруга в том, что он домогался своей приемной дочери Дилан, которой на тот момент было всего лишь семь лет. Это подтверждала и сама девочка. По словам Дилан, Вуди затащил ее в пустую комнату и изнасиловал, при этом пообещал, что увезет девочку в Париж, снимет во всех своих фильмах и сделает настоящей звездой.
Десятки разбирательств в 1992-м привели к тому, что суд лишил Аллена возможности видеться с приемными детьми. В прессе то и дело всплывали все новые подробности романа режиссера и его "почти" приемной дочери. Одна из версий тех лет гласила, что интимная близость у будущих супругов случилась до того, как Сун-И достигла совершеннолетия.
До сих пор ни Превин, ни Аллен не дали по-настоящему исчерпывающего ответа на вопрос, когда же они начали встречаться на самом деле. По официальной версии — в 1992-м, сразу после разрыва Вуди с Миа. Однако это не сходится даже со словами самого Аллена, который не скрывал, что его тянуло к молодой и дышащей жизнью Сун-И задолго до этого.
В 1997-м, когда Вуди и Сун-И официально узаконили отношения, представитель режиссера рассказал в интервью:
Они предпочли пожениться в Венеции, потому что шесть лет назад решили, что должны вернуться в этот город и обменяться кольцами. Венеция имеет большое значение для них.
Из этих слов следует, что уже в 1991 году у Аллена и Превин были серьезные намерения по отношению друг к другу, и не факт, что любовные чувства не проявились у обоих несколькими годами ранее.
Я на 35 лет старше, и как-то так получилось, что разница в возрасте сыграла нам на руку. Я относился к ней по‑отцовски, и она на это откликнулась. Мне нравились ее молодость и энергия. Она положилась на меня, и я дал ей огромное количество ответов на жизненные вопросы и уже готовых решений. И она расцвела...
— рассказал режиссер в одном из недавних интервью.
Вуди Аллен и Сун-И Превин поженились в 1997 году в Венеции. Они успели удочерить двух девочек Беше и Мэнзи.
Фото GettyImages.ru
Вуди Аллен – символ интеллектуальной Америки, голливудский enfant terrible, он известен всем, но близок не каждому. Режиссёр шокирует и удивляет, зрители смеются и плачут над его картинами, каждая из которых – шедевр киноискусства.Детство
1 декабря 1935 года в обычной еврейской семье родился первый ребёнок. Нетти и Мартин Конингсберги назвали сына Стюарт Аллан, но весь мир знает его, как Вуди Аллена.
Детство мальчик провел в Бруклине. Семья жила бедно, в доме даже не было книг, кроме Торы и ещё нескольких бесплатных религиозных изданий, полученных в местной синагоге. Мартин был гравером, но денег, которые он приносил, не хватало, и матери приходилось подрабатывать в цветочной лавке.
У мальчика было отменное чувство юмора, он умел показывать фокусы и неплохо играл в баскетбол. Но школу он яростно ненавидел. Небольшого роста, рыжий и нескладный очкарик был предметом насмешек со стороны однокашников. После рождения сестры в маленькой квартире Конингсбергов стало совсем тесно, и ему негде было заниматься.
Единственным местом, где парень чувствовал себя хорошо, были кинозалы. После того как гас свет, он словно отключался от действительности и погружался в призрачный мир кино. Приходя из кинотеатра домой, подросток мечтал о своём кино, в котором он будет играть наравне с величайшими актерами Голливуда. Ещё в школе Аллан начал писать рассказы, но долго не решался их показать кому-либо, кроме родителей. Нетти и Мартин с удовольствием слушали сына, но не понимали его увлечения. Им хотелось, чтобы у него была достойная жизнь, не такая трудная, как у них самих, они прочили ему профессию адвоката.
Начало
Окончив школу, Аллан поступил в университет, однако не на юридический факультет, а на курс кинематографии, чем очень огорчил отца. Еще большее расстройство родителям принесло скорое отчисление сына по причине неуспеваемости. Несколько лет юноша выступал в ночных клубах, радуясь небольшим деньгам, которые он с гордостью приносил домой. В 17 лет Аллан сменил имя, что также не понравилось родителям. Но юного стендапера Вуди Аллена полюбили зрители, его шутки были легкими и очень смешными. Также Вуди писал скетчи для уже прославленных комиков, таких, как Боб Хоуп и Бадди Хэкетт.Однажды приятель посоветовал ему отправить несколько рассказов в журналы, и издатели согласились их принять. Рассказы Вуди напечатали популярные «Эвергрин» и «Нью-йоркер». Вскоре блестящий слог, ирония и чувство стиля быстро принесли Вуди славу талантливого литератора.
В 1957 году молодой человек получил должность помощника редактора развлекательных шоу на телевидении и вскоре стал принимать в них участие. В течение нескольких лет Вуди приобрел популярность как актер телевизионных шоу, принимая участие в шоу Энди Уильямса и Мерва Гриффина.
Мечты сбываются
Покорение неприступных голливудских вершин Вуди начал в 1965 году – написал сценарий к ленте «Что нового, кошечка?». К работе над картиной его пригласил Чарльз Фельдман, которому не очень нравился уже существующий сценарий. Вуди должен был переработать его, добавить эротических шуток и комических ситуаций.
Помимо гонорара, молодой человек получил бонус – небольшую роль. Знаменитый Уоррен Битти, который должен был играть главную роль, обнаружил, что она была сокращена в пользу роли, отданной молодому сценаристу. Это не понравилось звезде, и он со скандалом покинул проект. Вместо него был приглашен Питер О`Тул, который вместе с Питером Селлерсом, французской дивой Роми Шнайдер и красавицей моделью Капучине составил прекрасный актерский ансамбль картины. И хотя «Кошечка» имела коммерческий успех, она ничем не выделялась среди кинолент 60-х годов, и вошла в историю только как первая картина Вуди Аллена.
Enfant terrible фабрики грез
В период с 1966 по 2014 год режиссер снял более 50 кинокартин, к большинству из них сам писал сценарии и снимался в них. О его вкладе в мировую культуру можно писать тома диссертаций, каждая его картина – восхитительный многослойный шедевр для истинных интеллектуалов. До появления Вуди в кинематографе интеллектуальной комедии как таковой не существовало, вообще, именно режиссер считается родоначальником этого жанра. Кино до Аллена было или интеллектуальным, или смешным. Но Вуди удалось совместить юмор, любовь и высокие материи, что сделало его одним из величайших деятелей киноиндустрии. Из картин, созданных Алленом в самом начале режиссерской карьеры, выделяется лента 1977 года «Энни Холл». Это шестой фильм Аллена, до нее он снял комедии «Что случилось, тигровая лилия?», «Бананы» и несколько других. Однако именно «Энни Холл» станет визитной карточкой режиссёра и его первой интеллектуальной комедией.Трейлер «Энни Холл»
Лента заслужила четыре «Оскара». Здесь Вуди по сути рассказывает свою собственную историю жизни. Режиссёр сыграл себя самого, а его партнершей была прекрасная Дайан Китон, на долгое время ставшая музой Аллена. В ленте снялся Тони Робертс, а также Джанет Марголин и совсем молодой Кристофер Уокен . Кинолента сразу же завоевала любовь зрителей. Тонкая и ироничная, она – истинный шедевр кинематографического искусства, как и все последовавшие за ней творения мастера.
Также в этот период своего творчества Аллен снял свой знаменитый «Манхэттен», где снова говорил о себе. В черно-белом стилизованном фильме режиссер открылся зрителям более глубоко. Они плакали и смеялись вместе с Вуди Алленом. Потрясающая искренность и самоирония, а также актерское мастерство и красота Дайаны Китон закрепили за Вуди Алленом славу гениального режиссера.
Манхэттен (Manhattan, 1979) - трейлер на русском языке
Следующей вехой в творчестве режиссера стала лента «Разбирая Гарри». Шокируя американский средний класс с его обывательской серостью, в 1977 году лента заслужила едкие комментарии критиков, которые в очередной раз упрекнули режиссера в спекуляции на его собственной истории.
Сюжет разворачивается вокруг поездки героя картины в университет, из которого его когда-то с треском выгнали, а теперь присвоили ему почетную степень. Гарри писатель, он успешен и знаменит. Но вдруг призраки прошлого встали перед ним, высветив и самому Гарри, и зрителям его фобии: страх женщины, тоска по любви и ужас перед смертью. Дорога, по которой едет Гарри – это шов, скрепляющий невиданную прежде, так называемую, нелинейную режиссуру, прием, впервые примененный Алленом. Фильм создан по принципу коллажа, паззлы которого – осколки надежд главного героя. В картине снимались Джуди Дэвис, Деми Мур , Элизабет Шу. Роль Гарри, конечно, исполнил Вуди Аллен.
Картины периода с 1980 - 1995 год были отмечены некоей меланхолией, причиной чего режиссер называл собственные комплексы, с которыми не был в состоянии справиться самостоятельно. Страхи и разочарования, а также неудачи в личной жизни требовали эмоционального выплеска, и не могли не оказать влияние на творчество мастера.
В картинах «Звездная пыль», «Зелиг», «Пурпурная роза Каира», «Ханна и ее сестры», «Дни радио», «Преступления и ошибки» режиссер отразил свои отнюдь не оптимистические настроения.
Главный герой его фильмов – это традиционно сам режиссер, дерзкий, насмешливо поглядывающий на окружающих сквозь толстые стекла очков, но слабый и даже беспомощный, если приглядеться. Он прячет за язвительным сарказмом страх перед будущим, он отчаянно тоскует по безвозвратно ушедшему прошлому. Изящные истории, состоящие из переплетений романтических, смешных и трагических мгновений человеческой жизни, стали фирменным почерком мастера.
В этот период фавориткой Вуди становится Миа Фэрроу, сменившая Луизу Лассер и Дайан Китон. В картинах Вуди с удовольствием снимались Джина Роулендс, Шарлотта Рэмплинг, Джефф Дэниелс, Майкл Кейн и великолепный Макс Фон Сюдов.
«Знаменитость», вышедшая следом, с молодым Ди Каприо , и знаменитыми Джо Мантенья и Джуди Дэвис, стала ещё одной историей о неудачнике от режиссера, который находясь на самом пике славы, никак не мог понять, победитель он или проигравший.
«Знаменитость» трейлер к фильму
В течение нескольких следующих лет режиссер представил несколько комедий, среди которых ленты «Сладкий и гадкий», «Мелкие мошенники» и «Кое-что ещё». Картины больше понравились зрителям и критикам, они не ломали шаблоны, установленные, кстати, самим Алленом, были легкими и изящными.
«Матч Пойнт» 2005 года не являлся ни комедией, ни гимном любимому Нью-Йорку, ни историей из жизни режиссера. Остро инсценированный социальный детектив с элементами психодрамы явно был не той картиной, которую ждала публика от Аллена. Мастер снова шокировал обывателей, вскрыв проблемы общества. В фильме сыграли Джонатан Рис-Майерс и Брайан Кокс , а юной Скарлетт Йоханссон выпал шанс сделать роскошную карьеру.
Трейлер фильма «Матч Поинт»
Картины 2007-2014 года, такие как «Вики Кристина Барселона», «Полночь в Париже», «Магия лунного света» относятся к европейскому периоду творчества мастера, подвергнувшегося позорным обвинениям в педофилии. Психологические и очень красивые, выдержанные в тональности нереальности происходящего, они не являются комедийными в общепризнанном понимании этого слова.
Несмотря на то, что герои Аллена постоянно попадают в комические ситуации, от просмотра этих фильмов в душе зрителя остается грусть, словно послевкусие от бокала дорогого вина. Актеры, сотрудничавшие с режиссёром, например, Оуэн Уилсон , Эмма Стоун , Колин Ферт и Пенелопа Крус отмечали его почти жертвенную самоотдачу, а также доброе и благодарное отношение к ним.
В 2016 году вышла «Светская жизнь». В этом произведении Аллен снова вернулся к теме прошлого, его ирония в фильме не злая, она мягкая и очень грустная. Необыкновенной красоты декорации, мастерски выписанный сюжет и отличный актерский состав картины – это очередная победа Аллена над обывательской серостью и суетой, в которой проходит жизнь большинства людей, не успевающих даже заметить красоту мира. «Светская жизнь» – это победа мастера над теми, кто посмел обвинить его в педофилии. В фильме снимались Кристен Стюарт , Джесси Айзенберг и Стив Карелл .
Личная жизнь Вуди Аллена
Логично было бы предположить, что режиссер, покоривший весь мир своим юмором, весельчак и оптимист в жизни. Но это не так. Известно, что Вуди невротик, мучающийся от приступов меланхолии и ипохондрии. У Аллена множество фобий, например, он подвержен арахнофобии, то есть боязни пауков, а также вообще всех насекомых. Режиссер не ест рыбу из-за страха подавиться костью и ненавидит мелкие чаинки в заваренном чае.
С тех пор как ему исполнилось 50, он по нескольку раз в день измеряет давление и температуру тела. Аллен панически боится умереть и регулярно проходит обследования в лучших клиниках. Каждый день режиссёр посещает психоаналитиков. Он признается, что ему так и не удалось встретить врача, который бы помог ему избавиться от навязчивого желания взять кухонный нож и бегать с ним по улицам за прохожими.
Режиссер был женат несколько раз. Первой его женой стала Харлин Розен в 1956 году. Брак продлился шесть лет, впоследствии женщина говорила, что не ожидала, что Вуди настолько деспотичен и неуживчив. Она подала в суд на Аллена, оценив моральный ущерб, который он нанес ей своим поведением в кругленькую сумму, и выиграла процесс.
В 1992 году Вуди Аллен уже шокировал общественность своим романом с падчерицей Сун-и Превен. Тогда Миа Фэрроу - бывшая возлюбленная режиссера и приемная мать Сун-и - обвиняла его в растлении малолетних. Теперь, спустя много лет, Вуди вновь оказался в подобной ситуации. Приемная дочь Аллена и Фэрроу Дилан обвиняет его в сексуальном насилии. В открытом письме для New York Times 28-летняя девушка поведала, что Аллен изнасиловал ее в 1993 году, в возрасте семи лет.
«Какой фильм Вуди Аллена вы любите больше всего? - вопрошает Дилан. - Прежде чем ответить, вы должны знать: когда мне было семь лет, Вуди Аллен взял меня за руку и отвел на тесный полутемный чердак нашего дома. Он велел мне лечь на живот и играть с электрической железной дорогой моего брата. А потом изнасиловал меня. Он разговаривал со мной, когда делал это. Шептал, что я была хорошей девочкой, что это будет нашим секретом. Он обещал, что мы поедем в Париж и что я буду звездой его фильмов. Я помню, как смотрела на тот игрушечный поезд, пыталась сфокусироваться на том, как он движется по кругу на этом чердаке. До сих пор мне трудно смотреть на игрушечные поезда. Сколько я себя помню, отец всегда делал вещи, которые мне не нравились. Мне не нравилось, как часто он оставлял меня наедине с собой, забирая у мамы, братьев, сестер и друзей. Это случалось регулярно и тщательно скрывалось от мамы, которая защитила бы меня, если бы знала. Но я тогда считала происходящее нормальным. Я думала, что любящие отцы именно так и ведут себя со своими дочерьми. Но то, что он сделал со мной на чердаке, выглядело уже совершенно иначе. Я не могла больше хранить этот секрет».
Напомним, что роман Вуди Аллена и Мии Фэрроу начался в далеком 1980-м. А в 1987-м они усыновили мальчика Мозеса и его сестру Дилан. В том же году у пары родился их родной сын Ронан. В 1992 году Аллен и Фэрроу расстались. Актриса обвинила своего гражданского мужа в растлении малолетних и сексуальном домогательстве. Тогда обвинения не были доказаны, но Вуди запретили общаться с детьми. В том же 1992 году режиссер начал встречаться с Сун-и Превен, приемной дочерью Мии Фэрроу от предыдущего брака. А спустя пять лет, в 1997-м, Аллен и Превен поженились. Они вместе до сих пор и воспитывают двух приемных детей.
Что касается новых обвинений, то сам режиссер называет их ложными. «Мистер Аллен прочитал статью и считает ее ложной и оскорбительной, - сообщил его пресс-секретарь. - В ближайшее время он ответит на нее. Еще в прошлый раз было проведено тщательное расследование по решению суда. Независимые эксперты пришли к выводу, что никаких убедительных доказательств растления не существует, а также, что Дилан Фэрроу не в состоянии отличить реальность от своих фантазий. Она следовала указаниям своей матери. Не было выдвинуто никаких обвинений».
Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Фэрроу утверждает, что Вуди Аллен нанес ей глубокую психологическую травму
Приемная дочь Вуди Аллена актриса Дилан Фэрроу в очередном интервью заявила, что сожалеет, что кинорежиссера не привлекли к ответственности после того, как она заявила, что отчим ее совратил.
"Он врет, и врет уже очень давно," - сказала Фэрроу в интервью американскому телеканалу Си-би-эс. Это было первое интервью Фэрроу, полностью посвященное ее обвинениям в адрес Аллена.
"Я хочу показать лицо и рассказать свою историю. Я хочу высказаться," - заявила Фэрроу в интервью Си-би-эс.
Она повторила обвинения в адрес режиссера, рассказав о случае, произошедшем, как она утверждает, 4 августа 1992 года.
"Мой отец [Аллен] отвел меня на антресоли на чердаке в загородном доме моей матери в Коннектикуте," - сказала она.
"Он сказал, чтобы я легла на живот и поиграла с игрушечной железной дорогой брата, которая уже была там установлена. Я начала играть, а он сел сзади меня, в дверном проеме. Потом я подверглась сексуальному насилию," - рассказала приемная дочь режиссера.
Сам режиссер всегда отрицал эту историю, заверяя, что она сфабрикована его бывшей женой, матерью актрисы Мией Фэрроу.
"Несмотря на то, что семья Фэрроу цинично пользуется возможностью, данной им движением "Время вышло", чтобы вновь повторить эти нелепые обвинения, они не становятся от этого более правдивыми," - говорится в заявлении Аллена, выпущенном после интервью.
В том же заявлении Аллен утверждает, что обвинения расследовались социальными службами еще 25 лет назад, когда Фэрроу впервые их выдвинула.
Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Дилан Фэрроу (слева) говорит, что ее мать Миа, бывшая жена Аллена, призывала ее "рассказать правду" о домогательствах Правообладатель иллюстрации ReutersЗаявление Вуди Аллена в связи с интервью Дилан Фэрроу
Когда эти обвинения впервые прозвучали 25 лет назад, сотрудники службы охраны детей штата Нью-Йорк и эксперты по сексуальному насилию над детьми больницы Йель-Нью-Хейвен. Обе организации после многомесячных расследований независимо друг от друга пришли к выводу, что никаких домогательств не было.
Вместо этого они пришли к заключению, что скорее всего эту историю беззащитному ребенку внушила мать, обозленная сложным разводом.
Старший брат Дилан Мозес говорил, что видел, как их мать занимается именно этим - она постоянно настраивала Дилан с целью внушить ей мысль о том, что ее отец - опасный сексуальный хищник. Это, кажется, сработало, и к сожалению, я уверен, что Дилан сама верит в то, что говорит.
Несмотря на то, что семья Фэрроу цинично пользуется возможностью, данной им движением "Время вышло", чтобы вновь повторить эти нелепые обвинения, они не становятся от этого более правдивыми. Я никогда не совращал свою дочь - как установили все расследования четверть века назад.
Аллен и домогательства
Фэрроу давно обвиняет Аллена в домогательствах, но он никогда не привлекался к ответственности в этой связи. В интервью она рассказала, что что хотела бы, чтобы Аллену предъявили обвинения еще тогда, в 1992 году.
"Я жалею, что их не предъявили, даже если сейчас уже ничего не изменить. Уже тогда я была сильно травмирована," - сказала 32-летняя актриса.
После того как Дилан Фэрроу вновь заговорила о предполагаемом факте насилия перед церемонией накануне вручения премии "Золотой глобус" в Лос-Анджелесе, Аллена начали критиковать - несколько актеров заявили, что сожалеют о решении работать с ним.
Звезда фильмов "Интерстеллар" и "Зови меня своим именем" Тимоти Шаламе заявил, что передаст весь свой гонорар за работу над следующим фильмом Аллена на благотворительность.
Актер написал, что хотел "быть достойным стоять плечом к плечу с храбрыми артистами, которые борются за то, чтобы со всеми людьми обращались с заслуженным достоинством и уважением".
Еще в октябре прошлого года так же поступил еще один занятый в фильме актер Гриффин Ньюман, который написал в "Твиттере", что "глубоко сожалеет" о работе с Алленом и не будет работать с ним в будущем, а свой гонорар за участие в съемках пожертвует крупнейшему в США фонду помощи жертв сексуального насилия RAINN.