Ребус о шел. Ребусы
Готовы? Поехали!
2.
3.
4
5.
6.
А здесь придётся попыхтеть чуть подольше: нужно разгадать целые пословицы:
7.
8.
9.
Ну и последнее задание для настоящих профи! Разгадайте, какая фраза здесь зашифрована:
10.
Как разгадывать ребусы? Напомним несколько правил:
1. Название всех изображённых на рисунках предметов следует читать в именительном падеже.
2. Запятые перед картинкой или словом означают, сколько букв нужно убрать с начала слова.
3. Запятые (обычно перевёрнутые) после картинки или слова означают, сколько букв нужно убрать с конца слова.
4. Перечёркнутые буквы означают, что такие буквы из слова нужно убрать. Если в слове несколько таких букв, то все они вычёркиваются.
5. Перечёркнутые номера букв означают, что необходимо вычеркнуть только буквы с соответствующим порядковым номером от начала слова.
6. Равенство типа И=Е означает, что в слове следует заменить все буквы И на Е. Если указано равенство типа 1=С, то следует заменить на С только первую букву. (П=С ПИЛА - СИЛА)
7. Применение стрелки, идущей от одной буквы к другой, тоже служит для указания соответствующей замены букв. А-П
8. Цифры 3,1,4,5 над рисунком означают, что из слова необходимо использовать только буквы под номерами 3,1,4,5 и в порядке расположения цифр.
9. Перевёрнутая вверх ногами картинка означает, что слово нужно читать задом наперёд.
10. Если в ребусе использована дробь, то это расшифровывается как "НА" (разделить НА). Если же используется дробь со знаменателем 2, то это расшифровывается как "ПОЛ" (половина).
11. В ребусах, при шифровании, часто пользуются нотами. Указывайте их название.
12. Если картинки размещены друг под другом, то это разшифровывается как "НА", "НАД", "ПОД".
13. Буква, составленная из других букв, расшифровывается как "ИЗ". Если маленькими буквами "Б" изобразим большую "А", то получится "ИЗ Б А"
14. Буква, написанная поверх другой, расшифровывается как "ПО".
15. Если одна буква изображена за другой буквой, то это расшифровывается как "ЗА" или "ПЕРЕД".
16. Если над картинкой нарисована стрелка остриём влево, то сначала надо расшифровать слово, а затем прочитать его задом наперед.
17. Перечёркнутый знак "=" между картинками следует читать как "НЕ" (Пример: «С» НЕ равно «Г»).
Ну а теперь ответы:
1. Санкт-Петербург
2. Супермаркет
3. Начало
4. Турнир
5. Классика
6. Компот
7. Бережёного бог бережёт
8. С глаз долой - из сердца вон
9. Язык до Киева доведёт
10. Если вас вдруг укусил крокодил то вам достаточно силно надавить ему на глаза и он вас отпустит
Сказка о том, как котята учились решать ребусы
Правила разгадывания ребусов для детей и взрослых с презентацией
Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБОУ НАО «Ненецкая санаторная школа-интернат», г. Нарьян-Мар
Описание: Предлагаю вашему вниманию сказку, читая которую ребята узнают правила разгадывания ребусов. Материал может быть интересен и полезен всем, кто хочет постичь эту несложную и очень увлекательную науку.
Цель: Знакомство с правилами разгадывания ребусов
Задачи: Развивать логическое мышление, сообразительность,
Развивать фантазию, воображение,
Воспитывать любовь к домашним животным.
Жила-была девочка Маша, которая очень любила читать книжки и разгадывать ребусы. А ещё больше она любила играть с маленькими котятами, заботиться о них и учить правилам культурного поведения.
А как котята её любили! В каждую свободную минутку они бежали к своей подружке. Машенька сразу откладывала свои дела и резвилась вместе с неугомонными гостями.
Однажды во время одной такой игры самый шустрый котёнок Мурзик уронил Машину книжку, и котята увидели на открывшейся страничке какие-то картинки с закорючками, буковками и цифрами. Котята стали бегать вокруг книжки и с опаской заглядывать в неё. А Машенька рассмеялась и стала их успокаивать:
- Не бойтесь, это же просто ребусы. Хотите, я научу вас отгадывать их?
- Вот ещё, - сказал Черныш, - я лучше пойду рыбкой полакомлюсь.
С этими словами он взял рыбку, которую Машенька приготовила для своих любимцев, и за одну минуту съел её.
- Ну у тебя и аппетит, совсем как у запятых в ребусах. Стоит появиться такой запятой около картинки, как тут же в слове, которое обозначает картинка, пропадают буковки. Сколько запятых, столько и букв. Вот посмотри.
И Маша нарисовала для Черныша несколько картинок, чтобы ему стало всё понятно.
-Видишь, запятая стоит после изображения стола. Значит, в слове «стол» надо убрать букву «л». Какое слово получится?
-Кажется, сто, - сказал с опаской Черныш.
-Молодец!
-Ой, ой, боюсь! – вдруг закричал Черныш, увидев на картинке грозу.
-Да не бойся, чудак, видишь запятую впереди. Что теперь получится?
-Роза? Круто! Неужели из грозы может получиться роза? – запрыгал от радости Черныш.
-Ну, конечно же!
- А если надо убрать несколько букв? – прищурив хитро глаза, спросил котёнок.
- Для этого надо просто поставить несколько запятых. Посмотри, - и Машенька показала Чернышу новую картинку.
- Знаю, знаю, - запрыгал от радости Черныш, - сейчас появятся ежи!
- А давай проверим, - с улыбкой сказала Машенька. И на картинке появились два весёлых ёжика.
-Ура!!! – закричал Черныш, - я научился разгадывать ребусы!
От радости он подпрыгнул и перевернулся через голову. А следом за ним прыгнул и Мурзик. И в тот же миг очутился в воздухе вниз головой.
- Не торопитесь! – крикнула Маша, - посмотрите, что может случиться в ребусах с котами, которые так себя ведут. Если предмет в ребусе перевёрнут, его название читают справа налево.
-Так не честно! – раздался чей-то звонкий голосок, - а почему ребусы только про них? Я тоже хочу, чтобы про меня составили ребус.
Из бабушкиной любимой чашки выглядывал Барсик.
- Хорошо, хорошо, - успокоили его Маша, - вот ты сейчас где находишься?
- В чашке, - ответил Барсик, и помахал Маше лапкой.
- Вот ты находишься в чашке, а буквы могут находиться в другой букве. Посмотри. Буквы «ЛК» находится В букве «О».
- Точно, совсем как я! – обрадовался котёнок.
-Какое слово получилось?
- Волк? А зачем нам волк? – испугался Барсик.
- Просто так, чтобы научиться отгадывать ребусы, - успокоила его Маша, - только надо запомнить, что предлоги могут стоять и в середине слова, здесь надо подобрать правильный вариант. Вот, например, здесь предлог стоит в середине слова.
- В этих ребусах мы использовали предлог В. А можно ещё и другие предлоги использовать. Например, например, - девочка стала оглядываться, - Вот, посмотрите, на Ваську. Ему на хвост села бабочка. Буквы тоже могут садиться одна на другую.
-А могут и находиться под другой буквой, как кот Васька под шляпой из рассказа Николая Носова.
- А ещё, - сказала Машенька, - можно использовать предлоги за, перед, к, от, по, с, из. Надо только не лениться и искать правильный вариант.
-Всё, я совсем запутался в ваших ребусах, - обречённо вздохнул Рыжик.
- Ты запутался в бабушкиных нитках, - пожурила его Машенька, - кстати, буквы тоже могут запутаться и поменяться в слове местами с помощью порядковых цифр. Представьте, что вы приехали ко мне в гости на карете. Постарайтесь узнать, на чём же вы уедите от меня.
- На ракете! На ракете, - закричали котята хором.
-А вот с таким зверьком вы хотите подружиться? – спросила Машенька, показав на картинке крота.
- Фи, - зашипели котята, выгнув свои спинки.
- Тогда используйте скорее ещё одно правило ребуса, и вычеркните букву из середины слова.
- А вы хотите, чтобы я вас угостила за ваши старания? – спросила девочка у котят.
- Хотим, хотим!- замурлыкали котята и стали тереться о Машины ноги.
- Получайте! – с улыбкой Маша показала котятам белку.
- О-ох, - вздохнули разочарованные котята, - мы не кушаем белок. И они обиженно отвернулись от Маши.
- Ну тогда сами догадайтесь, с помощью какого правила ребусов можно превратить белку во вкусную булку, - сказала Маша и пошла на кухню. А когда она вернулась, на картинке и на Машиной тарелке вместо белки находились аппетитные булочки.
- Молодцы, догадались! – похвалила Машенька своих смышленых учеников. Она угостила их вкусными булочками. Котята наелись и тут же уснули, и снились им ребусы, которые они всегда теперь будут отгадывать вместе со своей маленькой учительницей.
Если ваш ребенок интересуется, , обзятельно подберите для него несколько легких примеров и на их основе расскажите все правила разгадывания ребусов . Ребусы являются игрой, в которой зашифрованы слова, при помощи рисунков, букв, цифр и знаков.
Мы выделим шесть основных правил, которые помогут, как разгадывать ребусы с буквами :
1. Предметы или живые существа, которые изображены на рисунках читаются в именительном падеже, единственном числе, но более сложные ребусы имеют исключения, там могут скрываться и прилагательные, и глаголы, а за головоломкой может скрываться целая фраза. Если на картинке изображено несколько предметов, то на нужный указывается стрелкой.
2. Когда картинка нарисована вверх ногами, слово надо читать задом наперед. К примеру, изображен вверх ногами кот, значит, слово читается «ТОК».
3. Роль запятой в ребусах следующая: знак, стоящий в начале или в конце картинки, указывает на то, сколько букв необходимо «выкинуть» из слова, соответственно, с начала или с конца. Например, если нарисована коза, а в конце стоят две запятые, то читать надо только «КО». Также вы можете увидеть, что в некоторых ребусах стоят вначале перевернутые запятые, они также указывают на количество букв, которые надо убрать.
4. Под картинкой или над ней могут быть цифры, при этом каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы в слове. Так, цифра один указывает на первую букву слова, вторая - на вторую буквы и так далее. Определенный порядок цифр говорит о том, что эти буквы надо прочитать в указанном порядке. Если цифра стоит, и она перечеркнута, то это означает, что букву надо из слова убрать. Например, на изображении «конь», под ним значатся цифры «2, 1»: в результате вы получает «ОК». Цифры могут быть также использованы для обозначения порядкового номера буквы в слове, которую надо заменить на другую. В этом случае между цифрой и буквой должна стоять стрелочка или знак равенства. К примеру, нарисован «стол», ниже указано «3=У», значит, получается слово «СТУЛ».
5. Между буквами может стоять знак равенства, это указывает на замену определенной буквы слова на другую. В некоторых случаях знак равенства заменен на стрелку. Также действие замены обозначается так: буква перечеркивается, а над ней пишется заменяющая. Например, изображен крот, рядом стоят перечеркнутые буквы РО, сверху стоит буква И, значит, должно получится «КИТ».
6. Буквы могут изображаться внутри других букв или над другими буквами, под ними и за ними, это является обозначением пространственного предлога, который необходим для расшифровки слова. Вам надо понять, какое пространственное отношение между изображенными буквами. Например, внутри О будут нарисованы ЛК, значит надо читать «В-О-ЛК». Сверху изображены буквы АР, а снизу ОК, значит, слово «ПОД-АР-ОК».
И не забывайте, как разгадывать ребусы с буквами , ведь в одной головоломке могут сочетаться все правила.
Ребус – один из видов загадки, в которой изображено слово или предложение с помощью сочетаний цифр, букв, знаков, рисунков. Ребусы помогают развивать логическое и творческое мышление, нестандартное виденье изображений, увеличивают словарный запас. Разгадывать ребусы не так и сложно, если ознакомиться со всеми правилами (приёмами), которые соблюдаются при их составлении.
Как разгадывать ребусы и не тратить много времени? С помощью нижеперечисленных приёмов есть возможность правильно их расшифровать:
Самый простой вариант ребуса – изображение картинок, которых может быть двое и больше. Вооружившись листком и ручкой, записываем название каждой картинки, если слово не получилось, значит, нужно подбирать синоним к каждому изображению, до тех пор, пока не будет отгадано правильно. Это самое сложное, дать правильное название картинке, а вот логика и смекалка помогут сложить правильное слово. Например, на ребусе изображён глаз и несколько человеческих голов. Из слов глаз + голов ничего не выйдет, но подобрав к ним синонимы, получается око + лица = околица.
Если картинка располагается одна над другой, значит, слово будет иметь предлоги «над», «под», «на». Нужно только выбрать подходящую.
Математические ребусы
Математические ребусы не менее полезны вербальных, поскольку также развивают логику и мышления. Зачастую такие ребусы и есть обычными арифметическими действиями, но фишка заключается в замене частично либо полностью звёздочками, точками и другими символами. Чтобы разгадать ребус и восстановить первоначальный вид арифметического действия необходимо логически поразмышлять. Отыскав ответ, нельзя на нём остановиться и продолжать поиск до тех пор, пока не будет уверенности в правильности решения.
Математические ребусы для дошкольников играют большую роль. Во-первых, занимает его от безделья, а во-вторых, расширяет кругозор, словарный запас и синтезирует мышление. Кроме того, математические ребусы побуждают интересоваться ребёнку числами с маленького возраста. После таких интеллектуальных занятий в игровой форме ребёнок будет уметь быстро оперировать цифрами.
Что собой представляют математические ребусы для детей дошкольного возраста? Это задания с шифрами математических выражений, причем цифры частично либо полностью заменяются буквами или знаками. Очень похоже на уравнение. Важно подобрать по возрасту ребёнка, объяснить правила, но и не допустить, чтобы он был слишком лёгким для него .
Придумать самому ребусы иногда даже веселее, нежели их разгадывать. Это может усвоить ребёнку пройденный материал каких-либо математических понятий и проявить творчество в скучные цифры.
Освоив ещё до школы типовые несложные задания, ребёнок механически будет решать любые механизмы предложенных в учебном процессе задач, а не мучатся с тупым заучиванием алгоритмов задач. Это явно не пройдёт мимо дисциплины к освоению математике.
Видео о том как разгадывать ребусы
Ребус – это загадка в виде особого рисунка, в котором могут быть использованы картинки, буквы, цифры и разные другие символы.
Ребус всегда читается слева направо (кроме особо указанных случаев).
Возле картинки запятые – значит, в слове нужно удалить столько букв, сколько стоит запятых. Запятые слева от картинки – нужно убрать буквы вначале, запятые справа – сколько убрать букв в конце.
Например, в слове "ПРИВИДЕНИЕ" нужно убрать 3 буквы вначале
и 4 в конце. Получим слово "ВИД".
Картинка перевернута вверх ногами – слово читается «задом наперед».
Например, перевернутый ШУТ = ТУШ
Буквы возле картинки – значит, эти буквы надо добавить.
Например, здесь зашифровано слово "ЗУБР"
Возле картинки стоит зачеркнутая буква, а рядом стоит другая – значит, эту букву в слове нужно заменить на данную. Если буквы просто зачеркнуты, их нужно удалить из этого слова
СЛОН = СЛОМ
Стрелка на картинке может указывать, на что именно обратить внимание.
Цифры над картинкой служат для нумерации букв в слове. Цифра обозначает место буквы в данном слове, а порядок, в котором написаны цифры – определяет новое место этой буквы. Если цифр меньше, чем букв в слове, значит, не все буквы слова используются, а только данные.
Например, так из слова "ТИГР" получаем слово "ТРИ".
Горизонтальная черта между стоящими друг под другом картинками или буквами служит для шифрования буквосочетаний с помощью предлогов «НА», «НАД», «ПОД».
Например, слово "НАСТ" – на С Т
Иногда вместо картинки используютсяцифры:
Часто встречаются буквенные ребусы. Буквы изображаются
одни за другими, одни внутри других, одни «бегут» к другим, одни «выходят» из других...
Например, слово "ВОДА" , может быть и наоборот "ДА В О". Смотрим, что подходит по смыслу.
Если вы хотите поупражняться в решении ребусов - переходите в наш раздел и дерзайте!
Список ребусов в картинках:
Про перевернутый домик и букву "А"
Вроде слово "пол", а вроде нет..
Подсказка - ребус про птицу)
В этом ребусе есть человеческий нос, зачем он здесь..