Как сделать гаражные ворота своими руками чертежи. Распашные ворота для гаража своими руками
Гаражные ворота являются очень важной деталью всего гаража. Они защищают его от взлома, холода и осадков. Сегодня много различных компаний и производственных предприятий предлагают свои услуги по изготовлению и монтажу ставней для помещений гаражного типа. Такие фирмы делают все профессионально, но довольно дорого. А можно ли соорудить подобного рода конструкции самому? Если да, то, как сделать гаражные ворота своими руками, и что для этого необходимо? На все перечисленные вопросы попытается дать ответы данная статья.
Прежде всего, стоит уточнить, какие типы створок на гараж существуют на сегодняшний день:
- Распашные – старые, добрые и проверенные ворота для гаража. Их делали еще наши деды, и они их никогда не подводили. Изготовить такие ворота для гаража своими руками довольно просто.
- Откатные – достаточно новый вид ворот. Откатные ворота на гараж подразумевают наличие одной или нескольких створок, которые при открытии отъезжают в сторону. Такие ставни принято использовать лишь в габаритных помещениях, располагающих довольно большим боковым пространством для заезда створок, или в качестве ворот во двор.
- Подъемно-поворотные ворота в гараже представляют собой цельное полотно, которое при открытии поднимается вверх и фиксируется под потолком. Такая система является очень большим плюсом для владельцев гаражных помещений, так как она экономит место внутри них и перед ними. Недостатком откидных ворот считается вероятность замерзания их механизмов и систем в лютые морозы. Именно потому такие ставни подходят лишь для отапливаемых помещений. Сделать их своими руками сложно, но можно.
- Подъемно-секционные ворота являют собой несколько панелей, которые при открытии заезжают под потолок. Плюсом такой системы считается все та же экономия пространства. Недостатком ее можно назвать невозможность создания таких ворот в домашних условиях.
- Роллетные ставни представляют собой решетку из алюминиевых пластин, которые при открытии уходят вверх и прячутся в специальный отсек. Недостатком такой системы является невозможность домашнего производства, хрупкость и ненадежность, а также плохая теплоизоляция.
Как видно из данного перечня, в домашних условиях легче всего изготовить лишь распашные ворота. Именно их производство мы и рассмотрим в статье.
Собственноручное производство
Перед тем, как сделать ворота в гараж своими руками, необходимо создать их схему. Чертеж гаражных ворот должен отображать все составляющие конструкции и их .
Распашные ворота в гараже состоят из трех основных частей:
- Рамы для проема (внутренняя и внешняя);
- Рама для ставней;
- Полотно для ставней.
Размеры
При составлении чертежей гаражных ворот своими руками желательно придерживаться следующих требований и советов:
- Ширина ставней должна быть такой, чтобы расстояние от боковых сторон авто до коробки гаража составляло не менее 30см;
- Стандартом ширины гаражных створок является ширина в 2,5-3м, а максимумом – 5м;
- Высота ворот напрямую зависит от высоты авто, которое будет стоять в гаражном помещении – стандартом для легковушек считается 2-2,2м, для микроавтобусов – 2,5м.
Чем необходимо запастись для работы?
Для того чтобы сделать гаражные ворота распашные, могут потребоваться следующие материалы:
- Уголки металлические 65х65мм;
- Арматурный стержень стальной;
- Стальные полосы толщиной 3-4мм и шириной 2-3см;
- Петли усиленные;
- Полотна стали толщиной 3-4мм или профнастил.
Из инструментов пригодятся:
- Лента измерительная;
- Угольник;
- Уровень;
- Болгарка;
- Сварочный аппарат.
Рамы
Прежде чем построить весь гараж целиком, желательно остановиться на пятидесятипроцентном этапе возведения его стен для того, чтобы вмуровать в них раму для ворот.
Алгоритм действий при изготовлении рамы для ворот:
- Вырезаем из металлического уголка восемь отрезков, четыре из которых будут равны высоте проема гаража для ворот, а четыре – его ширине.
- Раскладываем на кирпичах или других одинаковых по высоте материалах четыре части первой рамы под углом в 90° — обязательно следим за тем, чтобы все ее части находились в одной плоскости.
- Фиксируем отрезки уголка между собой сваркой, при этом регулярно проверяем соблюдение угла в 90°. Желательно сваривать уголки внахлест – такая методика обеспечит лучшую сцепку.
- Внешнюю часть наружной рамы тщательно очищаем от следов сварки, так как очень важно, чтобы между створками и рамой не было зазоров.
- Такую же процедуру проделываем и со второй рамой.
Каркас для ставней
При изготовлении каркаса для створок следует придерживаться следующих инструкций:
- Вырезаем из металлического уголка или прямоугольного профиля четыре куска, каждый из которых должен быть на 10-15мм короче высоты рамы ворот.
- Вырезаем еще четыре отрезка, каждый из которых будет равняться величине половины ширины рамы минус 30-35мм.
- Раскладываем получившиеся куски профиля на ровной плоскости и устанавливаем между ними углы в 90° — для удобства можно наложить профиля на, уже сваренную, раму.
- Свариваем поочередно обе рамки.
- По центру каркасов в горизонтальном положении ввариваем еще по одному куску профиля для укрепления конструкции.
- Тщательно шлифуем следы сварки на той стороне каркаса, к которой будут крепиться полотна створок.
Створки
Алгоритм действий при производстве створок ворот таков:
- Из листов металла вырезаем два прямоугольника соответствующих размеров.
- Высота прямоугольников должна на 3-4см превышать высоту проема гараж.
- Ширина одного из прямоугольников должна быть на 1-2см больше ширины каркаса, а второго соответственно настолько же меньше.
- Привариваем вырезанные листы металла к раме створок так, чтобы их верхний и нижний край выступал над каркасом на 1,-2см.
- Меньшую по ширине створку привариваем таким образом, чтобы из-под нее на 1см в ширину выглядывал каркас.
- Большую створку привариваем так, чтобы она, на 2-4см перекрывала край каркаса.
- Образовавшийся отступ необходим для более плотного стыка дверей.
- В процессе приваривания листов желательно сначала немного схватить их по краям и центру каркаса, а лишь затем уже тщательно с шагом в 10-15 см приваривать все полотно.
- Сварку по углам ворот желательно сошлифовать.
Соединение створок и рамы
Для того чтобы соединить створки и раму, необходимо использовать усиленные петли. Верхнюю их часть нужно приварить к створке, а нижнюю – к раме ворот. Для большей сцепки сварки можно использовать наваренные куски металла и вкладку из арматуры.
Металлическую полоску в 5-7мм толщиной можно наварить на стык верхней части петель и створки. Арматурную вкладку необходимо приварить изнутри.
Когда сварочные работы будут закончены, необходимо протестировать всю конструкцию на прочность и действенность. В ходе испытаний желательно обратить внимание на следующие моменты:
- Все детали конструкции должны находиться в одной плоскости.
- Ставни должны прилегать к раме и друг другу в упор.
- При открытии/закрытии створки должны легко ходить и ни за что не цепляться.
Монтаж
Как говорилось выше, монтировать раму ворот желательно еще на этапе строительства гаража, когда возведена лишь половина высоты стен. В недостроенный проем необходимо установить раму, убедившись в правильности ее установки по вертикали и горизонтали.
Для большей прочности и точности обе рамы лучше всего сварить между собой металлическими пластинами в 4см шириной. Пластины должны крепиться к рамам через каждые 60см.
Когда рама готова, можно продолжать выкладывать стены гаража, при этом желательно, чтобы все пространство между рамами было заложено кирпичом. В процессе кладки необходимо замуровать и сами рамы. Для этого к ним нужно приварить по 3 прута арматуры на каждую их сторон. Пруты желательно брать длиной в 20-30см. По ходу кладки их необходимо вмуровать в швы между кирпичами.
На завершающем этапе верхнюю часть рамы нужно зафиксировать перекрытием – бетонной или металлической балкой.
Когда кладка высохнет и схватится, желательно провести тестирование новых ворот – их необходимо открыть и закрыть, прислушаться, нет ли при этих действиях какого-либо противодействия.
Если испытания увенчались успехом, то можно приступать к врезке замков, установке задвижек и навариванию специальных ушек для навесного замка.
Стоит также сказать, что при желании распашные ворота можно делать с калиткой. Такое удобное приспособление позволяет зимой без надобности выгона автомобиля не открывать полностью все ставни и не запускать в гараж холодный воздух. На деемся, что вы ?
Надеемся, что данная статья поможет вам построить свой гараж и изготовить для него качественные и недорогие распашные ворота.
Мы продолжаем серию статей на тему «своими руками» или «как можно сэкономить» и сегодня мы разберемся как сделать ворота собственноручно, без помощи дорогостоящих специалистов. Можно сказать, что это плевое дело и его сможет сделать каждый, но это – неправда. Здесь нужны тщательные замеры, желательно чертежи ворот и внимание сварщика, ведь каждый сантиметр разницы диагоналей будет означать, что работа провалилась. Но не так все страшно. Если внимательно и пошагово выполнить наши инструкции, у вас получатся очень Прочные металлические двери. К тому же, неплохие на вид.
Перед тем как сделать ворота надо убедиться в том, что под них сделаны нормальные закладные, которые стоят ровно по уровню. У нас это были металлические толстостенные профильные трубы 200х200 мм. Можно и тоньше. Здесь многое зависит от длины створок, эти закладные были рассчитаны на створки ворот длинной 220 сантиметров. Общая ширина ворот – 440 см.
Размеры гаражных ворот и начало работ своими руками
Начать можно с чего угодно, но, чтобы получить изначальные размеры створок, нужно поставить сверху на опоры стягивающую балку и сделать металлические рамки на двери, исходя из полученных замеров. Размеры гаражных ворот могут быть любые, но лучше отталкиваться от параметров стандартного листа: 250х150. Мы взяли высоту 250 сантиметров, так получится на 1 рез и сварной шов меньше. Балку только «прихвачиваем», чтобы не упала, не завариваем.
Металлические гаражные ворота должны были быть прочными, поэтому и лист использовали 0.3 с усилениями. Но сначала надо было изготовить рамку. Здесь чертеж достаточно прост: отступаем от верхней балки 3 см, от боковой 3 и от желаемого уровня снизу тоже 3-4 сантиметра. Между двумя створками можно оставить около 1-2 см и сделать одну сторону внахлест. Получились замеры прямоугольника, которые мы выложили на земле и сварили по ним рамку с прямыми углами. При изготовлении своими руками рамки ворот можно пользоваться транспортиром или рулеткой (замер диагоналей) – так надежнее.
Рамки и усиления делаются из профильной трубы 40х20 мм, после крепления полуавтоматом привариваются еще петли. Гаражные ворота будут распашные, поэтому важно выставить петли предельно точно, чтобы створки не заваливались. Здесь потребуется помощь подсобного работника.
ШАГ 1: выставление рамы . Выставляем рамки на кирпичи или другие вспомогательные предметы, главное – фиксация всей конструкции.
ШАГ 2:
выставление зазоров
. Вокруг рамки и опор вставляем предметы нужной толщины (мы использовали деревянные планки 20х10 мм и металлические квадратики таких же размеров). Зазоры в гаражных воротах должны быть везде одинаковы.
ШАГ 3: выставляем петли . Петли на одинаковой высоте привариваем к опорам, отвесом и уровнем меряем наклоны. Проводим тестирование данной конструкции.
ВАЖНО: изготовляя ворота своими руками из металла никогда не приваривайте сразу «намертво». Не полагайтесь на глазомер, даже если он ровный, чего почти никогда не бывает, все равно есть риск того, что кривыми окажутся материалы. Сначала «прихватите», потом выполните пусконаладочные работы (открыть/закрыть дверь).
ШАГ 4: выполняем регулировку . По нашему опыту все сделанные распашные ворота в гараж своими руками требовали регулировок. После прихватывания петель и рамки попробуйте синхронно и по очереди закрыть/открыть их. При наличии перекосов нужно выполнить удар или натянуть ручную лебедку в нужную сторону.
ВАЖНО: после натягивания лебедкой и корректировки опор ничего нельзя менять или отпускать, все должно быть в натяжку. Учтите, что под будущим весом створок конструкция может «уходить» немного в бока. Если у вас будут стандартные размеры гаражных ворот, которые гораздо меньше наших, усиления и стойки можно сделать меньше. Допустимые размеры усилений: 15х30, 20х20, а стойки можно вполне сделать 100х100 мм.
После корректировок по уровням можно смело заваривать рамку. Удобнее всего использовать ручную механическую лебедку с усилием 300-700 кг – этого будет достаточно. При изготовлении гаражных ворот своими руками это просто незаменимая вещь. С ее помощью можно выровнять не только легкие рамки, и углы, но и закладные стойки. Диагональ выставлять тоже намного удобнее: натягиваем стойку в нужную сторону и работаем сварочным аппаратом – вуаля!
Створки гаражных ворот своими руками: пошагово и просто
У нас есть готовые прямоугольные рамки, на которые нам нужно приделать металлические листы. Сделать это будет не так и просто, поскольку они: а) тяжелые б) не всегда ровные. Если вам повезло и вы сделали идеально ровную рамку, то рез листа надо будет выполнить только в 1 месте. Если же надо ворота менее высоты листа – тогда хуже, обрезать с двух сторон минимум.
Есть 2 способа как сделать гаражные ворота своими руками: тяжелый и быстрый, легкий и долгий. Легкий способ: прикладываем металлический лист к рамке, делаем замеры по чертежам ворот, прихватываем сваркой к раме. Потом вырезаем по отмеченным местам болгаркой и завариваем дальше.
Тяжелый способ: снимаем мерки по рамке и обрезаем по периметру листы, шлифуем и потом устанавливаем. В первом случае вам придется недолго держать своими руками на весу лист весом 80 кг примерно. Он будет прикреплен сваркой. Второй вариант подразумевает изготовление готовой конструкции на земле, ее шлифовку и надежду на то, что она идеально подойдет. Но устанавливать будет физически легче, просто дольше и больше замером сделать. Зато вы ставите уже готовое и легко сделанное.
У нас рук было не так и много сначала, решили идти быстрым путем и приварили по периметру сначала листы. Замеры выполняли несколько раз, чтобы сделанные ворота в гараж своими руками идеально подошли в проем. Все так и было, с двух краев только подровняли болгаркой. Второй лист немного сложнее было выровнять, поскольку надо было сделать идеальный напуск 1 см по отношению к другому листу. Здесь снова помогла лебедка, уровень и несколько точек сварок для предварительных замеров.
После крепления створок и подвеса всего на петли убедитесь, что уровни везде сохранились и все работает как надо. Аккуратно закройте ворота и переходите к тотальной фиксации к стенам, армированному поясу и закладным.
Установка ворот своими руками и крепление к стенам
По всем строительным нормам крепление ворот можно выполнить анкерами к пенобетону и свариванием с армированным поясом – больше мало кто делает. Но изготовляя ворота в гараж своими руками не хочется экономить – лучше чаще варить. Прочнее будет и нет риска что под весом тяжелого металла и длинных створок ворота просядут. Листы приварены, хоть и не усилены еще, самое время намертво закрепить закладные к стенам и армопоясу.
Мы уже рассмотрели частично, как сделать железные ворота своими руками, но это пока что автономная конструкция, которую надо закрепить как следует. Еще нельзя снимать растяжки, которые мы установили ранее. Теперь нам нужно следовать аккуратно последовательной инструкции по закреплению и важно ничего не перепутать.
ЭТАП 1: крепим верх опор между собой и стеной . Чаще всего поверх стен из пенобетона делают армированный пояс и ворота крепятся к нему. Нам надо вырезать металлические пластины и прутики (не столь важно), приварить их к верху стоек. Другой край просто заводим примерно в центр будущего пояса. Такие «жгутики» надо поделать со всех сторон опор для ее монолитности.
ЭТАП 2: завариваем намертво балку . Верхняя балка (у нас это труба 200х200) теперь уже не нуждается в корректировки диагонали и полностью должна быть обварена.
ЭТАП 3: заливаем сверху в стойки бетон . Это предотвратит их «игру» и намертво установит. Раствор желательно очень жидкий, чтобы все было максимально монолитно и по «фирменному», хоть и своими руками сделано.
ЭТАП 4: снимаем растяжки, лебедки . Проверяем на всякий случай работоспособность конструкции (аккуратно), закрываем на замок. Заливаем армированный пояс сверху стен, все просматриваем, завариваем намертво петли к полотну и рамке, оставляем бетон отвердевать.
Теперь мы рассмотрели, как сделать гаражные ворота и у нас готовая конструкция. Останется подождать около 1-2 недель, пока отвердеет бетон и «доработать напильником». Нам надо будет еще приварить усиления полотна ворот, сделать ниши под утепление (опционально).
Усиления и установка замка на воротах в гараже
Прошло немного времени и теперь можно продолжить наши работы в будущем гараже, установить замок и усиления. Прежде мы рассмотрели, как сделать ворота своими руками, но еще не поставили замок и не оформили красиво. Конструкция закреплена и можно смело использовать ее, доработаем как полагается и сделаем. Рассмотрим пошагово наши доработки по воротам:
ШАГ 1: довариваем косые усиления сверху и снизу листов . Достаточно будет на ¼ длины стороны делать усиления: они придадут жесткость изделию. Точечная сварка через каждые 5-10 сантиметров.
ШАГ 2: свариваем короб под замок своими руками . Мы использовали обычный плоский замок (дешевле и надежнее). Поэтому достаточно просто обварить короб вокруг замка примерно равный его объему.
ШАГ 3:
фиксация
замка
.
С торца двери просверливаем 2 (3 или 4, в зависимости от типа замка) отверстия для крепления основания замка. Вставляем замок в короб, привинчиваем к рамке, завариваем короб с тыльной стороны.
ШАГ 5:
монтаж «запорной арматуры».
Довариваем замок для фиксации створок. Слишком громоздкий не выбирали специально, поскольку он имеет сугубо декоративный вид и для удобства.
Единственный недостаток такого монтажа замка в том, что для его замены нужна будет болгарка, которой отпилить несколько точек сварки. Хотя, возможно это даже преимущество, поскольку замок часто менять не нужно. А вот злоумышленники явно не смогут справиться без тяжелого орудия.
Теперь инструкция как сделать ворота в гараж своими руками можно считать раскрыта полностью. Остается только покрыть грунтом и покрасить. Если сварщик работал не очень аккуратно, тогда есть смысл еще шлифовать места сварки в торцах.
Удачной всем стройки и чрезвычайно прочных ворот в гараже!
Красивые деревянные ворота в гараж дополняют фасад дома. Кроме своей прямой функции, они служат частью общего декора и часто оформляются в соответствии с общим стилем здания. Но главное, что требуется от них, — это надежность и прочность.
Особенности ворот для гаража из дерева
В отличие от металлических, деревянные створки на гараж приходится собирать из отдельных небольших деталей (досок). Это сильно увеличивает затраты труда и времени на их подгонку и соединение. Но в результате получается не менее прочная конструкция, чем из металла.
Конструкция ворот
Чтобы деревянные гаражные ворота получились прочными и не провисали во время эксплуатации, в их конструкцию включены специальные детали. Ворота любой конструкции состоят из следующих элементов:
- Каркаса створки. Для равномерного распределения нагрузки при эксплуатации больших створок нужна жесткая рама. Деревянные части не удается соединить так же, как в сварных конструкциях, и они всегда сохраняют небольшую подвижность. Устранить ее можно при помощи ребер жесткости и укосин, препятствующих провисанию свободной части створки.
- Обшивки. Отдельные элементы внешнего покрытия створок призваны закрыть просветы между деталями каркаса, препятствовать проникновению в гараж осадков и посторонних людей. Между досками не должно оставаться щелей и зазоров. Обшивка выполняет и декоративные функции.
- Рамы, или коробки. Эта деталь конструкции бывает разной в зависимости от направления открывания створок и устройства ворот. От нее требуется не меньшая прочность, чем от каркаса и обшивки: к раме крепятся все механизмы навешивания и открывания.
- Механизма. Эта часть может быть самой простой и традиционной — на петлях устанавливают распашные створки. В современных гаражах могут использоваться и электрические подъемники, и ролики для откатных створок.
- Замка. Для безопасности автомобиля гаражи запирают, используя разные типы замков. Эти механизмы препятствуют открыванию створок, и к ним предъявляют повышенные требования: от прочности и невозможности открыть замок зависит сохранность автомобиля и другого содержимого помещения.
Классификация, достоинства и недостатки
Классификацию разных типов ворот проводят по способу крепления и направлению открывания створок:
- в распашных петли расположены на боковых частях створок, и они открываются вперед и в стороны;
- откатные имеют 1 цельную створку, которая движется вбок, параллельно стене;
- у поворотно-подъемных механизм разворачивает полотно из вертикального закрытого положения в горизонтальное открытое, поднимая его к потолку;
- складные и секционные состоят из нескольких отдельных секций, соединенных шарнирами, и ворота открываются, складываясь в горизонтальном или вертикальном направлении.
Выбор модели зависит от размера гаражной постройки: для откатных и поворотных необходимо много места при перемещении щита, а складные и распашные подойдут и для маленького помещения.
Среди достоинств использования древесины по сравнению с металлом — легкость обработки и сборки без специальных навыков, декоративность материала. Но ворота деревянные имеют недостатки в сравнении с металлом:
- недолговечность;
- горючесть;
- подверженность гниению.
Особенности изготовления каждой разновидности отличаются установкой механизма открывания. Но основные этапы сборки рамы и створок, навешивание их и установка замка происходят по общим принципам.
Какие материалы и инструменты необходимы?
Наиболее доступным древесным материалом является сосна: брус и доски из нее легко приобрести в строительных фирмах по сравнительно невысокой цене. Если от ворот требуется повышенная декоративность, на обшивку лучше пустить красивые и дорогие породы: дуб, ель, березу и т. п. Особой стойкостью к гниению отличается лиственница, но пиломатериалы из нее тяжелые и потребуют устройства прочной рамы по периметру проема ворот.
Для сборки гаражных ворот потребуются:
- брус сечением не менее 5х10 см;
- доски толщиной 2,5 см;
- стреловидные петли для распашных ворот или соответствующий механизм для другого типа;
- замок гаражный;
- уголок стальной, крепежные саморезы по дереву или гвозди;
- электропила;
- рубанок (лучше взять электрический, т. к. велик объем работ);
- перфоратор, шуруповерт или молоток;
- лакокрасочные материалы;
- измерительные инструменты.
Создание чертежа и подготовка проема
Чертежи ворот нужно подготовить заранее, на основе измерений проема для въезда автомобиля. Если в помещении нет отдельного входа для человека, рационально сделать калитку в 1 створке. При составлении чертежей учитывают и количество щитов, которые собирают для гаражных ворот своими руками. При измерении проема снять мерки в 2-3 местах по вертикали и горизонтали. За ширину и высоту короба принимают меньшее значение. Узнать размеры створок можно после установки деталей рамы в проеме.
При измерениях может обнаружиться неровность стен. В случае больших отклонений желательно выровнять края проема, снимая лишнее при помощи перфоратора (в бетонной постройке) или пилы, а затем произвести новые замеры. Это нужно сделать, чтобы производить крепление рамы не к закладным элементам, а к капитальной стене. Если же неровности невелики, их можно будет заполнить бетоном или пеной уже после установки ворот.
Установка рамы
Сделать ее нужно из бруса толщиной не менее 10 см, чтобы коробка могла выдержать вес створок при их открывании. Раму делают, устанавливая сверху горизонтальную балку и 2 вертикальных бруса на боковые части проема. Фиксацию производят анкерными болтами к стенам внутри проема.
Создание каркаса
Определив размер подвижных щитов, нарезают брусок сечением 5х10 см на детали для каждой створки или секции:
- 2 боковины;
- 2 горизонтальные части (верхняя и нижняя);
- 1-2 поперечных ребра жесткости;
- 2-3 укосины (диагонали прямоугольных фрагментов);
- при необходимости отдельная рамка для калитки, встроенная в каркас створки.
Соединение деталей основы производят способом вполдерева, выбирая ½ толщины бруса на торцах каждой детали. При этом формируют шип, а на стыкующейся детали — паз для него. При совмещении плоскость рамы будет единой, без выступающих над ней частей. Для надежности дополнительно ставят стальные уголки, фиксируя их саморезами.
Ребра жесткости можно врезать, выбрав часть древесины в раме. Укосины крепят саморезами или гвоздями.
Обшивка
Чтобы между деталями обшивки не оставалось щелей, выбирают обрезную или профилированную доску. В последнем случае материал имеет выступ с одной стороны и паз — с другой. При стыковке получится сплошное полотно.
Доски режут на части по мерке ширины или высоты: расположить их можно и горизонтально, и вертикально. Для декоративных ворот используют и диагональное расположение:
- в 4 стороны от центра;
- елочкой;
- в разных направлениях на каждой из 2 створок.
Крепление обшивки к каркасу производят на гвозди или саморезы по дереву.
Особенности монтажа
Устанавливая деревянные ворота для гаража своими руками, стоит предпочесть стреловидные петли с удлиненной накладкой для створки. Это неразъемная конструкция, и крепление производят сначала к щиту, а затем к коробке. Накладку приколачивают к ребру жесткости каркаса или его верхней и нижней перемычкам. Декоративные петли ставят с внешней стороны, а простые можно закрепить изнутри.
При навешивании нужно учесть, что в сырую погоду древесина разбухает. Желательно оставить зазоры между коробом и створками шириной около 1 см.
Замки и засовы
На гаражных воротах часто ставят внутренние запоры, которые трудно открыть с улицы (засовы, крючья). На встроенной двери сделать надежный врезной замок. Его устанавливают на каркасе калитки, а выемку для язычка делают в каркасе ворот.
Обработка поверхности и отделка
Еще до установки металлической фурнитуры всю лицевую поверхность щита нужно гладко выстругать, устраняя неровности стыков досок. После этого древесину по желанию пропитывают огнезащитными, антисептическими составами, покрывают морилкой. После такой обработки их нужно просушить, навесить, а затем покрыть водостойким лаком вместе с декоративными петлями. Особое внимание нужно уделить обработке торцовых частей досок: в них легче проникает влага, чем в поверхностный срез.
Беря во внимание нынешние расценки на изготовление гаражных ворот, все чаще автовладельцы стремятся собрать и поставить ворота для гаража своими руками. Процесс изготовления и установки распашных гаражных ворот совсем не сложный, как кажется на первый взгляд. Предлагаем подробную инструкцию по изготовлению гаражных ворот.
Изготовление распашных гаражных ворот своими руками
Если решено, что рама ворот будет изготавливаться из металлического уголка, то нужно провести подготовительные работы: нарезать уголки заданных размеров, концы их обрезать под углом в 45°. Для точности разметки углов можно использовать специальное приспособление, разработанное для таких целей - стусло, или "строительный уголок". Такое приспособление существенно упростит разметку при изготовлении гаражных ворот.Углы будущего стыка должны быть направлены внутрь воротного проема. Лучший по прочности способ стыковки уголков между собой - сварка. И далее соединение стыков в гаражных воротах будем использовать сварку. Смотрите последовательность работ сборки гаражных ворот на фото.
Подготовленные по требуемому размеру и обрезанные по концам под намеченным углом, уголки укладываются по контуру будущего проема ворот. Для того, чтобы это правильно сделать, организуется монтажная площадка. Она должна представлять собой ровную, по горизонту, поверхность с асфальтовым, или с бетонным покрытием. Если такой поверхности нет, можно использовать для монтажной основы бетонные блоки.
Уложив уголки и соединив углы каркаса, перед началом сварочных работ проверяют геометрию созданной конструкции. Все уголки рамы должны находиться в одной горизонтальной плоскости, что контролируется строительным уровнем; кроме того, размеры обоих диагоналей прямоугольника каркаса должны быть совершенно одинаковы.
Начиная монтаж каркаса гаражных ворот, необходимо слегка "прихватить" углы каркаса, чтобы не нарушилась геометрия собранной конструкции, после чего можно проваривать углы основательно, продолжая проверять размеры и горизонтальность рамы. Если во время сварки от температуры "пошли" плоскости уголка, их нужно выправить механическим путем. Получив, в результате сварки, готовую раму, ее необходимо проверить "по месту", чтобы, при необходимости, сразу внести коррективы.
Створки гаражных ворот изготавливают, также начиная с каркаса, устройство которого определяется, исходя из материала, которым будут обшиваться створки.
Если створки будут обшиваться листовой сталью, то необходимо делать усиленный каркас, применяя для его основы профильную трубу с размерами 20х40 мм, с толщиной стенки 2 мм, не менее.
Готовя к монтажу рамы створок, необходимо учитывать, что размеры створок должны иметь необходимые зазоры, от 5 мм до 10 мм, между своими краями, и внутренней поверхностью воротной рамы.
Готовые створки вставляются в проем гаражных ворот, соразмерно выравниваются и жестко фиксируются. Далее, методом сварки, монтируются воротные петли, которые, как правило, по способу изготовления - точеные, в конструкции имеют подшипник. Размеры петель обычно не превышают 20х120 мм.
Способ использования: штырь петли - вверх, на каркасе гаражных распашных ворот монтируется часть петли со штырем.
После того как гаражные ворота сделаны устанавливаем замок. Подбираем реечный или сувальдный. Далее необходимо все металлические поверхности зачистить и окрасить. Изнутри по желании гаражные распашные ворота можно утеплить пенопластом и обшить вагонкой.
Для домашнего мастера, задумавшего построить надежные гаражные ворота своими руками, схема (чертеж), по которой будет производиться их сборка, должна стать основным документом. На ее основе можно рассчитать количество нужных для работы материалов и с максимальной точностью подогнать створки к проему, чтобы исключить попадание внутрь помещения влаги и холодного воздуха в зимний период. Поэтому отнестись к этому этапу работ по устройству ворот в гараже нужно с максимальной серьезностью.
При проектировании распашных гаражных ворот нужно позаботиться о том, чтобы створки могли открываться в любое время года.
Другой ответственной задачей станет сборка и монтаж готовой конструкции. От тщательности выполнения каждой операции этого процесса будет зависеть безопасность автомобиля и срок службы самих ворот, замена которых потребует вложения денежных средств и дополнительных усилий хозяина.
Что нужно сделать до начала работы?
При установке распашных гаражных ворот прежде всего следует оценить особенности рельефа места, на котором расположен гараж. Учитывая, что створки могут достигать ширины 2,5-3 м, необходимо позаботиться о том, чтобы они могли беспрепятственно открываться наружу в любое время года.
Угол открывания их должен составлять не менее 90 ° , чтобы обеспечить свободное движение автомобиля через проем, без риска повредить боковые поверхности кузова. При невозможности установки ворот со створками придется выбрать более дорогие модели с подъемным механизмом, роллетные или откатные ворота. В любом случае, перед тем как подготовить нужные инструменты и материалы, мастеру потребуется схема, которую тоже можно начертить своими руками.
Во время изготовления чертежа нужно будет нанести на бумагу следующие размеры:
- ширина проема, которая определяется с учетом ширины кузова транспортного средства, плюс 30-50 см с каждой стороны от него до рамы ворот;
- высота ворот, равная 2-2,2 м для легкового автомобиля любой модели и не менее 2,5-3 м для джипа или микроавтобуса;
- размеры створок, каждая из которых равна половине ширины ворот;
- размеры калитки и расстояние до ее рамы от краев створки;
- высота расположения петель створок и калитки, места размещения проушин для замков и внутренних запоров ворот.
Кроме основных размеров ворот, потребуется нанести на схему расположение ребер жесткости на створках и калитке. В готовом виде чертеж распашных гаражных ворот может выглядеть как на рис. 1.
Кроме материалов, нужно позаботиться о том, чтобы под рукой были следующие инструменты:
- болгарка;
- строительный и гидравлический уровень;
- рулетка, угольник;
- сварочный аппарат.
Болгаркой нарезать уголок для изготовления рамы ворот, каркаса и ребер жесткости для створок и калитки по индивидуальным размерам и потребностям.
Как смонтировать раму для ворот?
Эта часть состоит из 2 прямоугольных конструкций, которые впоследствии будут соединены друг с другом. На внешней детали рамы закрепляют петли для навеса створок, внутренняя служит для удержания ворот в проеме стены. Выполнены они должны быть из уголка не менее 6,5 см шириной, чтобы надежно удерживать гаражные ворота, своими руками сделанные хозяином строения, когда створки открыты.
Рисунок 2. Схема ребер жесткости рамы ворот.
В идеале раму нужно устанавливать во время постройки гаража.
- Для изготовления деталей рамы потребуется нарезать 8 кусков уголка длиной, равной ширине и высоте ворот (по 4 шт на каждую мерку). На ровной поверхности материал разложить, формируя прямоугольники из полученных отрезков. Промеряя диагонали и углы, добиться идеального соответствия деталей проему стены гаража.
- Сварочным аппаратом соединить части конструкций.
- Полученные прямоугольные детали установить в проеме, подгоняя по месту, и соединить внешнюю и внутреннюю детали поперечинами из прутка или металлических полос, как на рис. 2. разделяя высоту и ширину ворот на одинаковые отрезки. При использовании прутка можно сделать сквозные отверстия в стене гаража и, загоняя в них отрезки арматуры нужной длины, приварить их к деталям рамы. Чаще всего соединительные элементы наваривают поверх краев проема.
Изготовление и монтаж створок ворот
Согласно чертежам, отмерить и нарезать части уголка шириной 4х4 см и разложить их, формируя каркас будущих створок и калитки. Выровнять, промеряя углы и диагонали каждой из прямоугольных конструкций, и сварить каркасы.
Вырезать стальной лист или профлист по размерам створок, учитывая, что края их должны образовать нахлест шириной в 2-3 см по периметру рамы ворот. С таким же нахлестом должно быть выполнено и полотно калитки. Такая мера нужна для того, чтобы перекрыть зазоры между рамой и каркасом створок. Это предотвратит попадание лишней влаги через щели, устранит возникновение сквозняков в утепленном гараже и дополнительно обезопасит владельца гаража от проникновения чужих внутрь помещения.
Для крепления створок на раму потребуется приварить петли:
После установки створок на место на одну из них навесить калитку, используя ту же последовательность действий, которая применялась для ворот. Задвижки, крючки и ручки установить после того, как створки будут смонтированы полностью. Проушины для навесного замка приварить на нужное место, врезной замок установить согласно инструкции, используя сварку или резьбовое соединение.
В отапливаемом помещении гаражные ворота своими руками устанавливают, дополнительно утепляя их любым известным теплоизолирующим материалом. Для удержания его на месте с внутренней стороны створок надо закрепить лист тонкой стали или профлист. Это можно сделать с помощью сварки или используя саморезы по металлу.
Как смонтировать другие типы ворот?
Подъемные и роллетные ворота подразумевают использование готовых механизмов для открывания и закрывания, поэтому их чаще покупают в готовом к монтажу виде или заказывают, предварительно спроектировав чертеж гаражных ворот. Самостоятельно в подобных случаях можно только изготовить и установить раму ворот и навесить полотно согласно прилагаемой инструкции.
Для установки откатных ворот не требуется рама, как для других конструкций. Изготовление своими руками таких ворот заключается в сварке единственной створки большого размера. Для этого можно использовать последовательность действий, как при изготовлении створки с калиткой. Для навешивания таких ворот наверху и внизу проема устанавливают направляющие, по которым будет передвигаться полотно створки. Вся фурнитура приобретается в готовом виде, и монтаж сводится к размещению деталей в штатных местах в соответствии с инструкцией.
Самые простые и недорогие в исполнении гаражные ворота, своими руками сделать которые может человек, имеющий навыки работы с металлом, это распашные. Именно их чаще всего устанавливают владельцы гаражей в гаражных комплексах и на частных подворьях.