Малярные приспособления. Инновационный инструмент для маляра
. Ручной инструмент для малярных работ .
Кисти: а ) – маховая; б ) – макловица большая; в ) – ручник; г ) – флейц; шпатели: д ) – стальной; ж ) – пластиковый; з ) – резиновый; валики: е ) – поролоновый; и ) – ворсовый; к ) – угловой.
Механизмы:
Ручной краскопульт(а ), пистолет распылитель (б) , и агрегат высокого давления (в ) . .
1 – воздушная форсунка; 2 – форсунка подачи краски; 3 – заглушка; 4 – игла клапана подачи краски; 5 –корпус; 6 – ограничитель хода иглы; 7 – воздушный клапан; 8 – курок; 9 – ручка; воздушный шланг; 11 – выпускной клапан; 12 – корпус ресивера; 13 – ручной жидкостный насос; 14 – впускной клапан; 15 – шланг подачи краски; 16 – фильтр краски; 17 – распыляющая форсунка; 18 – удочка; 19 – клапан подачи краски.
Краскопульты – это инструменты для бесконтактного нанесения окрасочных составов методом напыления мелких частиц жидкости на окрашиваемую поверхность (рис.76). Распыление жидкости может производиться аэрозольно в потоке воздуха и безаэрозольно, выдавливанием краски под большим давлением через форсунку. Наиболее просты в работе ручные пистолеты – краскопульты, работающие на сжатом воздухе. Их недостатком является образование аэрозольного облака в помещении уже через несколько минут после начала работы. Окрашивание больших площадей без частых замен колера можно производить окрасочными агрегатами высокого давления. Для окрашивания известковыми и клеевыми красками применяется ручной краскопульт, но сегодня эти краски почти не применяются.
42. Производство обойных работ.
Обойные работы выполняются малярами одновременно с малярными работами на объекте. Подготовка к оклейке выполняется аналогично подготовке к окрашиванию. После наклейки обоев в помещении можно укладывать ковровое покрытие, установить плинтус и обналичку на дверные коробки.
Виды обоев: тонкие бумажные; средней плотности; плотные; тяжёлые и линкруст; потолочные и стеклообои (рельефный стеклохолст). Ширина обоев обычно равна 0,5 и 1,0 метр. Тонкие обои наклеиваются внахлёстку, а все другие - встык (в законченном виде). Линкруст и некоторые виды дорогих обоев клеятся внахлёстку для точной прирезки. Все обои перед наклейкой нарезаются по высоте помещения с запасом 5 – 6 см., при этом, обои с геометрическим рисунком (раппортом) рассчитывают с добавкой к высоте помещения размера шага рисунка ко всем полотнищам, кроме первого. Это необходимо для возможности совмещения рисунка в смежных полотнищах. Все виды обоев, кроме стеклообоев и потолочных, промазываются клеем непосредственно перед наклейкой. Основание проклеивается заранее и к началу наклейки обоев должно быть полностью сухим. До начала наклейки, на поверхности обязательно намечают положение первой кромки полотнища вертикальной линией.
Углы перекрывают полотнищем примерно на 50 мм. Большая нахлёстка может привести к образованию складок на обоях. Все выпускаемые сегодня обойные клеи создаются на основе карбоксиметилцеллюлозы (КМЦ) с различными добавками. Растворённый в воде клей консистенции густого киселя, наносится на вырезанное в размер полотнище кистью или валиком. Подготовленное полотнище складывается в три слоя, подаётся маляру - наклейщику, стоящему на подмостях или лестнице-стремянке и наклеивается от потолка к полу. Пузыри воздуха выдавливаются мягким резиновым валиком от середины к краям с одновременной коррекцией стыка полотнищ. Правильно подобранный и нанесённый клей позволяет перемещать полотнище по основанию на 5 - 10 мм. в течение 2 – 3 минут. Во время производства работ, влажность в помещении значительно повышается, но проветривать комнаты нельзя. В противном случае, бумага обоёв высохнет быстрее клея, что приведёт к стягиванию полотнищ и раскрытию швов. Прирезку кромок стыков и запаса выполняют до высыхания клея, после этого кромки отгибают и дополнительно промазывают клеем. Потолочные обои выполняются из материалов, имеющих минимальные деформации при изменении влажности, что позволяет наклеивать их без увлажнения, т.е. клей наносят не на обои, а на орлеиваемую поверхность. Обои при этом, просто раскатываются из рулона и прижимаются валиком.
Малярный инструмент необходим для придания фасаду и внутренним поверхностям помещений законченный вид. Профессиональные инструменты позволяют выполнить работу быстрее и качественнее, поэтому их стоит приобретать не только тем, кто каждый день занимается отделочными работами. Это необходимо, чтобы в дальнейшем не заниматься повторной отделкой поверхности из-за некачественно выполненной работы.
Валики
Малярные валики предназначены для покраски больших поверхностей, так как они позволяют наносить большое количество отделочного материала за минимальное время. При помощи валиков также наносится лак и клей. Все подобные инструменты имеют небольшой вес и просты в использовании. Для отделки помещения многими владельцами квартир часто покупаются валики для декоративной штукатурки.
Конструкция всех валиков достаточно проста: на изогнутом металлическом стержне закреплена ручка и ролик, который может быть пластиковым, деревянным или металлическим. На ролике расположена шубка. Валики могут применяться не только для нанесения составов, но еще и для разравнивания обоев.
Виды валиков:
Чтобы подобрать валики для работы в определенном доме, необходимо определить, для чего именно они могут понадобиться. При покупке структурного валика для декоративной штукатурки стоит тщательно выбирать узор.
Вспомогательные инструменты
Во время проведения малярных работ используется множество вспомогательных инструментов. Например, распространенными предметами являются ванночки для краски, кюветы для растворов, щетки, необходимые при оклеивании стен обоями, и другие инструменты.
Чаще всего используются следующие малярные инструменты:
Применение профессиональных малярных инструментов позволяет ускорить процесс отделки помещения и выполнить работу более качественно.
Малярные кисти
Описываемые инструменты являются незаменимыми при окраске поверхности или покрытии ее лаком. Кисть представляет собой рукоятку из дерева с закрепленной на ней щетиной. Стоит помнить, что после покупки не стоит сразу же приступать к работе, так как профессиональный малярный инструмент необходимо подготовить. Из-за жесткости щетины при нанесении краски на поверхность остаются полосы. Чтобы это предотвратить, необходимо опустить пучок в воду примерно на час. В результате волос станет мягче и не будет выпадать.
Если на поверхность будет наноситься масляная краска, изделие перед использованием нужно будет хорошо просушить. Но даже после этого инструмент может оставлять полосы. Избавиться от выступающих волосков можно при работе на жестком материале. Многие профессионалы сначала смачивают кисть краской и работают на таких материалах, как бетон, кирпич или штукатурка. После проведения таких операций кисть полностью разгладится и не будет оставлять полос.
Распространенные виды кистей
Описываемые инструменты различаются в зависимости от формы, предназначения и размера щетины. Часто для отделки приобретаются:
Проще приобрести набор кистей, а не искать все виды таких изделий отдельно.
Общая классификация кистей
Чтобы выбрать определенный инструмент для работы, следует рассмотреть особенности различных типов кистей. По форме пучка они разделяются на:
Также кисти разделяются по размеру пучка:
Кроме этого, кисти разделяются по материалам ворса:
Виды кистей по назначению
Чтобы выбрать кисть для определенной задачи правильно, стоит рассмотреть их разновидности:
Кельма
При совершении отделочных работ часто используется такой инструмент, как кельма. Обычно она применяется для нанесения штукатурки. Если финишная отделка происходит с использованием декоративной штукатурки, необходимо правильно подобрать инструмент для ее нанесения. Кельма для декоративной штукатурки обычно изготавливается из нержавеющей стали и применяется как для нанесения и разравнивания состава, так и для придания рельефа.
Малярные работы это окончательная стадия ремонтных или строительных работ перед сдачей заказчику.
Мало того, что эти работы придают дизайнерской задумке завершённый внешний вид, они также призваны продлевать срок службы поверхностям стен, потолков, полам, дверным и оконным проемам и так далее путем защиты от коррозии, от плесени, защитой от насекомых (в деревянных домах).
Большое значение в отделке зависит от качества наносимых материалов, которыми производят эти работы. Они могут быть как на водной, так и на неводной основе. На водной основе связующими веществами могут быть такие вещества, как известь, цемент, жидкое стекло и клеи различных видов. На неводной основе связующими веществами являются олифы, как натуральные, так и синтетические, различные смолы и битумы. Конечно, при работе нужны такие жидкости, как скипидар, уайт – спирит, ацетон и другие растворители, что чистить руки, инструмент и потёки или другие загрязнения.
Кроме того, в качестве предварительной основы наносят различные смеси, грунтовки, шпатлёвки и тому подобные составы.
Эти все составы и вещества должны наноситься специальными инструментами и приспособлениями. Можно сказать, что качественная отделка зависит на 30% от материала, на 30% от инструмента и на 30 % от мастерства работающего. Всё вместе дает свой результат.
Инструмент и приспособления зависят от того, с каким составом предстоит работать, какую площадь будем обрабатывать, какая отделка будет – художественная или стандартная. Например, для больших площадей можно использовать краскопульты.
Окраска стен при помощи краскопульта
Какие отличия в инструментах и приспособлениях для малярных работ
Основное отличие, это инструменты для выполнения малярных работ для профессионалов и для тех, что делает это первый или второй раз, но только для себя. Хотя в этой сфере отличия эти не очень видны, разве только в механизации покраски.
Некоторые инструменты не поменялись в течении века, некоторые поменялись только некоторыми комплектующими, например, ручка не деревянная, а резиновая, больше в щётках используют синтетический волос вместо натурального.
Профессиональным инструментом для работы маляра считается малярный валик, изготавливаемый из поролона, меха (искусственного) или специального валика для накатки рисунка. К нему идёт специальная емкость для отжима (удаления) лишней краски с валика. Обычно домашние специалисты окрашивают кистью.
Тоже можно отнести и к пульверизатору, хотя им может также пользоваться и новичок. Раннее вместо пульверизатора использовали бытовой пылесос, только шланг присоединяли к обратному отверстию, к выходу. В его комплект входила специальная насадка, которую одевали на стеклянную банку и подсоединяли к шлангу. Особенно успешно таким образом белился потолок.
Перед тем, как заполнить емкость, краску на любой основе хорошо процеживают.
Краскопульт электрический — отличный инструмент и с хорошей производительностьюК ручным инструментам и приспособлениям для малярных работ можно отнести и краскопульты, которые всё таки больше профессиональный инструмент, особенно электрический, который более эффективный. Его используют для жидких составов. Для более густых красок используют специальные пистолеты – краскораспылители, у которых расстояние от сопла до стены, например, составляет 75 -100 см, что очень удобно для проведения этих работ.
Инструменты, приспособления и инвентарь для малярных работ
В качестве приспособлений для малярных работ можно назвать :
специальный нож с прочным и тонким лезвием с обрезиненной рукояткой, что бы делать точный срез, если есть необходимость что — то выровнять;
стамеска столярная, может быть набор с полукруглой и плоской формой, ими снимают фаски, делают зачистку пазов;
линейка 100 см деревянная, со снятой фаской с одной стороны;
наждачная бумага, прикреплённая к бруску, самодельная или покупная, для подготовки поверхности к окраске.
Инструменты для малярных работ и их назначение
Самым первым инструментом, который должен быть в наборе маляра, можно назвать шпатель для нанесения шпаклёвки для выравнивания поверхностей, а также заделки швов, может как деревянным, так и резиновый. Деревянный шпатель имеет ширину от 50 до 200 мм.
Есть и металлические, которые изготавливаются из стали с маркой Г, то есть гибкой и хорошо отполированной. ручка изготавливается или из дерева или из пластика с добавкой резины. Ими удаляют старую краску, проводят шпатлёвку по дереву чистовую. ширина лезвия у него от 30 до 100 мм.
При использовании шпателей нужно смотреть за остротой лезвия, при необходимости затачивать, перед началом работы подвергнуть обработке в соответствии с материалом, из которого изготовлен шпатель.
Следующим инструментом являются щётки , щетина которых имеет разную длину и состав в зависимости от назначения. Это может быть и грунтовка, и покраска, и смачивание и придание шероховатости поверхности для дальнейшей обработки различных поверхностей. Щётка может быть использована вместо краскопульта, если применение последнего не представляется возможным.
Набор малярных щёток
Кисти также имеют большое разнообразие, как форм, так и размеров. Конечно же, самыми дорогими и самыми лучшими считаются кисти, изготовленные из натуральной щетины. Дело в том, что такая кисть вбирает большое количество краски, при этом последняя не скатывается.
Немного дешевле стоят кисти с добавлением конского волоса, но качество их работ намного ниже.
Есть кисти маховые , которые имеют ручку с полостью внутри, что позволяет одевать ее на удлинитель. При помощи этого приспособления можно окрашивать большие поверхности.
Маховая кистьОни имеют большие размеры: диаметр до 65 мм, щетина до 180 мм. Используют для нанесения клеевых и казеиновых составов.
Побелочная кисть используются для побелки. Может быть изготовлена из синтетических нитей или лыка.
Побелочная кистьМакловица может используется вместо побелочной кисти, изготавливается рабочая часть из щетины с добавлением конского волоса, ручка может как намертво прикреплённой, так и съёмной.
Есть кисть – ручник , для небольших поверхностей, диаметр её 26-50 мм. Внутри имеет пустое пространство, которое позволяет набрать большее количество краски.
Флейцы используют для того, что бы удалить следы от предыдущей кисти и сглаживания поверхностей. Маляры профессионалы используют флейцы, изготовленные из барсучьего волоса.
Филеночные кисти , которые бывают как круглыми, так и плоскими, используются для нанесения филёнок или докраски мест, недоступных для других инструментов. Хороший инструмент изготавливается из щетины.
Филёночные кистиНаконец, торцовка , которая изготавливается из жёсткой щетины и служит для того, что бы сделать шероховатую поверхность.
К инструментам для малярных и декоративных работ можно отнести валики для декоративной штукатурки.
Валик для декоративной штукатурки
Также сделать красивую фактуру можно и специальной теркой, на лицевой стороне которой нанесен специальный рисунок.
Специальная губка с кусочками из искусственной кожи
Очень широко используются различные специальные губки для получения рисунка, изготовленные из различных материалов.
Покраска автомобилей
К малярным работам относятся и работы по покраске автомобилей. Тут набор инструментов совсем иной.
Конечно, набор зависит от того, красите вы дома или в мастерской. Некоторые инструменты бывают переносными, для дома, например, и стационарными, в мастерской.
Это следующие инструменты для малярных работ в автомобилях:
Шлифовальная машинка для подготовки поверхности под покраску. Её может заменить дрель с насадками для шлифования и полирования. Полировальная машина или насалки для полировки на дрель, используют для окончательной доводки поверхности автомобиля после покраски, покрывая кузов полиролями.
Малярный скотч, которым закрывают резиновые уплотнения, стёкла и тому похожие детали.
Прожектор, например переносной. Он нужен для того, что бы осветить проблемный участок. Иногда используют для сушки в каком-то одном месте, выдерживая должное расстояние.
Переносной прожектор для подсветки
Столярный фен используют для прогревания кузова, что бы снять этикетки, которые наносят на клеевую основу.
Краскопульт, это основной инструмент для покраски машины. Если планируется покраска небольшого участка, например, дверцы, можно использовать инструмент небольшого размера, но в принципе, можно иметь большой, им можно красить как полностью капот, так и небольшие детали. Также его используют для покрытием лаком поверхности или для грунтования. Используют с разными соплами.
Вместо краскопульта для покраски может быть использован компрессор. Он более эффективный для покрасочных работ.
Обязательно иметь и малярную маску, которая защитить органы дыхания от попадания вредных составляющих.
Ну и, конечно,нужно иметь расходные материалы.
Составы и ручные машины для малярных работ
Как и инструменты, так и составы для малярных работ в основном унифицированы.
Это известь , которую используют как дезинфекцию и как связующее вещество для покраски.
Белый портландцемен т используют аналогично извести, но для изготовления полимерцементных красок. Так же используется цветной портландцемент , для изготовления цветных растворов и водных малярных составов.
Калиевое жидкое стекло .
Костный клей . Используют для приготовления составов для окраски, а также для наклейки различных материалов.
Мездровый клей , применение в тех же случаях.
Олифы натуральные применяют для пропитки, для разведения высококачественных красок, так как стоимость их большая.
Полунатуральные и синтетические олифы используются для разведения красок.
Сухая краска это, например, мел, известь, белила титановые и цинковые, оксид марганца, железный сурик, оксид хрома, синий кобальт, ультрамарин, свинцовая зелень, алюминиевая пудра. Они нерастворимы в воде и в растворителях, используются для окрашивания без проникновения внутрь материалов, поэтому они малоприменимые. Вместо них применяют пигментные пасты, которые используют для того, что бы приготовить цветные составы для покраски.
Разновидность пигментов очень большая, это природные, синтетические неорганические, синтетические органические, металлические. В каждом виде большая палитра цветов.
Основные малярные инструменты показаны на рис. 119. Для нанесения лакокрасочных покрытий применяются различные кисти, валики, краскопульты (краскораспылители), пульверизаторы.
Рис. 119.
:
1 - маховая кисть; 2 - флейцевая кисть; 3 - кисть-макловица; 4 - кисть-ручник; 5 - филеночная кисть; 6 - кисть-торцовка; 7 - стальные щетки; 8 - валик; 9 - металлический шпатель
Кисти. Жесткие кисти высокого качества изготовляют из свиной щетины. Они позволяют получать покрытия отличного качества. Для тонких работ используют мягкие художественные кисти из шерсти белки и колонка. Кроме того, для изготовления кистей применяют синтетические волокна, кисти из которых обладают большей долговечностью, нежели натуральные. По виду работы должны подбираться и кисти. Маховые кисти используют для окраски стен, потолков и других больших поверхностей. Их изготовляют в виде пучка волос длиной до 180 мм. Перед работой новые маховые кисти (как и кисти-ручники) следует обмотать прочным шпагатом 2/3 длины волоса, а по мере изнашивания волоса обвязку нужно постепенно уменьшать (рис. 120). После обмотки кисть становится более упругой, лучше растирает и меньше забивается краской. Кисти для клеевых красок обвязывают несколько слабее, чем для масляных.
Рис. 120.
Кистями-ручниками красят небольшие поверхности (радиаторы, окна, двери). Ручники бывают диаметром от 26 до 54 мм. Они используются для работы алкидными красками, эмалями. При побелке потолков клеевыми и известковыми красками, а также для нанесения клейстера на обои используют в основном кисть-макловицу. При ее отсутствии можно пользоваться маховой кистью. Макловицы бывают круглые, диаметром 120 и 170 мм, с длиной щетины до 100 мм и прямоугольные. Они имеют высокую производительность, как и побелочные кисти. Как маховые кисти, так и кисти-макловицы делают из свиной щетины, конского волоса или капрона. При окраске поверхностей комнат клеевыми известковыми составами, а особенно при побелке потолка лучше применять макловицы из свиной щетины, поскольку кисти из конского волоса и капрона не держат краску, и она капает на пол. При окраске окон и дверей масляными красками кисть-ручник должна иметь диаметр 2-3 см, а при окраске стен - до 4 см.
Даже при самой тщательной окраске на поверхности остаются следы от кисти. Для заглаживания этих неровностей применяются кисти-флейцы. Ими также можно красить небольшие поверхности масляными, эмалевыми и нитрокрасками. Флейцы представляют собой плоские кисти шириной 25, 60, 62, 76 и 100 мм, изготовляемые из высококачественной щетины. Лучшими считаются флейцы из барсучьего меха. Филеночные кисти изготовляют из белой жесткой щетины. Диаметр их - 6, 8, 10, 14 и 18 мм. Предназначены эти кисти для нанесения узких полос, называемых филенками, и для окраски таких мест, где неудобно работать ручником. Кисти-торцовки - кисти прямоугольной формы, изготовляются из твердой щетины. Этими кистями обрабатывают свежеокрашенные поверхности под «шагрень». Торцовкой наносят легкие равномерные удары по невысохшей еще краске, сглаживая неровности, оставленные кистью; при этом волос торцовки должен только слегка касаться поверхности. Торцовка должна быть сухой и чистой, и поэтому ее нужно часто вытирать.
Шпатели. Для шпатлевки поверхностей используют стальные шпатели с длиной рабочего элемента 7-10 см, которые можно изготовить из старой пилы. Кромка шпателя должна быть тонкой, прямолинейной и гладкой, иметь ширину до 16 см. Самые широкие шпатели применяют для шпатлевки полов, стен и других больших поверхностей. При отсутствии стального шпателя его можно изготовить из фанеры или тонкой дощечки. Деревянные шпатели целесообразно использовать для нанесения и выравнивания шпатлевки по дереву и штукатурке. Лезвие шириной 50-200 мм и длиной 150-180 мм следует хорошо выстругать и зачистить. На рис. 121 показаны приемы нанесения шпатлевки с помощью шпателя: а, б - шпатель расположен под углом 40° и 60°, при этом слой шпатлевки получается более толстым; в - при положении шпателя под углом 80° слой шпатлевки получается более тонким; г - каждый последующий слой шпатлевки должен перекрывать предыдущий на 2-3 см; д - шпатлевание в перекрестных направлениях.
Рис. 121.
Малярные валики используются для окраски больших площадей - стен, потолков и других поверхностей масляной, масляно-эмалевой и другими неводными красками, а также латексными (водно-дисперсионными). Производительность труда при окраске валиком в 3-4 раза выше, чем при работе кистью, особенно при окраске шероховатых поверхностей. Для получения качественного покрытия необязателен большой опыт. К недостаткам можно отнести то, что при окраске валиком выше расход краски, чем при работе кистью. Кроме того, валик уступает кисти по эффективности на неровных и фигурных поверхностях. Рабочая часть валика - деревянный, металлический или пластмассовый цилиндр длиной 10-25 см и диаметром 4-7 см, обтянутый резиновой губкой, поролоном или мехом с коротким ворсом (рис. 122).
Рис. 122.
:
1 - общий вид; 2 - ось с шайбой и гайкой; 3 - металлическая вздувка; 4 - ванночка с сеткой; 5 - лист стали с отверстиями; 6 - ведро с сеткой
От длины ворса зависит способность валика удерживать краску, а также гладкость получаемого покрытия. Самыми гладкими являются покрытия, нанесенные валиками именно с коротким ворсом. Цилиндр вращается вокруг оси или вместе с осью. Валик крепится на оси вилки или консоли с помощью гайки с шайбой или проволочной шпильки. Типы малярных валиков: ВМ - валики с меховым покрытием для окрашивания масляными красками и эмалями; ВП - валики с поролоновым покрытием для работы с латексными красками; ВМУ - меховые валики для окраски углов. Валики первых двух типов имеют различную ширину (до 300 мм). В комплект валика обычно входит 2-5 запасных покрытий. Кроме этих трех типов в маляром деле используют узкие, филеночные валики для несения декоративных филенок и окраски оконных переплетов. Накатные валики делают незаметными мелкие дефекты окрашиваемой поверхности и придают ей декоративный вид. В современных малярных валиках вилочного типа ширина вилки регулируется. Валики этого типа проще и надежнее, чем консольные, показанные на рис. 122. Но консольным валиком можно красить и углы помещения, в то время как при пользовании вилочным валиком углы окрашивают кистью. Для окрашивания стоек балконных ограждений, труб и т.п. пользуются спаренным валиком, закрепленным в специальном станке. При применении валика для окрашивания используют ведро или противень, в который установлена металлическая решетка или сетка (рис. 122, 5 и 6) с размером ячеек около 15 мм. В процессе работы валик опускают в краску и 2-3 раза прокатывают по решетке (рис. 123, а).Таким способом валик равномерно покрывается краской, освобождаясь от ее излишков, стекающих через решетку в ведро или противень.
Рис. 123.
:
а - набор краски из ванночки; б - окраска стены
При окраске стен (рис. 123, б) краску наносят на поверхность зигзагообразно продвижению валика сверху вниз и снизу вверх. После окраски поверхности шириной 1-1,5 м ее следует обработать вторично полусухим валиком, перемещая его слева направо и справа налево - это позволит растереть краску по поверхности равномерно. Так же красят и потолки. Перед окраской валиком необходимо все места, куда этим инструментом не добраться (внутренние углы помещения и т.п.), покрасить с помощью кисти. Особенно хорошие результаты получаются при окраске масляными красками больших поверхностей, а также при нанесении клеевых красок на хорошо подготовленную поверхность. В этом случае толщина волосяного покрова валика должна составлять 15-20 мм. В таблице 22 указано, какие поверхности какими валиками красят.
Таблица 22
Получаемая текстура покрытия | Окрашиваемая поверхность | Длина ворса, мм |
Гладкая | Стены, полы, мебель | 5-6 |
Средней гладкости | Стены | 10-15 |
Грубая | Текстурированные стены, штукатурка, кирпичные и каменные полы | 20-25 |
Очень грубая | Кирпич, бетонные блоки, каменная кладка, наружная штукатурка | 30 |
За валиком, естественно, нужно ухаживать: перед работой смочить водой, а после окраски масляными красками валик, решетки и противни промыть бензином или керосином. При непродолжительном перерыве и на ночь после прокатки по решетке очищенный валик можно просто опустить в воду. После окраски клеевыми красками валик ополаскивают в теплой воде. Валики из натурального меха не следует применять для окрашивания поверхностей известковыми составами, так как они разъедают мех, и он разрушается.
Краскораспылители. При работе известковыми, клеевыми и казеиновыми красками очень эффективным инструментом малярных работ является краскораспылитель (рис. 124). За 1,5 мин им можно покрасить около 1м 2 поверхности.
Рис. 124.
:
1 - насос; 2 - форсунка; 3 - труба; 4 - резервуар; 5 - всасывающий шланг; 6 - нагнетательный шланг; 7 - нажимная скоба; 8 - фильтр
Качество наносимого покрытия при использовании краскораспылителя сильно зависит от вязкости применяемых красок и эмульсий. Элементарным способом определения необходимой для работы вязкости является наблюдение за падением капель: капли должны падать с частотой одной капли в секунду и не вытягиваться в нитку. Более точно вязкость краски определяется специальным прибором-вискозиметром. Нормальная вязкость соответствует показаниям вискозиметра 13-16 м. Краскораспылитель состоит из насоса, резервуара для краски, являющегося одновременно и резервуаром давления, и трубчатой штанги. При работе в резервуар ручным насосом сначала накачивается воздух до давления 1,5-2 атм, затем в ведро с краской устанавливают воронку фильтра всасывающего шланга и краску перекачивают из ведра в резервуар краскопульта. При этом воздух в резервуаре еще больше сжимается. Когда открывается кран нагнетательного шланга, краска под давлением воздуха поступает в нагнетательный шланг, а оттуда - в трубку с форсункой, откуда конусообразной струей (факелом), состоящей из мельчайших капель краски, вырывается наружу. С теми же целями используют садовый гидропульт и краскопульты других видов. Водные краски можно наносить на поверхность насадкой-разбрызгивателем от пылесоса (рис. 125). Такую насадку применяют для покрытия мебели лаками, эмалями и красками, разбавленными до необходимой консистенции.
Рис. 125.
а - положение устройства при окраске стен; б - положение устройства при окраске потолка; 1 - струя воздуха; 2 - стена; 3 - струя воздуха из пылесоса; 4 - факел; 5 - стеклянная банка 0,5 л; 6 - краска; 7 - всасывающая трубка; 8 - потолок
Для побелки потолков и распыления клеевых красок насадку-разбрызгиватель пылесоса можно применять только при наличии тонкомолотого высококачественного просеянного мела или пигмента. Обычно применяют пол-литровую банку, что обусловлено длиной всасывающей трубки насадки-разбрызгивателя (рис. 125, а). При побелке же потолков удобнее применять литровые банки, удлиняя всасывающую трубку до дна сосуда (рис. 125, б). При окраске стен, потолков и других поверхностей дома масляными, синтетическими, нитро- и прочими неводными красками, эмалями и лаками нередко используют пистолет-краскораспылитель. Некоторые быстросохнущие и вязкие нитро- и соляные краски наносят на поверхность только таким пистолетом.
Рис. 126.
а - компрессор; б - пистолет-распылитель
Рис. 127.
а - правильно; б - неправильно
На рис. 126 приведена схема окраски стены пистолетом-распылителем. Сжатый воздух из компрессора подается по шлангу в пистолет, где, встретившись с краской, подаваемой из банки, затем разбрызгивает ее в виде мельчайших капель на окрашиваемую поверхность. Как правильно держать пистолет-распылитель при работе, показано на рис. 127. Существуют еще некоторые вспомогательные приспособления и материалы, применяемые в малярных работах, к примеру, малярная рукавица (для окраски труб и прочих кривых поверхностей); брызгозащитный экран (используется при окраске деревянных изделий); отводные линейки (для соединения мест, окрашенных в разные цвета); защитные клейкие ленты (предохраняют от загрязнения неокрашиваемых участков).
К атегория: Малярные работы
Инструменты, инвентарь и приспособления
Для выполнения малярных работ нужен различный инструмент, инвентарь и приспособления. Правильный подбор инструмента и уход за ним не только повышают производительность труда, но и сильно увеличивают срок службы инструмента.
При выполнении малярных работ вручную нужны кисти. Они бывают разными по размеру, форме и назначению. Изготовляют кисти из щетины, щетины с волосом и одного волоса. Кисти из одного волоса более дешевые, но менее качественные.
Маховые кисти. В них волос укреплен в металлическую обойму с ручкой. Бывают кисти в виде пучка волос, который требует вязки и насаживания на ручку, обычно длинную, называемую штырьком (рис. 1).
Маховые кисти большого размера применяются для окрашивания больших поверхностей, малые - малых.
Кроме маховых кистей для окрашивания больших поверхностей применяют побелочные кисти и макловицы.
Рис. 1. Вязка кисти: 1 - петля; 2 - надевание петли на кисть; 3 - обмотка шпагатом; 4 - закрепление длинного конца; 5 - готовая кисть
Побелочные кисти бывают шириной 200 мм, с короткой ручкой. Они напоминают собой как бы широкий и толстый флейц. Работают ими так же, как и маховыми кистями. При креплении побелочной кисти на длинную ручку лучше всего применять кистедержатель.
Макловицы имеют длину от 15 до 18,5 см, ширину - 8 и 8,5 см. Ручка макловицы крепится в середине колодки наглухо или на винтах. Макловицу можно крепить на длинной ручке. Для хранения макловицы на кромках ведра желательно укрепить на них держатель.
На рис. 2 показаны побелочная кисть и макло-вица.
Ручники -небольшие по размеру круглые кисти, волос которых (обычно щетина) закреплен в кольце или в тонком металлическом патроне. Диаметр кистей-ручников бывает разный.
Флейцы - плоские кисти, изготовленные из высококачественной щетины, вставленной в металлическую обойму, укрепленную на короткой деревянной ручке. Их применяют в основном для сглаживания свеженанесенной краски после окрашивания кистями. Ширина флейцев бывает от 30 до 150 мм.
Филеночные кисти изготовляют из жесткой щетины, закрепленной в металлическом патроне-оправе. Диаметр кистей от 5 до 20 мм. Применяются они для окраски мелких мест и вытягивания филенок (узких полос). Филеночные кисти бывают круглые и плоские.
Шеперки бывают плоские и пальчиковые. Ширина их от 50 до 150 мм. Они тоньше, чем флейцы. Применяются для окраски таких мест, где нельзя работать флейцем, а также для расхлестки (разделки) поверхностей при окрашивании их под ценные породы дерева и декоративные камни.
Рис. 2. Побелочная кисть и макловица
Работа кистями производится различно. Новые кисти следует слегка обработать, или, как принято говорить, подровнять. Если кисти из щетины, то их надо только смочить в воде и поработать на какой-либо грубой поверхности 20-30 минут. Отдельные волоски сотрутся, и кисть будет лучше наносить краску.
Если кисть из волоса, то ее можно слегка обжечь на огне, чем достигается удаление отдельно выступающих волосков.
После каждого дня работы кисти моют, полностью удаляя с них краску, и подвешивают волосом вниз для просушки, предварительно придав кистям форму факела. Чем лучше моется кисть, тем долговечнее срок ее службы.
При работе любой кистью краску следует набирать в таком количестве, чтобы она не стекала с кисти. Излишки краски отжимают о край посуды. Краску рекомендуется периодически перемешивать.
Работая маховой кистью, ее надо периодически вращать в руках, что равномернее изнашивает волос. Сначала кисть приставляют к поверхности и делают на нее нажим небольшой силы. По мере расходования краски сила нажима увеличивается.
Кистью следует класть ровные штрихи краски, нормальной толщины. При избытке- краска течет, при недостатке- остаются незакрашенные места. Чтобы краска не стекала по штырьку на руки, на расстоянии 30-50 см от кисти штырек перевязывают тряпкой.
Работая кистью, следует правильно наносить штрихи. При всех случаях штрихи краски надо перекрещивать под прямым углом.
Окрашивая стены, штрихи краски следует сперва наносить горизонтально, а затем вертикально, тщательно растушевывая краску, без пропусков и грубых полос. Лучше всего работать вдвоем: один наносит горизонтальные штрихи краски, другой - вертикальные (рис. 3).
Рис. 3. Окрашивание стен маховыми кистями: 1 - нанесение горизонтальных штрихов; 2 - нанесение вертикальных штрихов
Когда краска малоукрывиста, работу приходится переделывать, т. е. окрашивать в третий раз. Для этого краску приготовляют более густой, чем она была, и вторично наносят ее на поверхность, растушевывая вертикальными штрихами.
Если окрашивание предусмотрено за три раза, то краску сначала наносят вертикальными штрихами, затем горизонтальными и в третий раз опять вертикальными.
Потолки окрашивают с учетом падения света и направляют последние штрихи по направлению световых лучей.
Ручниками работают таким же образом. Следует помнить, что чем тоньше наносится слой краски, тем выше качество отделки и ровнее ложится краска.
Флейцевание и торцевание выполняют для того, чтобы разровнять ранее нанесенные слои краски кистями. При работе флейцем следы краски, оставленные кистью, уничтожаются. Флейцуют по свеженанесенной краске. Флейц должен только слегка касаться своим концом окрашенной поверхности, разравнивая грубо нанесенные следы краски. Флейц в процессе работы вытирают от краски.
При работе торцовкой нанесенная кистью свежая краска разравнивается и на поверхности остается фактура, напоминающая собой шагрень (мелкие бугорочки). Торцовкой наносят равномерные несильные торцующие удары, но так, чтобы она всем своим волосом касалась поверхности. Наносить удары по одному месту несколько раз не рекомендуется.
На рис. 4 показано окрашивание поверхностей разными кистями.
Рис. 4. Окрашивание разными кистями: 1 - ручниками; 2 - флейцевание; 3 - торцевание; 4 - окрашивание цобелоч-ными кистями «кисть в кисть»
Взамен кистей широко применяют валики. Они производительнее кистей и придают нанесенной окраске как бы фактуру крупного шагреня. Диаметр валиков может быть от 40 до 70 мм, длина- от 100 до 250 мм. Изготовляют валики из меха и поролона.
Меховой валик (рис. 5) состоит из рукоятки со стержнем и осью, на которой крепится валик. На оси имеется шайба и гайка. Валик может быть деревянный, но лучше полый дюралевый. К деревянному валику крепят металлические втулки. На валик надевают сшитый меховой чулок из цигейки или овчины с шерстью не длиннее 15-20 мм. Можно применять ворсистую ткань. Так как валик набирает много краски, то ее отжимают о сетку, которая устанавливается наклонно в ванночке. Вместо сетки можно использовать лист стали с отверстиями диаметром не более 10 мм. Для этой цели можно применять конусообразное ведро.
Поролоновый валик (рис. 6) изготовляется из поролона путем высверливания его специальной фрезой. Фреза делается в виде цилиндра нужного диаметра со стенками толщиной не более 1 мм. Длина фрезы-цилиндра 130-150 мм. На одном конце устраивают зубчики, как у пилы. Другой конец закрывают донышком (крышкой), к которому приварен хвостовик. За последний фреза крепится в патроне сверлильного станка. Внутри фрезы на резьбе ставится полая трубка диаметром 10 мм, равная длине фрезы. Один конец трубки имеет резьбу, другой остро заточен. Закрепив фрезу в патроне и поставив сверлильный станок на высокие обороты, из массива поролона можно высверливать валики с отверстием в середине. Чтобы уменьшить трение, фрезу с наружной и внутренней сторон рекомендуется смазывать машинным маслом.
В отверстие валика вставляется трубка, которая надевается на ось с гайкой и шайбой.
Станок в виде ножниц из двух спаренных валиков удобен для окрашивания отдельных стоек ограждений лестничных клеток, балконов и др. Это повышает производительность труда по сравнению с работой кистью.
Окрашивание валиками производится так. Для работы применяется ванночка или ведро с установленными в них отжимными сетками, которые нужны для того, чтобы отжимать о них излишки краски, набираемой валиками, обжав излишки краски, валик приставляют к поверхности стены или потолка и ведут его в нужном направлении на стенах сверху вниз, а на потолках -по направлению световых лучей.
Рис. 5. Меховой валик
Рис. 6. Поролоновый валик
Практика показала, что валиками лучше всего сначала наносить на стенах горизонтальные штрихи краски, затем вертикальные. От перекрещивания краска ложится более ровными слоями. Сначала валиком проводят первую полосу, затем рядом с ней вторую, но так, чтобы кромки краски перекрывались не менее чем на 4-5 см. Это необходимо для того, чтобы в местах стыков не было пропусков.
Иногда краску наносят кистями, но прокатывают по ней валиками, разравнивая ее и получая тем самым ровную окраску. До начала работы валиками рекомендуется произвести пробную работу. Валиками можно окрасить в день до 300 м2. При правильном режиме работы одним валиком можно окрасить до 4-5 тыс. м2.
На рис. 7 показано окрашивание валиком.
Чтобы отделить панель от верха стены, по линии стыка двух красок проводят филенку, т. е. узкую полоску, цвет колера которой подбирается под цвет панели. Иногда вместо одной филенки проводят две-три. Ширина филенок бывает разной. Узкие -от 5 до 10 мм, средние-от 12 до 18 мм, широкие - от 20 до 30 мм.
Филенки можно выполнять клеевыми, масляными и другими окрасочными составами.
Филенки отводят филеночными и пальчиковыми кистями, простыми и разъемными, или специальными приборами. Вытягивание производят по линейке, одна сторона которой имеет фаску. Линейку приставляют фаской к стене, но так, чтобы сторона с фаской была вверху.
Линейку берут длиной от 100 до 150 см. Так как по одной линейке невозможно провести точную ровную линию, то приходится предварительно пробивать линию намеленным шнуром, приставлять к этой линии линейку и вытягивать филенку.
Для отбивки линии берут тонкий крепкий шнур, намеливают мелом или какой-либо другой сухой краской (лучше всего охрой), приставляют в нужном месте, туго натягивают, затем шнур отводят от поверхности стены или потолка на 10-15 см и отпускают. Ударяясь о поверхность, шнур оставляет на ней следы краски в виде тонкой линии.
Рис. 7. Окрашивание валиком: 1 - набирание краски; 2 - окрашивание
Приставив линейку к отбитой шнуром линии, филеночную кисть смачивают в колере, приставляют к линейке и при совершенно одинаковом нажиме проводят филенку.
Рис. 8. Вытягивание филенок
Филенку можно отводить по трафарету или пальчиковой кистью, но лучше делать это специальным прибором.
Краску для работы наливают в баночку, которую закрепляют на поясе.
Для клеевых окрасочных составов краску для филенки берут обычную клеевую или же приготовляют из мела и пигмента.
На рис. 8 показано вытягивание филенок.
- Инструменты, инвентарь и приспособления