Сценарий открытия лагерной смены «В гостях у лета. Линейка открытия смены
В разгар лета детский лагерь встречает новых ребят. Сценарий открытия лагерной смены поможет организовать торжественное мероприятие и одновременно создать для детей игровую атмосферу. В сценарии постановки предусмотрено активное участие детей в играх и эстафетах. Также весьма приятно на открытии лагерной смены повстречать персонажей из мультфильма "Каникулы в Простоквашино" - Кота Матроскина и Почтальона Печкина, которые покажут .
Конечно же, в нашем сценарии открытия лагерной смены не обойдется без выступления директора летнего лагеря и подарков для детей. Очень важно в самом начале задать ребятам нужный настрой на весь период отдыха, подарив хорошее настроение.
Игровой сценарий открытия лагерной смены
Для игровой части сценария (игр и эстафет) необходимо подготовить следующие предметы: четыре маленьких ведерка с водой, две столовые ложки, крупные картофелины, резиновые галоши большого размера (2 пары), два зонтика. Также сладости для детей упаковывают в коробку.
Действующие лица: Ведущий, Кот Матроскин, Почтальон Печкин.
Дети и вожатые собираются во дворе летнего лагеря. Двор украшен шариками и флажками. Играет музыка с детскими песнями из мультфильмов.
Ведущий
:
Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наш привет! И всем – Ура!
Все
:
Ура!
Ведущий
:
Здравствуйте самые главные гости – ребята. Мы рады приветствовать вас на открытии лагерной смены в нашем детском летнем лагере!
Сегодня к нам на праздник посетил особый гость.
(Звучит музыка из мультфильма "Простоквашино" появляется Кот Матроскин.)
Матроскин
:
Так-так-так! Двор большой, здесь сарай поставлю, (смотрит вокруг) там сено сушить буду... Надо покупать корову…
Ведущий
:
Матроскин, привет. Что ты ищешь? Зачем тебе еще одна корова? У тебя же есть.
Матроскин
:
Да, вот место присматриваю для своей второй коровы. Куплю еще одну и будет больше молока, а значит, мы сможем купить Шарику новое фоторужье.
Ведущий
:
Так вы же Шарику купили в прошлом году.
Матроскин
:
То уже старое! Мы хотим купить цифровое, на нем фотографии красивые получаются, и продать такие фотографии дороже можно.
(Приезжает Почтальон Печкин на велосипеде с большой коробкой. Матроскин его останавливает.)
Матроскин
:
Здравствуйте, Почтальон Печкин. А куда вы едете? И посылка у вас большая такая (Рассматривает коробку.)
Печкин
:
Вот ты где, а я тебя ищу. Тут посылка пришла, но без документов я вам ее не дам.
Матроскин
:
Опять ты Печкин за своё, нет у нас с собой документов. Вот мои документы: усы, лапы и хвост!!!
Печкин
:
Нет, такие документы мне не нужны.
Ведущий
:
О чем спорите?
Матроскин
:
Да вот, Печкин, привез посылку, а без документов отдавать не хочет!
Ведущий
:
Ну, что же поделаешь? Придется тебе Матроскин идти за документами.
(Матроскин уходит за документами.)
Ведущий
:
Печкин, а как у вас жизнь-то в Простоквашино – веселая?
Печкин
:
Да не очень.
Ведущий
:
Дети в Простоквашино этим летом приехали?
Печкин
:
Много понаехало, только скучные они какие-то. Ходят, слоняются по деревне. Не такие, как у вас на открытии лагерной смены!
Ведущий
:
А вы играть с ними пробовали?
Печкин
:
А это как?
Ведущий
:
Очень просто. Собрать всех ребят и играть с ними. Сейчас тебе покажу. Ребята, а вы хотите помочь Печкину? Хотите? Поможем?!
Все
:
Да!
Эстафета "Водное препятствие"
Ведущий
:
Кто из вас не знает скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Надо с препятствиями путь пройти
И обратно на место прийти.
Первое препятствие – вода!
Нести ее – беда!
Кто плохо ведра пронесет
Тот из игры… мокрым уйдет!
Дети разбиваются на две команды. В каждой команде может быть 5-10 человек. Необходимо по очереди пронести ведерка с водой вокруг указанной точки и вернуться обратно, чтобы передать следующему. Руки во время ходьбы должны быть расставлены в стороны. Побеждает та команда, у которой последний участник вернулся раньше.
Игра "Ложка картошки"
Ведущий
:
Второе препятствие – ложка!
А в ложке – картошка.
Бежать нельзя, дрожать нельзя!
Дышать можно, только осторожно!
В игре участвуют два человека. Необходимо пронести крупную картофелину в ложке определенной расстояние. Кто придет раньше и не уронит картофель - тот и победил.
Ведущий
:
А скажи, Печкин, какая у вас погода в Простоквашино?
Печкин
:
Дождик был с самого утра. Не случайно, я захватил галоши и зонтик, на всякий случай. Вдруг и здесь дождь пойдет. Я один раз так бежал от дождя… Хотите посмотреть, как это было? (Показывает.)
Ведущий
:
А вот интересно, у ребят так получится? Давай, попробуем!
Эстафета "Бег под дождем"
Дети делятся на две команды по 5 человек в каждой. Необходимо пройти в галошах с зонтиком вокруг указанной точки и вернуться обратно. Затем галоши одевает второй участник и т. д. Побеждает команда, которая раньше завершит эстафету.
Ведущий
:
Ну, как понравилось?
Все
:
Да!
Ведущий
:
Печкин, теперь ты понял, как можно проводить игры и завлечь ребят?
Печкин
:
А у меня есть своиигры, ребята, давайте поиграем?
Игра "Вслепую"
Печкин проводит игру. Участвуют два человека, которым завязывают глаза, затем раскручивают по сторонам чтобы дезорентировать. Ориентируясь по подсказкам зрителей надо дойти до указанной точки.
Игра "Антонимы"
Печкин
:
Скажу вам слово – высоко,
Вы отвечайте – низко,
Скажу вам слово – далеко,
Вы отвечайте - близко.
Всем все понятно?
Все
:
Да!
Печкин
:
Широкий, белый, быстрый.
Все
:
Узкий, черный, медленный.
Печкин
:
Тихий, молодой, добрый.
Все
:
Громкий, старый, злой.
Печкин
:
Ночь, начало, потолок.
Все
:
День, конец, пол.
Печкин
:
Злой, чистый, твердый.
Все
:
Добрый, грязный, мягкий.
Печкин
:
Молодой, плохо, север.
Все
:
Старый, хорошо, юг.
Печкин
:
Молодцы! Какие умные у нас ребята!
После игры приходит Кот Матроскин с листом бумаги.
Матроскин
:
Держи, Печкин, мой документ.
Печкин
(читает вслух):
Кот Матроскин, деревня Простоквашино, переулок Молочный, дом на окраине. Нет, здесь указан адрес другой (читает на посылке).
Город Москва, улица Декабристов дом 28, детский летний лагерь, директор Шаповалова А.Н.
Матроскин
:
Так это же от Шарика посылка, он ее ребятам на открытие лагерной смены отправил. Нам рассказывали, как здесь весело. Вот мы с Шариком и решили всех угостить.
Печкин
:
Но я без документа, посылку не отдам.
Шарик
:
Ну, и вредный же ты Печкин.
Ведущий
:
Надо принести документ. Поэтому мы приглашаем директора детского лагеря Шаповалову Анну Николаевну. Поприветствуем, друзья!
Директор летнего лагеря приветствует ребят и поздравляет их с открытием лагерной смены. Затем Печкин отдает коробку и ее распаковывают. Печкин с Матроскиным раздают сладости детям.
Ведущий
:
Спасибо, тебе, Матроскин и Шарику передай большое спасибо за подарки. А ты Печкин, приезжай к нам на открытие лагерной смены чаще. Мы тебя в новые игры научим играть.
Дети прощаются с Матроскиным и Печкиным.
Ведущий
:
Мы лагерную смену открываем
Для самых лучших благ.
И дружно поднимаем
Официальный флаг.
Поднимают флаг и начинается праздничная дискотека.
Детям должен понравиться такой сценарий открытия лагерной смены. Тем более что мероприятие проводится на улице, на свежем воздухе и включает в себя веселые игры разносторонней направленности. Но главное - это общение с ребятами сказочных персонажей. Этот прием также используется в . Масса впечатлений и приятный отдых гарантирован.
Добрый день и добрый час!
Я приветствую всех вас!
Вери гуд! Салям алейкум!
Бона сэра! Вас из дас!
Еще бонжур! Шалом и чао!
Боунес диаз! Свейки! Здраво!
Гомарджоба! Буна! Ети!
Мы приветствуем вас дети!
Сегодня праздник открытия
Лагерной смены, друзья.
Наш праздник уже начинается,
И мы отправляемся в путь!
С собою друзей замечательных
В дорогу ты взять не забудь!
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает -
Когда это бывает?
(Летом)
Эти месяцы-братишки
Так похожи, даже слишком -
И жарою, и дождями,
Даже просто именами! -
Я различье усмотрел
Только в буквах "эн" и "эл"!
(Июнь-июль)
Молодцы ребята!
..... – Катюши покажитесь;
Димы улыбнитесь
..... – Леры наклонитесь;
..... – Дарьи отзовитесь;
..... – Саши потянитесь;
..... – Лены причешитесь;
..... – Кириллы похлопайте;
..... – Вики потопайте;
..... – Жени попрыгайте;
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да"-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Внука водит он туда?
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да).
Именинницу поздравим?.. (Да)
ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ
В игры разные играть,
А пока всем предлагаю
Праздник продолжать.
На зарядку кто с утра
Отведет вас, детвора?!
Без него мы как без рук,
А как зовут нашего физрука?
Если очень заболели
Уши, нос и голова,
Беспокоить нашу службу
Можно с самого утра!
И с ангиной не ворчи,
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Все ребята им, как дети
Оли, Коли, Светы, Пети.
В хозяйстве он незаменим.
Бумагу, ручку, пластилин
(звучит музыка – 1 минута)
(складывают слово «РАДУГА»)
Маме – швейную машину
Папе – электробритву
Сыну – лыжи
ЦВЕТА (ПОДВИЖНАЯ ИГРА)
Количество игроков: любое
Игра "Кто сказал?"
ВЕРНАЯ РУКА
ОТ НОСА К НОСУ
Однажды птицы пели… (хором)
Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему
А рядом крошке снегирю
Не разобрать никак слова
И, улыбнувшись сам себе
Козел ответил нежно… (ме-ее)
Собачки лают гав гав гав.
МОЛОКОСОСЫ
Мальчишки или девчонки?
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдешь, конечно, у…
В хоккей весь день играли…
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах…
Конечно, любят лишь…
Боятся темноты трусишки
Все как один одни…
ЛОПНИ ШАРИК
КОНКУРС ПЕСНИ
Кричалка «КАК НАМ ПОВЕЗЛО!»
Лето долгожданное,
Весёлое и жаркое!
Дети: Как нам повезло!
Учебники заброшены!
Настали дни хорошие!
Дети: Как нам повезло!
Всюду птицы распевают,
Бабочки вокруг летают!
Дети: Как нам повезло!
Можно к морю прокатиться!
Там на берегу резвиться!
Дети: Как нам повезло!
Всем можно купаться,
На траве валяться!
Дети: Как нам повезло!
Можно съездить к бабушке
И там поесть оладушки!
Дети: Как нам повезло!
За грибами в лес ходить,
В лукошках ягоды носить!
Дети: Как нам повезло!
Можно сентября дождаться,
Чтобы в школу собираться!
Дети: Как нам повезло!
Молодцы!
КОНСТРУКТОР
Реквизит: скотч, шарики
Сценарий открытия лагерной смены
Добрый день и добрый час!
Я приветствую всех вас!
Вери гуд! Салям алейкум!
Бона сэра! Вас из дас!
Еще бонжур! Шалом и чао!
Боунес диаз! Свейки! Здраво!
Гомарджоба! Буна! Ети!
Мы приветствуем вас дети!
Сегодня праздник открытия
Лагерной смены, друзья.
И сегодня же Праздник Детства- День защиты детей.
Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы встретить самое доброе, самое счастливое время года - лето. А еще чтобы отпраздновать День защиты детей и Открытие лагерной смены.
Наш праздник уже начинается,
И мы отправляемся в путь!
С собою друзей замечательных
В дорогу ты взять не забудь!
А сейчас я загадаю вам загадки, а вы все вместе, дружно их отгадайте!
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает -
Когда это бывает?
(Летом)
Эти месяцы-братишки
Так похожи, даже слишком -
И жарою, и дождями,
Даже просто именами! -
Я различье усмотрел
Только в буквах "эн" и "эл"!
(Июнь-июль)
Молодцы ребята!
В этом году в наш лагерь пришло много новых ребят и нам с вами нужно познакомимся друг с другом. Предлагаю поиграть в игру «Знакомство». Я называю имена, и все ребята с этими именами выполняют определенное задание.
..... – Катюши покажитесь;
Димы улыбнитесь
..... – Леры наклонитесь;
..... – Дарьи отзовитесь;
..... – Саши потянитесь;
..... – Лены причешитесь;
..... – Кириллы похлопайте;
..... – Вики потопайте;
..... – Жени попрыгайте;
..... – А Софии помашите ручкой.
Молодцы, ну что познакомились?
А сейчас немного поиграем. Вы не против?
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да"-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да).
День Рожденья - день веселый?.. (Да)
Ждут вас игры и приколы?.. (Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
Именинницу поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)
ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ
Ведущий говорит слова: "Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри.". Игроки повторяют всё за ведущим.
Очень смешные рожицы у вас получились, молодцы!!!
Как я уже говорила сегодня не только праздник – День защиты детей, но и Праздник Открытия лагерной смены.
Наш лагерь называется летним оздоровительным. Как вы думаете, почему?
Он работает летом, поэтому летний. В нем много внимания уделяется здоровью, спорту, поэтому оздоровительный.
В нашем лагере мы будем заниматься спортом, физкультурой, играть на свежем воздухе, купаться, закаляться...
В лагере будем петь и веселиться,
В игры разные играть,
А пока всем предлагаю
Праздник продолжать.
А сейчас мы проверим, знают наши ребята своих воспитателей или нет. Я загадаю вам загадки, а кто отгадает – поднимается на сцену! Готовы?
На зарядку кто с утра
Отведет вас, детвора?!
Без него мы как без рук,
Ну, конечно, наш ……. (физрук)
А как зовут нашего физрука?
Если очень заболели
Уши, нос и голова,
Беспокоить нашу службу
Можно с самого утра!
И с ангиной не ворчи,
Все равно спасут ………. (врачи)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)
Все ребята им, как дети
Оли, Коли, Светы, Пети.
Всегда помогут, ребятам-мечтателям
Они не вожатые, а … (воспитатели)
В хозяйстве он незаменим.
Бумагу, ручку, пластилин
И все вопросы разные решает только он.
В лагере он – самый главный, кто же это? (начальник лагеря)
А теперь для ребят, которые отгадали наши загадки небольшой конкурс: вот вам лист бумаги, разорвите его на мелкие кусочки.
(звучит музыка – 1 минута)
А теперь сложите из этих кусочков название нашего лагеря.
(складывают слово «РАДУГА»)
Ребята, а для следующей игры мне понадобиться 4 человека. Игра называется «Подарки». Ваша задача – изображать то, что я называю.
Маме – швейную машину
Папе – электробритву
Сыну – лыжи
Дочке – красивую куклу, которая качает головой и говорит: «Мама»
А сейчас предлагаю немного отдохнуть и выполнить веселую кричалку-физминутку «Ехал царь по лесу». Я буду говорить строчку, то слово которое я произношу последним вы повторяете два раза и показываете это. Понятно? Итак, попробуем…
Ехал царь по лесу, по лесу, по лесу,
Встретил он принцессу, принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
Ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся,
И мы с тобой подружимся, подружимся, подружимся.
А у меня для вас есть задачка – кто ее решит, тот, значит, самый умный в нашем лагере и получит специальный приз. Слушайте внимательно:
У Люсика было всего 10 пусиков. Половину пусиков он рямкнул. Остальные нафучил на дыбыру. Четыре пусика отфучились от дыбыры и рямкнулись. Сколько пусиков осталось фучиться на дыбыре? (1)
Вот мы нашли самого умного и сообразительного ребенка нашего лагеря. И ему вручается подарок.
ЦВЕТА (ПОДВИЖНАЯ ИГРА)
Количество игроков: любое
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь желтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом (предметом). Побеждает оставшийся последним.
Игра "Кто сказал?"
Сейчас мы с вами попробуем составить стихотворение.
Я буду начинать, а вы должны продолжать и в рифму называть животное.
«Прекрасный день», -сказал….(олень, тюлень)
«Но дождь пойдет»,- сказал… (енот, удод)
«Тут нет, мой друг»,- сказал (верблюд)
«Пойду в вагон»,- ворчит ….(питон)
«Не торопись»,- сказала….(рысь)
«А я боюсь», -захныкал ……(гусь)
« Ты всех смешишь»,- сказала…(мышь)
«Игре конец»,- сказал..(скворец)
ВЕРНАЯ РУКА
Ведущий приглашает всех желающих и предлагает следующее задание: взять правой рукой газету за уголок и по команде быстро собрать всю газету в кулак. Кто быстрее - победил.
ОТ НОСА К НОСУ
Эта игра развлечет практически любого ребенка, правда, желательно, чтобы детей было много (не меньше 6 человек). Для игры понадобится два пустых спичечных коробка. Дети образуют две команды, каждая встает в ряд. По сигналу каждый в первом ряду помещает коробок себе на нос, разворачивается и пытается передать коробок следующему игроку без помощи рук. Если коробок падает, его необходимо вернуть на прежнее место и повторить попытку. Выигрывает та команда, которая выполнила задание быстрее.
Теперь, чтобы стать совсем друзьями, нам нужно затеять какое-то общее дело.
А сейчас даю заданье вам загадки на вниманье:
В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели… (хором)
Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему
Корова нежно отвечала… (му-му)
А рядом крошке снегирю
Шептала свинка …(хрю-хрю-хрю)
Не разобрать никак слова
Кричат лягушки… (ква-ква-ква)
И, улыбнувшись сам себе
Козел ответил нежно… (ме-ее)
Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки … (мяу)
Собачки лают гав гав гав.
Молодцы! Очень внимательные дети!
МОЛОКОСОСЫ
Я предлагаю сегодня, именно в День защиты детей, попытаться совершить чудо, повернув время вспять. Давайте вспомним то время, когда вы были такими маленькими, что еще не ходили даже в садик!
Итак, сейчас мы совершим путешествие в страну детства! Разделитесь на две команды по 6 человек.
Заранее приготовьте сосуд, наполненный, например, соком или водой. Каждому участнику выдается трубочка и у каждой команды свой сосуд. Участники каждой команды одновременно опускают туда соломинки и начинают пить. Побеждает та команда, которая первой опустошит сосуд.
Мальчишки или девчонки?
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдешь, конечно, у…
Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли…
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах…
При всех померяться силёнкой,
Конечно, любят лишь…
Боятся темноты трусишки
Все как один одни…
ЛОПНИ ШАРИК
Каждому ребенку на ногу привязывают по воздушному шару. Прыгая на одной ноге (на той, к которой привязан шар), каждый из детей пытается лопнуть шарики остальных участников игры. Выигрывает тот, чей шарик остался целым.
КОНКУРС ПЕСНИ
Я предлагаю вам ребята вспомнить все песни, в которых поётся о детстве, для этого нам понадобятся две команды. Победит та команда, которая вспомнит больше песен.
Кричалка «КАК НАМ ПОВЕЗЛО!»
Дорогие ребята, сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».
Лето долгожданное,
Весёлое и жаркое!
Дети: Как нам повезло!
Учебники заброшены!
Настали дни хорошие!
Дети: Как нам повезло!
Всюду птицы распевают,
Бабочки вокруг летают!
Дети: Как нам повезло!
Можно к морю прокатиться!
Там на берегу резвиться!
Дети: Как нам повезло!
Всем можно купаться,
На траве валяться!
Дети: Как нам повезло!
Можно съездить к бабушке
И там поесть оладушки!
Дети: Как нам повезло!
За грибами в лес ходить,
В лукошках ягоды носить!
Дети: Как нам повезло!
Можно сентября дождаться,
Чтобы в школу собираться!
Дети: Как нам повезло!
Молодцы!
А сейчас объявляется конкурс «Юные художники». Вам сейчас будет предложено нарисовать рисунки на тему «Лето» на асфальте мелом. Лучшие работы будут отмечены и награждены. Желаем всем фантазии и творчества! (Дети рисуют на асфальте мелом).
Дорогие ребята! На этом первая часть нашего торжественного мероприятия, посвященного Дню защиты детей и Открытию лагерной смены подошла к концу. Я думаю, что вы все отлично и весело провели это время. Я еще раз поздравляю вас с открытием лагерного сезона. Желаю вам весело провести время, проявить все свои самые лучшие способности, укрепить свое здоровье, отлично отдохнуть и найти новых друзей. А сейчас приглашаю всех на вторую часть это веселая дискотека, все проходим в танцевальный зал.
КОНСТРУКТОР
Реквизит: скотч, шарики
Из подручного материала (желательно больших размеров), например, шариков, участники лепят некую фигуру (например, женщину или мужчину) и объясняют построенное. Для скрепления использовать скотч. Побеждает участник, слепивший самую ИHТЕРЕСHУЮ скульптуру и наиболее живописно объяснивший ее.
Сценарий открытия лагерной смены
Добрый день и добрый час!
Я приветствую всех вас!
Вери гуд! Салям алейкум!
Бона сэра! Вас из дас!
Еще бонжур! Шалом и чао!
Боунес диаз! Свейки! Здраво!
Гомарджоба! Буна! Ети!
Мы приветствуем вас дети!
Сегодня праздник открытия
Лагерной смены, друзья.
И сегодня же Праздник Детства- День защиты детей.
Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы встретить самое доброе, самое счастливое время года - лето. А еще чтобы отпраздновать День защиты детей и Открытие лагерной смены.
Наш праздник уже начинается,
И мы отправляемся в путь!
С собою друзей замечательных
В дорогу ты взять не забудь!
А сейчас я загадаю вам загадки, а вы все вместе, дружно их отгадайте!
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает -
Когда это бывает?
(Летом)
Эти месяцы-братишки
Так похожи, даже слишком -
И жарою, и дождями,
Даже просто именами! -
Я различье усмотрел
Только в буквах "эн" и "эл"!
(Июнь-июль)
Молодцы ребята!
В этом году в наш лагерь пришло много новых ребят и нам с вами нужно познакомимся друг с другом. Предлагаю поиграть в игру «Знакомство». Я называю имена, и все ребята с этими именами выполняют определенное задание.
..... – Катюши покажитесь;
Димы улыбнитесь
..... – Леры наклонитесь;
..... – Дарьи отзовитесь;
..... – Саши потянитесь;
..... – Лены причешитесь;
..... – Кириллы похлопайте;
..... – Вики потопайте;
..... – Жени попрыгайте;
..... – А Софии помашите ручкой.
Молодцы, ну что познакомились?
А сейчас немного поиграем. Вы не против?
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да"-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да).
День Рожденья - день веселый?.. (Да)
Ждут вас игры и приколы?.. (Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
Именинницу поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)
ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ
Ведущий говорит слова: "Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри.". Игроки повторяют всё за ведущим.
Очень смешные рожицы у вас получились, молодцы!!!
Как я уже говорила сегодня не только праздник – День защиты детей, но и Праздник Открытия лагерной смены.
Наш лагерь называется летним оздоровительным. Как вы думаете, почему?
Он работает летом, поэтому летний. В нем много внимания уделяется здоровью, спорту, поэтому оздоровительный.
В нашем лагере мы будем заниматься спортом, физкультурой, играть на свежем воздухе, купаться, закаляться...
В лагере будем петь и веселиться,
В игры разные играть,
А пока всем предлагаю
Праздник продолжать.
А сейчас мы проверим, знают наши ребята своих воспитателей или нет. Я загадаю вам загадки, а кто отгадает – поднимается на сцену! Готовы?
На зарядку кто с утра
Отведет вас, детвора?!
Без него мы как без рук,
Ну, конечно, наш ……. (физрук)
А как зовут нашего физрука?
Если очень заболели
Уши, нос и голова,
Беспокоить нашу службу
Можно с самого утра!
И с ангиной не ворчи,
Все равно спасут ………. (врачи)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)
Все ребята им, как дети
Оли, Коли, Светы, Пети.
Всегда помогут, ребятам-мечтателям
Они не вожатые, а … (воспитатели)
В хозяйстве он незаменим.
Бумагу, ручку, пластилин
И все вопросы разные решает только он.
В лагере он – самый главный, кто же это? (начальник лагеря)
А теперь для ребят, которые отгадали наши загадки небольшой конкурс: вот вам лист бумаги, разорвите его на мелкие кусочки.
(звучит музыка – 1 минута)
А теперь сложите из этих кусочков название нашего лагеря.
(складывают слово «РАДУГА»)
Ребята, а для следующей игры мне понадобиться 4 человека. Игра называется «Подарки». Ваша задача – изображать то, что я называю.
Маме – швейную машину
Папе – электробритву
Сыну – лыжи
Дочке – красивую куклу, которая качает головой и говорит: «Мама»
А сейчас предлагаю немного отдохнуть и выполнить веселую кричалку-физминутку «Ехал царь по лесу». Я буду говорить строчку, то слово которое я произношу последним вы повторяете два раза и показываете это. Понятно? Итак, попробуем…
Ехал царь по лесу, по лесу, по лесу,
Встретил он принцессу, принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
Ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся,
И мы с тобой подружимся, подружимся, подружимся.
А у меня для вас есть задачка – кто ее решит, тот, значит, самый умный в нашем лагере и получит специальный приз. Слушайте внимательно:
У Люсика было всего 10 пусиков. Половину пусиков он рямкнул. Остальные нафучил на дыбыру. Четыре пусика отфучились от дыбыры и рямкнулись. Сколько пусиков осталось фучиться на дыбыре? (1)
Вот мы нашли самого умного и сообразительного ребенка нашего лагеря. И ему вручается подарок.
ЦВЕТА (ПОДВИЖНАЯ ИГРА)
Количество игроков: любое
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь желтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом (предметом). Побеждает оставшийся последним.
Игра "Кто сказал?"
Сейчас мы с вами попробуем составить стихотворение.
Я буду начинать, а вы должны продолжать и в рифму называть животное.
«Прекрасный день», -сказал….(олень, тюлень)
«Но дождь пойдет»,- сказал… (енот, удод)
«Тут нет, мой друг»,- сказал (верблюд)
«Пойду в вагон»,- ворчит ….(питон)
«Не торопись»,- сказала….(рысь)
«А я боюсь», -захныкал ……(гусь)
« Ты всех смешишь»,- сказала…(мышь)
«Игре конец»,- сказал..(скворец)
ВЕРНАЯ РУКА
Ведущий приглашает всех желающих и предлагает следующее задание: взять правой рукой газету за уголок и по команде быстро собрать всю газету в кулак. Кто быстрее - победил.
ОТ НОСА К НОСУ
Эта игра развлечет практически любого ребенка, правда, желательно, чтобы детей было много (не меньше 6 человек). Для игры понадобится два пустых спичечных коробка. Дети образуют две команды, каждая встает в ряд. По сигналу каждый в первом ряду помещает коробок себе на нос, разворачивается и пытается передать коробок следующему игроку без помощи рук. Если коробок падает, его необходимо вернуть на прежнее место и повторить попытку. Выигрывает та команда, которая выполнила задание быстрее.
Теперь, чтобы стать совсем друзьями, нам нужно затеять какое-то общее дело.
А сейчас даю заданье вам загадки на вниманье:
В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели… (хором)
Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему
Корова нежно отвечала… (му-му)
А рядом крошке снегирю
Шептала свинка …(хрю-хрю-хрю)
Не разобрать никак слова
Кричат лягушки… (ква-ква-ква)
И, улыбнувшись сам себе
Козел ответил нежно… (ме-ее)
Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки … (мяу)
Собачки лают гав гав гав.
Молодцы! Очень внимательные дети!
МОЛОКОСОСЫ
Я предлагаю сегодня, именно в День защиты детей, попытаться совершить чудо, повернув время вспять. Давайте вспомним то время, когда вы были такими маленькими, что еще не ходили даже в садик!
Итак, сейчас мы совершим путешествие в страну детства! Разделитесь на две команды по 6 человек.
Заранее приготовьте сосуд, наполненный, например, соком или водой. Каждому участнику выдается трубочка и у каждой команды свой сосуд. Участники каждой команды одновременно опускают туда соломинки и начинают пить. Побеждает та команда, которая первой опустошит сосуд.
Мальчишки или девчонки?
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдешь, конечно, у…
Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли…
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах…
При всех померяться силёнкой,
Конечно, любят лишь…
Боятся темноты трусишки
Все как один одни…
ЛОПНИ ШАРИК
Каждому ребенку на ногу привязывают по воздушному шару. Прыгая на одной ноге (на той, к которой привязан шар), каждый из детей пытается лопнуть шарики остальных участников игры. Выигрывает тот, чей шарик остался целым.
КОНКУРС ПЕСНИ
Я предлагаю вам ребята вспомнить все песни, в которых поётся о детстве, для этого нам понадобятся две команды. Победит та команда, которая вспомнит больше песен.
Кричалка «КАК НАМ ПОВЕЗЛО!»
Дорогие ребята, сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».
Лето долгожданное,
Весёлое и жаркое!
Дети: Как нам повезло!
Учебники заброшены!
Настали дни хорошие!
Дети: Как нам повезло!
Всюду птицы распевают,
Бабочки вокруг летают!
Дети: Как нам повезло!
Можно к морю прокатиться!
Там на берегу резвиться!
Дети: Как нам повезло!
Всем можно купаться,
На траве валяться!
Дети: Как нам повезло!
Можно съездить к бабушке
И там поесть оладушки!
Дети: Как нам повезло!
За грибами в лес ходить,
В лукошках ягоды носить!
Дети: Как нам повезло!
Можно сентября дождаться,
Чтобы в школу собираться!
Дети: Как нам повезло!
Молодцы!
А сейчас объявляется конкурс «Юные художники». Вам сейчас будет предложено нарисовать рисунки на тему «Лето» на асфальте мелом. Лучшие работы будут отмечены и награждены. Желаем всем фантазии и творчества! (Дети рисуют на асфальте мелом).
Дорогие ребята! На этом первая часть нашего торжественного мероприятия, посвященного Дню защиты детей и Открытию лагерной смены подошла к концу. Я думаю, что вы все отлично и весело провели это время. Я еще раз поздравляю вас с открытием лагерного сезона. Желаю вам весело провести время, проявить все свои самые лучшие способности, укрепить свое здоровье, отлично отдохнуть и найти новых друзей. А сейчас приглашаю всех на вторую часть это веселая дискотека, все проходим в танцевальный зал.
КОНСТРУКТОР
Реквизит: скотч, шарики
Из подручного материала (желательно больших размеров), например, шариков, участники лепят некую фигуру (например, женщину или мужчину) и объясняют построенное. Для скрепления использовать скотч. Побеждает участник, слепивший самую ИHТЕРЕСHУЮ скульптуру и наиболее живописно объяснивший ее.
Сценарий открытия лагерной смены «В гостях у лета»
Участники: дети в возрасте от 6 до 14 лет
ВЕДУЩАЯ: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть всех вас и приветствую все отряды детского лагеря «ЛЭП».
Отряд «Весёлый улей» к открытию лагерной смены готов?
Ваш девиз! (идет перекличка)
Открытие лагерной смены мы посвятили прошедшему совсем недавно Международному дню защиты детей. Защиты от голода и болезней, от непосильной работы, от невежества, от страха и обиды, от ужасов войны.
Как хорошо смеются дети
На всей Земле, на всей планете!
Хочу, чтоб мир вокруг царил,
И чтобы счастье вам дарил!
ВЕДУЩАЯ: Когда родился первый ребенок на свете и в первый раз засмеялся, то его смех рассыпался на тысячу мелких кусочков, каждый из которых превратился в яркий луч солнца. Сколько же лучей у солнышка? Их несчитанное количество, лучи переплетены между собой и поэтому летом солнышко так ярко светит и греет.
Скажите, ребята, какого же цвета
Начало у нашего звонкого лета?
Зеленого, красного и голубого,
В горошек и крапинку цвета любого!
Еще оно желтого-желтого цвета,
Как поле, что рапсовым солнцем согрето
Прекрасного, самого доброго цвета
Начало у нашего южного лета!
ВЕДУЩАЯ: С приходом лета начинают свою работу летние детские лагеря. Самые веселые, умные и талантливые ребята собрались в нашем лагере «ЛЭП». Слово для приветствия и поздравления с началом первого потока предоставляется начальнику лагеря.
(поздравление)
1.ИГРА-КРИЧАЛКА «ДЛЯ МЕНЯ»
Для кого распелись птички, для кого?
-для меня
Для кого настало лето, для кого?
-для меня
Для кого вокруг веселье, для кого?
-для меня
Про кого я самый умный, про кого?
-про меня
Про кого я самый дружный, про кого?
-про меня
Для кого веселый лагерь, для кого?
-для меня
ВЕДУЩАЯ: Я вижу, что вы действительно самые умные и самые замечательные дети. В своих отрядах вы уже познакомились друг с другом, а вот ребят из других отрядов, я думаю, знаете ещё не всех. Поэтому сейчас я предлагаю вам игру на знакомство, которая называется «Дрозд»
2.ИГРА НА ЗНАКОМСТВО «ДРОЗД»
Участники образуют два круга – внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят:
Я дрозд, ты дрозд (показывают ладонью на себя и соседа)
У меня нос и у тебя нос (прикасаются к носу своему и соседа)
У меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие (касаются щек)
Мы с тобой два друга (обнимаются или пожимают руки,
Любим мы друг друга называя свои имена)
Затем внешний круг делает шаг вправо и образуются новые пары. Игра продолжается.
3.ИГРА «МОЛЕКУЛЫ».
Пока звучит музыка все играющие танцуют. Как только музыка замолкает, ведущий дает команду, например «Молекулы по 3». Детям нужно быстро взяться за руки, образовав круг из трех человек. Команды могут быть разными: по 5, по 9, по 2. А в конце игры можно предложить ребятам составить молекулу под названием «детский лагерь», куда соберутся все участники игры.
4.КОНКУРС «ВОДОХЛЕБЫ».
Для участия в конкурсе вызываются 2 участника. Каждому из них выдается стакан с лимонадом и трубочка в виде очков, которые участнику надо надеть на себя. По команде ведущего игроки начинают пить лимонад. Выглядит это очень интересно и смешно. Но все-таки побеждает тот участник, который быстрее выпьет свой лимонад.
5.КОНКУРС ЗАГАДОК
Доскажи имя литературного героя:
кот (Леопольд, в сапогах)
домовенок (Кузя)
папа (Карло)
баба (Яга)
старик (Хоттабыч)
старуха (Шапокляк)
дядя (Степа, Федор)
почтальон (Печкин)
доктор (Айболит)
маленький (Мук)
барон (Мюнхаузен)
Кристофер (Робин)
6.ИГРА «ХЛОПНИ ШАР, ХЛОПНИ»
На ногу игроку привязывают воздушный шар. Все участники игры заходят в начерченный круг. Задание: наступить ногой на шар соперника, но сберечь свой. Из круга выходить нельзя.
7.ИГРА ДЛЯ СМЕЛЬЧАКОВ «ГРОМ И ДОЖДЬ»
Участвуют пары играющих. Между головами участников – шарик. Какая пара быстрее хлопнет шарик с помощью только головы (в шарик налито чуть воды)
8.ЭСТАФЕТЫ :
Выложи имя. На финише лежат листочки с написанными на них окончаниями и началом имен. По сигналу ведущего первые игроки добегают до финиша и из обрывков имен складывают какое-то одно имя. После этого возвращаются к команде. Бежит следующий участник. Он также составляет следующее имя. Кто быстрее составит имена.
Все на верёвке. По команде ведущего капитану команды надо пропустить ложку, к которой привязана длинная веревка, через одежду всех участников, стоящих в шеренгу. Кто быстрее?)
Прыжки на скакалке. Прыгая на скакалке, добежать до финиша и обратно, передав скакалку следующему игроку.
Бег до кегли и обратно. По сигналу ведущего первый игрок бежит до кегли, расположенной на финише, огибает ее и возвращается к команде, передав эстафету следующему игроку. Кто быстрее?
-«переведи друга» Капитан команды бежит с первым участником до финиша, оставляет его там, возвращается за следующим участником к линии старта. и т. д. пока не переведет всю команду)
9.ИГРА-ХОРОВОД «ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ»
ВЕДУЩАЯ: Ребята, сегодняшний праздник показал, что вместе мы – СИЛА!
Я хочу, чтоб сияло солнце –
И не только над нашей страной,
Чтобы дети на всей планете
Улыбались вместе со мной,
Чтобы утром они проснулись
И увидели солнце в окне.
Баба-Яга: Караул! Спасите! Помогите! Ограбили… чуть не убили… Увезли неизвестно куда… а… а…
Леший : (выбегает) Кого убили?! Кого ограбили?!
Б.Я.: Ой, чур меня, чур! Изыди, разбойник, сгинь окаянный!
Л.: Ты чего это, старая кочерга. Раскудахталась?
Б.Я. Леший, ты что ли? Тьфу, а я тебя за разбойника приняла. За ентого рэкетира окаянного.
Л.: Какого такого «рэкетира»? Ты чего, старая, опять дивиди до третьих петухов смотрела?
Б.Я.: Да ничего я не смотрела, я же тебе русским языком говорю6 ограбили, чуть не убили бедную старушку, увезли неизвестно куда-а-а (причитает)
Л.: Тьфу! Ежа тебе за шиворот! Да говори ты толком! Что случилось? Ну?!
Б.Я.: Беда, Леший, птичку нашу украли! Увезли неизвестно куда…
Л.: Кто?
Б.Я.: Кто, кто! Дед Пихто! Я тебе полчаса уже толкую, что меня ограбили, аты все «кто» да «Кто». Птичку, говорю, нашу волшебную украли. Фламинго.
Л.: Да куда ж ты, старая мухоморина, глядела?! Я же тебе строго-настрого наказал – глаз с неё не спускать! А ты?
Б.Я.: А я и не спускала, а тут этот чёрт лохматый ворвался, давай из нагана палить; чуть не убил, трехклятый, хвать птичку нашу и был таков. Я было кинулась за ним в погоню… Да где там… Разве моя ступа за ихним мерседесом угонится?!
Л.: Эх, ворона ты, ворона!
Б.Я.: Я ворона? Ну, спасибо, тебе! Дождалась благодарности! Я тебя 300 лет обшиваю, обстирываю, сказки на ночь рассказываю, на завтрак всегда лягушки свеженькие, а ты, ты…
Б.Я.: А, может, мы у ребятишек помощи попросим, вон их сколько!
Л.: Заварила кашу, так помалкивай, без тебя знаю, что делать! Эй, ребятушки, поможете нам?!
Ребята (хором ): Да!
Л.: Вот и ладно! Тогда возьмитесь все за руки, Взялись!
А теперь дружно повторяйте за мной волшебные слова:
Мы встречаем праздник лета! (ребята повторяют)
Праздник солнца, праздник света! (ребята повторяют)
К нам сюда слетайтесь, птицы! (ребята повторяют)
Будем петь и веселиться (ребята повторяют!)
Б.Я.: А теперь все вместе: «Раз, два, три! Птица счастья, прилети!»
Чую, чую! Лешинька! Получилось! Летит, голубушка! Летит, касатушка! Встречайте! Вот она!
(Появляется вожатый в ярком костюме, который исполняет роль птицы Фламинго).
Птица Фламинго: Ребята, давайте поиграем сегодня в стихи-путешествия.
Ребята: А это как?
П.: Я буду придумывать стихи, а в конце стихотворения вы сами сможете сказать, куда мы попали. Рифма вам подскажет. (Начинает читать )
Если дует ветер теплый, хоть и с севера,
Если луг – в ромашках и колючках клевера,
Все в природе расцвело, роща зеленью одета,
Это значит, что пришло…
Что пришло, ребята?
Дети: Лето!
Если будет трудно в пути,
Мы пойдем в обход.
К каждой задаче найдем подход.
Нас приключений страна зовет,
Мы отправляемся в …
Дети: Поход!
П.: Лето наступило, можно отправляться в поход. Путешествовать летом – так здорово!
Собирайтесь быстро, дружно:
Стыд - неряхою прослыть!
И в рюкзак свой все, что нужно,
Не забудьте…
Дети : Положить!
П.: Ребята, а что нужно положить в рюкзак, когда идешь в туристический поход? Только хором не кричите. Сейчас мы устроим соревнование. Вы называете предметы, необходимые в походе. А я каждый раз буду считать до трех. Если после счета «три» новый предмет не будет назван, тогда тому, кто назвал последний предмет, я вручу приз.
(Проводится игра-аукцион)
П.: А теперь задание сложнее. Вот перед вами огромный рюкзак, в нем лежат разные вещи. Запустив руку в рюкзак, надо определить, что же вы взяли.
(Проводится игра)
С песнею идет отряд,
Ветерок колышет флаги,
Горны звонкие трубят
Это дети едут…
Дети: В лагерь!
Вот автобус подошел,
Слез шофер, потрогал шины.
Ну, ребята, торопись,
Залезай скорей в …
Дети: Машину!
П.: Поехали! Наш автобус, как резиновый, всех способен вместить!
Проводится очень веселая игра «Резиновый автобус». Дети все стараются поместиться в сравнительно небольшой круг, сделанный из резиновой ленты. И такой веселой кучей они передвигаются за ведущим по площадке.
П.: А по дороге в лагерь давайте заедем в лес.
Мы в лесу. Как здесь чудесно!
Что грибы в лесу растут,
Вам, конечно, всем…
Дети: Известно!
П.: Ой, что это? Кто это?
(Появляются Баба-Яга вместе с вожатой-девочкой)
Б.Я.: Дощенька! Ты шкажи мне, куда я попала? Жаблудилась я!
Девочка-вожатый: Это (название лагеря), бабушка.
Б.Я.: Да я вижу, што шошновый, а не березовый. А што это за место такое?
Девочка: Лагерь, бабушка.
Б.Я.: Ба! Да неужто узники? Малолетние прештупники?
Девочка: Да нет, бабуль. Это детский оздоровительный лагерь.
Б.Я.: Да знаю я эти лагеря! Эх,горемычные! Сидят тут за колючей проволокой, шо шкуки помирают. Изголодались, небось? Шынок (обращается к кому-нибудь из детей), а у меня сальце есть, давай поснедаем?!
Девочка: Бабушка, спасибо, здесь кормят прекрасно. И насчет скуки ты не права. Ребята, покажем наше веселье!
(Дети показывают свое мастерство: или танцуют, или поют)
Б.Я.: (кружится, как будто танцует) Ой, держите меня, падаю! Жакружилась моя головушка! Ух, еле отошла! А можа, вы деда моего видали?
Девочка: Нет, не видели. Да ты кто, бабуля?
Б.Я.: Да ведьма я, обыкновенная колдунья. Только вы не пужайтесь – не трону. Понравилось мне у вас. А вон и мой ясный шокол идет!
(Появляется Леший)
Л.: Ласточка моя, ты куда ж от меня улетела?
Б.Я.: Ты, Лешик, зубы мне не заговаривай, а доставай дары!
Л.: Какие дары? Откуда я знал, что ты столько детворы найдешь? У меня с собой ничего нет.
Б.Я.: А ты по карманам пошарь!
Л.: У меня в карманах кроме нужных нам вещей ничего нет!
Б.Я.: Каких нужных вещей?
Л.: Ты что забыла? Мы с тобой собирались молодильное зелье варить. Вот я и насобирал необходимые ингредиенты.
Б.Я.: Эх, и любишь ты всякие непонятные шлова говорить. Што за гриди…инди…енты? Показывай!
Л.: Вот, смотри! В этом кармане – жуки, в этом – пиявки, в сумке - дохлые мыши, ужи, всякая мелочь: сушеные комары, мох…
Б.Я.: Что ж, будем дарить то, что есть. Уж очень мне дети понравились!
Л.: Да ты что, старая, зачем им…
Б.Я.: Ты меня как назвал? Да я тебя в кота превращу! (наступает на Лешего )
Л.: Прости, прости, ласточка моя! А как же молодильное зелье?
Б.Я.: Еще насобираем. Детишечки! Кто хочет пиявочек и дохлых мышечек?
Все из лесу! Экологически чистый продукт! Ну ладно! Сама распределю. Итак, дарим первому отряду – пиявок болотных, второму - короедов вяленых, третьему – лесное ассорти. Тут много чего наложено: и ужики, и змейки… Вкуснятина!!!
(Баба-Яга раздает коробки, в которых лежат конфеты. Обращается к девочке) Еще дарим волшебное зеркало. Вот оно.
Л.: Не забудь дать инструкцию по применению.
Б.Я.: Опять ты мудреными словами говоришь. Какую еще штрукцию?
Л.: Это значит, правила применения.
Б.Я.: Правила обыкновенные. Сначала надо шлова заветные произнести: «Свет мой, зеркальце, шкажи да всю правду доложи»,- а потом и шпрашивай, что хочешь увидеть. Например, што делается в первом отряде или куда пошли вожатые. Все зеркальце покажет.
Девочка: Вот спасибо, бабуля! Это замечательный подарок!
Б.Я.: А сейчас – до швидания! Мы к вам еще наведаемся.
(Уходят с Лешим)
Птица Фламинго: Так вы сказали, что знаете грибы. Тогда отгадывайте загадки.
В лесу на лужочке – гнилые пенечки,
А на каждом из них – много братьев лихих.
Дети: Опята!
У меня нарядный вид,
Но я очень ядовит.
Я сигналю всем в округе:
Брать меня не надо в руки!
Яркий, будто светофор,
Называюсь…
Дети: Мухомор!
Есть старуха вредная:
На ней шляпа бледная,
На чулке шерстинки,
Вокруг ворота –
Пораспорото.
Кто к ней прикоснется,
Тот не проснется!
Дети: Бледная поганка!
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я - …
Дети: Подосиновик!
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Золотистые…
Дети: Лисички!
Птица Фламинго: А теперь быстро мне скажите, сколько в нашем лукошке оказалось съедобных и несъедобных грибов? Правильно, мухомор и бледная поганка – ядовитые грибы, их надо выбросить из корзинки. А что, ребята, здорово жить в лагере возле речки, леса?
Мы встаем чуть свет, мы снасти возьмем.
Извилистой тропкой к речке пойдем.
А на крючке червячок для приманки.
Себе пожелаем удачной…
Дети: Рыбалки!
(Проводится игра «Ловись, рыбка»)
Всем ребятам на пояс (из каждого отряда по 1 человеку) сзади (как хвостик) крепят нитку длиной примерно 3 метра. К концу нитки прикрепляется «рыбка» - маленькая палочка или карандаш. Дети стараются опустить «рыбку» в бутылку.
Птица Фламинго: Отличная была прогулка!
(Вдруг со свистком, в ластах, с ведром воды выходит вожатый, представляющий Водяного)
Водяной: Все ли готовы, все ли собрались?
Русалки здесь?
Кикиморы болотные, водяные, черти, рыбаки?
Я – вечный Водяной, как и положено, по традиции раз в году, в жаркий летний день, пришел к ребятишкам, чтобы поприветствовать всех, кто любит воду и кто не может обойтись без нее, наградить ревностных любителей воды и чтобы покарать тех, кто с водой не дружит!
Прежде чем вы станете ….тами (по названию лагеря ребята), пройдете обряд посвящения.
(Идет и брызгает на ребят воду)
Это не простая вода!
Вы не будете меня огорчать?
Будете умываться по утрам?
Будете руки мыть с мылом?
Клянитесь! Повторяйте за нами!
(Выходят представители из отрядов и зачитывают законы лагерной жизни)
1-й: Закон зеленых насаждений мы будем строго насаждать!
Закон зеленых насаждений ты должен строго исполнять.
Всю зелень, что вокруг ты видишь
Не надо рвать, крушить, ломать,
И муравья ты не обидишь, и гнезд не будешь разорять!
2-й: Еще один закон послушай и выполнять его изволь, вожатские не муча души.
То точности закон – ноль, ноль.
Гласит он то, что все должны вы быть в нужном месте в нужный час,
Чтоб не гадать о том, вы живы ль, и не тревожиться о вас.
А то, пока вас ожидают, не зная, где вы все сейчас, -
Лекарство взрослые глотают… Они ведь любят, братцы вас!
3-й: И об одном еще условии мы вас хотим предупредить:
Что за пределы территории нельзя без спроса выходить!
Чтобы в лесу не потеряться и чтоб без вести не пропасть,
Должны вы очень постараться закон сей строго исполнять.
А если жаждой приключений томитесь вы и день и ночь,
То и без лишних огорчений мы в этом сможем вам помочь!
Поверьте – будут приключенья! От страха будете дрожать!
У вас зуб на зуб от волненья уже не будет попадать…
И будут тайны, страхи, схватки, и детективы, и война…
Но со здоровьем все в порядке, и жизнь будет спасена!
4-й: Ещё закон воды, ребята, вам всем придется выполнять.
Иначе вас любой вожатый откажется потом купать.
Закон гласит, что вам без взрослых
Нельзя к воде и подходить!
А уж купаться и подавно… О чем хотим предупредить!
5-й: Поверьте, нет приятней, красивей, интересней,
Закона доброго отношения к песне!
Коль песню захотели послушать, спеть, сыграть –
Нельзя на самом деле вам песню прерывать!
Водяной: Поклянитесь, прежде, чем станете настоящими ….тами(по названию лагеря):
(Клятва оздоровительного лагеря)
Я, член детского оздоровительного лагеря «название», клянусь свято чтить традиции своего народа, примерно вести себя на территории лагеря, играть, танцевать, загорать, все съедать!
Если я нарушу эту клятву, то пусть:
- меня навсегда лишат денег на мороженое;
- порвутся мои любимые джинсы;
- запутаются шнурки на кроссовках;
- высохнет река на нашей речке (название реки);
- проиграет моя любимая футбольная команда;
- пройдет бульдозер по моим дискам!
Появляется начальник лагеря в образе сказочного персонажа со своей свитой вожатых.
Начальник лагеря: Вот молодцы, ребятки! Спасибо! Порадовали меня! Справились со всеми трудностями. Вижу: славные вы ребята. Весело в лагере будет! Посмотрите на мою свиту! Это мои помощники. Поклянитесь перед всем честным народом, как жить в лагере с ребятами будете!
(Зачитывается клятва вожатых)
- Ребятам в лагере поможем всегда! Нас не пугает проблем чехарда! Клянемся детей не пугать никогда! Только слегка пожурить иногда! Будем спокойны, как в речке вода! Мудрыми будем, как в небе звезда! Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда! Когда завершится лагеря пора, вместе с ребятами заскучаем тогда! Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Начальник ОЛ: Как и в любом государстве, так и в нашем лагере есть свой гимн. (Все поют лагерную песню).
Начальник ОЛ: Я обещаю, что в лагере не только жизнь будет интересной, но и завтраки, обеды вкусные. Чтобы не вышло так, как рассказывают вожатые в своих страданиях.
(Исполняются «Вожатские страдания»)
- Мы решили вам сегодня
Рассказать о том, о сем:
Как питаться будем летом
В нашем лагере родном. - Так как нету вермишели,
Предлагаем вам рецепт.
Как салатик приготовить,
Чтоб вкуснее был обед. - Взять кроссовочек три штуки,
Отделить от них шнурки
И порезать мелко очень
Эти чудные куски. - Замочить в воде на сутки,
Чтобы запах удалить,
А потом часа три варим,
Чтоб микробов всех убить. - Чтоб салатик был вкуснее,
Посоветуем мы вам,
Добавлять жука-оленя
К этим вкусненьким кускам. - Вот и будем мы питаться
Эту смену день за днем
Этим вкусненьким салатом
Под названьем «Буби-бом».
Начальник ОЛ: Очень хочется познакомить вас, ребята, с теми, кто будет работать в нашем лагере. (Представление вожатых, сотрудников).
Птица Фламинго: Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, жизнь в нашем лагере будет такой же увлекательной.
(Ребята расходятся по отрядам)
В ходе подготовки к мероприятию была использована следующая литература:
- «Последний звонок»: - 2005. №4
- «Педсовет: Газета» - 2001. №4, 2005. № 2
Первый день в лагере. Организация и проведение первого дня в лагере.
После торжественной линейки открытия лагерной смены можно провести концерт вожатых и первый вечерний сбор отряда. Об этом мы вам и расскажем.
Концерт вожатых
Цели и задачи:
Познакомить ребят с администрацией лагеря в необычной форме;
Привлечь ребят к активному участию в жизни лагеря;
Привить детям уважение к вожатым, как к старшим, и в то же время сдружить их, как равноправных участников в жизни лагеря;
Принять основные правила жизни и отдыха в лагере;
Создать благоприятный социально-психологический климат в коллективе.
К этому мероприятию педагог-организатор должен готовиться уже в день заезда вожатых. Надо узнать, кто из них поет, танцует, играет на гитаре, таким образом получить всю информацию, которая сможет помочь при подготовке творческих номеров.
На этом концерте ведущие знакомят ребят с администрацией лагеря, поварами, медработниками, инспектором.
Слово для напутствия предоставляется директору лагеря. А в конце программы на сцену выходят все вожатые и исполняют лагерную песню. Главная задача педагога-организатора сделать так, чтобы дети увидели своих вожатых на сцене, что те поют, танцуют, играют в сценках, держат ширму и так далее, и чтобы после мероприятия ребята хватали своих вожатых за руки и говорили: «Ах, как вы хорошо играли верблюда» или еще что-нибудь приятное.
Первый вечерний сбор отряда
Цели и задачи:
Принять основные правила жизни и поведения в лагере;
Приобщить ребят к событиям в жизни лагеря;
Познакомить ребят друг с другом в интересной и развлекательной форме;
Создать благоприятный психологический климат в отряде.
Дискотека закончилась, и день открытий подходит к концу. Собирайте отряд в холле, посадите детей в круг так, чтобы все видели друг друга. После такого насыщенного событиями дня ребята наверняка очень возбуждены и эмоциональны. Если притушить свет в помещении и зажечь свечу, то это подействует на них успокаивающе. Расскажите ребятам, что отряд — это одна дружная семья, которая живет в лагере по своим правилам и законам. Попробуйте подвести детей к тому, чтобы они сами высказали, что разрешается в лагере, а чего делать не следует. Ознакомьте их с основными законами лагеря.
1. Закон реки . Категорически запрещается в одиночку купаться и даже находиться у реки. Приход на пляж осуществляется организованно, и только после издания приказа директором лагеря и проведения инструктажа «О правилах поведения на воде» для всех педагогов под роспись.
2. Закон территории . Выход детей за территорию лагеря осуществляется только в сопровождении вожатого. Организованный выход отряда проходит вместе с вожатыми (не менее двух) и с разрешения директора лагеря.
3. Закон режима лагеря . Каждый отдыхающий в лагере и находящийся на его территории должен неукоснительно соблюдать режим дня, утвержденный администрацией лагеря.
4. Закон леса. Закон бережного отношения к природе, к растительному и животному миру, который нас окружает.
5. Закон качелей. Ребята могут качаться на качелях только в присутствии вожатого.
6. Закон хозяина. Лагерь — наш дом. Бережное отношение к имуществу лагеря, чистота, порядок и уют, прежде всего, зависит от нас.
7. Закон точности. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.
8. Закон поднятой руки . Если хотите, чтобы вас услышали, поднимите руку.
После того как вы ознакомили отряд с основными законами лагеря, предложите ребятам более подробно рассказать о себе. Возьмите мягкую игрушку, пусть дети по очереди передают ее. Тот, у кого в руках окажется игрушка, должен рассказать отряду свою биографию (как зовут, где и когда родился, где живет и в какой школе учится), о своих увлечениях (хобби) и о том, чему бы он хотел научиться за эту смену в оздоровительном лагере «Звездный». После всех ребят вожатые рассказывают о себе и предлагают каждый день перед отбоем проводить такие отрядные свечки. Обсуждать на них яркие события уходящего дня, планы на будущее.
Завершая вечерний сбор, отметьте одного мальчика и девочку, которые, на ваш взгляд, отличились сегодня, вручите им звездочки. Постарайтесь, чтобы все дети в отряде к концу смены были награждены таким вниманием. Придумайте какую-нибудь игру, которая бы являлась переходом от «свечки» к отбою. Например, все дети встают в плотный круг и протягивают правую руку в центр.