Что такое игра Minecraft? Майнкрафт что это за игра.
Дословный перевод
майнкрафт
Minecraft (от англ. mine «шахта», «добывать» и англ. craft «ремесло») — компьютерная инди-игра в жанре песочницы с элементами симулятора выживания и открытым миром, разработанная шведским программистом Маркусом Перссоном, известным также как «Notch» (англ. Нотч) и позже выпускаемая основанной Перссоном компанией Mojang. Портированием и поддержкой версий игры для игровых консолей занималась британская компания 4J Studios. В 2014 году компания Mojang и права на Minecraft были приобретены американской компанией Microsoft за 2,5 миллиарда долларов США.
Игра написана на Java с использованием библиотеки LWJGL. Она была задумана как клон игры Infiniminer, хотя Маркус Персон выражал желание уподобить её геймплей игре Dwarf Fortress. Первая публичная альфа-версия игры для PC была выпущена в 2009 году; после постепенных дополнений в 2011 году Mojang выпустила полную версию игры. Minecraft доступна для Windows, Linux, OS X, Android, iOS, Windows Phone, PlayStation 3, PlayStation Vita, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One и Raspberry Pi. Версия игры для сенсорных устройств (телефонов и планшетов) носит название Minecraft : Pocket Edition.
Minecraft предоставляет в распоряжение игрока трёхмерный процедурно генерируемый мир, полностью состоящий из кубических блоков, и дает возможность свободно перестраивать его, создавая из блоков сложные сооружения — эта особенность игры делает Minecraft схожей с конструктором LEGO. Игра не ставит перед игроком каких-либо однозначных целей, но предлагает ему множество возможностей и занятий: так, игрок может обследовать мир, создавать разнообразные сооружения и предметы, сражаться с различными противниками.
Minecraft является одной из самых успешных компьютерных игр в истории: по состоянию на лето 2015 года её продажи на всех платформах превысили 70 миллионов копий, из них 20 миллионов только для ПК, и количество зарегистрированных игроков в игре превысило 100 миллионов. Она была удостоена множества наград, включая Spike Video Game Awards и Golden Joystick Award.
Каждый, кто хоть раз слышал слово «Minecraft» задавался вопросом, а что это? Как-то раз я сам, сидя вконтакте, наткнулся на группу Minecraft, в которой рассказывалось об игре, там были рецепты крафта и всё такое. И вот, я решил попробовать скачать… Вы можете. Первое впечатление было не очень: я появился в лесу, было очень темно и я попросту не знал что мне делать, как быть. Прошло пару минут и меня убил какой-то моб (не знаю какой, ибо темно было). Я решил удалить игру, так как посчитал её не интересной...
Прошло время и мне снова захотелось в неё сыграть. Я скачал, установил, и начал играть: я увидел это мир, полный света, деревьев и т. д. Сразу возник вопрос - что мне делать? Недолго думая, я подошёл к дереву и начал бить его рукой, что вскоре мне дало дерево, из которого можно было сделать верстак (я даже раньше не знал как его делать). Ну, вот, после этого, мне открылись все прелести этой игры, я начал строить дома, крафтить вещи, и делать много других увлекательных вещей…
Так что же за игра такая «Minecraft»? Minecraft – это игра, наподобие той песочницы, в которой возможно строительство, можно разрушать, делать всякие предметы, делать механизмы, играть с друзьями по интернету. Возможности Minecraft очень большие, потому что в ней можно делать практически всё, что тебе захочется.
Особенностью игры состоит в том, что мир состоит из кубиков, которые можно ставить, разрушать, делать из них всякие хорошие фигуры, строя при этом большие здания, можно построить даже город, т.к. возможности игры очень большие. Кубы используют текстуры с низким разрешением, что позволяет весить майнкрафту очень мало, не занимая большого кол-ва на жёстком диске.
Гемплей
Minecraft имеет два режима игры: Творческий и Выживание.
В Творческом режиме игроку доступны все блоки, поэтому нет необходимости бегать и собирать кучу предметов, для того, что бы что-нибудь интересное построить. Так же, в этом режиме нет угрозы смерти, т. е. невозможно утонуть, или разбиться при падении, так же мобы не могут вас убить в этом режиме.
В Выживании, как и в строительной, основной функцией является: выживание и строительство для этого необходимых приспособлений,В этом режиме нам нужно собирать ресурсы, сохранять свою жизнедеятельность (собирать еду, сохраняя при этом сытость) защищаться от мобов, и т. д. В этом режиме очень интересно играть, т.к. в начале, не имея ничего, вы развиваетесь, и в конце концов у вас есть всё, что захотите.
Игровые карты
По умолчанию карты в Minecraft образуются самым случайный способом и могут быть очень большими или, наоборот, маленькими. Многие игроки создают свои карты прохождения, в которых вы должны пройти то или иное испытание, они очень интересны и занимают немало времени.
Долгое время была в состоянии альфа и бета тестирования и 18 ноября 2011 года, на параде Minecon, вышел официальный релиз игры.
Minecraft доступен для Windows, Linux, OS X, XBox 360, Android и iOS.
Геймплей
Режимы игры
В настоящее время Minecraft имеет четыре режима игры: Творческий (англ. Creative ), Приключение (англ. Adventure ), Хардкор (англ. Hardcore ) и Выживание (англ. Survival ).
Первоначально игра продавалась с бесплатным пожизненным обновлением, однако 20 декабря 2010, с переходом в стадию Beta, игра стала платной, опять же, с пожизненным обновлением. Стоимость игры в период бета-тестирования была снижена на 25 % и составляла 14,95 Евро .
Когда вышла полная версия (Release), то эта цена увеличилась до 19,95 Евро .
После версии 1.3.2 (Release) цена стала обозначаться в долларах .
Творческий
Для игры в Творческом режиме (более известном как Креативный (Creative) ) не нужно приобретать игру. Игра происходит прямо в браузере или в игровом клиенте для премиум игроков (во время игры в браузере используется более старая версия игры, нижеперечисленное в большинстве описывает преимущества клиентской версии).
Режим отличается от «выживания» тем, что нельзя умереть (исключение - падение в Пустоту), можно летать (исключение - бесплатная версия Classic), и все блоки (кроме некоторых, например, спаунера мобов) доступны в неограниченном количестве. Также игрок может одним ударом сломать любой блок.
Творческий режим даёт огромную свободу для творчества. В этом режиме игроку даётся неограниченное количество всех блоков, что присутствуют в игре (исключение - технические и ещё некоторые блоки). Также в этом режиме игрок может строить из блоков всё, что пожелает и может создавать что-то вроде трёхмерного пиксель-арта .
Выживание
В режиме Выживания, как и в Креативном режиме, основной задачей является строительство, но в него также включен ряд дополнительных сложностей. Есть шкалы здоровья и голода, инвентарь; чтобы поместить блок, нужно сначала его добыть. Можно пользоваться крафтом. Игрок не просто строит, он пытается выжить на необитаемой земле, где нужно ещё и добыть еду. День длится только 10 минут - стоит только солнцу скрыться за горизонтом, как игрока пытаются атаковать различные монстры, но это исправляется сменой уровня сложности на мирный. Поэтому первая задача в первый день - построить для себя жилище. Если игрок погибнет, то он возродится у кровати, в которой он спал последний раз. При этом все вещи, которые находились в инвентаре (а также часть опыта), выпадут на месте смерти. Они останутся там 5 минут, после чего исчезнут (как любой брошеный блок или стрела). Также с обновления 1.2 изменены повадки зомби: они могут выламывать деревянные двери (на уровне сложности Hard), после обновления 1.4 зомби, в редком случае, могут поднять ваши вещи, будь это броня, меч или какой нибудь другой предмет.
Хардкор
Режим незначительно отличается от режима «Выживание». У игрока только один запас жизней. Со смертью игрока мир удаляется. Нельзя менять сложность, однако спаун мобов зависит от того, включен ли Peaceful в общих настройках для всех сохранений. Можно сделать Hardcore Creative или Hardcore Adventure. Также с обновления 1.2 изменены повадки зомби: они могут выламывать деревянные двери. В выживании они могут то же самое.
Приключение
Новый режим который добавлен в предварительной версии 12w22a (к 1.3.1). Изначально, в 1.3, в нём нельзя было ставить или ломать блоки. В Pretty Scary Update установка блоков была разрешена, а ломать теперь можно только правильным инструментом, причём не всё.
Дополнительно
Возможно в будущем появятся новые режимы, такие как Zombie Siege (русск. Осада зомби) , Capture the Flag (русск. Захват флага)
Типы миров
В игре существует три типа миров.
Обычный: тип мира, более имитирующий земную поверхность, там есть перепады высот, подземелья, руды, скалы, горы и т. п.
Суперплоскость: плоская поверхность, состоит из настраиваемых слоёв. Биомы и структуры тоже настраиваются. До Pretty Scary Update его нельзя было настраивать, везде был одинаковый шаблон (коренная порода, два слоя земли и трава), был всегда один биом (равнина), генерировались только деревни NPC.
Большие биомы: тип мира, который добавлен в предварительной версии 12w19a (к 1.3.1). Отличается от типа мира «Обычный» тем, что биомы увеличены в размере.
Монстры (Мобы)
Из них игроки могут добывать ресурсы. Мобы делятся на 5 видов: дружелюбные, враждебные, нейтральные, приручаемые и создаваемые. В отличие от большинства игр, где мобы независимы от игрока, здесь все мобы существуют только в определённом радиусе от него (в мультиплеере от всех игроков), поэтому, если игрок отойдёт от моба слишком далеко, тот исчезнет. Это сделано для улучшения производительности игры. Вокруг игрока (на некотором отдалении от него) периодически случайно генерируются новые мобы. Враждебные мобы генерируются в слабоосвещенных или неосвещенных местах.
К двум группам сразу относятся: пауки (днём пауки нейтральны и нападают только ради самообороны и ночью они атакуют игрока.) и железные големы (они могут создаваться как игроком, так и деревенскими NPC жителями. Если игрок создал железного голема, то голем не нападёт ни при каких условиях, а если же голема создали NPC жители, то при попытке игрока ударить жителя, голем пойдёт на защиту.)
- к дружелюбным мобам относятся: коровы, овцы, свиньи, курицы, спруты, деревенские жители, летучие мыши и оцелоты. Они не нападают, даже если их атаковать.
- к нейтральным мобам относятся: свинозомби, волки, пауки (днём), железные големы, странники Края. Становятся враждебными, если на них напасть, посмотреть ночью без тыквы на голове в глаза (странники Края) или потревожить деревенских жителей (железные големы).
- к враждебным мобам относятся: зомби, скелеты, скелеты-наездники, пауки (ночью), криперы, гасты, слизни, лавовые кубы, чешуйницы, ифриты, скелет-иссушитель, ведьма, иссушитель (Босс), дракон Края (Босс). Всегда сами нападают на игрока, как только заметят его. В Креативном режиме все враждебные мобы становятся нейтральными, кроме Эндердракона (дракона Края) - он по-прежнему враждебен и слизней - они дружелюбны.
- к домашним мобам относятся: коты (сиамский, рыжий и чёрный; являются прирученными оцелотами) и прирученный волк. Волки сражаются со всеми мобами, кроме крипера, которые пытаются напасть на игрока, а коты отпугивают криперов.
- к создаваемым мобам относятся: железный голем, снеговик, иссушитель(Босс).
Красный камень («Редстоун»)
Для того, чтобы сделать постройки интерактивными, был добавлен «Красный камень». Он добывается из руды и с помощью него можно создавать схемы. При добыче распадается в пыль. Красный камень позволяет реализовать различные логические элементы , к примеру, «И», «ИЛИ» и «НЕ», что позволяет создать, теоретически, любую цифровую схему.
Предметы
- Материалы - предметы, которые используются игроком только для крафта предметов или блоков, несуществующих в природе. Материалы можно разделить на разные категории: крафт, добыча (например, с мобов) и плавка руды;
- Инструменты - предметы, используемые игроком для взаимодействия с окружающей средой (например, кирка нужна для копания камня и каменных блоков, ведро требуется для переноса жидкостей);
- Еда - еда (например, свинина или говядина) требуется игроку для выживания. Еду можно получить, убивая мобов (коров, куриц, свиней) и вылавливая рыбу в озёрах, морях и океанах при помощи удочки. Чтобы не иметь случайности отравиться сырой пищей, её необходимо пожарить в печи. Гнилую плоть, которая выпадает при убийстве зомби, нельзя пожарить, поэтому игрок, съевший её, получит эффект «Голод» (с вероятностью 80 %);
- Доспехи (броня) - броня временно (пока не износится) защищает игрока от любого типа урона. Броня может быть из кожи, железа, золота и алмазов. Полный комплект доспехов состоит из шлема, кирасы, поножей и сапог ;
- Декорации - тип предметов, которые не имеют никакого бытового применения и служат только для украшения обстановки (например, картины).
Измерения
Нижний мир
Мобы
Мобы обычного мира могут попасть в нижний мир. Эта функция появилась в одном из «снапшотов». В нижнем мире есть свои собственные мобы, которые в нормальных условиях больше нигде не появляются. Исключением является Свинозомби: он появляется при попадании молнии в свинью в обычном мире.
- Гасты - летающие мобы размером 4×4×4 блока. Выглядят как гигантские кубы с несколькими щупальцами внизу. Обычно они летают под самым потолком нижнего мира, издавая страшные стоны, но при приближении игрока начинают атаковать его огненными шарами, которые взрываются при ударе. Их можно отбить обратно, но для этого требуется сноровка. Гасты не горят при попадании в лаву, а при ударе по ним издают громкие вопли, которые могут сильно напугать неподготовленного игрока. После уничтожения гаста с него может выпасть порох и слеза гаста.
- Свинозомби (Зомби-свинолюди) - нейтральные мобы, часто встречаются группами по 4-10 особей. Если ударить хотя бы одного, на защиту товарищу бросится вся группа в радиусе 32 блоков от атакованного свинозомби. С убитых свинозомби падает гнилая плоть и золотой самородок. Если не трогать их некоторое время, они перестанут быть агрессивными по отношению к игроку.
- Ифриты - летающие враждебные мобы, появляющиеся только из спаунера в адской крепости, «заряжаются» некоторое время, а затем стреляют тремя шарами в игрока, поджигая его. При убийстве игроком(не просто при смерти) из ифрита может выпасть стержень ифрита. Также ифриты получают урон от воды и брошенных снежков.
- Лавовые кубы - враждебные мобы. Очень похожи на своих собратьев из обычного мира - слизней, но имеют и отличия. Лавовые кубы отличаются от других мобов тем, что не могут задохнуться в жидкости. С убитых лавовых кубов выпадает сгусток магмы.
Край
Край - третье измерение в Minecraft, которое появилось в обновлении 1.0.0. Оно стало заменой предполагаемому Небесному миру. Это измерение - место обитания Странников Края и Дракона Края. Является местом для финальной битвы с боссом - Драконом Края. Чтобы попасть в мир края, нужно найти подземную крепость. Чтобы его найти, нужно око Края(летит к порталу в Край). В Краю нельзя зажечь портал в Нижний Мир.
Дополнительные возможности
Приготовление зелий
Зелья - предмет, получаемый зельеварением и оказывающий специфические влияния на игроков и мобов в Minecraft. Были добавлены в обновлении 1.0.0.
Зелья создаются на варочной стойке. Для создания потребуется колба с водой и ингредиенты.
Взрывающиеся зелья - разновидность зелий, которые могут быть брошены как оружие. Игрок может превратить любое сваренное зелье в взрывающиеся зелье, добавив к нему порох. Их колбы имеют форму, отличающуюся от формы оригинала, они больше напоминают колбы типа реторта . Взрывающиеся зелья могут быть выпущены из раздатчика. Их эффекты действуют как и на агрессивных, так и пассивных мобов. Это даёт применение негативным зельям как оружие против врагов, хотя некоторые мобы имеют иммунитет к определенным эффектам. Положительные зелья могут использоваться, например, чтобы исцелить прирученного волка или домашний скот.
Зачаровывание
Зачаровывание - процесс наложения чар на оружие, инструменты или броню, после которого предмет получает специальные бонусы. Чтобы зачаровать предмет, вам потребуется магический стол и опыт, достаточный для данного заклинания, а также книжные шкафы рядом со столом для получения доступа к заклинаниям высокого уровня. Нотч упомянул, что зачаровывание будет происходить в три стадии и бонус будет зависеть от выбранного заклинания, но также будет добавлен некоторый элемент случайности. Каждое заклинание стоит игроку несколько уровней опыта, но позволяет зачаровать броню, оружие и инструменты, сделав их более мощными, более прочными и наделив дополнительными свойствами. Зачарованный предмет блестит и переливается подобно золотому яблоку.
Разработка
В декабре 2009 года Маркус Перссон, или «Notch», позволил тем, кто предварительно купил игру, играть в более свежую (и потенциально нестабильную) версию Minecraft, получившую название «Indev». Позже Indev перешел в стадию Infdev - с практически бесконечной картой , а затем в Alpha. 20 декабря 2010 года Minecraft перешёл в версию «Beta». Beta тоже имеет мультиплеер, но он не доработан и имеет множество багов . К данному моменту уже вышел официальный релиз игры.
После восстановления системы оплаты, упавшей 18 сентября 2010 года, за сутки игру купило более 11 000 человек, ожидавших этой возможности в течение 5 дней. . Несмотря на отсутствие рекламной кампании, популярность игры растет. По состоянию на апрель 2011 года каждые сутки игру приобретает около 12-13 тысяч человек .
В апреле 2011 года Notch заявил, что Minecraft перейдет из стадии бета-тестирования в стадию релиза 11.11.11 . Но потом выяснилось, что релиз состоится на MineCon в Лас-Вегасе 18.11.11. При этом он заявил, что «версия, которую мы называем „полной“, не будет сильно отличаться от версии, бывшей неделю назад, так как мы продолжим добавлять различные возможности; это скорее исторический момент, когда мы сможем избавиться от метки „бета“, и своеобразная цель, к которой мы будем стремиться». Выпускаются обновления игры и после её релиза.
Minecraft проходит довольно долгий цикл разработки. Игра постоянно обновляется и будет продолжать обновляться после релиза. На данный момент тестирование игры было завершено, и игра находится в пост-релизной стадии.
Classic
Эта версия опубликована 17 мая 2009 года и доступна в режимах Creative и Survival (как Survival Test). На этом этапе игровой процесс совершенно иной. Многие функции не реализованы. Однако в этой версии был добавлен многопользовательский режим, который позволял игрокам сотрудничать и вместе строить. Игроки могут играть в неё, она останется как историческая ценность.
Indev
Термин InDev означает In Development - В Разработке. В этой версии доступен только режим Survival. Эта версия привнесла в игру инвентарь и крафт, позволяющий игрокам создавать новые Вещи и блоки. Также в этой версии было добавлено Динамическое освещение. Жидкие блоки были доработаны, и были убраны ошибки с их повторением. На точке респауна был расположен Indev Дом.
Infdev
Infdev представил бесконечное развитие - бесконечно генерируемые карты. Когда игроки умирают, они выбрасывают все вещи и перемещаются на точку спауна.
Alpha
Alpha вводит новые функции, такие как Биомы, Красный камень и другое измерение - Нижний мир. Эта версия вернула Мультиплеер в режиме Survival.
Добавлен в версии Alpha 1.2.0 (Halloween Update) Нижний Мир (англ. Nether ) - главное нововведение обновления Halloween Update. Это измерение, которое расположено отдельно от обычного.
Beta
Beta - предпоследняя версия игры. Основные усилия разработчиков будут сосредоточены на стабильности и тестировании. Цена выросла до €14.95. Те игроки, которые купили аккаунты после выхода Beta, всё ещё смогут получить бесплатно финальную версию игры, а также все её будущие патчи, но им придётся платить за весь дополнительный контент, который будет добавляться в финальную версию. Аккаунты, созданные до Beta, будут получать все обновления бесплатно, как Нотч и обещал.
Релиз
Выпуск игры. Стоимость до 1.3.2 равна €19.95, после 1.3.2 цена стала обозначаться в долларах. После 1.4.5 цена снова стала обозначаться в евро.
Отзывы
Рецензии | |
---|---|
Зарубежные издания | |
Издание | Оценка |
Майнкрафт - это игра-феномен. Она стала самой популярной игрой в мире уже на стадии бета-теста. Создатель игры смог заработать 40 миллионов долларов, показав невероятные результаты. Данная статья посвящается обзору игры.
Где купить и скачать?
Игру можно купить на официальном сайте. Кроме того существует множество сайтов и форумов фанатов minecraft net . Стоит игра ни много, ни мало 20 евро. 20 евро - это средняя стоимость компьютерных игр. Если вы покупаете Майнкрафт не через официальный сайт (minecraft net), а через XBLA или покупаете игру для мобильных платформ, то выйдет это дешевле.
Игра «весит» около 60 Мб. Но не пугайтесь размеру. Многие привыкли к тому, что многие современные игры весят в среднем от 2 до 7 гб.
Стоит ли купить/скачать эту игру? Однозначно! Майнкрафт стал феноменом в игростроении, показав, что даже один человек может создать великолепную игру. Давайте об этом поподробнее…
Что это такое?
Майнкрафт - это мир, состоящий из кубов. Все объекты в мире - кубические. Однако не нужно считать игру с такой графикой плохой. В данном случае квадратный мир обладает своим шармом, к тому же весь игровой процесс непосредственно связан с воздействием с блоками.
Майнкрафт - это песочница. Т.е. в данной игре нет ни сюжета, ни заданий. Более того, игровой мир всегда генерируется случайным образом. Отсюда и маленький объём установщика игры. При этом мир генерируется бесконечно - в Майнкрафте нельзя дойти до «конца карты».
Системные требования к игре не высоки. Из-за графики в пиксельном стиле, требования к видеокарте совсем детские. А вот из-за того, что мир генерируется случайно и бесконечно, требуется много оперативной памяти. На низких настройках можно играть и при 512 мб ОЗУ. Однако если хотите играть на максимальных настройках без глюков и подвисаний, то лучше иметь 1 гб оперативной памяти для Windows XP и 2 гб для Windows 7.
Особенно сложно с запуском Майнкрафта на слабых ноутбуках. Однако это легко решается установкой мода OptiFine.
Игровой процесс
Запустив игру, вы оказываетесь посреди леса, пустыни, джунглей или снега. Мир разделён на биомы, т.е. на климатические зоны. В пустынях в изобилии песок, но нет деревьев. А в снежных биомах вода быстро замерзает, не позволяя выращивать хлеб.
Сразу же вы оказываетесь один на один с диким миром. Игра использует систему крафтинга. Т.е. вещи можно создавать, собирая и используя различные блоки.
Допустим, мы хотим создать ведро, в котором можно носить воду и прочие жидкости. Тогда процесс крафтинга будет следующим. Добываем дерево, преобразовываем в доски, создаём из досок верстак. На верстаке создаём лопату и кирку. Копаем землю и долбим камни, пока не доберёмся до железной руды. Добываем руду и выплавляем из неё железные слитки. Плавить руду необходимо в печи, которая создаётся на верстаке из камня. Затем из двух железных слитков создаём ведро.
Согласитесь, процесс достаточно сложный, но при этом довольно интересный. В итоге, получается так, что первоначально мы бегаем с деревянным мечом и деревянной лопатой, а под конец у нас есть алмазная броня, стол зачарования, порталы в другой мир и т.д. Вещей в игре, которые можно добыть или скрафтить очень много. Можно строить из железа и дерева железные дороги. Можно выращивать арбузы, тыквы, хлеб. Можно строить фермы и разводить овец на шерсть или куриц, несущих яйца.
Игра была бы обычной песочницей, если бы не одно Но. По ночам появляются монстры. Более того, эти монстры появляются везде, где темно. Это значит, что вам придётся освещать пещеры и шахты факелами.
Чтобы защищаться от монстров ночью, необходимо построить себе дом или другое укрытие. Строить дом можно из любого материала: из земли, из камня, из дерева и т.д. Т.е. вы можете как добывать блоки, так и ставить их. Вы добываете блоки камня, а потом расставляя их неким образом - строите себе дом. Строительство в игре ограничивается лишь вашей фантазией. Кто-то строит себе простенькие дома-коробки, а кто-то строит целые дворцы.
Вы можете строить столько домов, сколько захотите. Игра вообще не ограничивает вашу фантазию. Кто-то предпочитает строить целые города, а кому-то достаточно маленькой землянки.
Мобы
Моб - это любое живое существо в игре. Их можно поделить на добрых, нейтральных и злых. Добрые мобы - это курицы, коровы, свиньи и прочие животные. При убийстве или воздействии на животных, из них выпадают полезные вещи. Т.е. овцу можно постричь, а мех потом использовать для создания кроватей. Убив корову, вы получаете кусок говядины и шкуры. Из шкуры можно сделать одежду, а мясо можно обжарить или съесть сырым.
Злые мобы появляются преимущественно в темноте. Они сразу же станут нападать на вас, как только вы попадёте в их поле зрения. Из них выпадают более специфичные вещи: из скелета выпадают кости, из крипера выпадает порох. Особое внимание стоит уделить криперам. Это такое существо, которое при приближении к вам - взрывается. При этом он, в отличии от других существ в игре, не издаёт никаких звуков, а потому встреча с ним по-настоящему пугает. Злые мобы сгорают с появлением солнца (кроме пауков и криперов).
Нейтральные мобы не атакуют вас, пока вы их сами не атакуете. Это волки, эндерманы и др. Пауки с восходом солнца перестают вас атаковать и становятся нейтральными.
Голод
Ваш персонаж со временем становится всё более голодным. Если шкала голода опустеет, то ваш персонаж начнёт терять здоровье. Чтобы этого не случилось, необходимо выращивать или добывать еду.
Можно сделать удочку и ловить рыбу. Можно выращивать грибы, хлеб, арбузы. Можно разводить животных. Большинство видов пищи становятся ещё более сытными, если их обработать термически (пожарить на печке).
Деревни, замки, шахты и параллельный мир
В мире случайным образом генерируются деревни, замки и шахты. В шахтах много злых монстров, но зато там можно найти интересные предметы. В замках можно жить, но для этого необходимо осветить помещения, иначе в тёмных коридорах будут появляться монстры. В деревнях есть нейтральные жители.
В игре есть какой-никакой сюжет. А точнее - цель. Игра закончится, когда вы убьете дракона в параллельном мире. А для этого нужно найти специальный портал в замке. Чтобы было ещё интереснее, в игре есть возможность попасть в ад (нижний мир). Там текут реки из лавы и водятся опасные мобы. Попасть туда можно, построив специальный портал.
Развлекайте себя сами
В игре вы сами определяете цель игры. Каждый находит в Майнкрафте что-то своё. Кто-то любит строить архитектурные шедевры, кто-то хочет построить сверхсложные механизмы, а кто-то хочет заниматься истреблением монстров.
Особенно интересно играть в Майнкрафт онлайн. Тогда веселья прибавляется в разы. На особо крупных серверах собираются сотни человек, которые строят и создают целые миры.
Игра по-настоящему затягивает. Сразу же забываешь о пиксельной графике. К тому же, существует множество модов, которые улучшают графику.
Нет смысла говорить, что игра плохая или хорошая пока не сыграешь разок. Чем сто раз говорить, лучше один раз сыграть. Если не хотите скачивать игру, то посмотрите трейлер игрового процесса.
Minecraft - компьютерная инди-игра с элементами симулятора выживания и открытым миром. Minecraft предоставляет в распоряжение игрока трехмерный процедурно генерируемый мир, полностью состоящий из кубических блоков, и дает возможность свободно перестраивать его, создавая из блоков сложные сооружения - эта особенность игры делает Minecraft схожей с конструктором LEGO.
Игра не ставит перед игроком каких-либо однозначных целей, но предлагает ему множество возможностей и занятий: так, игрок может обследовать мир, создавать разнообразные сооружения и предметы, сражаться с различными противниками.
Minecraft является одной из самых успешных компьютерных игр в истории: на осень 2014 года ее продажи на всех платформах превысили 60 миллионов копий, и количество зарегистрированных игроков в игре превысило 100 миллионов. Она была удостоена множества наград, включая Spike Video Game Awards и Golden Joystick Award.
Minecraft имеет пять режимов игры:
Творческий (англ. Creative)
Хардкор (англ. Hardcore)
Выживание (англ. Survival)
Приключение (англ. Adventure)
Наблюдатель (англ. Spectator)
Режим «Выживание»
В этом режиме игроки должны сами добывать природные ресурсы (такие, как дерево, камень и т. д.), найденные в окружающей среде. Из них можно соорудить различные инструменты, блоки и элементы, нужные в будущем процессе игры. В тёмное время суток появляются опасные монстры, такие как пауки, скелеты, криперы, зомби и странники Края. Их количество, экипировка (только у скелетов и зомби) и наносимый урон зависят от выбранной сложности игры. Для того, чтобы избежать смерти, нужно до первой ночи построить какое-нибудь убежище (обычно дом или землянку). У игрока есть шкала здоровья, которая уменьшается из-за атак монстров, при падении, утоплении, попадании в лаву, от голода и тому подобного. Также у игрока есть шкала сытости, уровень которой постепенно снижается, поэтому игрок должен периодически питаться различными продуктами. Когда шкала сытости заполнена, здоровье восстанавливается само по себе; на «мирном» уровне сложности здоровье восстанавливается постоянно.
Режим «Творчество (Креатив)»
В режиме «Творчество» игроки имеют неограниченный доступ ко всем предметам, вещам, и строительным блокам. В этом режиме они могут мгновенно разрушать любые блоки. Также, игроки могут летать, не получают никакого урона от монстров и окружающей среды, а также не страдают от голода. Режим творчества позволяет создавать разнообразные строения и предметы. Погибнуть в этом режиме можно только выпав из карты или использовав команду консоли /kill.
Режим «Приключение»
Режим «Приключение» был добавлен в Minecraft в предварительной версии 12w22a. Этот режим похож на режим выживания, но имеет некоторые ограничения, например, блоки можно ломать только предназначенными для этого инструментами, и нельзя взаимодействовать с всяческими предметами, и механическими блоками. Данный режим был добавлен для карт на прохождение, в которых часто стоят ограничивающие блоки и стены, защищающие схемы из красного камня от поломки игроком, и игрока от обхода задуманной сложности. Также был добавлен командный блок и позднее вагонетка с командным блоком, которые должны были серьёзно увеличить возможности создания таких карт.
Хардкор
Режим незначительно отличается от режима «Выживание». У игрока только одна жизнь, а с его смертью мир удаляется. В процессе игры нельзя менять сложность, однако скорость появления монстров зависит от того, включён ли «мирный» режим в общих настройках для всех сохранений. Также с обновления 1.2 изменены повадки зомби: они могут выламывать деревянные двери (с обновления 1.5 стали выламывать двери очень редко).
Наблюдение
Режим добавлен в версию 14w05a. Отсутствует возможность какого-либо взаимодействия с игровым миром (можно ходить сквозь стены и смотреть глазами других игроков и монстров, как призрак), при этом HUD перестаёт быть виден.
Типы миров
В игре существует несколько типов миров:
Обычный : Обычный мир с множеством разных биомов, присутствуют перепады высот, подземелья, деревни, руды, скалы, горы и т. п., если включён генератор мира.
Суперплоский : плоская поверхность, состоит из настраиваемых слоёв.
Индивидуальный : этот тип генерации позволяет настроить мир самостоятельно.
Большие биомы : Отличается от типа мира «Обычный» тем, что биомы увеличены в размере.
Растянутый : максимальная высота гор в нём достигает верхней границы.
Режим отладки : в нём располагаются все возможные текстуры игры. Автоматически запускается режим Наблюдатель. Чтобы создать мир с таким типом, нужно выбирать тип мира с зажатой Левый Shift. Этот тип мира чаще всего используют создатели текстур-паков.
Мобы
Мобы делятся на пять видов: дружелюбные, нейтральные, враждебные, приручаемые и создаваемые. В отличие от большинства игр, где монстры независимы от игрока, в Minecraft враждебные и часть нейтральных мобов появляются (спаунятся) в определённом радиусе вокруг него. Большинство дружелюбных мобов появляются только при генерации карты, и их кол-во может быть увеличено игроком. При убийстве большинства мобов игроки получают опыт, а на месте убитого выпадает дроп, который можно взять.
Некоторые монстры меняют своё поведение в зависимости от внешних условий, например, пауки днём нейтральны и нападают только ради самообороны, а ночью атакуют игрока при обнаружении; големы, сгенерированные в деревнях, атакуют игрока, если нанести ущерб их деревне.
Красный камень
Для того, чтобы сделать постройки интерактивными, был добавлен ресурс «красный камень» (англ. Redstone). Он добывается из руды и нужен для создания различных логических элементов, к примеру, «И», «ИЛИ» и «НЕ», что позволяет сконструировать логическую схему. Также в версии 1.5 «Redstone Update» появился компаратор, датчик дневного света, загрузочная воронка, блок красного камня, утяжелённая золотая и железная плита, выбрасыватель, натяжной датчик и сундук-ловушка.
Предметы
Материалы - предметы, которые используются игроком только для создания предметов или блоков, не существующих в природе.
Материалы можно разделить на разные категории: создаваемые, добываемые (например, выпадающие из убитых монстров) и руда.
Инструменты - предметы, используемые игроком для взаимодействия с окружающей средой (например, кирка нужна для воздействия на камни и каменные блоки, ведро требуется для переноса жидкостей топор для воздействия на деревянные блоки).
Еда - (например, хлеб, свинина или говядина) требуется игроку для выживания. Еду можно получить, убивая мобов (коров, куриц, свиней) и ловя рыбу при помощи удочки. Также еду можно выращивать (например, пшеницу для создания хлебобулочных изделий и арбузы). Мясо можно жарить в печи, что увеличивает количество восстанавливаемой ими сытости. Сырая курятина и плоть зомби могут отравить игрока, но жареная курятина безвредна.
Доспехи (броня) - защищают от любого урона, кроме утопления, лавы, огня и падения в пустоту. Броня может быть из кожи, железа, огня (кольчужная броня), золота и алмазов. Полный комплект доспехов состоит из шлема, кирасы, поножей и сапог;
Декорации - тип предметов, которые не имеют никакого применения и служат только для украшения обстановки (например, цветы и картины).
Модификации
Для Minecraft создано множество различных модифицирующих дополнений, которые добавляют в игру новые блоки, предметы, элементы декора, монстров, биомы, оружие и многое другое. По способу добавления в игру модификации различаются на загрузчики и загружаемые. Первые всегда устанавливаются в основные файлы игры модифицируя их на прямую. Вторые загружаются загрузчиками из папки модифицируя игру косвенно.