Гигиенические требования к оборудованию в доу. Гигиенические требования к оборудованию помещений дду
Как же обидно, когда твое «родное» имущество совершенно неожиданно «меняет хозяина». С одной стороны вещь жаль хорошую, а тут еще и дураком себя полнейшим чувствуешь.
А если вникнуть поглубже, то просто до дрожи пробирает чувство полной беззащитности перед хитрыми и наглыми ворами.
Как на них управу найти? Они же ни перед чем не останавливаются, как черная плесень, везде лезут. Ходят меж порядочными, ничего не подозревающими, людьми и выискивают, что не так лежит.
Моментально находят «хозяйское» место имуществу, им не принадлежащему.
Бороться с ворами можно разными способами. Предлагается вариант применения магии. Такой «экстравагантный» способ тоже имеет право на существование.
Понятно, что не с каждым вором он справится. Но, в принципе, не это главное.
Заговор на возврат украденного решит иные задачи (попутно).
Во-первых, успокоит нервную систему обиженного человека. Во-вторых, создаст вора (это уж точно).
Ну, а в самом хорошем случае, вещь к вам вернется. Некоторые, при этом, кроме радости от восстановления справедливости, еще и удивление получают.
Насколько же Высшие Силы изобретательны! Теперь к практике.
Хорошо, если пропавшая вещь имеется на фото. Пересмотрите. Может, данный ценный предмет на одном из снимков случайно засветился.
Тогда проводите обряд на возврат украденного по фотографии.
- Ночью (в любой день) зажгите по три черных и белых свечи. Их необходимо разместить напротив друг друга линеечками.
- В центр «композиции» поместите фото украденной вещи. Только вырежьте ее, чтобы иные предметы не путались «под магической рукой».
- Прочтите такие слова:
«Царицей морскою, светлой стороною, темной стороною, заклинаю, справедливость привлекаю! Пусть (название вещи) домой вернется, к барину-хозяину. Пусть вор перевернется, с темной стороной Царицы морской столкнется, да из рук (название предмета) выпустит. Светлая сторона Царицы повернется ко мне, темная – к вору в тюрьме! Аминь!»
Данный заговор можно повторять шесть ночей подряд. Если имущество приходит назад ранее указанного срока, то ритуал следует прервать.
Учтите, что после магического воздействия вор обязательно понесет наказание. Это не обязательно будет суд и тюрьма.
Высшие Силы сами решат, как человека покарать. Поэтому не рекомендуется выполнять данный ритуал, если вором, к сожалению, оказался близкий знакомый.
Вполне вероятно, что вам не понравиться так кара, которая ему по Высшим Законам будет положена.
В том случае, если уверены, что знаете вора, поместите его фото вместе с изображением имущества между рядами свечей. Только их необходимо зажечь не по три, а по двенадцать штук.
Заговор читается тот же самый. Проводить тринадцать раз. Имущество обязательно либо вернется, либо будет компенсация утраты. Чаще всего, она оказывается намного ценнее, чем утраченное добро.
К примеру, девушка очень жалела о потере (действительно ценности), которое было похищено у нее в поезде. Она провела обряд. Личности вора она не знала. Поэтому выполнила ритуал в первом варианте.
Письма от наших читателей
Тема: У меня стало больше денег и возможносней, благодяря совету с вашего сайта!
От кого: Светлана (sv******[email protected])
Кому: Ответственному по сайту
Здравствуйте! Меня зовут Светлана и я хочу рассказать читателями сайта мою историю того, как мне посчастливилось отделаться от постоянного безденежья!
Я жила как и многие из нас: дом, работа, дети, заботы....и постоянная нехватка денег. Ни детям лишний раз игрушек, обновок не купишь, ни себя не порадуешь красивым платьем. У мужа тоже работа не денежная.
В общем, каждый месяц только и думаешь-планируешь, как растянуть бюджет, чтобы денег хватило на текущие нужды.
Конечно, мы в семье научились жить-поживать при наших финансах. Но в душе всегда было постоянное ощущение обиды и жалости за себя. Почему же так, задавала я себе вопрос. Вон, у других есть деньги, купили новую машину, дачу построили, видно, что есть достаток.
Я уже начала терять надежду на хорошую жизнь. Но однажды наткнулась на в интернете.
Вы просто поразитесь, сколько положительных изменения случилось со мной! Я не подозревала, что статья так изменит мою жизнь!
У меня появились деньги! И не просто мелочь, карманные монетки, а действительно нормальный доход!
За последний год мы сделали отличный ремонт в нашей квартире, купили новую машину, и отправили детей на море!
Но всего бы этого не было, если б я не попала на этот сайт.
Не пролистывайте мимо. Найдите пару минут для этой информации .
Так вот, кольцо ей никто не вернул, да и в полицию она не заявляла. А через месяц, когда злость уже начала в душе меркнуть и превращаться в воспоминания, она познакомилась с очень интересным «товарищем».
Нет, это совсем не романтическая история. Он оказался оценщиком драгоценностей. Личностью известной и авторитетной.
Случайно узнав о ее беде, товарищ навел справки и выяснил, где находится раритет. Последовала череда переговоров, в результате которых он свел девушку с нынешним владельцем этого кольца.
У того оказался племянник… Через время они поженились, а щедрый дядя вернул кольцо девушке в качестве части свадебного подарка.
Хотя, это не самая запутанная история, из тех, что может произойти.
На возврат украденной вещи
В первую очередь необходимо остановить потоки своего отчаяния, злости и ненависти. Ритуалы необходимо проводить только в спокойном состоянии.
Есть такая школа «Симирон». Дам дают классные советы. Типа, посмейтесь над тем, каким разиней вы нынче выглядите. Вора проглядели, не смогли предотвратить преступление.
Согласитесь, если вместо вы могли лишиться любимого человека, то утрата уже не кажется такой значимой.
Когда ваше отношение к неприятности станет более спокойным, то проделайте следующий ритуал.
Наполните водой из-под крана сосуд с водой. Со всего размаху «грохните» его об пол и скажите:
«Разливаю водою свежею, справедливою, вора судьбу. Пусть петляет, от преследования убегает. Пусть она его мотает по канавам и подворотням, чтоб не знать покоя оборотню! Краденное чтоб вернул, да судьбы лихой глотнул. Полной мерой, горькой чашей, не разбить проклятье наше! Как осколочки летят, режут, так судьбе его быть разбитой, страшной и несчастной! Аминь!»
Осколки необходимо собрать, только не касаться их руками. Используйте перчатки, веник и совок.
Обязательно вынесите их и прикопайте, чтобы ни в чем не повинные люди не прикасались к этому «источнику бед». Воду вытрите тряпкой, которую следует тоже вынести из дому.
Не оставляйте себе никаких предметов, что участвовали в ритуале.
Древний заговор на возврат украденной вещи с ножом
Есть еще ритуал, в котором используется серебряный нож. Ныне его пытаются заменить на изделия из иного материала, только это значительно снижает эффективность воздействия на судьбу.
Необходимо взять нож и любую свою вещь из натуральной ткани.
Желательно применять в ритуале тот предмет, что вы ранее носили и не стирали еще.
Конечно, любимую футболку или платье портить не обязательно. Применяйте что-то старое, что уже выкинуть собрались.
Раньше в ритуале использовали собственные детские рубашки. Их же не выкидывали, а по наследству отдавал детям и внукам.
Так вот, та, которую из-за износа уже нельзя было на деток надевать, и использовалась в поиске краденного.
Если желаете узнать имя вора, то проводите ритуал вечером, перед сном.
Необходимо резать одежду на полосы или клочки, приговаривая:
«Режу свои одежды на полосы, на клочки, чтоб не сшить, не носить. Так и судьба воры режется, жилы тянуться, темнота наступает и его поглощает. Не быть ему в счастии с моим добром. Запрещаю веселиться ему серебром. Пока краденное не вернет, не увидит солнца свет, будет всеми бит и проклят. Слов не изменить, как одежду не сшить! Аминь!»
Если Вы поторопились с выводами и вещь была не украдена, а просто утеряна - магия может обернуться для Вас неприятностями.
Воровство существует столько, сколько существует и сам человек. Для кого-то кража - это своеобразный способ развлечения, для других - основное средство заработка, а для третьих - болезнь, от которой очень сложно избавиться.
Далеко не всем известно, что есть специальная магия, которая позволяет не только наказать вора, но и вернуть исчезнувшую вещь. , направленный на возврат украденного зачастую бывает последней возможностью получить обратно дорогую вещь.
В то же время, важно помнить, что подобные магические ритуалы можно использовать только в том случае, если вещь действительно украли. Использование ритуалов, когда предмет был просто утерян, обернется множеством неприятностей для самого мага, потому нужно быть крайне осторожным.
КОГДА СТОИТ ВЫПОЛНЯТЬ ТАКОЙ ОБРЯД
Если вы уверены в том, что предмет или вещи действительно были украдены, специальный ритуал нужно проводить как можно скорее. Все вещи какое-то время сохраняют энергетику своего владельца, с помощью которой и можно заставить вора вернуть украденное.
Магия воздействует на предметы, и они будут приносить вору самые разные неприятности.
Если ритуал проведен своевременно, вор попытается не просто избавиться от несчастливого предмета, но постарается вернуть его законному владельцу. Он будет подсознательно понимать, что только такие действия могут снять с него проклятье.
Бывают случаи, когда вор все-таки выбрасывает украденные вещи. В таком случае, ваш предмет все равно попадет к вам рано или поздно, а самого вора еще долгое время будут преследовать неприятности и неудачи. В воровском мире даже есть соответствующая примета, которая говорит о том, что нельзя выбрасывать украденную вещь, которая принесла несчастье, иначе его в скором времени настигнет возмездие или тюремное заключение.
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАГОВОРА
Проводить данный обряд можно в любое время суток и в любой лунный цикл, главное, ритуал нужно исполнить как можно быстрее, после обнаружения кражи.
Нужно написать на чистом листе бумаги слово «вор» и нарисовать под ним силуэт человека. Перед собой нужно поставить икону и несколько церковных свечей. Правую руку держим над листом бумаги и читаем слова заговора:
Чем быстрее, после обнаружения пропажи, Вы примените заговор, тем больше шансов вернуть украденное.
«За морем-океаном, на острове Буяне железный сундук стоит, в сундуке том ножи булатные лежат. Пусть пойдут те ножи булатные к вору, пусть режут плоть его, пусть колют сердце его, пусть рубят его. Чтоб воротил вор все украденное у раба Божьего (имя), чтоб не утаил он ничего, а выдал все взятое. Будет проклят тот вор сильным заговором моим, проклят будет землею преподобного, чарами араратскими, опалой кирпичной, тиной болотной, золой горючей, плотиной мельничной, домом бездонным, да кувшином банным. Окривей ты, вор, охромей, ошалей, одурей, отощай. С людьми тебе новыми не сойтись, не свыкнуться, смертью тебе не своей умереть, прибит ты будешь к доске гвоздями ржавыми, иссушен сильней травы, заморожен сильнее льда. Как воротишь украденное у раба Божьего (имя) только тогда тебе и жить. Да будет так. Аминь. Аминь. Аминь».
После прочтения последних слов нужно убрать лист с рисунком в надежное место, где его никто не сможет найти.
Заговор, чтобы узнать вора во сне:
Берут тупой нож, рубят пламя зажжённой свечи со словами:
Кто украл,кто моё взял, Во сне приди,нож забери, Не то я изрублю твою душу,
Как рубит мясник свиную тушу! И да будет так! Гой!
Затем нож кладут под подушку и до утра ни с кем не разговаривают.
Воровство существует ровно столько же, сколь живет и человек на земле. Для одних кража – своеобразные вариант развлечения, для других – вид заработка, а для третьих – заболевание, от которого крайне сложно избавиться.
Существует много традиционных способов борьбы с ворами, но большинство из них, к сожалению, не эффективны. А знаете ли вы, что заговор от воров – это один из самых действенных способов, как уберечь себя от проблем подобного рода, так и наказать нечистых на руку людей, которые уже успели обчистить дом (земельный участок, дачу и т.п.).
Сила в магии
Наверняка вы не раз слышали о том, что магически совершенные деяния (ритуалы, обряды, привороты и т.п.) помогают достичь желаемой цели. Так, с помощью магии можно:
- приворожить любимого;
- отворожить любовницу;
- притянуть достаток, успех, удачу;
- вывести на чистую воду воришек;
- защитить свои деньги и имущество, сделав оберег от воров;
- вернуть украденное;
- наказать злоумышленников.
Но вместе с этим важно знать и помнить, что к помощи магии можно прибегать в тех случаях, если в доме (даче, приусадебном участке) побывали действительно воришки. С помощью колдовства не получится вернуть вещь, которая была потеряна. Более того, если проводить ритуалы или обряды в случае потери вещей, то это может обернуться множеством неприятностей для самого колдующего. Поверьте, последствия могут быть самыми неприятными. По этой причине опытные колдуны и маги советуют хорошенечко подумать, прежде чем использовать силы магии в своих личных целях.
Проведение обрядов против воровства
Если вы уверены, что пропавшие вещи – это дело рук грабителей, то ритуалы и обряды нужно проводить в кратчайшие сроки. Каждая вещь способна на протяжении 7-10 дней сохранять энергетику своих обладателей, с помощью которой и можно как найти вора, так и заставить его вернуть украденное. Магически проведенные деяния воздействуют на предметы таким образом, что они приносят нечистому на руку человеку всевозможные неприятности.
Когда же ритуалы (обряды) проводятся своевременно, воришка попытается не только избавиться от добра, нажитого незаконным путем, но и постарается возвратить его законным владельцам. Человек, совершивший злодеяние, подсознательно понимает, что только такие действия помогут ему снять с себя проклятие и вернуть жизненные блага, которые «уходят» от воришки при наложении на него магически сделанного обряда.
Нередки и случаи, когда вор, чтобы как можно скорее избавиться от злополучного «улова», выкидывает награбленное. В этом случае, добро все равно вернется к вам, пусть даже пройдет несколько недель, но вещи рано или поздно будут с вами. Самого же воришку еще на протяжении длительного времени будут преследовать страхи и различного рода неприятности. В воровском мире существует даже такая примета: избавится от краденного, не отдав вещи самим обладателям, значит ждать беды в виде ареста.
Правила проведения заговоров от воров
Заговоры от воров не подействуют, если не придерживаться главных правил проведения магических деяний:
- Не прибегайте к магии, чтобы проверить, существует ли она. Если же вы сделаете заговор от воров, но при этом в доме не было грабителей, то последствия могут быть самыми страшными. В лучшем случае заклинания не подействуют, а в худшем – можно навредить своей семье и лишиться счастья, денег, успеха, удачи и прочих мирских благ.
- Только веруя в магию можно добиться желаемого результат. Если вы не верите в деяния подобного рода, то лучше не тратить своих сил и времени.
- Приводя в силу заговор от вора, нужно иметь четкое представление о том, о чем вы просите у высших сил. Так, чтобы заклинания подействовали, следует максимально четко сконцентрироваться на самой проблеме.
- Читать заговор, чтобы вор вернул украденное, нужно со всей серьезностью, как и в принципе, другие магические заклинания. Отбросьте шутки, смешки, веселье. Вы должны оставаться нейтрально-серьезными.
- Во время проведения магического деяния никто не должен помогать и отвлекать. Лучше всего если читать заговор в гордом одиночестве.
- Не проводите гадание, если вы хотите причинить кому вред, руководствуясь чувством мести. Заговор должен помогать именно колдующему. А то, как приводится в действие сие деяние, вас не должно волновать. Даже если при этом страдает вор.
- Магия не любит публичности, поэтому лучше не распространяться среди своих родных и близких о ваших намерениях.
- Прежде чем читать заговор против воров, обратитесь к Господу Богу. Молитва поможет добиться желаемого результата. И даже если вы где-нибудь ошибетесь и сделаете что-то не то, то семья и дети не пострадают, как это обычно бывает при нарушении правил проведения магических ритуалов.
- Произнося заговор от вора нужно сосредоточиться на его словах.
- Когда заговор подразумевает использование какого-либо предмета (фото, прядь волос, личная вещь человека, на которого читается заговор и т.п.), но в доме такого нет, то лучше всего прибегнуть к помощи другого обряда, для которого есть все необходимое.
- Считается, чтоб усилить действие обряда, нужно исключить из своего меню алкоголь (за три дня до деяния), одеться в однотонную и не пеструю одежду и не наносить макияж.
- Запрещается прибегать к магии во время месячных.
- Приводя в действие заговор «как наказать вора» обязательно ставьте «защиту» от противодействия, в противном случае силы, направленные в сторону воришки, могут вернуться к вам и нанести вред.
- Молитва, которую нужно читать перед произнесением заговора, должна проговариваться перед иконами Господа нашего Иисуса Христа и Казанской Божьей Матери. Не будет лишним, если в доме присутствуют и другие иконы Святых Божьих помощников.
- Во время приведения в действие заговоров на то, чтобы вор вернул все украденное, постарайтесь, чтоб в доме были церковные свечи, серебряные предметы. И да, не забудьте про святую воду.
- Читать заговор от вора нужно четко, неспешно и без заминок. Поэтому лучше всего выучить наизусть магический текст.
Заговоры против воровства
К сожалению, сегодня практически нет надежной защиты от воров. Новые методы ограничения доступа к своим квартирам буквально в считанные дни «раскусываются» воришками, и они с легкостью орудуют в доме, забирая все, что им понравится.
А если же и есть надежная защита от воров, современная охранная система или что-то наподобие этого, то за нее придется отдать немалые деньги, что по карману далеко не каждому. Что же делать в этом случае людям, которым не под силу дорогостоящая защита? Как уберечь территорию своего дома от проникновения злоумышленников? Выход есть – отогнать вора можно сильным заговором. Если же вы уже стали жертвой нечистых на руку людей, то с помощью магии вы сможете узнать, кто украл деньги и как найти вора. Также, используя сильный магический ритуал можно и наказать воров, которые вынесли вещи из дома.
Проводить заговоры подобного рода достаточно просто, но при этом они обладают потрясающим эффектом.
Запираем двери дома на магический замок
Хотите навсегда избавиться от воров? Благодаря этому магическому ритуалу можно защитить территорию своего дома от всяческих посягательств со стороны нечистых на руку людей.
Чтобы привести в действие сие магическое деяние, потребуется несколько старых ключиков, количество которых должно совпадать с числом замков в дверях вашего дома. Далее, стоя около каждого замка поочередно, дотрагиваясь замочной скважины соответствующим ключиком, проговариваем такие слова: «Ключиком запираю, словами закрываю. От лихих людишек укрываю все двери, все добро, все мое-мое. Чтоб всякий, кто посягнет на собственность мою, прошел мимо. Пусть все обернется против нечистых на руку людей!».
Так, проведя подобную процедуру около каждой двери, собираем все ключики вместе и перевязываем их красной ленточкой. После, прячем магическую связку в тайное и недоступное для всех место.
Охранный магический замок, который накладывается на дом, раз и навсегда отвадит воров от дома.
Простейшие магические обряды от воришек
Чтобы защитить территорию своего дома от вора, выходя из квартиры, задержитесь на пороге и, взявшись за дверную ручку, трижды произнесите такие слова:
«Откажите ручки, ножки у вора в моем доме. Пусть он мимо двери моей пройдет, пусть он в дом зайти не сможет».
Этот заговор создает невидимую завесу против воровства.
Второй способ отпугивания нечистых на руку людей. Перед тем, как выйти из дома, поставьте на кухонном столе пустой стакан и солонку, а после произнесите заклинание:
«Вор зайдет в мой дом, солью его угощу, а воду не предложу!».
Заговор на ценные вещи от Натальи Степановой
Наталья Степанова – сибирская целительница, за помощью к которой обращаются огромное количество людей с проблемами различного характера. Кто-то идет к целительнице, чтобы вернуть любимого, кому то она помогла обрести счастье и удачу.
Есть у Натальи Степановой и заговор, который помогает защитить ту или иную ценную вещь от посягательств нечистых на руку людей.
Сильный заговор от воров.
Заговорить свой дом от воров. Обряд защиты дома. Оберег от воровства. Магия дома.
Защита дома от воров и грабителей. Заговор.
Так, для этого необходимо положить драгоценный предмет посередине стола, три раза перекреститься и, глядя на ценность, произнести такие слова:
«Как мертвый человек от гроба не может уйти, так и эта вещь у меня не пропадет. Пущай руки воришки-преступника омертвеют, как у покойника. Покойник руки свой поднять не сможет, так и не поднимет и воришка-преступник вещь мою отнять не сможет. Стань мой оберег воришке-преступнику поперек, мне с этой минут служи, а воришке-преступнику ручки-ножки повяжи!».
Наказываем вора
Если вы не смогли защитить свое имущество и воры уже побывали в доме, даче или приусадебном участке, то можно прибегнуть к силе этого обряда наказания злоумышленников. С его помощью у вас есть возможность не только найти и наказать воров, но и вернуть похищенное назад в дом.
Чтобы привести в действие этот ритуал нужно взять 7 ножей. Раскладываем их на кухонном столе так, чтоб острый край каждого из них «смотрел» по разным сторонам. После необходимо сказать заговор:
«Как на моречке, на реченьке, в стальном сундучке, 7 ножичков кремезных, 7 защитников единых и равных. Сундучок отворяю, друзей железных вынимаю, в делишки их направляю. Став оберегом моим, подберитесь вы, ножички к всякому, кто злодеяние сотворил, на мое добро руки положил. Пусть ищут они квартирного воришку до тех пор, пока не найдет его один из них. Где-бы он не был, не избежать ему наказания. Помоги мне нож поймать нечистого, найди его, а как отыщите, перерубите ножи его вдоль и поперек. Чтоб он краденное в моем доме вернул, ничего не утаил. Крепка моя защита как каменная глыба, не убрать ее и не сломить!».
Проведя заговор по всем правилам, даже не сомневайтесь, магия накажет человека, который побывал в доме и вынес имущество.
Возвращаем свое имущество
Заметив пропажу в доме, не волнуйтесь, с помощью этого магического гадания вы сможете и узнать, кто побывал в жилище, и возвратить украденное.
Чтобы заставить человека, который украл вещи, вернуть их, нужно взять церковную свечу, зажечь ее и, как бы перерезая пламя тупым ножом, проговариваем такие слова:
«Увидеть во сне мне дай, кто украл, кто мои вещи взял. Найди меня, и нож у меня забери, не то я израню душеньку твою, как рассекает огород трактор во время пашни. Слова мои крепки, как каменная глыба, не убрать их и не сломить!».
Прочитав заговор, нужно спрятать столовый прибор под подушку и постараться молчать до самого утреннего пробуждения. И если вы все правильно сделали, то в эту же ночь приснится сон, которые поведает и облик врагов и место, где они находятся.
Заговор, чтобы опознать воришку
Благодаря такому магическому деянию опознание врагов, которые побывали в доме и украли имущество, будет проходить очень быстро и просто. Так, заготавливаем 3 цветочка подсолнечника и перед тем, как ложиться отдыхать, кладем их под подушку. А во сне вам представится и вор и его местонахождение.
Поутру, прежде чем выйти из дома, трижды постучите противоположной стороной веника (та, которой не метут) по полу и проговорите следующую фразу:
«Все закрыто, заперто, глазками не посмотреть, ручками не прибрать, из дома моего ничего не унести».
Обереги от воров
Магические деяния против воровства – эффективные и одновременно несложные в исполнении. Но вместе с ними, защитить жилище от непрошенных гостей можно, сделав оберег.
Травяная смесь
Чтобы сделать травяной оберег, который сможет защитить дом от воров, берем тряпичный мешочек, желательно синего цвета и средних размеров (если вы не найдете такового в магазине, то его с легкостью можно пошить и самому), и наполняем его специальной растительной смесью, для которой понадобится:
- пара цветков, взятых от чесночных стрелок;
- небольшая горсть чертополоха;
- маленький корешок цикория;
- горсточка семян тмина.
Компоненты перетираем в порошок, а когда будете наполнять им мешочек, прочтите такие слова:
«Заговариваю вас, защитите мой дом от воров. Не бывать здесь грабежам. Пущай все, кто позарится на имущество мое, не переступить порог дома моего».
Спрячьте оберег неподалеку от входной двери так, чтобы его никто не нашел.
Нитка
Берем стеклянную емкость и заполняем ее доверху ниточками разных цветов. Главное – нитки должны быть натуральными (не искусственный материал). Ставим этот оберег в шкафчик. И не сомневайтесь, с этого момента в помещении не появится не одного воришки.
Домовенок
Домовые издавна селились в жилищах людей. Но чтобы он защищал жилище от нечистых на руку людей, нужно угодить ему, заговорив игрушку. Так, взяв куклу в руки, заговариваем оберег такими словами:
«Батюшка Домовой, преподношу тебе подарочек простой, играйся с ним и забавляйся, да не забывайся. Сослужи службинушку, защити жилище мое от всякого, кто захочет завладеть имуществом моим».
Заговоренный оберег-игрушку располагаем в прихожей. Желаем вам удачи и крепкого здоровья!
Гигиенические требования по устройству и оборудованию строящихся и реконструируемых детских дошкольных учреждений (детских яслей, детских садов и объединенных дошкольных учреждений — яслей-садов) изложены в СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
При выборе участка для детских учебно-воспитательных учреждений необходимо руководствоваться следующими принципами:
— здания детских учреждений должны быть расположены недалеко от места жительства большинства обслуживаемых детей;
— расстояния от детских учебно-воспитательных зданий до промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных объектов, транспортных дорог и магистралей должны соответствовать требованиям, предъявляемым к планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов;
— выбранный участок должен быть достаточным по величине, с тем чтобы обеспечить наилучшие условия пребывания детей и выполнение всех основных режимных составляющих.
При проектировании и строительстве дошкольных учреждений должны соблюдаться следующие принципы:
— групповая изоляция как в здании, так и на участке (каждая. группа имеет свой набор помещений, площадок и пользуется отдельным входом);
— обеспечение условий для двигательной активности детей (достаточная площадь участка);
— создание благоприятного воздушно-теплового режима;
— обеспечение естественного освещения, инсоляции зданий и участка;
— достаточное озеленение земельного участка;
— правильная организация рационального питания детей.
В СанПиН 2.4.2.2821-10 регламентируются показатели воздушно-теплового, светового и инсоляционного режимов школьных помещений. В учебных классах при одностороннем боковом естественном освещении коэффициент естественной освещенности (КЕО) должен быть не менее 1,5%, световой коэффициент (СК) — не менее 1:6. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта.
На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, ориентация кабинета информатики — на север, северо-восток. Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять в учебных помещениях и кабинетах 18—24 "С, относительная влажность — 40—60%, скорость движения воздуха — не более 0,1 м/с.
Дошкольная и школьная мебель должна соответствовать росту и пропорциям тела детей и подростков.
Для детей ясельного и дошкольного возраста основные размеры столов и стульев представлены в табл. 11, для учащихся школы — в табл. 12.
Таблица 11. Основные размеры столов и стульев для детей ясельного и дошкольного возраста
Таблица 12. Размеры мебели и ее маркировка по ГОСТам «Столы ученические. Типы и функциональные размеры» и «Стулья ученические. Типы и функциональные размеры»
Учебные пособия должны соответствовать определенным гигиеническим стандартам. Соблюдение гигиенических требований к школьным учебникам и детским книгам обеспечивает оптимальные условия идя работы органов зрения, и наоборот, мелкий шрифт, плохая печать влекут повышение внутриглазного давления, преждевременное утомление зрительного анализатора и служат основной причиной развития близорукости.
Не меньшее значение имеют размеры и четкость шрифта, минимальная высота которого равна 1,75 мм в учебниках для старших классов и 2,1-2,4 мм в учебниках для младших классов. Для зрительного восприятия текста важно соблюдение определенного расстояния между отдельными буквами, словами, строками.
Таким образом, условия обучения и воспитания в дошкольных и общеобразовательных учреждениях имеют большое значение для здоровья детей, поскольку от благоустройства и санитарного состояния этих подразделений зависят во многом режим дня, двигательная активность детей, организация питания, учебных занятий и отдыха, всестороннего физического воспитания и закаливания.
В.И. Архангельский, В.Ф. Кириллов
Гигиенические требования к зданию детских и подростковых учреждений
Детские дошкольные учреждения. В настоящее время дошкольные учреждения проектируются в основном как объединенные учреждения - ясли-сады для детей преддошкольного и дошкольного возраста. Объединение этих учреждений создает единую последовательную систему воспитания детей до 7 лет, улучшает их медицинское обслуживание.
Здания дошкольных учреждений должны иметь, как правило, не более 2 этажей. Основным принципом планировки детских дошкольных учреждений является групповая изоляция. Это необходимо в связи с большой восприимчивостью детей к инфекционным заболеваниям. Групповая изоляция заключается в том, что каждая группа имеет полный набор необходимых помещений, объединенных в групповую ячейку с самостоятельным входом для ясельных групп. Допускаются общий вход и одна лестница для двух ясельных групп, размещенных на втором этаже, общий вход в групповые ячейки не более чем на 4 группы детей дошкольного возраста.
Групповая ячейка является основным функционально-планировочным элементом здания и включает раздевальню (приемную), групповую (игральную), спальню, туалетную, буфетную. Состав и площади указанных помещений принимаются, согласно действующим нормам ВСН, в зависимости от вместимости здания, количества групп и мест (табл. 18).
Таблица 18. Состав и площади помещений зданий детских яслей-садов, проектируемых для всех климатических районов, за исключена ем IA, 1Б и 1Г климатических подрайонов
В групповой дети находятся большую часть времени: в ней проводятся занятия, организуются игры. В этом же помещении дети принимают пищу.
Для ручного труда в новых проектах выделяется специальная комната площадью не менее 50 м2. В ней одновременно разными видами труда может заниматься вся группа.
Для проведения занятий по физическому воспитанию, пению, организаций праздников в составе помещений яслей-садов на 140 мест и более предусматривается зал для музыкальных и гимнастических занятий площадью 75-100 м2. Вблизи залов в яслях-садах, проектируемых в IA, 1Б и 1Г климатических подрайонах, размещают фотарий.
В практике строительства дошкольных учреждений большое распространение получили плавательные бассейны с ванной размером 3X7 м и переменной глубиной от 0,4 до 0,8 м.
К медицинским помещениям относятся медицинская комната, процедурный кабинет, изолятор, включающий приемную, палату, туалетную, помещение для приготовления дезинфицирующих средств. Медицинская комната должна быть смежной с одной из палат изолятора, причем между ними устраивают стеклянную перегородку. Выход из изолятора должен быть самостоятельным, совмещение его с входами в групповые ячейки недопустимо.
В состав административно-хозяйственных помещений входят кабинет заведующего; холл, в котором обычно организуются встречи с родителями и групповые собрания. Для персонала предусматриваются гардеробная, душевая, уборные.
Состав и площади помещений пищеблока зависят от вместимости детского учреждения и специфики снабжения продуктами - сырьем или полуфабрикатами. Наиболее распространены пищеблоки, рассчитанные на приготовление пищи из сырья. В их состав входят: кухня с раздаточной (15-30 м2), заготовочный цех (6-14 м), моечная кухонной посуды (4-6 м2), кладовая для сухих продуктов (6-11 м2), кладовая для овощей (4-8 м2), загрузочная (4-б м2), охлаждаемая камера.
Пищеблок должен размещаться на 1-м этаже и иметь отдельный вход с улицы. Для предупреждения проникновения в помещение детских групп загрязненного воздуха и тепловыделений окна кухни не должны располагаться под окнами групповых, игровых и спален.
Постирочная состоит из стиральной (12-18 м2) и гладильной (10-12 м2). Важным гигиеническим требованием является соблюдение правильной поточности белья, исключающая встречу грязного и Чистого. В случае полного обслуживания фабрикой-прачечной выделяется помещение (4-6 м2) для сортировки грязного белья с отдельным выходом.
Общеобразовательные школы. Массовое строительство школьных зданий в нашей стране осуществляется по типовым проектам, разработанным в соответствии с ВСН 50-86 «Общеобразовательные школы и школы-интернаты».
Основным типом школы принята общеобразовательная трудовая политехническая школа с продленным днем.
Количество ученических мест в школьном здании зависит от типа школы (начальная, неполная средняя, средняя).
Оптимальная вместимость школьного здания на современном этапе строительства характеризуется тенденцией к укрупнению, обусловленной необходимостью ликвидации перегрузки школ, а также требованиями снижения стоимости здания за счет создания общешкольного центра (спортивного, культурно-массового и обслуживающего назначения) и введением новых методов и средств обучения, требующих изменения архитектурно-планировочной композиции школьного здания.
В настоящее время в крупных городах принято строительство школ высотой не более 4 этажей, в остальных городах и сельской местности рекомендуется строительство не более 3 этажей. На 4-м этаже не допускается устройство классных помещений для 1-х классов, допускается размещение не более 25% остальных учебных помещений.
Помещения в зданиях школ и школ-интернатов следует подразделять на две основные группы - учебные и общешкольные.
Взаимное расположение помещений должно отвечать их функциональному назначению. Помещения общешкольного пользования (учебно-спортивные, актовые залы, мастерские), являющиеся источниками шума и загрязнения воздушной среды, должны быть отделены от учебных помещений (рис. 7).
Рис. 7. План первого этажа средней школы. 1 - классные комнаты; 2 - рекреационные помещения; 3 - спортивный зал; 4 - актовый зал; 5 - 10 - кабинеты, лаборатории, мастерские; 11 - столовая; 12 - гардероб.
Между помещениями школы должны устраиваться удобные короткие связи.
Основным принципом архитектурно-планировочного решения школьного здания является максимальное разделение детского коллектива на отдельные возрастные группы для создания дифференцированного режима учебной, внеучебной деятельности и отдыха учащихся разного возраста. Этим требованиям в наибольшей степени отвечает блочно-секционная планировка школьного здания.
Для учащихся 1-х классов отводят учебную секцию не более чем на 4 класса. В нее включают классные помещения, спальни-игровые из расчета 2 м2 на учащегося, рекреационные помещения, санузлы.
Учебные секции для 2-4-х классов проектируют в составе не более 6 классных помещений, мастерской для трудового обучения, универсального помещения для продленного дня, рекреации, санузлов.
Учебные секции для учащихся 5-9-х и 10-11-х классов состоят из учебных кабинетов, лабораторий с лаборантскими (не более 6), рекреаций, санузлов.
Основными учебными помещениями школы являются классная комната, учебный кабинет, лаборатория. В них учащиеся проводят большую часть времени, поэтому устройству этих помещений следует уделять особое внимание.
При определении размеров и конфигурации учебных помещений исходят из гигиенических требований обеспечения необходимых условий зрительной работы с учетом применения современных технических средств обучения (ТСО), правильного размещения учебного оборудования, обеспечения регламентируемых параметров окружающей среды.
В соответствии с действующими нормами ВСН площадь классной комнаты и учебных кабинетов принята 60 м2, лабораторий - 66 м2 и лаборантских при них - от 16 до 32 м2.
Наиболее распространенной формой учебных помещений является прямоугольная с размещением окон по одной из длинных сторон. Это обеспечивает нужную левостороннюю направленность света. Благоприятные условия видимости на классной доске создаются на расстоянии от нее до последнего места учащегося не более 8 м и обеспечении угла видимости доски 30-35°. Расстояние от первого ряда до доски определяется в зависимости от конфигурации помещения и расстановки столов или парт (рис. 8).
Рис. 8. Расстановка мебели в учебном помещении (схема). 1 - учебные столы; 2 - стулья; 3 - секционные шкафы.
В последние годы предлагается другая конфигурация класса - квадратная. Для таких классов рекомендуется при четырехрядной расстановке оборудования первую парту ставить на расстоянии 2,25 м от классной доски.
При глубине учебного помещения более 6 м в квадратных классах создается недостаточное естественное освещение, в связи с чем предусматривается правосторонний подсвет высотой 2,2 м. Несоблюдение указанных гигиенических требований может обусловить неблагоприятные сдвиги в функциональном состоянии зрительного анализатора, выбор неправильной рабочей позы, снижение работоспособности.
Высота учебных помещений в настоящее время принята 3 м. При такой высоте в зависимости от назначения классов, кабинетов на одного учащегося приходится 4,5-6 м3 воздуха. Учащиеся 4-10-х (11-х) классов занимаются в специализированных учебных кабинетах. Кабинетная система обучения предъявляет повышенные требования к планировочной структуре школьного здания. Необходимо выделение помещений не только по возрастам, но и по группам учебных предметов.
В многокомплектных школах выделяют по 2-3 кабинета на предмет, чтобы обеспечить правильное рассаживание учащихся в соответствии с их ростом (для учащихся 5-6, 7-8, 9-10-х классов). Исходя из этого принципа, в однокомплектных школах рекомендуются кабинеты совмещенные, предназначенные для преподавания 2-3 родственных предметов.
Для размещения учебных кабинетов в здании школы рекомендуется руководствоваться возрастным принципом. Кабинеты должны иметь вертикальные и горизонтальные связи между собой, при этом учитывают необходимость максимального сокращения затрат времени на переходы из кабинета в кабинет. Наиболее совершенным является кафедральный принцип размещения кабинетов, при котором создаются специализированные секции из кабинетов естественно-математического, гуманитарного циклов и др., связь между которыми обеспечивается по вертикали. Для проведения лабораторных работ проектируются лаборатории физики, астрономии, химии, биологии с лаборантской, расположенной со стороны демонстрационного стола. Лаборантская должна иметь второй выход в коридор. Лаборатории для удобства подводки к ним газа, воды, устройства вытяжной вентиляции размещают в одном крыле здания одна над другой. В верхнем этаже оборудуют химическую лабораторию с самостоятельной вытяжной вентиляцией, а на первом или втором этаже - биологическую. В лабораториях устанавливают лабораторные и демонстрационные столы, шкафы для оборудования, вытяжные шкафы, умывальники и др.
Трудовое обучение проводится в учебных мастерских. Для учащихся 2-4-х классов предусматривается мастерская для трудового обучения и общественно полезного труда площадью 80 м2. Для учащихся старшего возраста оборудуют учебные мастерские по обработке металла и дерева с общей для них инструментальной и кладовой для хранения готовой продукции, для 5-9-х классов - мастерские обслуживающих видов труда по обработке тканей (72 м2) и кулинарии (50 м). В состав этой группы помещений включены учебно-методический кабинет по профессиональной ориентации учащихся площадью 66 м2 и комната мастера.
" Для трудового воспитания, обучения и производительного труда учащихся 9-10-х (П-х) классов могут использоваться учебные цехи предприятий, межшкольные учебно-производственные комбинаты (УПК), учебно-производственные мастерские (УПМ) и блоки мастерских при условии соблюдения всех требований, предъявляемых к соответствующим помещениям школ.
Рекреационные помещения служат для отдыха. В них учащиеся отдыхают во время перемен, проводят различные школьные мероприятия во внеучебное время. Рекреационные помещения должны иметь хорошее естественное освещение и условия для проветривания. Они являются резервуаром чистого воздуха во время уроков и позволяют организовать сквозное проветривание учебных кабинетов на переменах.
Ширина данных помещений при одностороннем расположении кабинетов и лабораторий должна приниматься не менее 2,8 м, при двустороннем - 4 м. Площадь на 1 учащегося в школах северных районов равна 0,75 м2, в остальных - 0,6 м2, в южных районах- 0,42 м2 в здании школы и 0,18 м2 на участке.
Количество мест в актовом зале - лекционной аудитории - проектируется из расчета 20-30% от общего числа учащихся школы или 50% в школах-интернатах при расчете 0,6 м2 на одно зрительское место. При актовом зале располагаются эстрада, инвентарная, кинопрокатная, технический центр, фотолаборатория.
В актовом зале должны быть обеспечены благоприятные условия воздухообмена и микроклимата за счет большой высоты и устройства приточно-вытяжной вентиляции. Согласно противопожарным требованиям, в зале должно быть не менее двух выходов.
Спортивный зал служит местом проведения уроков физического воспитания и занятий спортивных секций. Учитывая высокую потребность организма детей в кислороде во время занятий физкультурой, в спортивном зале воздухообмен должен быть не менее 80 м3/ч на одного учащегося. Размеры зала должны быть достаточными для проведения спортивных игр, гимнастических и других упражнений, предусмотренных программой физического воспитания. Минимальная норма площади спортзала на 1 учащегося должна составлять 4 м2, высота - от 5,4 до 6 м. В школах и школах-интернатах приняты следующие размеры учебно-спортивных залов - 9X18, 12X24 и 18X30 м.
На группу школ предусматривается крытый бассейн длиной 25 м, в IV климатическом районе - открытый бассейн.
При спортивных залах проектируются раздевальни, отдельные для девочек и мальчиков, с душевыми и уборными; комната инструктора, снарядная, которая сообщается с залом через проем размером 2X2,2 м.
Спортивные залы должны размещаться на первом этаже изолированно от учебных секций и иметь удобный выход на школьный участок.
Для организации питания учащихся в школах предусматриваются столовые. Их устройство должно соответствовать требованию - обеспечивать полноценное питание учащихся групп продленного дня и горячие завтраки для всех школьников. Состав и площади помещений столовых принимаются по нормам с учетом условий их работы на сырье или на полуфабрикатах. В состав помещений столовой, работающей на сырье, входят: обеденный зал, рыбный и овощные цехи, моечные для столовой и кухонной посуды, кладовые для сухих продуктов и овощей, охлаждаемые камеры для хранения мясных, молочных и рыбных продуктов, загрузочная - тарная.
Площадь обеденного зала в школах принимается от 0,65 до 0,85 м2 на одно посадочное место. Столовые размещают, как правило, на первом этаже. Из производственных помещений столовых должен предусматриваться отдельный выход наружу.
Библиотека состоит из читального зала и книгохранилища с соотношением площадей 2:1, а также помещения для хранения и ремонта учебников. Площади этих помещений принимаются в зависимости от типа и вместимости школы.
Гардеробные проектируются при вестибюле (централизованный) или располагаются вблизи учебных секций в школах большой вместимости. Децентрализованные гардеробные должны размещаться в специальном помещении. Организация их в рекреационных помещениях недопустима, так как это приводит к ухудшению гигиенических условий отдыха учащихся, загрязнению воздушной среды.
Площадь гардеробной с вестибюлем по нормам принимается 0,25 м2 на одного учащегося. Вешалки для одежды следует располагать перпендикулярно окнам, что обеспечивает лучшие условия естественного освещения и проветривания. Ширина проходов между открытыми вешалками в гардеробах должна быть не менее 1,5 м, а число крючков на 1 м вешалок - не более 10.
Умывальни и уборные для учащихся (раздельно для мальчиков и девочек) размещаются вблизи учебных помещений на каждом этаже. Умывальни располагают перед уборными. Они являются шлюзом, препятствующим затеканию воздуха из уборных в другие помещения школы. Общая площадь умывален и уборных принимается 0,1 м2 на одного учащегося. Для персонала школы предусматривается отдельная уборная с умывальней.
Полы в санузлах должны быть водонепроницаемыми, не скользкими, хорошо очищаться от грязи, не иметь щелей, выдерживать мытье горячей водой с мылом и дезинфицирующими средствами. Для облицовки стен применяются плитки из водостойких материалов.
Помещение медицинского обслуживания включает кабинет врача площадью 16 м2 и кабинет зубного врача - 12 м2. Медицинские кабинеты должны быть смежными для удобства их использования во время углубленных осмотров детей. Кабинет врача целесообразно размещать на 1-м этаже вдали от мест большого скопления детей и шумных помещений.
В настоящее время во всех школах предусматривается универсальное помещение для продленного дня учащихся 2-4-х классов площадью 60 м2 (2 м2 на одного учащегося). Организацию занятий и режима продленного дня 1-х классов целесообразно проводить в пределах соответствующих учебных секций, что дает возможность обеспечить дифференцированный режим и более эффективно использовать все помещения, включая учебную секцию и рекреацию.
Для организации сна и игр используются универсальные помещения, объединяющие спальню и игровую, или рекреации, оборудованные встроенной мебелью. Рекреация должна быть обязательно зального типа, объединять не более двух классов при норме площади не менее 1 м2 на одного учащегося. Должно быть предусмотрено место для хранения спального инвентаря. Необходимы также индивидуальные шкафчики для хранения сменной одежды, обуви и гигиенических принадлежностей.
Внеучебное время учащихся старших классов складывается, помимо приготовления домашних заданий, из занятий в кружках по интересам, спортивных секциях, игр на участке. Для этого должны использоваться учебные помещения, кружковые комнаты, студии, спортивные залы и площадки, читальный зал.
Нормативами предусмотрен широкий набор помещений для кружковой работы: технического моделирования, юных натуралистов (растениеводство и животноводство), студия живописи, рисунка, скульптуры, студия хореографии и драматургии, кинофотолаборатория.
Школы-интернаты. В школах-интернатах дети находятся круглосуточно, в связи с чем возрастают гигиенические требования к организации условий обучения и воспитания детей в этих учреждениях. Школы-интернаты имеют большую площадь земельного участка (2,5-2,8 га) с расширенным набором спортивных площадок, площадь озеленения составляет 50%. Для учащихся разных возрастных групп выделяются отдельные площадки из расчета не менее 100 м2 на один класс, где дети могут отдыхать во все сезоны года.
Помещения учебной группы включают, как в обычной школе, классы, учебные кабинеты, лаборатории, помещения для трудового обучения, профессиональной ориентации и спортивной подготовки.
В учебных секциях дополнительно предусматриваются комнаты для игр из расчета 0,5 м на одного учащегося.
Школы-интернаты большей вместимости имеют второй спортивный зал площадью 162 м2.
Медицинский пункт школы-интерната организуется по типу изолятора. В состав его входят: кабинет врача и зубоврачебный кабинет - по 12 м2 каждый, процедурная- 15 м2, палаты (12 м2 на 4 класса), изоляционные палаты с санитарными узлами (две по 9 м2), буфет-раздаточная, ванная комната, уборная и умывальня.
Пищеблок состоит из обеденного зала и кухни с полным набором подсобных помещений. При определении размеров зала исходят из расчета 0,75 м2 на одно посадочное место.
В школах-интернатах Предусматриваются секции спальных помещений в составе спален для классов каждой возрастной группы с санузлами, комнатами для чистки одежды и обуви (0,1 м на одного учащегося) .
Площадь спальных комнат принята по нормам 4 м2 на одно спальное место. Спальные комнаты должны проектироваться вместимостью 4-6 мест для учащихся 1-4 классов и 2-4 мест для учащихся 5- 11-х классов.
В состав спальных помещений входят комнаты дежурных воспитателей и технического персонала, бельевая и комната починки белья и платья, комната для хранения вещей, кладовая для хранения новой одежды, белья, обуви и хозяйственного инвентаря, кладовая грязного белья, кладовая индивидуального спортивного инвентаря (личных вещей), душевые с раздевальнями и уборными, постирочная.
В спальных корпусах предусматривают помещения для отдыха и приготовления уроков, гостиные.
При гардеробных обязательно должны быть сушилки для одежды и обуви (0,2 м2 на одного учащегося) с водяным отоплением.
Средние профессионально-технические училища. Основным гигиеническим требованием, предъявляемым к устройству этих типов учреждении, является создание условий для теоретического и производственного обучения, воспитательной и культурно-массовой работы, отдыха, питания и медицинского обслуживания учащихся.
Состав и площади помещений СПТУ устанавливаются в зависимости от профиля и вместимости. Оптимальным решением планировки здания является объединение близких по функциональному назначению помещений в отдельные блоки или корпуса.
В типовых проектах предусматриваются четыре основных корпуса: теоретических занятий с учебными помещениями для общеобразовательных и специальных предметов; учебно-производственных мастерских; общественно-бытовой корпус, объединяющий помещения зального типа - пищеблок, актовый и физкультурный залы; общежитие.
Тесная функциональная связь всех корпусов является обязательным условием рационального решения учебного заведения в целом, обеспечивает сокращение времени на дорогу и переходы учащихся, соблюдение отдельных режимных моментов.
При решении вопроса о размещении СПТУ возникает важный аспект: необходимость взаимосвязи училища с базовым предприятием и жилой частью города.
С гигиенических позиций обосновано требование, чтобы училища преимущественно размещались в городской застройке, что обеспечивает благоприятные условия окружающей среды, исключающие возможность влияния на организм подростков загрязненного воздуха промышленной зоны. Учебные заведения сферы обслуживания должны размещаться в жилых районах города.
Размещение сельских СПТУ в поселках городского типа является наиболее рациональным, так как позволяет решить вопрос санитарно-технического благоустройства здания и культурного обслуживания учащейся молодежи.
Учебные помещения предусматриваются в виде кабинетов по общеобразовательным предметам площадью 50-54 м2; кабинетов по специальностям - 60-72 м2; лабораторий по общеобразовательным предметам - 72-90 м2. Кроме того, проектируются поточные аудитории для лекционных занятий на 60-90-120 человек площадью соответственно 72-108-
Для учебно-производственных, мастерских разработаны типовые проекты универсальных мастерских с уточнением на местах конкретного профиля подготовки учащихся. Состав и площади мастерских принимаются по нормам технического проектирования соответствующих отраслей промышленности. Особое внимание при этом обращают на устройство | системы вентиляции, защиты от шума и вибрации, естественного и искусственного освещения и т. п.
При учебно-производственных мастерских предусматриваются душевые, гардеробные (для уличной, домашней и рабочей одежды), умывальни и уборные, которые рассчитывают на число учащихся в наиболее многочисленной смене.
Учебно-спортивные помещения включают спортивные залы площадью 24X12 м (на 540 и 720 учащихся), 30X18 м (на 960 и 1440 учащихся) и 36Х Х18 м (на 1920 учащихся). В зданиях большей вместимости для занятий специальных медицинских групп предусматривается второй зал размером 18X9 м. При спортивных залах должен быть необходимый набор вспомогательных помещений.
Актовый зал проектируется на одновременное размещение "/з, а в сельских СПТУ - 1/2 числа учащихся из расчета 0,65 м2 на одно место в зале. В группу помещений культурно-бытового назначения входят также комнаты общественных организаций, технического творчества, фотолаборатория, комната боевой и трудовой славы, библиотека с читальным залом.
Столовые проектируются с учетом работы на полуфабрикатах или на сырье. Количество посадочных мест в обеденном зале рассчитывается на "/з общего числа учащихся с площадью на одно посадочное место не более 1 м2.
Состав и площади помещений общежития проектируются в соответствии с действующими нормами ВСН «Жилые здания». Жилые комнаты предусматриваются не более чем на 4 человек из расчета 6 м2 на одно спальное место. Помимо спален, имеются комнаты для чистки и глажения, для сушки одежды и обуви, постирочная, комнаты отдыха, комнаты для культурно-массовых мероприятий. При спальном корпусе организуется изолятор из расчета 1 койка на 200 человек.
В медицинском пункте ведется амбулаторный прием учащихся, выполняются лечебные процедуры, проводится углубленный и профилактический прием учащихся. Предусматриваются три помещения; кабинет врача, процедурная и кабинет зубного врача.
← + Ctrl + →
Планировка детских и подростковых учреждений в городе и сельской местности
Освещение в детских и подростковых учреждениях