Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. «Письмо от Буратино! Особенности подготовки и проведения комплексных занятий в подготовительной группе ДОУ
Воспитатель II категории Есипова Наталья Николаевна
Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности; выявить уровень знаний детей по разделам: математика, познавательная деятельность, обучение грамоте, с опорой на критерии уровня развития детей в данных разделах.
Материал: карта путешественников, цифры от одного до десяти, фишки, две магнитные доски, по 10 магнитов на каждую команду, мяч, руль;
- на каждую команду детей:
Математика: большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), сюжетные картинки для составления задач, листы с отрезками, по 8 треугольников, две линейки, простой карандаш, ручка, подносы для раздаточного материала, цифры от одного до десяти, листы с рисунком для составления фигур из треугольников;
грамота: по одному слову для звуковой схемы, по одному набору слогов для составления слова, по одному набору слов для составления предложения;
познавательная деятельность: карточки с вопросами по окружающим представлениям (смотри приложение к занятию).
- на каждую команду родителей:
математика: листы в клетку, ручка;
грамота: набор букв;
познавательная деятельность карточка с вопросами по окружающей действительности (смотри приложение к занятию)
Структура занятия.
Вводная часть.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями, которые пришли вместе с нами попутешествовать.
Ребята, а куда можно путешествовать? (дети предлагают разные предположения).
Воспитатель: Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют)
А как называется наша страна? (ответ детей)
А если помечтать, детский сад можно считать страной?
А давайте этой стране дадим название. (подвести детей к названию «страна Дошколят»). А в каждой стране есть разные города.
Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: Сосчитайка- город математики, Читайка – город грамоты, Познавайка – город в котором мы многое узнаем и учимся жить в дружбе с окружающим миром.
Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна первоклассников»). Родители будут путешествовать тоже вместе с нами и будут помогать нам в нашем путешествии.
Воспитатель: Но, чтобы попасть в страну первоклассников, необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий. Не испугаетесь?
И так отправляемся. А поможет нам в этом вот эта карта.
Основная часть.
1 часть. Математика.
На магнитофонной записи читается объявление:
«В город Сосчитайка отправляется автобус № 9.
Пройти в этот автобус можно по билетам, но только парами, цифры на билетах в сумме должны составлять число 9».
(дети должны разделиться парами и принести цифры в парах составляющие число 9).
Нашему автобусу необходимо найти водителя, им станет тот, кто назовет мне число, состоящее из одного десятка и пяти единиц (ответы детей, тот, кто назвал первым, садится на водительское место).
А еще нам нужен кондуктор, им станет тот, кто назовет мне число из двух десятков и трех единиц (ответ детей).
Уважаемый кондуктор проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров.
(дети рассаживаются по местам в «автобусе»)
Воспитатель: И пока мы с вами едем до города Сосчитайка, поиграем в игру
«Назови соседей» (с мячом)
Приехали.
Посмотрите два стола и на них геометрические фигуры. Чем они отличаются друг от друга? (подвести к делению на команды)
(на геометрических фигурах разные задания)
Воспитатель: А сейчас отгадайте задание, какой геометрической фигуры мы сейчас будем выполнять?
Круг. Задачи по картинкам.
Необходимо не только правильно решить задачу, но и суметь ее рассказать. Выделяя ее составные части (условие, вопрос, решение, ответ)
Логические задачи.(по две задачи на каждую команду)
(Загадка про квадрат)
Квадрат. Измерение и сравнение чисел.
Необходимо соединить две точки с помощью линейки и измерить полученный отрезок и уже имеющийся отрезок и сравнить числа с помощью знаков больше, меньше, равно.
(загадка про треугольник)
Треугольник. Игра с треугольниками.
Внимательно посмотрите на рисунок и составьте его.
(за правильное выполнение заданий детям выдается фишка)
Какие вы молодцы, вы выполнили все задания предложенные городом Сосчитайка, можно отправлять в следующий город, туда мы полетим на облаке. И пока вы отдыхаете на этом облаке, ваши родители будут тоже выполнять задания.
1 задание – логические задачки.
2 задание – графический диктант.
2 часть. Грамота.
На столах для обеих команд предложены разные задания по пройденному материалу по грамоте (по три стола для каждой команды и один стол общий). Дети выполняют задание на первом столе и переходят к следующему столу, когда задания выполнены, дети вместе с воспитателем проверяют правильно ли выполнены задания. За правильное выполнение команда получает фишку. Затем команды подходят к общему столу и выполняют задание: «Составь предложение по схеме», в этом задании можно составить большее количество предложений и набрать большее количество фишек.
Первое задание: Составь звуковую схему слова.
1 команда – слово «книга».
2 команда – слово «звуки».
Второе задание: Составь слово из слогов и поставь ударение.
1 команда – слово «ку-кол-ка».
2 команда – слово «ма-шин-ка».
Третье задание: Составь предложение из слов.
Дети должны правильно построить предложение (каждый ребенок держит по одному слову, и строятся слева направо лицом к родителям). Когда предложение построено, можно предложить построить предложение, поменяв слова местами.
1 команда – предложение «Скоро наступит теплое лето».
2 команда – предложение «Весной распускаются первые цветы».
Общий стол: четыре листа со звуковыми схемами.
Обе команды подходят одновременно к столам и составляют предложения на скорость.
Воспитатель подводит итоги игры по грамоте.
Затем детям предлагают сесть на стульчики и послушать, как будут отвечать родители.
Задания родителям
«Составь слово». (на столах перед родителями лежат буквы, родителям задают вопросы они должны выбрать правильную букву, и из 5 букв составить слово «Школа»)
1. Первый согласный звук, на который начинается название крупнорогатого животного, которое дает полезный продукт, из которого можно приготовить омлет. (Корова)
2. Второй гласный звук твердой поверхности, по которой мы ходим. (ПоЛ)
3. Гласный звук, с которого начинается название науки, изучающей строение человека. (Анатомия)
4. Первый гласный звук названия цветка, который раздевает ветер. (Одуванчик)
5. Первый или последний согласный звук лесного дома построенного из веток, где с милым рай. (ШалаШ)
Подведение итогов за этот конкурс.
Воспитатель: Чтобы попасть в город Познавайка, необходимо отгадать загадку. (загадка про книгу)
3 часть. Познавательный блок.
Каждая команда отвечает на вопросы в течении 1 минуты.
За каждый правильный ответ команда получает одну фишку.
По такому же принципу проводят игру с родителями.
Заключительная часть.
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот мы и дошли до страны Первоклассников.
А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Я рада что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю что в этой стране вы будете учиться только на……..(заканчивают дети).
Вот видите дорогие родители дети вам обещают учиться только на четыре и пять, а вы я думаю им поможете в этом.
Вопросы детям.
1. Сосуд для чая? (чайник)
2. Откуда берется дождь? (туча)
3. Макет земного шара? (глобус)
4. Кто строит на реке запруды? (бобр)
5. Что открываешь утром, когда идешь умываться? (кран)
6. Назовите самое большое морское животное? (кит)
7. Где живет верблюд? (пустыня)
8. Чем дышат рыбы? (жабрами)
9. Как называют людей, которые ловят рыбу? (рыбак)
10. Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)
11. Дом, плывущий по воде? (корабль)
12. Как называется город, в котором вы живете? (Березники)
13. Домик птицы? (гнездо)
14. Отчего нагревается вода в реке? (солнце)
15. Кто управляет самолетом? (летчик)
16. Лиса дикое или домашнее животное? (дикое)
17. Самый длинноносый мальчик? (Буратино)
18. Куда впадает река? (море)
19. Назовите первого космонавта? (Гагарин)
20. У кого горб на спине? (верблюд)
21. Чем наполнены воздушные шары? (воздухом)
22. Всегда зеленое дерево? (ель)
23. Как называется огромная вспышка электричества, сверкающая между облаками? (молния)
24. Что у кактуса вместо листьев? (колючки)
25. Что делает зимой медведь? (спит)
26. Стеклянный дом для рыбок? (аквариум)
27. Назови самое холодное время года? (зима)
28. У кого на спине иголки? (еж)
29. Чем питается автомобиль? (бензин)
30. Как еще, называется нос у поросенка? (пятак)
31. Во что превращается капля при нагревании? (пар)
32. Как называется игра, в которой играют клюшкой и шайбой? (хоккей)
33. Кого боится мышь? (кошку)
34. Какой сегодня день? (…)
35. Где живет белый медведь? (север)
36. Во что, превращается вода, когда замерзнет? (лед)
37. Чем мы слышим? (ухо)
38. Чем заметает следы лиса? (хвостом)
39. Когда на улице жарко? (летом)
40. Назови детеныша у овцы? (ягненок)
41. На чем можно переплыть реку? (лодка)
42. С какой цифры начинается счет? (один)
43. Кого называют царем зверей? (лев)
44. Какого цвета вода? (бесцветная)
45. У кого домик в дупле? (белка)
46. Как зовут, президента нашей страны? (Путин)
47. Прибор для уборки пыли в доме? (пылесос)
48. Какая птица стоит на одной ноге? (цапля)
49. Что гонит ветер по морю? (волна)
50. Как называют папу мамы? (дедушка)
51. У кого вместо носа хобот? (слон)
52. Что остается после дождя на асфальте? (лужа)
53. Для чего нужны зубы? (жевать)
54. Какое животное любит выть на луну? (волк)
55. Чем смывают мыло? (водой)
56. Кто носит платье? (девочка)
57. У кого длинные уши? (заяц)
58. Назови машину с рогами? (троллейбус)
59. Какую птицу можно научить говорить? (попугай)
60. Назови хищника. (…)
61. Чем можно рисовать? (карандаш,..)
62. Отчего становится чай сладким? (сахар)
63. Насекомое похожее на цветок? (бабочка)
64. Где можно плавать зимой? (бассейн)
65. Есть ли у змеи лапы? (нет)
66. Что растет зимой вниз головой? (сосулька)
67. У какого животного самая длинная шея? (жираф)
68. Кто работает под водой? (водолаз)
69. Хищное морское животное? (акула)
70. Как называет наша страна? (Россия)
Вопросы родителям.
1. Маленькое море в доме? (ванна)
2. Аппарат, при помощи которого человек дышит под водой? (акваланг)
3. Струя воды, бьющая из-под земли? (фонтан)
4. Чем размножаются рыбы? (икра)
5. Плавает ли белый медведь? (да)
6. Назовите самую высокую гору на планете? (Эверест)
7. Спутник Земли? (луна)
8. Как называется огромный кусок льда в океане? (Айсберг)
9. Чем наполнен верблюжий горб? (жиром)
10. Самый холодный материк на планете? (антарктида)
11. Слой воздуха окружающий землю? (атмосфера)
12. Столица Мексики? (Мехико)
13. Где холоднее в горах на вершине или у подножия? (на вершине)
14. Какое животное меняет свою окраску? (хамелеон)
15. пингвин – это птица или животное (птица)
16. Мера времени? (…)
17. Кто из животных самый высокий? (жираф)
18. Самый кислый фрукт? (лимон)
19. Последний месяц года? (декабрь)
20. Что растворяется в холодной воде быстрее: соль или сахар? (соль)
21. По мнению детей, самый толстый писатель? (Толстой)
22. Что такое почепупс? (чупачупс)
23. Столица нашей страны? (Москва)
24. Арбуз – это фрукт или овощ? (ягода)
25. Какой зверь спит всю жизнь вниз головой? (летучая мышь)
26. Ирис – это цветок или конфета? (цветок)
27. Ерш – это птица? (рыба)
28. Ночь – это часть суток или время года? (часть суток)
29. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (в гору)
30. Автор произведения «Евгений Онегин»? (Пушкин)
31. Закончи пословицу «В гостях хорошо…» (а дома лучше)
32. Снежная внучка Деда Мороза? (Снегурочка)
33. Пылесборник? (пылесос)
34. Назовите первый месяц года? (январь)
35. Кто из насекомых откладывает свои яйца на воде? (стрекоза)
36. Кем приходится вам мать вашего мужа? (свекровь)
37. Ваш знак зодиака? (…)
38. Каким днем называют 1 апреля? (день смеха)
39. Прибор, сохраняющий жидкость горячей? (плита)
40. Место, где сидит кенгуренок? (карман)
41. Детский врач? (педиатр)
42. Прибор помогающий изучать небо, звезды? (телескоп)
43. Тонет ли деревянная ложка? (да)
44. Какая вода в море? (соленая)
45. «Дети говорят».
46. Как называется улица, которая названа, по мнению детей, в честь ученого, который ломает носы? (Ломоносов)
47. Что значит – пукил? (купил)
«Путешествие за сокровищами»
Цели и задачи занятия
продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; продолжать развивать элементарные математические представления; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.
Коррекционно-развивающие : развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.
Коррекционно-воспитательные : создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большеморецкая СШ им. А. И. Кострикина»
(структурное подразделение-детский сад)
Конспект комплексного открытого занятия
(в подготовительной группе)
«Путешествие за сокровищами»
Подготовили:
учитель-логопед
Пустовалова О. С.
воспитатели
Евдокимова Е.В.
Анищенко В. В.
Цели и задачи занятия
Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; продолжать развивать элементарные математические представления; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.
Коррекционно-развивающие : развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.
Коррекционно-воспитательные : создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Оборудование: магнитофон, мольберт, картинки (Пила, Индюк, Рак, Арбуз, Тыква), массажный мяч, карта сокровищ, картонные тучи с лентами, картинки «рисуем по точкам», буквы, красные и сине-зеленые флажки, дидактическая игра «Собери цветы», конверты с заданиями, листы бумаги со слогами (кочки), игра «Рыбалка», раздаточный материал (звуковые фишки, удочки, рыбки, маркеры, камешки), Угощение.
Ход занятия
I. Организационный момент (Дети под музыку входят в зал)
Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.
Дети: Здравствуйте!
1. Психогимнастика совместно с пальчиковой гимнастикой
Ведущий: А сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго дня, а поможет нам это сделать маленький мячик.
(Дети встают вместе с ведущим в круг. Звучит лирическая музыка.)
Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем держать его в ладонях, говоря добрые теплые слова, а затем передадим его соседу справа.
(Дети держат мяч и говорят добрые слова)
Проблемная ситуация
Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пожаловал … давайте отгадаем, кто же это?
Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов-картинок.
(Пила, Индюк, Рак, Арбуз, Тыква – «Пират»)
(Звучит пиратская музыка)
Пираты: Здравствуйте ребята!!!
Пират 1: Я капитан Джек, а это мой помощник боцман Билли. Мы хотим Вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи и нашел карту, где спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе с нами?
Дети: Да.
Пират 2 : Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям?
Дети: Да
Пираты: Тогда в путь!
Пират 1: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»
Дети: Все вместе произносят волшебные слова.
Дыхательная гимнастика
Пират 1 : Вот мы с Вами стоим на корабле, но что это…. на море разбушевалась буря! Тучи закрыли солнце. В лицо нам дует сильный ветер и бьет ужасный дождь. Давайте прогоним тучи. Будем сильно, сильно дуть на них, чтобы они улетели. (Дети дуют на тучи. Вдох носом, выдох ртом)
Введение в тему
Развитие зрительного внимания
Пират 2: (разворачивает карту и показывает детям) Ребята вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте. А вот и первое испытание. Вам нужно соединить точки по порядку, чтобы получилась картинка.
(Дети выполняют задания)
Пират 2: Молодцы!
«1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»
Характеристика звука.
Пират 1: Ребята, наш кораблик приплыл к « Порту Звуков».
(Конверт с буквами) Я сейчас назову вам звук, а вы должны определить какой он гласный или согласный. Если гласный, то какой флажок нужно поднять? (красный). А если согласный (сине-зеленый).
Пират 1: А. Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)
Пират 1 :. Молодцы!
II. Основная часть.
Пират 2: Итак, мы приблизились к озеру Перемен .
Задание на развитие фонематического восприятия
Игра “Добавь звук” (с помощью мяча)
Цель: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления.
Пират 2: Я буду говорить слова со звуком Р, а вы постарайтесь изменить его так, чтобы вместо звука Р был звук Л. Я буду бросать мяч и называть слово со звуком Р, а тот, кому я бросил мяч, должен изменить слово и заменить звук Р на звук Л. Например: рак-лак. Готовы?
Рак-лак, рожки-ложки, ром-лом, рама-лама, рожь-ложь. Марина- малина.
Пират 2: Молодцы, ребята!
Ведущий: Ребята, а что такое звуки? А чем буква отличается от звука? (Буквы – мы видим и пишем, а звук слышим и говорим)
Дети: Звуки – то, что мы слышим и произносим.
Развитие мелкой моторики
Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выложить эти буквы из камней, на берегу озера. (Дети выкладывают буквы Р и Л из камней) Молодцы! Отправляемся в путь дальше.
Пират 1: Ребята, сейчас мы выйдем на Равнину Цветов .
Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь конверт. «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете цветы, то отправитесь в путь дальше»
Игра “Собери цветы”.
Цель: Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза
Группа делится на две команды. Одна собирает цветок с лепестками – картинками, в названии которых имеется звук Л, другая – цветок с лепестками – картинками, в названии которых имеется звук Р.
Пират 1: Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше.
Пират 2: Ребята, а сейчас мы входим в очень сложный Пролив Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание
Закончить предложение словами-неприятелями
Цель: Упражнение детей в подборе антонимов.
Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)
Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)
Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)
Суп горячий, а компот - … (холодный)
Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)
Дедушка старый, а внук - … (молодой)
Волк летом сытый, а зимой … (голодный)
Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)
Лужа мелкая, а река … (глубокая)
Волшебница добрая, а колдунья … (злая).
Ведущий: Теперь пора отдохнуть. Мы попали с вами на остров «Физминутки». (Дети выполняют физминутку)
Задание на чтение слогов
Цель: Отработка навыка послогового чтения.
Ведущий: Ребята теперь нам нужно перебраться на другой остров. Но чтобы туда попасть, надо пройти по кочкам и прочитать слоги. (пи, рат, мо, ре, сун, дук, па, рус, вол, ны). (Дети наступают на кочки и читают слоги).
Ведущий: А теперь постарайтесь соединить эти слоги так, чтобы получились слова (волны, море, пират, сундук, парус). Какие слова получились?
Давайте разделим эти слова на слоги (Дети отхлопывают)
Сколько слогов в слове ВОЛ-НЫ? (два).
Давайте, ребята, выложим схему этого слова. (Дети работают с фишками).
(Дети дают характеристику звукам)
Молодцы!
Пират 1 : Наш корабль плывет дальше. На горизонте река «Богатых слов».
Пират 1: В этой реке водятся необычные рыбы. Пока судно в пути, предлагаю наловить рыбы на уху, но сначала надо всем размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Рыбки плавали, ныряли
В теплой, чистенькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(Дети повторяют движения под текст вместе с педагогом)
Игра «Рыболов»
Цель: Развитие мелкой и общей моторики, математических представлений.
Дети по очереди вылавливают магнитной удочкой из речки рыб с табличкам, где напечатана цифра. Дети должны вписать по бокам соседние цифры.
Пират 1: Молодцы!
III. Итог.
Пират 2: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к сокровищам. Давайте посмотрим, что спрятано в ларце. А как же мы откроем замок? Нам нужен ключ.
Пират 1: Тысяча чертей! Я вспомнил, у меня же есть ключик, только я не знал от чего он.
(Дети раскрывают ларец, находят там угощения)
Ведущий : Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с пиратами, ребята! Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь».
Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)
Где мы с вами побывали?
С какими испытаниями мы справлялись?
Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.
Екатерина Панфилова
Конспект комплексного занятия «Мебель» для детей подготовительной группы
Конспект комплексного занятия по теме «Мебель »
Подготовительная группа
Задачи :
Продолжать развивать интерес к быту русской деревни.
Закрепить знания детей о современной мебели . Познакомить с аналогом современного шкафа – старинным сундуком.
Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять правильное употребление предлога «НА» .
Развивать мыслительную активность, умение разрешать противоречия, находить выход из проблемной ситуации, используя собственный опыт.
Совершенствовать ручные умения и навыки.
Воспитывать интерес к русскому быту и малым поэтическим формам.
Дети приходят в «избу» , встречают там хозяйку.
Хозяйка : - Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу в мой дом. Присаживайтесь, посидим рядком, да поговорим ладком.
(Дети садятся на скамейки)
Хозяйка : Заметили, что у меня мебель особенная , не как у вас. Я в городе никогда не была, а мне интересно узнать, какая у вас мебель ?
(Дети называют предметы мебели )
Вот сколько мебели у вас в городе . Я и названий-то таких не слышала. А про мою мебель вы хотите узнать ?
Дети : Да
Хозяйка : Тогда садитесь потеснее, слушать будет веселее. Скажите, ребята, где же вы у себя в городе вещи храните?
Дети : В шкафу.
Хозяйка : Как вы думаете, где я свои вещи храню?
Дети дают варианты ответов.
Для вещей у меня есть сундук. (Хоровые и индивидуальные повторения)
Хозяйка : Из чего сделан сундук?
Дети : Из дерева.
Хозяйка : Значит сундук какой?
Дети : Деревянный.
Хозяйка : Что есть у сундука?
Дети : Крышка, стенки, ручки, дно, замок.
Хозяйка : Из чего сделаны ручки и замок?
Дети : Из железа.
Хозяйка : Значит они какие?
Дети : Железные.
Хозяйка : Почему ручки и замок делают из железа?
Дети : Чтобы не сломались.
Хозяйка : Да, ручки и замок не сломаются, они прочные.
(хоровое и индивидуальное повторение)
Хозяйка : Попробуйте сдвинуть сундук с места, не держась за ручки.
Дети пытаются сдвинуть сундук с места. Затем предлагают переместить за ручки и дети выясняют, что так легче сдвинуть.
Хозяйка : Для чего же у сундука ручки?
Дети : Чтобы легче было поднимать сундук.
Хозяйка : Правильно, за ручки нам с дедом легко и удобно поднимать и переставлять сундук. А для чего на сундуке замок?
Дети : Чтобы запирать сундук.
Хозяйка : Да, я запираю сундук, чтобы ничего не пропало. Это хорошо. А иногда и плохо, что есть замок на сундуке. Почему?
Дети : Можно потерять ключ – и тогда не достанешь вещи. Замок может сломаться.
Хозяйка
Дети дают варианты ответов.
Хозяйка : Дети, а крышка у сундука – это хорошо. Почему?
Дети : Вещи не будут пылиться. Не будет видно одежду. И т. п.
Хозяйка : Но иногда и плохо, что есть крышка. Почему?
Дети дают варианты ответов.
Хозяйка : Что нужно сделать, чтобы этого не случилось?
Дети дают варианты ответов.
Хозяйка : Хорошо, что сундук большой. Почему?
Дети : В него много вещей можно положить.
Хозяйка : Но это и плохо, что он большой. Почему?
Дети : Его трудно переставить. Он занимает много места.
Физминутка «Кто где?»
По сигналу дети разбегаются и садятся. Хозяйка спрашивает, кто на чём сидит. Дети отвечают, используя предлог «НА»
Хозяйка : Сейчас я расскажу, что я для вас припасла. Набралось тут у меня всякой всячины. Раз про мебель мы речь вели , то и попробуем мы её сами смастерить.
Хозяйка достаёт бросовый материал, рассматривают с детьми и предлагает сделать из него предметы мебели : стол из катушек и картона, диван, кровать, лавки из спичечных коробков и т. п.
Звучит фонограмма русской народной мелодии. По ходу работы Хозяйка использует пословицы и поговорки : «Была бы охота – заладится и работа» , «Всякому молодцу ремесло к лицу» и т. п.
По окончании работы вместе рассматривают работы.
Хозяйка : Молодцы, ребята! Вы не только про мебель знаете , но и сами умеете её изготавливать. Всё может в хозяйстве пригодится, если подключить смекалку да умение. Да и я узнала, какая мебель есть у вас в городских квартирах. А сундук вам мой понравился? Приходите ещё, я вам много о чём ещё могу рассказать.
Публикации по теме:
Конспект комплексного итогового занятия «Путешествие в лабораторию лесных гномов» для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в лабораторию лесных гномов» Цель: Воспитание гармонично развитой личности дошкольника с высоким уровнем заинтересованности.
1. Организационный момент: сядет тот, кто назовет один предмет мебели (кровать, диван, стул и т. д.) 2. Основная часть: Активизация существительных.
Конспект комплексного занятия для подготовительной группы «Красота зимнего пейзажа» НОД по художественно эстетическому и познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: Красота зимнего пейзажа Цель: Познакомить.
Конспект комплексного занятия для подготовительной группы «Бартер» Конспект комплексного занятия для подготовительной к школе группе на тему: «Бартер» Бубнова Елизавета Викторовна Цель: познакомить детей.
Конспект комплексного занятия «Наши любимые игрушки» (для детей средней группы) Цель – Закрепить знакомые стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки». Совершенствовать двигательную активность детей в русских народных.
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Комплексное занятие по познавательному развитию «Кто как видит?» Для детей старшей группы. Тема «Кто как видит?» Цель: познакомить.
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"
Цель:- Вызвать у детей интерес.
- Доставить деткам удовольствие от занятия, игры и заданий.
- Развить интерес к предметам.
- Оказать взаимопомощь.
Задачи:
- Закрепить знание о геометрических фигурах;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.
- Умение делить слова на слоги;
- Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.
- Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.
Интеграция областей:
Социализация: воспитывать дружелюбное взаимодействие у детей, самостоятельность развития речевых средств.
Коммуникация: развить умение поддерживать беседу, научить высказывать свое мнение.
Познание: развить умение у детей рассуждать.
Оборудование: конвертик с вложенным в него письмом, листы бумаги А4 и карандаши, геометрические фигуры разных размеров, карточки с цифрами на состав чисел, комплект цифр и знаков каждому ребенку, карточки со словом математика, музыка, нарисованная ракета.
Организационный момент.
Приветствие гостей!
- Добрый день ребята, сегодня, когда я заходила в группу в двери нашла конверт, а в нем письмо. Давайте мы с вами прочитаем, что в нем написано.
(Воспитатель зачитывает письмо).
- Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай ка – Решай ка». Меня интересует, готовы ли вы к школе? Для того что бы узнать это, я приготовила вам задания с сюрпризами.
Ребята, что бы мы могли показать свои знания, мы должны отправиться в путешествие, вы согласны? (Да!)
- Тогда давайте мы с вами встанем все в круг, соберем свои знания и силы.
Психологический настрой.
Дети, все вместе произносят
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
(2 раза)
(1 задание)
-Прошу вас остаться в кругу, пришло время для разминки.
Игра « Кто знает, пусть дальше называет».
Зима, а за ней что?
Весна, а за ней что?
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день неделе?
Какой был вчера?
Какой будет завтра?
Что больше час или минута?
Осень, а за ней что?
- Ребятки, ответьте мне, какие транспортные виды вы знаете? (наземный, воздушные, водные)
А, на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если выполните правильно первое задание
(2 задание) Диктант по клеточкам
- Присаживайтесь за свои столы, нас ждет задание.
РАКЕТА
(На столах детей, приготовлены листочки, на которых по циферкам нужно вывести ракету и карандаши)
- Посмотрите, что у вас получилось? (Ответы детей: ракета)
Звучит музыка полета.
- Мы летим с вами на самом быстром виде транспорта это – ракета.
-Нам на пути будут встречаться препятствия, и мы должны их пройти. Готовы?
5 4 3 2 1 – пуск, полетели. Звучит музыка полета.
- Прилетели! А кто же это нас встречает?
(На доске схема человека для игры в танграм)
-Какой интересный человечек? Давайте сделаем его портрет.
Дети выкладывают из геометрических фигур человека.
Ну молодцы, все справились с заданием, у вас получились хорошие портреты. Этот человечек нам и укажет дальнейший путь к Считай ке.
- А, вот и он, Считай ка. Показ картинки Считая.
Задание 4
-На моей планете построен дом под номером №7 (Выставить домик на доске). Но жители этого дом, числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.
Появился новый дом,
Числа поселились в нем,
Кто соседи у меня?
Помогите мне друзья?
Состав чисел. У каждого ребенка карточка числа, нужно в пустые окошки вписать числа пропущенные.
- Считай ка. Ну, Спасибо ребятки! Вы помогли помириться числам.
-Молодцы справились вы с заданием.
Звучит музыка.
Продолжаем дальше путь.
Но что, это за знак на нашем пути? (На доске появляется знак вопроса)
- А Этот знак означает, что пришло время решать задачи. Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков.
Задание 5
1.Задача (Выставить картинку к задаче на икт)
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетел?
Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)
-Каким действием решили задачу? (Сложением)
2.Задача (Выставить картинку к задаче на икт)
Пять пушистеньких щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать –
Сколько их осталось лежать?
Решение: 5-1=4
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
Каким действием решили задачу? (Вычитанием)
-Молодцы справились и с этим заданием. Направляемся дальше.
Звучит космическая музыка
Станция Отдыхайка.
Физминутка.
Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)
3.4 - самолёт. (Руки в стороны.)
1.2- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.)
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Задание 6
- Наша ракета прилетела в царство букв и звуков. Царица Звукограда приготовила для вас вопросы.
- Из чего состоят слова? (Из букв и слогов)
- А слоги? (Из звуков)
- Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)
- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные и безударные).
- На ИКТ появляются животные (бегемот, слон, верблюд, крокодил, кит)
Воспитатель. – Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, вспомните этих животных и выберите самое крупное, большое животное на Земле?
- Располагая массой до 150 тонн и длиной до 33 метров синий (голубой) кит является наиболее крупным известным животным, которое когда-либо жило на Земле.
- Скажите слово кит так, чтобы хорошо был слышен первый звук. Назовите его. (кь)
-Это строгий братец или добрый? (Добрый)
-Произнеси с указкой и определи второй звук в слове. Назови его. (и). Обозначь звук (и) красной фишкой.
-Найдите третий звук слова. Назовите его. Обозначь звук синей фишкой.
- Звук (т) – строгий или добрый братец? (Строгий)
-Прочитайте это слово медленно, указывая звуки пальчиком под фишками.
-Какой звук в слове произносится легко, долго, когда ничто во рту не мешает говорить.(и)
-Уберите фишку, которая обозначает звук (и).
-Уберите фишку, которая обозначает звук (т).
-Уберите фишку, которая обозначает звук (кь).
-Что вы можете сказать про слово кит? (В слове кит три звука. Первый (кь) – согласный, мягкий, второй звук (и) – гласный, третий звук (т) – согласный, твердый.
- Составим звуковую схему слова кит.
Задание 7
Рассыпалось слово.
-Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.
ш к о л а
1 2 3 4 5
- Если карточки перевернем. то можно прочитать слово. (Школа. Учебное заведение для получения общего образования. - Сколько слогов в слове? (Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога)
-Молодцы, ребята! Ваш путь открыт, вы справились с заданием.
-А, нам, ребята пора возвращаться в детский сад.
Звучит космическая музыка.
-Вот мы и дома.
Итог занятия
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?
- Вы рады, что помогли помирить числа?
- И сами будьте дружными. помогайте друг другу.
- Ваш друг «Читай - Решай» очень доволен вами, за ваши старания и успехи он дарит вам энциклопедию, которая поможет в дальнейшем вам расширить знания.
комплексное занятие в подготовительной группе
Цель:
Закрепить знания и умения ребят.
Задачи :
Образовательные:
1. Закрепление лексических умений и навыков в устной речи
2. Закрепление
Знаний о правилах дорожного движения
Знаний о днях недели
Развивающие:
- развитие интеллектуальных способностей
- развитие двигательной активности
- развитие памяти
- развитие умения рисовать зайца
Воспитательные
- воспитание интереса к школе
- способствовать проявлению интереса к поэзии и музыке
- способствовать дружеским отношениям в коллективе
Предварительная работа:
- Заучивание стихотворения Л. Чадовой «Что такое школа?»
- Изучение дорожных знаков, экскурсия к дороге
- Знакомство со словами-антонимами
- Рисование по схемам
- Разучивание песни Шаинского «Чему учат в школе»
Оборудование:
- Мультимедийный проектор
- Ноутбук
- МР3 проигрыватель
- Колокольчик
- Касса цифр на каждого ребенка
- Карточки со схематическим изображением человечков, выполняющих какое-либо движение (приседание, руки вверх, в сторону и т.д.)
- Альбомные листы, простые карандаши, краски на каждого ребенка
Ход занятия:
Слайд 2
Воспитатель: Ребята! Скоро у вас выпускной вечер, а когда пройдет лето, вы отправитесь в школу. Вы хотите в школу? Давайте послушаем, что нам расскажут ребята…
Дети читают стихотворение Л. Чадовой «Что такое школа?»
Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети.
Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз -
Собираться в первый класс!
Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь
Обо всем на свете:
О таблице умноженья,
О глаголах и сложении,
Про планеты и моря,
То, что круглая земля!
Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете,
И отметки в дневнике,
И заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Если в школу ты придешь!
Воспитатель: Спасибо ребята! Присаживайтесь. Давайте сегодня мы с вами поиграем в школу. Пусть наши столы станут партами, а вы, ребята, превратитесь в учеников! (слайд 3 )
Вы знаете, что ученики – это аккуратные, серьёзные и очень ответственные люди. Они прилежно готовятся к уроку. У них на парте всегда порядок. Давайте и мы с вами приготовимся к уроку и подготовим свои рабочие места. Сегодня нам понадобится: листы бумаги, цветные карандаши, наборы геометрических фигур, касса цифр.
Ребята готовят рабочие места.
Воспитатель: (слайд 4)
Путь до школы не велик,
По дороге напрямик.
Чтоб опасность миновать,
Дорожные знаки нужно вам знать.
Давайте вспомним, как называются дорожные знаки, которые вам встретятся по дороге в школу, и проверим вашу внимательность, ведь могут повстречаться знаки – необычные – несуществующие!
(Слайды 5 ) на слайде появляются знаки, дети по-очереди дают название дорожным знакам, при этом отмечать несуществующие знаки.
Воспитатель: Что ж, ребята, вот мы и добрались до школы. К уроку все готово.… А как в школе узнают, что начинается урок? Верно, звенит звонок!
(слайд 6) Воспитатель звенит в колокольчик
Воспитатель: (слайд 7) Первый урок – МАТЕМАТИКА.
Сегодня на уроке мы выполним интересные задания. И первое задание называется «Неделька» (воспитатель называет день недели, а дети поднимают цифру, которая соответствует этому дню)
Физкультурная минутка: (слайд 8) игра «Раз, два, три – замри!»
(звучит веселая музыка, дети свободно двигаются, когда музыка останавливается – воспитатель показывает слайд, на котором схематично изображен человек, выполняющий какую-либо фигуру, дети стараются изобразить увиденное на слайде)
Воспитатель: Что ж, настало время отдохнуть. Звенит звонок. (Слайд 9) Объявляю – перемену, и предлагаю поиграть в мяч, а игру назовем «Скажи наоборот» (дети встают в круг, воспитатель кидает кому-нибудь мяч, и читает стихотворение, а дети заканчивают его строки, называя слова противоположные по значению:
Скажу я слово ВЫСОКО,
А ты ответишь - ...НИЗКО.
Скажу я слово ДАЛЕКО,
А ты ответишь - ...БЛИЗКО.
Скажу тебе я слово ТРУС,
Ответишь ты - ХРАБРЕЦ.
Теперь НАЧАЛО я скажу,
Ну, отвечай - КОНЕЦ.
Воспитатель: (слайд 10) следующий урок – РИСОВАНИЕ.
А что мы будем рисовать, вы узнаете, если прочитаете загаданное слово, оно зашифровано из первых букв этих предметов (слайд 11)(дети составляют слово из первых букв изображенных предметов)
(ребята отгадывают слово ЗАЯЦ, воспитатель напоминает, как рисовать зайца (слайд 12), дети рисуют его)
Воспитатель: (слайд 13) урок ПЕНИЯ. На сегодня это наш последний урок, давайте же споем песню о… школе!
Звучит фонограмма, дети исполнят песню «Чему учат в школе» слова М. Пляцковского музыка В. Шаинского
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра… Вижу что ученики из вас получатся очень хорошие, а сейчас нарисуйте на доске рожицы – веселые, если вам понравилась наша игра или грустные, если вам было скучно, трудно или неинтересно!